Портал Icy Veins взял еще одно интервью у разработчиков. Пока мы готовим перевод той его части, что относится к конкретным классам, я решил разместить мысли разработчиков относительно триспека и четвертой специализации для всех классов.
Одна мысль оттуда показалась настолько спорной, что внутри топика организовано небольшое голосование.
Во время тестирования патча 5.3 ходили слухи о том, что в игре появится триспек. Потом это было опровергнуто, но был и еще один слух о том, что всем классам в будущем аддоне добавят по четвертой специализации. Рассматривалась ли вообще разработчиками такая идея?Когда рассматривалась идея триспека, мы хотели быть уверены в том, что решаем верную проблему. Факты же были такими: многие люди в команде разработчиков искали способ запомнить, как выглядит их интерфейс (где какая кнопка) при смене специализации. Некоторые просто делали скриншоты и далее ориентировались по ним.
Если мы отмотаем время назад и заглянем в момент бета-тестирования оригинального World of Warcraft, мы увидим, что деревья талантов были добавлены в игру для того, чтобы дать игрокам способ сделать себя отличающимися от других игроков того же класса. Да, мы знаем что это не совсем сработало, но намерения у нас были хорошие. Теперь давайте вспомним Diablo 2 и деревья специализации в этой игре: каждое очко талантов там вкладывалось навсегда. Когда-то это могло показаться хорошей мыслью, но к моменту выхода WoW идея устарела. Поэтому мы дали игрокам возможность менять свой спек, этакую страховку на тот случай если они сделают выбор, о котором потом пожалеют. Тем не менее, эта страховка не должна была подрывать всю систему, и респек никогда не предназначался для того, чтобы давать игроку нужные таланты в каждый момент, когда они ему потребуются.

Во времена Burning Crusade респек был головной болью, поскольку вам нужно было быть уверенным в том, что вы вложили верное количество очков на всех уровнях дерева талантов. В Пандарии головная боль тоже присутствует: вам нужно помнить, какое заклинание соответствует какой клетке на ваших экшн барах. А теперь представьте, что мы исправили и эту проблему тоже. Фактически, если бы во времена ввода в действие дуалспека у нас на руках был бы нынешний дизайн талантов, и вместе с этим некая система, позволяющая запоминать положение заклинаний на кнопках, дуалспек бы вообще в игре не появился.
Добавление триспека это одно из тех решений, которое нельзя будет отменить. Поэтому мы введем его в игру только если будем абсолютно уверены в его необходимости. Сейчас у нас такой уверенности нет. Да, некоторым игрокам не понравится этот ответ, но попробуйте представить что кроме вас есть и другие игроки, которые разделяют нашу точку зрения и считают, что ввод триспека обеднит игру. Уважайте и их мнение тоже.
Что же касается четырех разных специализаций, то это интересная идея, которая могла бы взволновать некоторые конкретные классы. Однако такого рода изменение окажет значительное влияние на игру. Практически всем игрокам придется переучиваться и запоминать, что делает новый спек разбойника в рейдах, а что новый спек охотника в PvP. Нам придется добавить в игру много новых заклинаний и механик, и даже такие вещи как сетовые бонусы для всех новых специализаций. По правде говоря, все это скорее всего добавит в игру нестабильности. Может быть, когда-нибудь.
К топику прикреплено голосование. Действительно ли есть игроки, которые считают что добавление триспека обеднит игру?