Всем привет!
Четырнадцатый PvP-сезон начался не очень хорошо. Были проблемы с очками завоевания, капами, оружием, вендорами, "бездушным" гиром... Blizzard обещали разобраться, но будут ли обнулены рейтинги самых ретивых абузеров - неизвестно.
Есть и хорошие новости. Новая система скейлинга делает PvP-снаряжение за очки завоевания самым лучшим для стычек с другими игроками. Новая система арен привлекла на них тех, кто раньше не знал, как создать команду арены. Хотя, многие за глюком с капом очков, наверно и не заметили этих новшеств.
Но самым интересным нововведением стал бафф
Толпа выбрала вас!!!, который многим не понравился. Почему?
Взлом системыГлавный аргумент противников новой системы - игроки действуют на арене в угоду этому баффу, а не так как раньше. Например, первая команда способна просадить одного из участников второй команды, скажем, до 20К, но убить его не может из-за умелых действий лекаря. Тогда первая команда уходит в защиту, не допуская падения здоровья ниже 50К, и выжидает 15 минут, чтобы получить гарантированную победу.
Другая ситуация. Первая команда один раз просадила одного из участников второй команды до 20К, а после этого вторая команда десять раз просадила участников первой до 50К. Несмотря на то, что первая команда сыграла явно хуже, победа достается ей.
Что еще? Заметили, что я оперирую не процентами от здоровья, а конкретными цифрами? Именно потому, что система так устроена. Но согласитесь, что просадить блад-дк с 800К до 50К гораздо сложнее, чем ферала с его 500К. Так дойдет до того, что пвпшеры начнут гемиться на стамину и использовать PvE-снаряжение с большой выносливостью.
Гибридные классы полностью уходят в выживание, не заботясь о нанесении урона. Им это больше не нужно.
Что делать?На форумах высказываются разные предложения. Одно из них - снижать эффективность лечения по мере хода схватки. Недостаток этого метода - снижение мотивации играть за лекаря, а их и так мало. Да, рукастый лекарь сейчас способен творить чудеса, но это не только благодаря лечению, но и контролю, регену, сбиванию кастов.
В конечном итоге, аналогичная система на Варсонге показала, что некоторые просто выжидают, когда накопится X стаков и сливают под них все кулдауны.
Другое предложение - со временем увеличивать урон игроков. Но такая система будет иметь те же недостатки, какие имеет система с ослаблением лечения. Она бесполезна для стелсеров и кайтеров и даст преимущество классам с хорошими защитными способностями. Это снизит полезность хилов, а это, как мы понимаем, не очень хорошо. Думаю, нам не понравятся арены без хилов и с тактикой "ждем X баффов и вливаем".
Последовательное уменьшение стамины кажется более перспективным, если это будет сделано в процентном соотношении, чтобы уровнять танков и DPS. Однако, снова остаются без внимания стелсеры и кайтеры.
Есть предложение по удалению танков и хилов из формата 2х2 вовсе. Или введение для разных сочетаний спеков раздельных очередей. Очевидно, что это чересчур. Арены 2 на 2 и так далеки от баланса, а балансировать несколько под-форматов - невыполнимая идея.
Может быть, стоит вернуть старую систему в действие, и если спустя 15 минут все четыре игрока живы, объявляется ничья. Если один из игроков убит - включается новый бафф и бой быстро заканчивается.
ИтогМне кажется, в Blizzard осознают ситуацию и будут что-то делать. Как бы не вышло еще хуже. Текущей системе всего ничего - игроки не успели к ней привыкнуть и не могут дать адекватную оценку. Если система не работает - верните, как было. Не надо латать то, что не работает, превращая нас в бета-тестеров. Не хотелось бы полностью потерять этот PvP-сезон.
Источник: joystiq.com.