WORLD OF WARCRAFT

Тема: Были когда-то и мы рысаками  (Прочитано 17780 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Deckven

  • Блоггеры
  • Сообщений: 247
  • Репутация: 158
Были когда-то и мы рысаками
« : 24 Апреля, 2013, 13:23:20 »
  • Рейтинг 19


От редактора.
Сегодня мы рады представить вам колонку Деквена - автора, хорошо известного в варкрафт-среде, ведущего Блога казуального геймера. Раз в две недели, по средам, Деквен будет публиковать у нас свои статьи - о World of Warcraft и о MMORPG в целом.

Авторских колонок у нас до этого не было, и мне самому очень интересно, во что все это выльется. В любом случае, я буду следить за полетом его пера, и вам советую делать то же.

Сегодня первая статья - о том, кем были разработчики Blizzard "в прошлой жизни". Деквену удачи!


Кермит


Были когда-то и мы рысаками

Не знаю как вам, а мне близзардовские блюпосты чаще всего напоминают выхолощенные сводки новостей на центральных каналах. Ладно, когда дело идет о  патч-нотах, это информация техническая, особых эмоций там не надо. Но их ответы на вопросы и комментарии к тому, что волнует игроков, поражают умением что-то сказать, так толком и не объяснив. Конечно, правильный пиар, NDA, все дела. Но за этими пластмассовыми фразами теряются личности коммьюнити-менеджеров и разработчиков. А жаль, потому как личности в Blizzard работают интересные.

Для тех, кто играет в WoW давно и хорошо знаком с историей игры, не секрет, что для разработки своей первой ММО, Blizzard привлекла игроков из EverQuest. И не просто игроков, а хардкорщиков, которые в прямом смысле слова жили игрой. И не просто геймеров, а лидеров игрового сообщества. Они были теми, кто боролись не только с пикселями, но с разработчиками игр. Причем как в хорошем, так и в плохом смысле это слова.
:cut:


Роб Пардо

«Имя, сестра, имя...». Кто из бывших эковских задротов сейчас стоит у руля проекта, уже девятый год являющегося лидером абонентских ММО? Алекс "Фурор" Афрасиаби, ныне Lead World Designer, десять дет назад – ГМ Fires of Heaven, хардкорной гильдии с сервера Veeshan. Роб Пардо, Chief Creative Officer, тогда же тоже ГМ, но другой гильдии, Legacy of Steel с сервера Nameless. Джефф "Тиголь" Каплан, бывший Game Director  WoW, ныне работающий на ММО нового поколения, тогда же - соратник Роба по LoS.

Прежде чем приступить к цитированию упомянутых выше товарищей, несколько слов о том, чем был  EverQuest тогда, больше десяти лет назад, всего несколько фактов.

После смерти персонаж воскресал чуть менее чем голый и должен был добраться до места гибели, чтобы подобрать свои вещи. Учитывая то, что "пункты воскрешения" были в крупных городах, то бежать иногда приходилось очень долго. Если персонаж не добирался до места гибели за определенное время, то он мог потерять все. Кроме этого он терял опыт и должен был его "отрабатывать" обратно. Прокачка была очень длительной и осуществлялась практически только на гринде мобов, причем чаще всего для этого требовались группы. В этом смысле EverQuest совсем не оправдывал своего названия. Локации и все, что в них находилось не были инстансированы, соответственно все чтобы было в них, было доступно всем. На убийство некоторых рейдовых боссов гильдии выстраивались в очередь. Таймер спавна достигал нескольких дней. Рейды в инстансы стали доступны в четвертом дополнении к игре и были рассчитаны на семьдесят два тела. Ошибка одного члена рейда стоила вайпа. Некоторые фанаты EQ до сих пор считают рейдинг в WoW несерьезным делом.

Теперь представьте, что требовалось от гильдии и от гильдмастера, чтобы чего-то достигнуть в EverQuest. К слову – Афрасиаби стал первым рогой, который докачался до капа в 50 уровней в EverQuest. Короче говоря, задроты они были еще те.

Какими игроками они были - понятно. Какими людьми? Я бы сказал, "молодыми и горячими". Процитирую Тиголя, который не на шутку разозлился на разработчиков из SoE на то, какими они сделали рейдовых боссов.

Fix your goddamn buggy bullshit half-assed encounters... Whoever came up with this sheer *fisting* of an encounter can go fuck themselves.  Do me a favor so I don't waste my guild's time on this kind of jackass shit-fest again, send me an email at tigole@legacyofsteel.net when you decide to A) Implement an encounter that wasn't designed by a retarded chimp chained to a cubicle B) Get a Quality Assuarance Department C) Actually beta test the fucking thing and D) Patch it live.  And please for god's sake -- do it in the order I laid out for you.  Don't worry, I won't charge you a consulting fee on that one.  And for good luck you might as well E) Pull your heads out of your asses.

Если переводить на великий и могучий, то получится примерно такая фраза:

"Пофиксите ваших долбанных недоделанных дерьмовых боссов... Мне до лампады, кто придумал этого несусветного босса, он может пойти и трахнуть самого себя. Сделайте мне одолжение, не заставляйте меня и мою гильдию тратить время на этот цирк снова, пошлите мне письмо на и-мыл tigole@legacyofsteel.net когда вы А) сварганите энкаунтера, который не будет похож на тормознутую обезьяну в клетке В) заимеете отдел контроля за качеством, С) действительно протестируете эту хрень D) поставите это на живые сервера. И пожалуйста, ради бога – сделайте это в том порядке, в котором я вам написал. Не волнуйтесь, я не возьму за вас деньги за консалтинг. И для того, чтобы вам сопутствовала удача E) выньте ваши головы из ваших задниц".


Джефф Каплан

Алекс "Фурор" Афрасиаби был не менее категоричен, когда в четырнадцатидневный срок грозился сделать из «одного из лучших фансайтов по EQ лучший фансайт по WoW» .

Что сказать? Очаровательные молодые люди. Нынешним форумным троллям и вайнерам до таких как до неба рачки. Чем все это закончилось, вы уже знаете. Оба стали работать в Blizzard. Энергия пошла у другое русло, и они сделали такую игру, в которую хотели играть. Успех WoW не в последнюю очередь обусловлен тем, что они сделали игру, учтя свой негативный опыт игры в EverQuest. Они убрали "наказание" за опыт, построили прокачку на квестах, сделали игру более комфортной для соло-игроков, уменьшили количество людей для рейдовых инстансов. Они убрали то, что им мешало и добавляли то, чего им не доставало в другой игре. Не в последнюю очередь именно их игровой опыт стал основной первоначального успеха WoW девять лет назад.

Ирония судьбы состоит в том, что бумеранг вернулся. Ничто в этом мире не бывает совершенным. Одно дело сидеть у себя в квартире, метать громы и молнии в монитор и совсем другое – что-то делать. Несмотря на все достоинства World of Warcraft, забагованность рейдовых боссов вошла в поговорку. Конечно, близы это фиксят с той или иной степенью оперативности, но на релизе всегда что-то не так. Помните скандал с баном Ensidia после убийства Короля-Лича? Тогда класс-лидер пристов гильдии, Muqq, постебался над близами чуток переиначив вышеупомянутый постинг Тиголя. Что сказал на это Тиголь никто не знает.

Впрочем, этот материал не только о багованных боссах и остепенившихся бунтарях. Если ты хочешь что-то изменить – ты можешь это сделать. Если ты чем-то увлечен всерьез, то вполне реально сделать из увлечения профессию. Более того – именно так и должно быть, потому как только отдаваясь делу на сто процентов и переживая за него, ты можешь достичь чего-то. И тогда, может быть, на каком-нибудь форуме или блоге вы напишете что-то подобное тому, что написал на сайте Legacy of Steel Джефф Каплан больше десяти лет назад - Если ты хочешь сделать что-то правильно....


Алекс Афрасиаби
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2013, 13:27:56 by Kermit »
Сообщество ComCon - пробуем классику вместе
Дискорд https://discord.gg/w4baqbq

Jambo

  • Сообщений: 1769
  • Репутация: 290
  • 4 8 15 16 23 42

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нет, спасибо
Re: Были когда-то и мы рысаками
« Ответ #1 : 24 Апреля, 2013, 13:48:29 »
  • Рейтинг 0
Спасибо за статью ! Интересно было прочитать, освежить в памяти.

От себя добавлю - сожалею, что Джефф Каплан ушел из WoW. По моему, это было как раз перед ИК.

Gond

  • Сообщений: 1039
  • Репутация: 278
Re: Были когда-то и мы рысаками
« Ответ #2 : 24 Апреля, 2013, 14:15:54 »
  • Рейтинг 0
Статья отличная 8)
Всегда с огромным удовольствием читал блог Деквена, приятно будет видеть этого, без сомнения, талантливого автора еще и на НК.

Холлис

  • Рядовой
  • Сообщений: 132
  • Репутация: 15
Re: Были когда-то и мы рысаками
« Ответ #3 : 24 Апреля, 2013, 14:23:18 »
  • Рейтинг 0
Отличная статья, спасибо.

Arxangel_42

  • Сообщений: 69
  • Репутация: 0

  • Варкрафт: +
    • Имя: Орвас
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
Re: Были когда-то и мы рысаками
« Ответ #4 : 24 Апреля, 2013, 15:30:42 »
  • Рейтинг 0
Вот по этому всяким там SWTOR- ам, GB2, и другим убийцам ВоВ, собственно до самого ВоВ цитирую Deckven "как до неба рачки."©
Чтобы создать такой проект как ВоВ нужно его любить до мозга костей, жить в нем, жертвовать ради него всем и вся.
Близзард это компания где работают именно такие люди и пока они будут свято чтить политику своей компании реальных конкурентов у них не будет.
Согласен, Близзард делают не просто игры, они куют легенды, которые обречены стать эталонами в своем жанре. Начиная от Rock'n'Roll Racing или the Lost Vikings (ой а что это?) и заканчивая ВоВ Старкрафт2 и Дьябло3(хоть и немного огорчила, но игра без сомнения качественная)
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2013, 15:32:38 by Arxangel_42 »

Dwarfing

  • Сообщений: 49
  • Репутация: -4

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дварфинг
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Ясеневый лес
Re: Были когда-то и мы рысаками
« Ответ #5 : 24 Апреля, 2013, 15:35:02 »
  • Рейтинг 0
Было интересно почитать, хоть сейчас и не играю в WoW, продолжай  в том же духе

Фантому

  • Сообщений: 206
  • Репутация: 55
  • На NC с 2009 г.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Фантому
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Пиратская бухта
Re: Были когда-то и мы рысаками
« Ответ #6 : 24 Апреля, 2013, 15:35:23 »
  • Рейтинг 0
Старина Дэк на нубклабе это очень хорошо!

drek0rig

  • Рядовой
  • Сообщений: 397
  • Репутация: 46

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дрекорик
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Гордунни
Re: Были когда-то и мы рысаками
« Ответ #7 : 24 Апреля, 2013, 15:46:08 »
  • Рейтинг 0
Цитировать
"one of us" is on the other side of the fence

Да, вся загадка в том, что близзарды сами играют в свои игры.
Дорогой, где ты был? Танчил. А почему футболка сухая? А ты приста понюхай. (с)

mltz1

  • Рядовой
  • Сообщений: 544
  • Репутация: 37
Re: Были когда-то и мы рысаками
« Ответ #8 : 24 Апреля, 2013, 16:04:48 »
  • Рейтинг -1
отличная статья, уж всяко лучше чем всякие мистеры тифы с недофактами высосанными из пальца

Какбэкрабэ

  • Рядовой
  • Сообщений: 187
  • Репутация: 23
  • шибкий краб

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шуркенхум/Ожж
    • Класс: 11-й заканчиваю
Re: Были когда-то и мы рысаками
« Ответ #9 : 24 Апреля, 2013, 16:06:22 »
  • Рейтинг 0
Цитировать
Если ты чем-то увлечен всерьез, то вполне реально сделать из увлечения профессию. Более того – именно так и должно быть, потому как только отдаваясь делу на сто процентов и переживая за него, ты можешь достичь чего-то

Вот очень такое серьезное высказывание.
Очень бы хотелось увидеть статью о том, какие метаморфозы пережила игра с начала ее основания, а главное чем именно руководствовался гейм девелопмент принимая те или иные изменения которые игра притерпевала от аддона к аддону.
Хотя что-то мне подсказывает, что врятли найдется полная инфа по этому вопросу. Более того, не стоит забывать про финансовую состовляющую, так как без нее любая игра загнеться (причем скоропостижно). А если принимать во внимание, что это еще и не хилый бизнес, то зачастую именно финансы и инвесторы решают какое направление выбирать ММо.
='---(o_O)---'=

Dr.Kox

  • Сообщений: 776
  • Репутация: 493

  • Варкрафт: +
    • Класс: Варлок
Re: Были когда-то и мы рысаками
« Ответ #10 : 24 Апреля, 2013, 16:34:37 »
  • Рейтинг 0
Статья отличная, очень интересно, автор круть!

Deckven

  • Блоггеры
  • Сообщений: 247
  • Репутация: 158
Re: Были когда-то и мы рысаками
« Ответ #11 : 24 Апреля, 2013, 17:15:29 »
  • Рейтинг 0
Во-первых, спасибо Кермиту за предложение относительно колонки на НК. Было немного неожиданно, но тем. не менее я согласился сразу. НК читаю регулярно и в целом ресурс мне нравится. Во-вторых, спасибо за хорошие отзывы, а особенно в случае если ты начинаешь писать для новой аудитории.  :)
Сообщество ComCon - пробуем классику вместе
Дискорд https://discord.gg/w4baqbq

Deckven

  • Блоггеры
  • Сообщений: 247
  • Репутация: 158
Re: Были когда-то и мы рысаками
« Ответ #12 : 24 Апреля, 2013, 17:16:17 »
  • Рейтинг 0
Старина Дэк на нубклабе это очень хорошо!

Не думал, что меня здесь знают ;)
Сообщество ComCon - пробуем классику вместе
Дискорд https://discord.gg/w4baqbq

Deckven

  • Блоггеры
  • Сообщений: 247
  • Репутация: 158
Re: Были когда-то и мы рысаками
« Ответ #13 : 24 Апреля, 2013, 17:28:52 »
  • Рейтинг 0
Цитировать
Если ты чем-то увлечен всерьез, то вполне реально сделать из увлечения профессию. Более того – именно так и должно быть, потому как только отдаваясь делу на сто процентов и переживая за него, ты можешь достичь чего-то

Вот очень такое серьезное высказывание.
Очень бы хотелось увидеть статью о том, какие метаморфозы пережила игра с начала ее основания, а главное чем именно руководствовался гейм девелопмент принимая те или иные изменения которые игра притерпевала от аддона к аддону.
Хотя что-то мне подсказывает, что врятли найдется полная инфа по этому вопросу. Более того, не стоит забывать про финансовую состовляющую, так как без нее любая игра загнеться (причем скоропостижно). А если принимать во внимание, что это еще и не хилый бизнес, то зачастую именно финансы и инвесторы решают какое направление выбирать ММо.

Спасибо за тему для одного из следующих материалов ;). О том, как менялась игра я написал целую серию постингов на блоге. С самого начала и вплоть до первых патчей Катаклизма. В принципе могу сделать выжимку из этой серии, если Кермит не сочтет этой за репост ;). В общем-то хотелось бы сделать что-то в противовес тем материалам по вектору развития игры, которые пишет Мистер Тиф.

О том, чем руководствовались девелоперы - тут есть что сказать. Роб Пардо в интервью 2009-го года сказал, что когда они начинали, то представляли себе два типа игроков. Первыми были хардкорщики, которым надо было превозмогать и для них делали эндгейм в виде рейдов. Вторыми - казуалы, которые прокачав одного персонажа до капа, возьмется за другого, а вообще к тому времени они уже успеют сделать для него новый контент. Реальность оказалась сложнее. Хардкор оказался нужен не слишком большой доле игроков. На одном из бурговских форумов один из читателей сказал, что близы потратили кучу денег на внутренние исследования относительно активности игроков. Что они делают, что им нравится и т.д. Последующий курс на "растягивание" сложности того же эндгейма есть как раз следствие из этих исследований.
Сообщество ComCon - пробуем классику вместе
Дискорд https://discord.gg/w4baqbq

финголфин

  • Сообщений: 45
  • Репутация: 2
Re: Были когда-то и мы рысаками
« Ответ #14 : 24 Апреля, 2013, 18:40:56 »
  • Рейтинг 0
У Wishko появился серьезный конкурент?))

 


закрыть