не очень правильно ставить МТГ однозначно более конкурентноспобобным из-за большей сложности
сложность сама по себе никак не увеличивает количество пользователей, даже наоборот, отталкивает тех, кто сходу наткнулся на стену сложности понимания, количества правил и т.д. и предпочел спасовать, а не грузить моск
тем более это так в нынешнем "мире компьютерных игр", балом уже давно правят проекты класса "легко разобраться, трудно применять круче всех"
поэтому Херстоун с его симпотным дизайном, красивыми карточками, простыми и внятными правилами, динамичными партиями (тоже очень важно, в МтГ бывают долгие и нудные игры, это по-своему интересно, но отнюдь не прибавляет массовости проекту), значком близзард на коробке, связью с популярной вселенной Варкрафта, шумихе вокруг, имеет вполне себе реальные шансы неплохо взлететь, может даже окучит тех игроков, что еще не успели попробовать ни одного "карточного проекта"
возможность играть в Хертстоун на падах/фонах тоже немалый плюс
в разработке он хошь-ни-хошь подешевле очередного аддона для ВоВки будет (а может и подешевле следущего патча), так что в том, что проект отобьет затраты, я уверен
а МтГ и другие тяжеловесы имеют совершенно другую аудиторию, да и играть в них по-хорошему куда как интересней живой колодой за столом какого-нить специализированного заведения, или просто с друзьями где угодно (как-то даже шпилили в мотыгу в баре

)