Ра–ден - финальный, тринадцатый босс рейда
Престол Гроз. Он доступен только в героическом режиме и только если вы одолели всех предыдущих боссов в героике. В неделю доступно лишь 30 попыток на этого босса.
Жизнь Лэй Шэня кардинально изменилась, когда он забрел в темную залу глубоко под Подземельями Могу'шан. Согласно легенде, он нашел там древнего хранителя титанов, сторожащего удивительное устройство, известное как Машина Налак'ша. Никто не знает, как прошла встреча двух существ. Известно лишь, что обретенная там сила позволила Лэй Шэню создать огромную империю. Судьба хранителя, равно как и то, где его искать, остаются загадками.Способности босса1-я Фаза (100%-40%)
Истоки созидания - Вызывает две сферы - Сущность Анимы (красная) и Сущность Жизни (синяя). Сферы появляются в случайных местах, но всегда диаметрально противоположны друг другу. Они начинают двигаться к боссу, если дойдут - дают ему бафф, дающий боссу новые способности (Бафф этот взаимоисключающий, т.е. или один, или второй). Если убить одну сферу - Ра–ден мгновенно поглотит вторую.
Древняя энергия - Поглощение любой сферы дает боссу стак баффа, увеличивающий наносимый им урон на 10%. Этот бафф распространяется и на всех аддов.
"Синяя" фаза
Наполнение жизнью - "Синяя" фаза начинается когда босс поглотит Сущность Жизни.
Высвобожденная жизнь - Начало "синей" фазы знаменует аое на 600К урона от сил природы всему рейду.
Фатальный удар - Каждые 10 секунд (когда босс накопит 100 энергии) Ра–ден применяет этот удар в танка. Если танк не прожал под удар
Щит праведника/
Блок щитом/
Дикую защиту/
Скрытые резервы/
Щит крови - то будет моментальный ваншот.
Нестабильная жизнь - Поражает случайного игрока молнией, которая наносит 400К урона от сил природы и через 5 секунд (12 сек. в 10ппл) перескакивает на самого дальнего игрока, нанося урон ему и всем на своём пути. Те, кто получил урон от молнии - получает дебафф
Восприимчивость к жизни, который вызовет мгновенную смерть при повторном получении урона от этой молнии.
Призыв потрескивающего преследователя - Босс будет периодически призывать элементаля. Этого адда нужно танчить, он периодически кастует
Треск (цепная молния, 150К урона, урон увеличивается с каждым прыжком). В момент смерти адд
Взрывается (250К урона в радиусе 8м, нейтрализует некоторые виды Анимы).
"Красная" фаза
Наполнение анимой - "Красная" фаза начинается когда босс поглотит Сущность Анимы.
Высвобожденная анима - В начале фазы весь рейд получит этот дебафф, увеличивающий ХП рейда на 100%, но при этом тикающий на 70К урона от темной магии раз в секунду. Дебафф длится до конца "красной" фазы.
Смертоносный удар - Один раз за фазу (когда босс накопит 100 энергии) Ра-ден применит этот удар в танка, наносящий урон от темной магии каждые 2 сек. в течение 10 сек. Наносимый урон равен количеству ХП танка на момент атаки.
Нестабильная анима - Вешает на случайного игрока дебафф, наносящий 2500К (1000К в 10ппл) урона от темной магии ближайшим союзникам цели каждые 15 сек. Урон делится поровну между всеми игроками в радиусе 8 м. Если никто не разделил урон - будет вайп. Игроки поделившие урон получают дебафф "Восприимчивость к аниме" и повтороное разделение урона для них будет смертельным.
Призыв кровавого ужаса - Босс будет периодически призывать неподвижного адда. Его нужно танчить (пробивает довольно ощутимо), если в его мили-радиусе никого не будет - он начнет убивать рейд.
2-я Фаза (40%-5%)
Разгромный удар - Босс встает в центре зала и становится неподвижным. Если в его мили-радиусе никого не будет - он начнет применять эту способность.
Разгром - Всю вторую фазу босс будет спамить аое, наносящее 100К урона от чумы раз в 2 секунды.- Оскверненные сферы - вокруг босса по большому радиусу начнут кружиться сферы Оскверненной Анимы и Оскверненной Жизни. Периодически случайно выбранная сфера будет начинать лететь в босса.
- Оскверненная Анима - если долетит до босса, то повышает его максимальные ХП на 10%. Если убить - взрывается на 2500К (1000К в 10ппл) урона, разделённого поровну в небольшом радиусе. Если никто не получит урона от взрыва - будет моментальный вайп.
- Оскверненная Жизнь - Если долетит до босса - даст ему бафф на +10% наносимого урона. Если убить - бьет в рейд цепной молнией, урон от которой возрастает с каждым прыжком.
Сетап рейда:- 10 ппл героик: 1-2 танка, 2-3 хилера и сбалансированный дпс.
- 25 ппл героик: 2 танка, 5-6 хилеров и сбалансированный дпс.
Тактика на Ра–дена1-я ФазаПо всей видимости, разработчики задумывали чтобы рейд чередовал
красную и
синюю фазы, но действительность внесла свои коррективы.
"Синяя" фаза значительно проще, она требует хорошей логистики и точности исполнения, малейшая ошибка ведет к вайпу. "
Красная" фаза требует поистине абсурдного количества хила по рейду и потому значительно сложнее.
Механика боя не позволяет держать всю первую фазу "
синей", но существует одна хитрость, позволяющая это преодолеть (подробнее об этом - ниже).
Главный танк хватает босса и держит его строго в центре зала, рейд встает одним большим кампом за спиной босса. При
появлении сфер - убивается
красная. В этот момент нужно сдать мощные рейдовые сейвы, дабы пережить
аое.
Танк босса должен следить за таймером
Фатального удара и прожимать под него защитную способность из списка выше, в противном случае он получит ваншот.
Потрескивающий преследователь должен подхватываться офф-танком и отводится на 30м от рейда, дабы его
цепная молния не поубивала рейд (в 10ппл можно идти и в одного танка, адду при этом дают станы, дабы не мог кастовать).
Нужно сделать ротацию людей, которая будет перекидывать между собой
Нестабильную жизнь (т.к. два раза подряд одному и тому же человеку её ловить нельзя). На этой
схеме наглядно продемонстрирована необходимая расстановка - в желтую и зеленую метку подбегают назначенные люди, которую перекидывают молнию между собой, в фиолетовой метке держат адда.
Сложность заключается в том, что
дебафф от
молнии спадает только при начале "
красной" фазы, а "
красная" фаза, как уже было сказано - ад для хилеров. Поэтому применяется следующая хитрость - на 4-м и 7-м вызове сфер их никто не бьёт, а танк подводит
Ра-дена на шаг ближе к
красной сфере. Босс поглощает её, а через мгновение - поглощает
синюю сферу и "
синяя" фаза начинается вновь, но на рейде уже не будет
дебаффов. Единственный минус здесь в том, что босс получит лишний стак баффа ]
Древняя энергия.
Вы должны перевести
Ра-дена во вторую фазу (40%) до 10-го вызва сфер, в противном случае урон по рейду будет слишком велик.
2-я Фаза Босс встает в центре зала, становится неподвижным и начинает спамить
Разгром, рейд встает ему за спину и начинается лютая, бешеная гонка дпс - вы должны убить босса до того, как у ваших хилеров не закончится мана.
Периодически в босса будут лететь сферы:
Оскверненная Жизнь - эту следует всегда пропускать в босса, даже несмотря на то, что она баффает его на + к урону. Дело в том, что при смерти эта сфера сдаст в рейд цепную молнию, а разбежаться нет никакой возможности (урон по рейду даже в куче отхилить трудно).
Оскверненная Анима - эту следует убивать, в момент её смерти специально назначенные люди должны подбегать и ловить урон под защитными кулдауными (например шадоуприст в
туче). Примерно на 20% на все сферы стоит забить и дозакидать босса тапками.
Примерно на 5%
Ра-ден сдается, толкает речь и изчезает, оставив сундук с лутом. Поздравляем, вы в очередной раз спасли Азерот!
Общие замечанияВидео: Ра–ден©
Darth Phoenix специально для
noob-club.ru