Получать удовольствие вы начинаете как только заходите в игровой мир. Задача разработчиков(конкретно гейм дизайнеров) заключается в том чтобы мягко подтолкнуть вас к изучению тех или иных аспектов игры которые в будущем могут вас заинтересовать. Квестинг, битвы питомцев и прочие похожие забавы лежат на поверхности и не требуют каких либо усилий для начала их "использования", этим занимаются практически все.
Но это только часть игры, и не самая важная. Хай энд контентом вроде бы общепризнанно является рейдинг, и вот тут для новичка все совсем не очевидно. Люди играя в ММО обычно ставят перед собой какую то цель - выполнить квест ради награды или ради сюжета, докачаться до 90го уровня, собрать всех питомцев, получить достижение и тому подобное. При этом всегда оценивается отношение трудозатрат к величине полученного профита и выбирается наиболее короткий путь.
Никто например не будет фармить кабанов чтобы накопить на маунта, он скорее всего пойдет собирать руду/траву, барыжить на аукционе или пойдет делать дейлики потому что это выгоднее чем сутки напролет убивать тех кабанов. То же самое и с рейдингом, сейчас для новичка смысл идти в рейд совершенно неочевиден т.к. выгода неясна.
Что мы имеем? Ценность уровня одетой экипировки как то сошла на нет, всем давно пофиг. Ачивки(в том числе слава) полутаются потом в каких нибудь фан рейдах, когда будет овергир из нового лфра, а сами рейды будут понерфлены. Новичок просто оценивает что лучше немного подождать и поиметь все это потом, чем заниматься непонятно чем 4 раза в неделю по три-четыре часа. И при этом относительно имеющейся у него информации об устройстве игрового мира он сделает правильный вывод.
Что вообще может заинтересовать в рейдах? про ачивов/маунтов уже вроде бы решили - это спорный вопросы и многие скорее просто подождут.
Остается рейдовая механика - та самая вещь, которая выгодно отличает вов от конкурентов и к качеству которой пока никто даже близко не смог приблизиться. Но новый игрок совершенно ничего о ней не знает. Однажды он идет в лфр и видит просто тотальный хаос и анархию, маты в рейд чате и совершенно непонятых боссов с кучей абилок которые ни на что не влияют. Никакой координации действий, поиска оптимальной тактики, никакого вменяемого общения. В данном виде это просто скучная долбежка манекена, и интереса в этом процессе - ноль. Сходить один раз, посмотреть и забыть.
После такой антирекламы я бы очень тщательно подумал перед тем как попытаться искать группу в нормалы - а хочется ли мне участвовать в этой херомантии постоянно ради сомнительной выгоды?
В этом данном случае трудозатраты будут значительно превышать полученный профит т.к. профит новичку просто неизвестен, он о нем даже не подозревает. Ему просто неоткуда узнать что рейды могут быть интересны сами по себе, безотносительно маунтов/ачивок и прочего.
Не провал ли это разработчиков? Игрокам рейды могли бы быть интересны, но по первому взгляду никакого смысла тратить кучу личного времени на них сейчас нет.