Тут что, сплошь одни дети Катаклизма сидят, что никто не помнит, зачем вообще было введено отмщение? А дело вот в чем... Наслушавшись хардкорщиков и Ванилла/БК олдфагов, Близзард посчитали, что в конце ВотЛК все было слишком упрощено и игрокам стало от этого скучно... Ну знаете эти тезисы, типа "вы должны шевелить мозгами, а не чисто интуитивно жать кнопки"... А разве не в этом заключается вообще любая игра? Ну ладно - это уже другая история, и эта самая история и показала, что это было фэйловым решением: игрокам стало скучно по тому, что игра им банально надоела и усложнение всего лишь усугубило проблему... Так вот... Близзард решили вернуться к истокам и сделать танкование интересным за счет сложности набора аггро... Мол танк не должен спамить АОЕ, а должен вместо этого судорожно спамить ТАБ, агрить мобов почти что автоатакой и матерится на кривую систему таргетинга и дамаггеров, которые лезут вперед него - это мол намного интереснее... Но тут была проблема - дамаг, а следовательно и трит, танка рос медленее, чем у дд... И Близзард воткнули туда этот костыль - отмщение, которое должно было в долгих боях медленно выравнивать дамаг танка... Но уже тогда мне было не понятно, зачем это было сделано через цепочку Получение дамага -> АП -> Дамаг -> Трит в то время, как можно было сделать это напрямую через Получение дамага -> Трит... Ну сделали и сделали... Но есть одна проблема... В патче 4.2 это решение было признано фэйлом и его...отменили... И с тех пор появляется еще один вопрос... Если динамику танкинга в плане набора аггро вернули к предыдущее состояние, то почему этот костыль венженс до сих пор не удален из игры? Он ведь теперь дает почти что мгновенный набор аггро от дамага, а значит его можно было бы банально превратить в "плоский" настакивающийся бафф трита... Проще говоря, если изменения Катаклизма отменили, то почему не отменили венженс, который был костылем, сделанным именно под эти изменения? У меня есть только один ответ... Проблемы с дизайном танков, как уникальной роли... Выше верно сказали, что жертвовать дамагом ради выживания/хила - это один из основополагающих принципов разделения труда... Игра ведь является некоторой моделью реальной жизни... А в реальной жизни один человек не может ничего добиться, ибо его возможности ограничены - добиться чего-то можно только вместе... Но так получилось, что танк и хилл - слишком искусственные роли... Получилось, что основной фан от игры получают дамаггеры, а танки и хилы просто нужны для того, чтобы их обслуживать... И вот пошла-поехала гомогенизация... Танкам и хилам все больше и больше дают дамагать... А знаете куда это все ведет? К полному вырождению этих ролей... Действительно, зачем нужна отдельная роль танка, если можно будет просто раздать агрилку и сэйв абилки всем мили или даже и вообще всем классам? И вот на горизонте замаячил ГВ2, который уже давным давно вышел, а он, как ни странно, в этом плане опережает Вов... Почему? Потому, что в любом случае кончится все это тем, что каждому классу раздадут защитные и хилящие абилки и надобность в танке и хиле совсем пропадет... Еще чутка и обычные рейды совсем загнутся, а именно рейды все еще удерживают Близзард от этого шага, а разрабы все сильнее и сильнее продвигают сценарии вместо обычного классического контента - так что все к тому и идет... Может дело просто в том, что разработчики Вов сами играют не в Вов, а в ГВ2?