В рамках отдельно взятого сервера достаточно народа для того, чтобы просто менять гильдии, как перчатки, а возможность смены имени и/или раскачки нового чара, ставит крест на вашей теории ... в обычные среднеслакерские рейдовые статики/гильдии можно попасть (вообще не меняя имени чара) даже развалив перед этим пару-тройку гильдий своим безумием 
В своё время для попадания в практически любую гильдию необходимо было написать заявку. В заявке был раздел истории персонажа с указанием прошлых гильдий. Рекруитёр, как правило, обращался к офицерам прошлых гильдий для получения мнений о соискателе. Раскачать же и одеть нового персонажа, обрасти новыми социальными связями, в классике? ... Сильно. Сильно легче просто быть нормальным человеком. Безусловно, были исключения, но подтверждающие правило - среднестатистическому игроку было намного легче быть доброжелательным и ответственным, чем сталкиваться с последствиями обратного. Ну, и про "менять гильдии как перчатки": на закрытом сервере, как правило, выборка гильдий для игрока заканчивалась кругом из 4-6 коллективов аналогичного (!) прогресса.
Игрок, который подставляет весь рейд люто-бешенно нарушая дисциплину (афк во время зачитки тактики, предумышленный пул без команды, совершеннейшее непонимание, что нужно делать на эвенте) для вас не входит в "людях с отрицательными для сообществ личными качествами" (безответственность и наплевательское отношение к товарищам в рейде)?
Или Вы чисто о всяких раздувателях конфликтов, вайнерах/демотиваторах и пр.?
Здесь, возможно, мы не сошлись в понятиях. В моём понимании "фэйлер" - человек, совершивший ошибку. Совершил (все допускают ошибки), исправил - вопрос исчерпан. Рейдеров же, описанных вами, всегда старались заменить/исключить, ибо действительно безответственность и неуважение.
Знаете, мне больше нравится жамкать кнопки в рейде на сложном эвенте, чем на 1 вечер рейдинга, 2 вечера тратить на фарм регов для химии/еды, а в рейде долбиться в 1-3 кнопки, стоя при этом на одном месте --- вау, как интересно! я тру-папка! Или Вам так нравятся старые приколы с "дошли до босса, обнаружили, что нужен натуррезист, две недели вся гильда вместо рейдов фармит шмот на натуррезист" (это корее даже издевательство от разраба)? --- офигенный геймплей! где тут выйти?
Именно. Раньше WoW был игрой про RPG (постепенное развитие персонажа) и MMO (взаимодействие в коллективах). И вся игра как раз была в том, что, условно, "объединиться - подготовиться (нафармить) - изучить - победить". Сравните, к примеру, два варианта.
Вариант 1. В компании с друзьям/согильдийцами выполняешь плечом к плечу длиннющую и местами сложную цепочку на доступ к пещере Ониксии. Помогаешь другим друзьям/согильдийцам то тех пор, пока доступ не получат все рейдеры. Заходишь к Ониксии, тратишь неделю-две на оттачивание боя и побеждаешь. Здесь есть всё: развитие персонажа и целая история, море общения с близкими тебе людьми, небольшие трудности и победа над драконом. Заметь, во всём этом нет практически никаких требований к реакции игрока - вся эта цепочка не быстро (в отличии от "харкорщиков"), но выполнялась в прямом смысле домохозяйками, коих в гильдии было как правило 1-4 человека.
Вариант 2. Сам-по-себе-игрок жмёт кнопку LFG/LFR и попадает в массу неизвестных ему людей и сразу к боссу. На экране какие-то лужи, спецэффекты, все хаотично бегают - босс умер. Кнопка "покинуть подземелье". Какие впечатления/эмоции от этого получит игрок? Никаких. Всё это жутко напоминает "танчики в мире военного ремесла". Про нормалы и героики можете не говорить - это удел весьма ограниченного числа игроков, так как у большинства банально не хватает реакции и концентрации на необходимые действия.
про отсутствие планирования Вы, пожалуй, тоже ляпнули не подумав, в моем слакерском рейде на освоении тактика почти всех боев была подогнана под наш рейд (состав, способности игроков и пр.), или планирование в вашем понимании это только "не забыть купить 3 стака еды, крафт на колдрез, и позвать шаманаВову для БЛа"?
Речь была не об отсутствии планирования, а о его минимизации. Названные вами мероприятия были обязательными и ранее, а, вот, неназванные исчезли ввиду сжатия размера гильдий до "уютных 10-12 ppl" статиков.
вобщем, не рекламируйте мне, пожалуйста, олдскул рейдинг, меня тошнит, когда я представляю, как я буду в это играть
а еще зайдите в другие ветки форума, в старые темы, и почитайте, как людям больше нравится рейдить - когда у них пара кнопок и непрекращающаяся зевота или когда куча скилов в ротации и драйв в перебежками, свитчами целей и пр. ну или оставим этот вопрос на откуп различию вкусов и не будем использовать подобные доводы для аргументации
Так в этом-то и дело! Для тех, кто начинал играть в 2006-2008 WoW, был игрой про RPG и MMO в классическом понимании. Сейчас же WoW - это многолюдная безликая аркада в стиле "Танчики online". И самое загадочное состоит в том, что выполнили эту трансформацию WoW на теле старой целевой аудитории, которая, заметьте, исправно пухла и заносила свои кровные. А так, да, у нас безусловно разные жанровые предпочтения.