WORLD OF WARCRAFT

Тема: Blizzard разрабатывают новую небольшую неанонсированную игру  (Прочитано 34524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Evil Ioann

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 463

  • Варкрафт: +
    • Имя: Евилон
    • Класс: Мишка
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Касательно узости мышления:
(показать/скрыть)
Я правильно понял твою логику?
совершенно верно :)

насчет стратегий:
в родоначальнике жанра РТС, были харвестеры, и они перекочевали практически во все последовавшие проекты, в варике их заменили рабами, но сути это не меняет: харвестеры/рабы - это один из СТОЛПОВ жанра (позволяющий, в частности, бить по экономике противника, вырезая его харвестеры/рабов)
но, что мы видим в ДоВ? нет харвестеров, вообще, блин, нет, захватил точку и она несет рекву, поставил генератор и он несет энергию, СТОЛП жанра ПАЛ (а в ДоВ2 еще и строительства базы нет, да это вообще не РТС!!!!!!111адынадын), о боже, это несомненно провал
однако работает и неплохо
или более отдаленный пример - игра "Z" (да, название из одной буквы), в этой игре нет ни ресурсов, ни строительства, ни апгрейдов, однако же это самая настоящая РТС, и в свое время народ рубился в нее с заметным упоением

так что сказать, что без добычи ресов и строительства базы НЕ может быть игры жанра РТС (или такая игра полное УГ) может только узко мыслящий консерватор, sic

насчет ММОРПГ:
возможно, мне поможет кто-нить читающий тему, прямо сейчас ничего похожего на пруфы в голову не лезет
однако, я уверен, что кач уровней/скилов (например, можно заменить на получение скилов по квестам/репам/достижениям/другим_извращениям, таким образом устранится форумула: экспа -> статы/абилы, а чтобы сделать получение скилов еще боле енепохожим на прокачку, сделать множество из квестов/скиллов/фракций несовместимыми), фарм шмота (вполне можно заменить какой-нить разновидностью прокачки, да и вообще, в ГВ2, когда идешь в ПвП, персу тупо выдают образцовый шмот, то есть, для любителя ПвП-онли без ВвВвВ в ГВ2 нет фарма шмота, могу что-то путать, в ПвП в ГВ2 сам не ходил :) ), вполне можно выпилить не потеряв играбельность, если не вместе, так по-отдельности
но, в случае с ММОРПГ, не совсем понятно - а как же доить клиентов, не подсадив их на гонку за какой-нибудь морковкой?
потому вряд ли, весьма вряд ли кто-нить такое запилит
« Последнее редактирование: 11 Декабря, 2013, 11:57:50 by Evil Ioann »

Coldex

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1215
  • FullGrimm#2838

  • Варкрафт: +
    • Имя: Спидбин
    • Класс: Друид
    • Сервер: ЯЛ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
journey. mmorpg без шмота и прокачки
Основа продуктивной дискуссии: критиковать нужно не оппонента, а его мнение.

BB_v2612beta

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3546
  • Семья... Друзья... Еда... Остальное не важно.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шэдоублэк
    • Класс: БДК
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Что Зед, что Ваха, что Миф - это всё тактические игры  :) Они не стратегии как раз из-за урезанности/отсутствия базы и ее развития. База и добытчики ресурсов, это как раз одна из черт жанра стратегий.
Вообще, что такое РТС? Не только тактика (микроконтроль в Старе/Варе) но и стратегия развития базы и войск.
В первом Вахе стратегия ещё была, а во втором вообще одна тактика осталась.
Ушёл из ВоВ, удалил акк.


DeMo.nick

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6154

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мясовоз
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Пиратская бухта
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Что Зед, что Ваха, что Миф - это всё тактические игры  :) Они не стратегии как раз из-за урезанности/отсутствия базы и ее развития. База и добытчики ресурсов, это как раз одна из черт жанра стратегий.
Вообще, что такое РТС? Не только тактика (микроконтроль в Старе/Варе) но и стратегия развития базы и войск.
В первом Вахе стратегия ещё была, а во втором вообще одна тактика осталась.
Ты знаешь что такое тактические ртс?
In Dedicato Imperatum Ultra Articulo Mortis

Coldex

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1215
  • FullGrimm#2838

  • Варкрафт: +
    • Имя: Спидбин
    • Класс: Друид
    • Сервер: ЯЛ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Что Зед, что Ваха, что Миф - это всё тактические игры  :) Они не стратегии как раз из-за урезанности/отсутствия базы и ее развития. База и добытчики ресурсов, это как раз одна из черт жанра стратегий.
Вообще, что такое РТС? Не только тактика (микроконтроль в Старе/Варе) но и стратегия развития базы и войск.
В первом Вахе стратегия ещё была, а во втором вообще одна тактика осталась.
вообще - то, стратегия и тактика различаются размерами приложения. для ск2, например, стратегией будет быстрый прорыв зергами на базу терранов, а тактикой - прорыв бейнлингами, роучами или муталисками. вы спутали теплое с мягким. база никоим образом не является определяющим элементом ртс (компани оф хироус вполне себе шикарная ртс без базы)
Основа продуктивной дискуссии: критиковать нужно не оппонента, а его мнение.

Evil Ioann

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 463

  • Варкрафт: +
    • Имя: Евилон
    • Класс: Мишка
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Что Зед, что Ваха, что Миф - это всё тактические игры  :) Они не стратегии как раз из-за урезанности/отсутствия базы и ее развития. База и добытчики ресурсов, это как раз одна из черт жанра стратегий.
Вообще, что такое РТС? Не только тактика (микроконтроль в Старе/Варе) но и стратегия развития базы и войск.
В первом Вахе стратегия ещё была, а во втором вообще одна тактика осталась.
WAT?

вики:
Z (рус. Зэд) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени.
Warhammer 40,000: Dawn of War — компьютерная игра, стратегия в реальном времени

олдгеймс про Z:
Стратегия в реальном времени, полностью пересмотревшая все правила и основы жанра.

луркоморье:
Dawn of War («ДоВ») — стратегия в реальном времени по мотивам Вархаммера 40k

ag.ru про DoW:
Жанры:   Strategy (Real-time) / 3D



пожалуйста, не нуна "впихивать невпихиваемое", Z и DoW - это игры жанра RTS
сильное смещение в тактическую часть, не делает их играми другого жанра
тем более, что война за ресурсы в обоих играх есть (были и РТС-игры вообще без войны ресурсов, выбор начальной армии, периодические подкрепы и вперед выполнять задачи), а в ДоВ и теплая ламповая отстройка базы присутствует
« Последнее редактирование: 11 Декабря, 2013, 12:26:36 by Evil Ioann »

Psametix

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1854

  • Варкрафт: +
    • Имя: Александр
    • Сервер: Черный Шрам
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
а я всегда думал, что "тактика" это сражение, а "стратегия" подготовка к нему (не в играх, а в реале)
хотя и в играх тоже, стратегия это развитие (базы/войск/умений), подготовка поля боя для обороны/нападения, а тактика это уже непосредственно "зерг" базы терранов  :D
« Последнее редактирование: 11 Декабря, 2013, 12:36:20 by Psametix »

BB_v2612beta

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3546
  • Семья... Друзья... Еда... Остальное не важно.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шэдоублэк
    • Класс: БДК
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Ребят, вы, вообще, знаете разницу между тактикой и стратегией в принципе? Тактика - это кратковременное "сейчас" вплоть до приказов отдельным юнитам кастовать/атаковать. Стратегия же гораздо более широкомасштабна, но без мелких деталей, общими мазками (там у нас будет барак, потом вторая база у того рудника, к тому времени уже должны найти противника и выяснить его гнусные планы)
Так вот.
Миф, Зед и Ваха2 (не по одному часу отыграно в каждую) - это тактики. Четкое и конкретное управление действиями бойцов 90% времени, совсем чуть-чуть стратегии.
Стар (во второй только кампанию играл, по сети нет, я про первый), как и Вар3 - пополам. При грамотной стратегии развития (европейская школа) реально выиграть у задрота микроконтроля (тактика, азиатская школа)

Разумеется, нет чистой стратегии, равно как и чистой тактики.

У серии TW вообще четко видно разделение на стратегическое планирование и тактические бои.


А полагаться на то, как разрабы назвали жанр своей игры, и, тем более, на Вики - немного неумно  ;)
Ушёл из ВоВ, удалил акк.


Coldex

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1215
  • FullGrimm#2838

  • Варкрафт: +
    • Имя: Спидбин
    • Класс: Друид
    • Сервер: ЯЛ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
все равно путаете мягкое с теплым) стратегия - мута харас, тактика (считай способ достижения целей стратегии) - прокси гейзеры + шпиль. Наиболее стратегическими всегда были варгеймы
Основа продуктивной дискуссии: критиковать нужно не оппонента, а его мнение.

DeMo.nick

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6154

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мясовоз
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Пиратская бухта
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ты еще скажи, что в Mark of Chaos нету никакой стратегии. А ведь она почти копирует принципы игры в настолку.
CoH - отличный пример уже привели.
Есть экономически стратегии, тактические, пошаговые и много других (settlers - отличная серия)
In Dedicato Imperatum Ultra Articulo Mortis

Evil Ioann

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 463

  • Варкрафт: +
    • Имя: Евилон
    • Класс: Мишка
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ребят, вы, вообще, знаете разницу между тактикой и стратегией в принципе? Тактика - это кратковременное "сейчас" вплоть до приказов отдельным юнитам кастовать/атаковать. Стратегия же гораздо более широкомасштабна, но без мелких деталей, общими мазками (там у нас будет барак, потом вторая база у того рудника, к тому времени уже должны найти противника и выяснить его гнусные планы)
Так вот.
Миф, Зед и Ваха2 (не по одному часу отыграно в каждую) - это тактики. Четкое и конкретное управление действиями бойцов 90% времени, совсем чуть-чуть стратегии.
Стар (во второй только кампанию играл, по сети нет, я про первый), как и Вар3 - пополам. При грамотной стратегии развития (европейская школа) реально выиграть у задрота микроконтроля (тактика, азиатская школа)

Разумеется, нет чистой стратегии, равно как и чистой тактики.

У серии TW вообще четко видно разделение на стратегическое планирование и тактические бои.


А полагаться на то, как разрабы назвали жанр своей игры, и, тем более, на Вики - немного неумно  ;)
если уж совсем разделять стратегию и тактику, то в абсолютном большинстве РТС (ск в их числе) нет никакой стратегии
вам уже дают тактическую задачу, которую вы выполняете
а стратегию задает кто-то другой по сюжету, если этим вообще кто-то заморачивается

не нужно утрировать понимание тактики и стратегии из реальной жизни с околоигровой терминологией
в игродельческий/игроигральческий/игрокритиковальческий термин RTS входят все вышеописанные проекты, все остальное - это "домашняя" терминология

PS: как назвать план по захвату точки, дающей преимущество в дальнейших столкновениях? тактика это или стратегия?
построить казарму, без которой нельзя строить другие производящие юнитов строения - это тактика или стратегия?
построить и отправить харвестер добывать ресурсы - это тактика или стратегия?



journey. mmorpg без шмота и прокачки
не могли бы вы подкинуть ссылку на какой-нить русскоязычный обзор/рецензию/описание данной игры, глянул бы одним глазком
« Последнее редактирование: 11 Декабря, 2013, 16:41:15 by Evil Ioann »

Dragzar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 775
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
совершенно верно :)
Я так и понял, что вся твоя так называемая "широта мышления" сводится к тому, чтобы свалить совершенно разные вещи в одну кучу, не разобравшись в тонкостях.

BB_v2612beta

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3546
  • Семья... Друзья... Еда... Остальное не важно.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шэдоублэк
    • Класс: БДК
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)
Обычно я с пушистым полярным зверем выше не согласен, но не в этом случае.
Я так и понял, что вся твоя так называемая "широта мышления" сводится к тому, чтобы свалить совершенно разные вещи в одну кучу, не разобравшись в тонкостях.
+1
Ушёл из ВоВ, удалил акк.


Evil Ioann

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 463

  • Варкрафт: +
    • Имя: Евилон
    • Класс: Мишка
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
совершенно верно :)
Я так и понял, что вся твоя так называемая "широта мышления" сводится к тому, чтобы свалить совершенно разные вещи в одну кучу, не разобравшись в тонкостях.
то есть, как это часто бывает, аргументов ровно ноль
впрочем, это неудивительно...

Evil Ioann

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 463

  • Варкрафт: +
    • Имя: Евилон
    • Класс: Мишка
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)
Обычно я с пушистым полярным зверем выше не согласен, но не в этом случае.
еще один "мастер" аргументации

скажу по-другому:
стратегия в ИРЛ и ее отличие от тактики весьма размытое понятие и в каждой доктрине ее понимание отличается, порой, весьма и весьма
в некоторых источниках, стратегией называют вообще планирование на уровне государства, не меньше, а все что ниже по масштабу (даже если это целый фронт) - это уже "оперативное искусство"
другие считают, что стратегия - это все, что выше ведения отдельных боев
есть и еще более запутанные определения
так мы ни к чему конкретному не прийдем, у всех свои вкусы и каждый найдет пруфы к своему любимому варианту

тогда лучше перейдем к значению термина в околоигровой среде В ОТРЫВЕ от его ИРЛ значения
и тут важно понимать, что нет четкоустоявшегося жанра тактика, вбросы от маркетологов есть, балабольство отдельных журналюг есть, а вот жанра такого нет
так что все обсуждаемые игры относятся к жанру RTS и все, а уж поджанры это совсем другое дело и вообще почва для балабольства любого уровня размытости

PS: вы не ответили на вопросы, где точно заканчивается стратегия и начинается тактика? где эта грань?

PPS: и еще вопрос, вы отвергли предоставленные мною пруфы, но есть ли к вашей позиции (DoW, Z не являются RTS) сколь-либо достойные пруфы? может это не более, чем личное мнение?

PPPS: я лично считаю, и я отчетливо понимаю, что это мое личное мнение и не относится к каким-то фактам или общепризнанному, что в играх стоит разделять стратегию и тактику сообразно масштабу игрового процесса

например, если у нас игра про огромную карту, на которой происходит отстойка регионов, подготовка войск (бонусов войску),  планирование максимально эффективных для достижения поставленных целей (это могут быть как поставленные в брифинге цели на "победу в миссии", так и поставленые доп.цели, и даже какие-то личные желания, типа "хочу победить после того как накачаю героя до максимального уровня"), с последующим отыгрышом боев в локальных регионах, в которые вы на глобальной карте направили удар (или приняли удар противника)
то довольно просто определиться, что на глобальной карте стратегия, а на малой тактика :)

но я отношусь к этому вопросу даже еще более гибко: ведь как в масштабах большой карты, так и малой, есть большое планирование, а есть малое и реализация
для себя я бы назвал общий план на игру (раш, измор, экономическое превосходство и последующее давление, выбор важнейших направлений экспансии/обороны и направлений, которыми можно и пожертвовать, если придется) - стратегией, а реализацию (клик-клик тудым-сюдым) и решение проблем (минипланчеги, типа тут откайчу и заведу под огонь арты, тут типа временно сдам позицию, до подхода подкрепов, чтобы не разбили по-отдельности и т.д.) не вызывающих необходимость менять общий план - тактикой

в том же Z (давно не играл, правда), я назову стратегией - ставку на определенные юниты, приоритет на захват определенных сегментов, выбор предпочтительных мест для обороны, ну и общая доктрина (например, "раш сходу и до победного", "раш пока оппонент не окопается с резким переходом в деф получившихся удобных рубежей с возможной отдачей неудобных", "после захвата нейтральных зон переход сразу в деф, ради попытки переломить неудавшийся налом противника в сокрушительную контратаку", в общем, общий план)
а все остальное, включая маневрирование юнитами, определение текущих приоритетов по дефу и/или легкий/удобных/важных целей для атаки, разводы (хит-н-ран, засады, гамбиты, отвлечение внимания и пр.), выбор правильных целей для юнитов - это уже тактика

таким образом, для меня почти нет игр, в которых нет стратегии
даже в кваке можно расставить приоритеты (держать красный броник или мегахелс? при столкновениях агрессивно сокращать дистанцию или отступать отстреливаясь? пулять из-за угла, сразу скрываясь, чтобы потом пульнуть с другой позиции, или стремиться оставаться в зоне видимости с соперником как можно дольше?) и это тоже, в некотором роде, стратегия на матч, и она различается в зависимости от карты и соперника

 

закрыть