На оффоруме опубликован блюпост, где комьюнити менеджер сравнивает сложность рейдов ваниллы с нынешним контентом.
Одниз из постулатов этого блюпоста я прямо вынесу в эпиграф.
Я не говорил, что ванилла была так уж хороша. Я лишь сказал, что там был сложный рейдовый контент, поскольку у игроков не было АоЕ хила и тому подобных вещей. Как бы то ни было, рейды были сложными.Рейды были трудными, да. Но это не было связано с тем, что от игроков требовался высокий дпс или нужно было учить сложные тактики. Да, были исключения вроде Лоскутика и Всадников, а кое-где требовалось собрать комплект вещей с резистами, но в целом нет.
Что на самом деле делало рейды сложными - это длина пути, который требовалось пройти для попадания туда:
Tier 0.5: Зул'Гуруб
Tier 1: Molten Core
Tier 1.5: AQ20
Tier 2: Ониксия, BWL, Рагнарос
Tier 2.5: AQ40
Tier 3: Наксрамас
Можно было пропустить ЗГ и AQ20, но все остальные шаги требовалось совершить железно.
Даже учитывая, что сейчас есть нормальный и героический режимы, я не вижу сложности в таком контенте, где нормалы закрывают за 48 часов.При всем уважении, нельзя сравнивать нынешнюю ситуацию с той, что была во времена ваниллы. Тогда не было героического режима, в котором вы могли одеться так, чтобы сделать прохождение нормала следующей ступени более легким (сейчас это до некоторой степени правда). Количество онлайн ресурсов и общее знание игры среди комьюнити увеличилось на несколько порядков. Сейчас в сети вы можете найти любую информацию: как оптимизировать свои вещи (Ask Mr Robot), тактики на боссов (Tankspot, Icy-Veins), прочитать о лучшей ротации, символах и талантах (Max DPS). Ну и конечно к вашим услугам огромные базы данных предметов/заклинаний/квестов (WoWHead, WoWDB).
И такие ресурсы есть не только для рейдеров. Можно зайти в сеть и прочитать все о рыбалке, аукционе, питомцах и вообще о любом аспекте игры. Комьюнити Warcraft востину огромно.
Все это приводит к тому, что информация о новых рейдах разлетается по миру чрезвычайно быстро. И вы не можете утверждать, что "рейды сейчас проще", поскольку сейчас мы все играем в другую игру, нежели 8 лет назад. Боссы не стали проще (на героическом уровне сложности встречаются сложнейшие бои), но мы должны отдать дань уважения тем людям, которые продвигают вперед комьюнити.
Нужно увеличить сложность всех подземелий и рейдов. Казуальные игроки вообще не умеют играть, они просто приходят к боссу и он падает. Любой игрок может действовать лучше, чем это требуется в нынешнем LFR.Среди казуальных игроков встречаются и такие, которые умеют играть очень хорошо. Но в условиях LFR, когда группа подбирается случайным образом, чрезвычайно маловероятно что этим игрокам удастся как-то скоординироваться. Такие игроки, если им хочется, могут попробовать себя в нормалах и героиках.
Наши рейды сложны. Мне кажется, совершенно неправильно говорить, что игра стала проще, основываясь лишь на том, что кто-то в интернете закрыл контент. Попробуйте закрыть героики сами.