Выделенный текст - это по поводу "легче". А насчет "значимее" - раньше свободные таланты влияли в основном на вариации дпс и оптимальный билд легко высчитывался математически, сейчас, например, эти свободные таланты позволяют выбрать сильно отличающиеся по функции варианты "сало/стан/слип" или "бурст отхил/снижение входящего урона/постоянный подхил в % хп" или "снижение кд на защитные способности/снятие замедления и ускорение после отрыва/контроль сеткой после отрыва".
Старые таланты делились на четыре группы:
1) обязательные, которые любой вменяемый игрок возьмёт;
2) проходные, которые нужно брать, не глядя на то, что они дают, чтобы получить доступ у талантам из первой группы;
3) никому не нужные, которые ни один вменяемый игрок не возьмет, и
4) очень небольшая группа интересных талантов, которые можно было менять от билда к билду.
Первые три группы выпилили к черту, и туда им и дорога. А вместо четвертой группы - более продуманная современная система.