WORLD OF WARCRAFT

Тема: Социальная фабрика в MMO RPG  (Прочитано 98473 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

r.public

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 181

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ташунке
    • Класс: Танк
    • Сервер: Азурегос
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #180 : 22 Мая, 2013, 16:48:56 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В рамках отдельно взятого сервера достаточно народа для того, чтобы просто менять гильдии, как перчатки, а возможность смены имени и/или раскачки нового чара, ставит крест на вашей теории ... в обычные среднеслакерские рейдовые статики/гильдии можно попасть (вообще не меняя имени чара) даже развалив перед этим пару-тройку гильдий своим безумием  :-X
В своё время для попадания в практически любую гильдию необходимо было написать заявку. В заявке был раздел истории персонажа с указанием прошлых гильдий. Рекруитёр, как правило, обращался к офицерам прошлых гильдий для получения мнений о соискателе. Раскачать же и одеть нового персонажа, обрасти новыми социальными связями, в классике? ... Сильно. Сильно легче просто быть нормальным человеком. Безусловно, были исключения, но подтверждающие правило - среднестатистическому игроку было намного легче быть доброжелательным и ответственным, чем сталкиваться с последствиями обратного. Ну, и про "менять гильдии как перчатки": на закрытом сервере, как правило, выборка гильдий для игрока заканчивалась кругом из 4-6 коллективов аналогичного (!) прогресса.

Игрок, который подставляет весь рейд люто-бешенно нарушая дисциплину (афк во время зачитки тактики, предумышленный пул без команды, совершеннейшее непонимание, что нужно делать на эвенте) для вас не входит в "людях с отрицательными для сообществ личными качествами" (безответственность и наплевательское отношение к товарищам в рейде)?
Или Вы чисто о всяких раздувателях конфликтов, вайнерах/демотиваторах и пр.?
Здесь, возможно, мы не сошлись в понятиях. В моём понимании "фэйлер" - человек, совершивший ошибку. Совершил (все допускают ошибки), исправил - вопрос исчерпан. Рейдеров же, описанных вами, всегда старались заменить/исключить, ибо действительно безответственность и неуважение.

Знаете, мне больше нравится жамкать кнопки в рейде на сложном эвенте, чем на 1 вечер рейдинга, 2 вечера тратить на фарм регов для химии/еды, а в рейде долбиться в 1-3 кнопки, стоя при этом на одном месте --- вау, как интересно! я тру-папка! Или Вам так нравятся старые приколы с "дошли до босса, обнаружили, что нужен натуррезист, две недели вся гильда вместо рейдов фармит шмот на натуррезист" (это корее даже издевательство от разраба)? ---  офигенный геймплей! где тут выйти?
Именно. Раньше WoW был игрой про RPG (постепенное развитие персонажа) и MMO (взаимодействие в коллективах). И вся игра как раз была в том, что, условно, "объединиться - подготовиться (нафармить) - изучить - победить". Сравните, к примеру, два варианта.
Вариант 1. В компании с друзьям/согильдийцами выполняешь плечом к плечу длиннющую и местами сложную цепочку на доступ к пещере Ониксии. Помогаешь другим друзьям/согильдийцам то тех пор, пока доступ не получат все рейдеры. Заходишь к Ониксии, тратишь неделю-две на оттачивание боя и побеждаешь. Здесь есть всё: развитие персонажа и целая история, море общения с близкими тебе людьми, небольшие трудности и победа над драконом. Заметь, во всём этом нет практически никаких требований к реакции игрока - вся эта цепочка не быстро (в отличии от "харкорщиков"), но выполнялась в прямом смысле домохозяйками, коих в гильдии было как правило 1-4 человека.
Вариант 2. Сам-по-себе-игрок жмёт кнопку LFG/LFR и попадает в массу неизвестных ему людей и сразу к боссу. На экране какие-то лужи, спецэффекты, все хаотично бегают - босс умер. Кнопка "покинуть подземелье". Какие впечатления/эмоции от этого получит игрок? Никаких. Всё это жутко напоминает "танчики в мире военного ремесла". Про нормалы и героики можете не говорить - это удел весьма ограниченного числа игроков, так как у большинства банально не хватает реакции и концентрации на необходимые действия.

про отсутствие планирования Вы, пожалуй, тоже ляпнули не подумав, в моем слакерском рейде на освоении тактика почти всех боев была подогнана под наш рейд (состав, способности игроков и пр.), или планирование в вашем понимании это только "не забыть купить 3 стака еды, крафт на колдрез, и позвать шаманаВову для БЛа"?
Речь была не об отсутствии планирования, а о его минимизации. Названные вами мероприятия были обязательными и ранее, а, вот, неназванные исчезли ввиду сжатия размера гильдий до "уютных 10-12 ppl" статиков.

вобщем, не рекламируйте мне, пожалуйста, олдскул рейдинг, меня тошнит, когда я представляю, как я буду в это играть
а еще зайдите в другие ветки форума, в старые темы, и почитайте, как людям больше нравится рейдить - когда у них пара кнопок и непрекращающаяся зевота или когда куча скилов в ротации и драйв в перебежками, свитчами целей и пр. ну или оставим этот вопрос на откуп различию вкусов и не будем использовать подобные доводы для аргументации
Так в этом-то и дело! Для тех, кто начинал играть в 2006-2008 WoW, был игрой про RPG и MMO в классическом понимании. Сейчас же WoW - это многолюдная безликая аркада в стиле "Танчики online". И самое загадочное состоит в том, что выполнили эту трансформацию WoW на теле старой целевой аудитории, которая, заметьте, исправно пухла и заносила свои кровные. А так, да, у нас безусловно разные жанровые предпочтения.

zaza

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2659
  • WINMATAR

  • Варкрафт: +
    • Класс: Панда
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #181 : 22 Мая, 2013, 16:53:28 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
не был, очевидцы сообщили, что рейды по сравнением с ВоВом унылы, что равно возврату рейдеров обратно в уютненький ВоВ
поясню, я имел ввиду ВоВ-килер, который будет значительно лучше ВоВа именно в контенте рейдовом, и в него уйдут именно рейдеры (если рейды будут сравнимыми по качеству, будет отток, но не тотальный)
Насколько я знаю WoW не был изначально рейдовой игрой. Он был такой же игрой как и все остальные - про кач. Рейды были добавлены чтобы особо упорным и не желающим качать очередного альта было чем заняться. Потом уже сделали рейдовой игрой. В какой то момент слишком рейдовой. Другой такой игры скорее всего не будет. Рейдеров слишком мало. А так что то похожее на рейды есть даже в Еве.
потому что ВНЕЗАПНО, СРЫВПОКРОВОВ, их в РАЗЫ больше, чем рейдеров
повторяю, для читающих/воспринимающий невнимательно, нам делают рейды на по большей части их деньги
А тогда чем таким казуалы занимались в классике, БК и WotLK что не уходили?
« Последнее редактирование: 22 Мая, 2013, 16:55:03 by zaza »

Evil Ioann

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 463

  • Варкрафт: +
    • Имя: Евилон
    • Класс: Мишка
    • Сервер: Дракономор
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #182 : 22 Мая, 2013, 17:17:22 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)

причина описанного Вами проста - рейдеров в классике было крайне мало, требовалось таких на рейд 40+ штук, потому и гильдий рейдовых было раз-два и обчелся
в БК рейды снизились до 25ки, в ВотЛК еще и 10ки появились, количество рейдеров тоже выросло (скорее всего благодаря возросшему количеству полезной инфы о рейдинге), таким образом гильдий стало намного больше, а значит и связей между гильдиями меньше и выбор у рейдеров куда пойти больше (это так вообще хорошо не только для бегающих гондурасов)

(показать/скрыть)

Вы забыли заквоутить мое сообщение, где явно видно, что говорится о истории Лироя, и, если Вы сколь-либо внимательно смотрели ролик с этой историей, то должны знать, как он вайпнул рейд и было ли это случайной ошибкой
если не смотрели, то зачем было спорить? оО

(показать/скрыть)

Мне нравится в компании согильдийцев идти в рейд и убивать там боссов.
Героики, дейлики, репутации, крафт и прочее (включая отвратительные аттюны) я считаю не более, чем подготовкой к рейду.
И еще, из первого пункта, мне не нравится геймплей а-ля нажимай эту кнопку пока моб не упадет, если вам оно прет, то думаю Вам стоит устроиться на уютненьком пиратском ванилла-сервере и не мутить воду призывами вернуть ВСЕНАЗАД
мне нравится развитие геймплея, которое происходит (вот уже и танками стало интересней играть, появился толк от прожимания кнопок)
Ваша же игра похоже осталась там, в далекой ванилле
еще могу посоветовать играть в настольные РПГшки (да хоть в тот же старичок DnD), вот где настоящий ролеплей, а не эти унылые компьютерные игры, где от РПГ ничего и не осталось ;)

(показать/скрыть)

и все равно не понял, о чем Вы
наверное о каком-нить нудном фарме, или может о сборе на каждого босса специального состава, хз...

(показать/скрыть)

то есть ви таки утверждаете, что изменения не нравились прямо таки всех ванильщикам?
наверное, те пара-тройка человек с которыми я знаком  таки исключения из правил

Evil Ioann

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 463

  • Варкрафт: +
    • Имя: Евилон
    • Класс: Мишка
    • Сервер: Дракономор
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #183 : 22 Мая, 2013, 17:36:43 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
не был, очевидцы сообщили, что рейды по сравнением с ВоВом унылы, что равно возврату рейдеров обратно в уютненький ВоВ
поясню, я имел ввиду ВоВ-килер, который будет значительно лучше ВоВа именно в контенте рейдовом, и в него уйдут именно рейдеры (если рейды будут сравнимыми по качеству, будет отток, но не тотальный)
Насколько я знаю WoW не был изначально рейдовой игрой. Он был такой же игрой как и все остальные - про кач. Рейды были добавлены чтобы особо упорным и не желающим качать очередного альта было чем заняться. Потом уже сделали рейдовой игрой. В какой то момент слишком рейдовой. Другой такой игры скорее всего не будет. Рейдеров слишком мало. А так что то похожее на рейды есть даже в Еве.

потому что ВНЕЗАПНО, СРЫВПОКРОВОВ, их в РАЗЫ больше, чем рейдеров
повторяю, для читающих/воспринимающий невнимательно, нам делают рейды на по большей части их деньги
А тогда чем таким казуалы занимались в классике, БК и WotLK что не уходили?


ну, мне в общем-то пофик, почему не было рейдов на старте игры (кстати на старте, емнип, были ворлдбоссы, пришедшие в дизайн из еверквеста), а я играю в ВоВ из-за рейдов :)

но объяснение таки есть:
на момент запуска ВоВ неиллюзорно радовал всех наличием кучи квестов, сменивших царивший тогда в ММОРПГ тотальный гринд (оказуалеле, терь мона качаться соло, социалька разваливается на глазах), простым и понятным, по тем временам, крафтом (оказуалеле, цуки, терь даже какой-то тупень может банчить шмотом), переносом данжей в обособленные инсты (терь даже полные бичи в ПвП, могут попробовать убить этого босса, казуальщина ломает устои жанра, блджад! пусть сначала поймают момент респа и докажут вусем, что именно они достойны) и т.д. (в скобочках я описал, как оказуалеле-хейтеры реагировали бы на изменения сейчас :) )

а дальше шел рост в различные регионы, запуски локализованных версий там да сям (не так давно об этом статейка была. могли бы и почитать, чтобы не задавать таких вопросов...), есессно, с приростом подписчиков в каждом новом регионе (помнится еще было подозрительно правдоподобное подозрение, что такой рост количества подписонов в БК свзан с тем, что играющие на мировых серваках китайцы после открытия их серваков, посчитались в квартильных отчетах и здесь и там)

закончился процесс захвата мира, множество народу поиграло, пока для них это было ново-свежо, и начало сваливать
собссно, процесс этот продолжается и сейчас



Tellme

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1364
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #184 : 22 Мая, 2013, 17:39:45 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Кстати, по поводу Лироя... Ребята признались позже, что видос постановочный. Т.е. в реальности этот фэйл имел место быть, но они его не засняли. Когда все произошло, они решили, что это весьма ржачно и таки повторили как могли эту ситуацию
Вцелом пример неудачный. У нас в гильдии ребята тоже косячили, но все были друзьями, и понимали, что все какбэ ОК. Когда речь шла про неадекватов, подразумевались интересные личности другого плана
« Последнее редактирование: 22 Мая, 2013, 17:41:37 by Tellme »

zaza

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2659
  • WINMATAR

  • Варкрафт: +
    • Класс: Панда
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #185 : 22 Мая, 2013, 17:40:34 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
закончился процесс захвата мира, множество народу поиграло, пока для них это было ново-свежо, и начало сваливать
собссно, процесс этот продолжается и сейчас
Люди начали сваливать после изменений, не до.

Evil Ioann

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 463

  • Варкрафт: +
    • Имя: Евилон
    • Класс: Мишка
    • Сервер: Дракономор
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #186 : 22 Мая, 2013, 17:52:38 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
закончился процесс захвата мира, множество народу поиграло, пока для них это было ново-свежо, и начало сваливать
собссно, процесс этот продолжается и сейчас
Люди начали сваливать после изменений, не до.

не понял вброса
изменения тут может и повлияли как-то на подписчиков, но я же написал, что, примерно, в конце БК процесс поднятия новых локализованных зон почти замедлился/закончился (ничего крупнее Китая как-то не осталось :))
с того момента и пошел постепенный спад, естественно, на график оказывали влияние периодические процессы - запуск новых аддонов, периоды простоя перед аддонами и прочее
так при чем тут изменения?

не путайте бизнесспроцессы и интересность игры
« Последнее редактирование: 22 Мая, 2013, 18:09:42 by Evil Ioann »

BB_v2612beta

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3546
  • Семья... Друзья... Еда... Остальное не важно.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шэдоублэк
    • Класс: БДК
    • Сервер: Гордунни
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #187 : 22 Мая, 2013, 18:52:36 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Плюс к этому, вы упорно игнорируете один фактор.

Что такое ВоВ (изначально)? Игра по знаменитой стратегии. Кто такой Артас - все игроки в Вар3 знают. А вот уже в Катаклизме никого знакомого не появилось. Какой-то Смертокрыл... Пфуй! Не видел такого в Варе!

Плюс, раньше игроки вербовались из поклонников стратегии. Но сейчас уже прошло 10 лет с момента выхода, нынешние вероятные игроки не "завербованы" синглом предварительно. Вот ВоВ и превращается в универсальную игру, а не только для фанатов Вара.
Ушёл из ВоВ, удалил акк.


Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5153
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #188 : 22 Мая, 2013, 18:59:57 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
половина квестов непроходимы без группы, везде где дают хоть какой-то шмот нужна не просто группа, а с руками, в инсты без добытых в сложных квестах шмотках можно и не соваться, гирчеки на каждом углу ... в высокоуровневые локации с жопоразрывными по сложностью дейликами нельзя пройти не пробившись через охрану мобов, требующую 40+ игроков в рейде, а охрана еще и ресается
Это же MUD! MUD  в чистом виде! Только я не видел ни одного MUD-сервера, в лучшие времена имевшего хотя бы четыре сотни online.
No beard, no good.

Evil Ioann

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 463

  • Варкрафт: +
    • Имя: Евилон
    • Класс: Мишка
    • Сервер: Дракономор
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #189 : 22 Мая, 2013, 19:03:02 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
половина квестов непроходимы без группы, везде где дают хоть какой-то шмот нужна не просто группа, а с руками, в инсты без добытых в сложных квестах шмотках можно и не соваться, гирчеки на каждом углу ... в высокоуровневые локации с жопоразрывными по сложностью дейликами нельзя пройти не пробившись через охрану мобов, требующую 40+ игроков в рейде, а охрана еще и ресается
Это же MUD! MUD  в чистом виде! Только я не видел ни одного MUD-сервера, в лучшие времена имевшего хотя бы четыре сотни online.

хе-хе, я ждал реакции от хейтеров на это, Вы мне все испортили :)
кстати, игра-то получилась бы не то, чтобы плохая, для харкорщков это был бы сочный нишевый проект
а вот прибыли он бы приносил (если вообще приносил бы) меньше и нынешних-то неудачников жанра, а уж с нынешним ВоВом не смог бы равняться никак
« Последнее редактирование: 22 Мая, 2013, 19:05:05 by Evil Ioann »

zaza

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2659
  • WINMATAR

  • Варкрафт: +
    • Класс: Панда
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #190 : 22 Мая, 2013, 19:16:59 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
изменения тут может и повлияли как-то на подписчиков, но я же написал, что, примерно, в конце БК процесс поднятия новых локализованных зон почти замедлился/закончился (ничего крупнее Китая как-то не осталось :))
с того момента и пошел постепенный спад, естественно, на график оказывали влияние периодические процессы - запуск новых аддонов, периоды простоя перед аддонами и прочее
так при чем тут изменения?
Это возможный вариант. Но например Бразилия была подключена только под конце WoTLK, когда уже была стагнация. Рост остановился в начале WotLK, что почему то совпало с началом серьёзного отупления игры.

Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5153
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #191 : 22 Мая, 2013, 20:55:30 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
хе-хе, я ждал реакции от хейтеров на это, Вы мне все испортили :)
А чего её ждать, у них кроме оказуалеле и неторт других слов нет.
Цитировать
кстати, игра-то получилась бы не то, чтобы плохая, для харкорщков это был бы сочный нишевый проект
а вот прибыли он бы приносил (если вообще приносил бы) меньше и нынешних-то неудачников жанра, а уж с нынешним ВоВом не смог бы равняться никак
Дык ёлы-палы, MUDы до сих пор живы. Более того, они бесплатные! Хотя это, конечно, оказуаливание. Зато - они без графики! Вообще! Это ящщетаю охардкоривание. Хотя с настоящим хардкором, без клиента, простым телнетом, с буквой "Я", конечно же не сравнить.
No beard, no good.

Tellme

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1364
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #192 : 22 Мая, 2013, 21:40:36 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
хе-хе, я ждал реакции от хейтеров на это, Вы мне все испортили :)
А чего её ждать, у них кроме оказуалеле и неторт других слов нет.

Во-первых, следует отличать хейтеров от людей с конструктивной критикой. Во-вторых, аргументации было выше крыши за всю ветку. Если вы видели только "Вов неторт, оказуалеле, ниторт вов, ололо...", то вам надо попить водички, проспаться и отдохнуть от компьютера. В-третьих, я так понимаю, у вас есть некоторое припекание у основания ног при каждом нефанбойском посте.

Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5153
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #193 : 22 Мая, 2013, 22:07:49 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
следует отличать хейтеров от людей с конструктивной критикой
Да вот только вся конструктивная критика идёт от "фанбоев" типа меня. А от тебя, ojo и зазы один неторт, повторяемый из раза в раз. Вов оказуалеле потому что неторт, неторт потому что народ уходит и мне не нравится, мне не нравится и все уходят потому что оказуалеле. Ах да, БК форева.
No beard, no good.

DeMo.nick

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6154

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мясовоз
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Пиратская бухта
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #194 : 22 Мая, 2013, 22:20:42 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
следует отличать хейтеров от людей с конструктивной критикой
Да вот только вся конструктивная критика идёт от "фанбоев" типа меня. А от тебя, ojo и зазы один неторт, повторяемый из раза в раз. Вов оказуалеле потому что неторт, неторт потому что народ уходит и мне не нравится, мне не нравится и все уходят потому что оказуалеле. Ах да, БК форева.
Ванилла форева, а не БК :facepalm:
In Dedicato Imperatum Ultra Articulo Mortis

 

закрыть