Интересный блюпост, рассказывающий о том, почему механизм Монетки именно такой, какой он есть.
Разработка Hearthstone шла уже давно, а нас, разработчиков, по-прежнему волновала проблема первого хода. Какая именно проблема, спросите вы? Проблема в том, что игрок, ходившим первым, получал серьезное преимущество и побеждал в среднем на 20% чаще (данные по результатам альфа теста).
Первый ход дает два преимущества:
1. Вы используете 3-дроп до того, как это сделает ваш оппонент. И 4-дроп, и 5-дроп и так далее. Это означает, что вы можете отвечать своим 3-дропом на чужой 2-дроп, но ваш противник на ваш 2-дроп может ответить только картой за 2 маны. Также это означает, что первый игрок обычно выбирает цель атаки, и это конечно тоже козырь.
2. У первого игрока больше маны, чем у второго. Представим себе игру, которая закончилась на седьмом ходу. Если вы ходили первым, то смогли разыграть 1+2+3+4+5+6+7 маны (в сумме 28), а ваш противник до этого момента имел доступ только к 21 единице маны. Если же побеждает второй игрок, то у обоих игроков количество маны получается одинаковым.
И такое положение дел было тогда, когда мы уже дали второму игроку лишнюю карту. И 20%-е преимущество при первом ходе это слишком серьезно - мы стремились добиться чего-то вроде 5-10%, как в шахматах.
Мы пытались по-всякому уравнять шансы. К примеру, мы пробовали давать второму игроку дополнительные 5 единиц здоровья. Это помогло, но не совсем - у первого игрока по-прежнему было больше маны.
Мы попробовали и другие вещи, пока на пришли к идее Монетки. Главное, что дала Монетка - позволила второму игроку ответить 3-дропом на чужой 2-дроп (то, чем занимается первый игрок практически каждый ход), тем самым дав второму игроку возможность перевернуть игру.
И вот что мы видим с тех пор, как ввели Монетку:По всем лигам - тот кто ходит первым, побеждает на 4.4% чаще.
Мастер лига - тот кто ходит первым, побеждает на 0.7% чаще.
Замечу, что для некоторых классов оказывается выгоднее ходить вторым. В мастер лиге прист и разбойник выигрывают 51.1% игр, когда ходят вторыми. Тем не менее, такое положение дел гораздо лучше того, к которому мы привыкли.
Теперь что касается фидбека от игроков. Мы видели много мнений, в том числе такие: Монетка не должна активировать комбы разбойника или идти в счет у Авантюриста. Но мы решили так: в мире, где первый ход лучше почти в любом аспекте, пусть что-нибудь достанется и второму игроку (и подобное поведение Монетки гораздо проще объяснить начинающему игроку). Некоторые специфичные комбинации могут оказаться действительно слишком сильными, и это то место, где в будущем мы станем править баланс.
Одно совершенно точно: в следующем патче у Монетки появится крутая анимация! Она будет показываться в момент, когда игрок получает Монетку, и с ее помощью новичкам будет проще понять, что же это такое пришло в руку.
И конечно, мы по-прежнему внимательно следим за вашими комментариями. Многие из тех изменений, которые появятся в следующих патчах, являются прямым результатом фидбека игроков. Спасибо вам и продолжайте в том же духе!