WORLD OF WARCRAFT

Тема: Количество подписчиков World of Warcraft сократилось до 9.6 миллиона  (Прочитано 167290 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

dandepeched

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 201
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Обязаловку успешно убрали - это факт. Квартальный отчет показывает снижение количества подписчиков - это тоже факт.
Давайте подождем следующего квартального отчета - может быть я окажусь неправ.)
Доводим логику до конца.
В США сменился президент - и это тоже факт. При чем тут это? Так игроки же в реальном мире живут!

Не путайте. Вначале падение количества - потом упрощение игры. Элементарно отследить по двум статистикам. Падение базы в конце Лича - появление поколения казуалов - упрощение игры. А не наоборот. Не ставьте телегу впереди лошади. У сложного и задротского ВоВа сейчас нет такой аудитории, как у оказуаленного.

Не было падения базы в конце лича. Даже на старте Катаклизма еще не было. Началось падение когда люди "распробовали" все предлагаемые новым аддоном упрощения. Это как-раз вы ставите телегу впереди..

ojo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1201
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Читать не пробовали, что пишу? Изменилась аудитория - изменилась игра. Как раз тогда началось активное развитие игр в соцсетях. Эти игры оттянули очень много возможных пользователей ВоВ. И эти возможные игроки в сложный ВоВ уже не придут. Вот и получается. Или делать сложно = малая база, или делать просто = большая база.
Вов один из тех немногих проектов который может сам делать себе нужную аудиторию, и он ее делает. Сама по себе аудитория никогда внезапно и полностью не менялась, просто однажды (начиная с лича)политика компании сместила фокус на казуалов которые в итоге стали приходить в игру больше, а задроты меньше.
« Последнее редактирование: 08 Февраля, 2013, 15:29:49 by ojo »

zaza

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2659
  • WINMATAR

  • Варкрафт: +
    • Класс: Панда
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
Статистика утверждает обратное.
Пик был на начале WOTLK. BC был достаточно хардкорным. В WotLK Близзард изначально пошли на отупление (не называйте это оказуаливанием, казуалы чудесно жили и в классике и в БК). Началась стагнация и спад. Чем сильней игра упрощается тем больше им приходится делать для удержания людей. Каждый новый шаг в отуплении приводит к тому что усилий для удержания надо прилагать всё больше и больше. Характерно что в анкете при прекращении подписки нет пункта "игра слишком простая" или "игра слишком тупая".

dandepeched

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 201
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Чтобы не повторялась предыдущая демагогия, сразу ответы на ваши вопросы
Дабы меня здесь не выставляли голословным, попытаюсь все свои мысли собрать в одном месте - надеюсь уловите смысл. Если нет, то уже ничем помочь не смогу.. :-\

Факты и цифры касательно подписчиков:
1) Из 8ми лет существования ВоВ, 6ть первых лет мы наблюдаем стабильное увеличение базы подписчиков. Всегда были те кто уходит, но приходило в игру больше. Людей не отпугивали ни летние каникулы, ни ожидание новых рейдов - рост базы был постоянным и она достигла 12 млн.
2) В последние 2 года, со старта Катаклизма (не с самого старта, а со следующего квартала, когда люди уже опробовали новый аддон), наблюдается почти постоянное падение популярности игры, которое достигло своего минимума прошлым летом остановившись на 9млн. Люди уходили из игры в больших количествах, а взамен им приходило недостаточно.
3) Выход нового аддона неизбежно привлек внимание старых и новых игроков, что помогло Близзард на момент отчета показать увеличение базы подписчиков на 1млн.
4) Свыше 1млн людей участвовали с начала 2012 года по апрель в акции "Годовая подписка", что также дало возможность показать стабильность базы подписчиков, несмотря на то что далеко не все из участников решили продолжать оплачивать игру.

Статистические факты:
1) Такие жизненные события как окончание учебы, свадьба, рождение ребенка, смерть - это практически постоянная величина, приблизительно одинаковая из года в год. Эти факторы можно не принимать во внимание на длительном периоде рассмотрения.
2) Если наблюдается отрицательная статистика увеличения базы подписчиков, значит недовольных людей ушедших из игры больше, чем новичков которым игра понравилась. Чем более резкий спад интереса, тем более неправильным является выбранный путь развития игры.
3) Отрицательная статистика не перестанет быть отрицательной, пока разработчики не введут в игру достаточное кол-во  изменений, которые дадут возможность сбалансировать в игре уход/приход игроков.

Личные наблюдения за игровым процессом:
1) С середины ЛК разработчики начали заниматься глобальным упрощением "жизни" игрокам. Но первоначальная радость от такой дарованной легкости сменилась скукой, вызванной отсутствием необходимости делать все самостоятельно. За вас все сделают - найдут группу для данжей, любезно предложат почти любые шмотки за фарм этих самых данжей и тд
2) Катаклизм принес глобальную переработку классов и это, имхо, стало самой фатальной ошибкой. Основными изменениями было упрощение возможностей развития персонажей и глобальная уравниловка в разнообразии абилок. Теперь вы уже не можете вкладывать самостоятельно даже то уменьшенное кол-во оставшихся талантов, а вместо этого за вас уже решил, что "если будешь хилом, то бери таланты только из этой ветки". Что касается уравниловки, большая часть бафов по разным классам стала давать одинаковые бонусы группе. Похожие абилки различных классов были выровнены под один шаблон с одним кулдауном. Классы стали во многом похожи, да и правда, зачем раздумывать над такими дилеммами как выбор персонажа - чтобы ты не выбрал будет приблизительно одинаковым.
3) В Катаклизме также началась мода на прикрутку забавных плюшек к игре, вместо разработки полноценного контента. Главным изменением дополнения 4.3 стала трансмогрификация, а не новый рейд с финальным боссом аддона. Об этом рейде мне так и не довелось услышать лестных отзывов от кого-либо. И конечно же нельзя не вспомнить очередное упрощение - ЛФР, после введения которого причин чего-то добиваться в игре стало еще меньше, а вот поле действий для моральных уродов стало значительно больше.
4) Панды продолжили тенденции предыдущего аддона и прикрутили к игре кучу свистоплясок, параллельно упростив развитие персонажа дальше некуда. Теперь у вас есть куча мини-игр на вечер, но нет понимания зачем вы вообще играете в эту игру, потому что нечего достигать и все подают на ладошке.

Очевидные выводы:
1) Изменение кол-ва подписчиков напрямую связана с правильным развитием игры и ничем больше. Судя по такому огромному оттоку, последние 2 года игра идет неправильным путем.
2) Основные силы разработчиков были брошены на упрощение геймплея и добавление в игру всяких красивеньких надстроек, вместо развития сути игры - дать игроку цель.
3) Постоянное понижение планки требований к игроку привело к наплыву в игру детей и умственно недоразвитых людей, которые еще больше ухудшили положение разрозненного факторами ЛФГ/ЛФР сообщества, при этом не являясь даже кандидатами в стабильные подписчики.

ПС: ВоВ действительно великая игра, но времена меняются, меняются люди занимающиеся игрой, меняются требования руководства к проекту и ехать вечно на былой славе не получится. Мне бы очень хотелось чтобы это было не так, но игра сдает свои позиции именно из-за неправильных решений и взглядов людей, которые ее развивают на данном этапе. В любом случае еще не поздно скорректировать ее направление и я был бы этому только рад.

Ashe

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 90

  • Варкрафт: +
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Разувий
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
АБСОЛЮТНО ВСЕ игры Близзард стали мировыми хитами
nope.avi

Это только если мерить деньгами, на деле же, диабло 3 например хорошо продалась только благодаря бренду, сама игра получилась где то на уровне "средненько", она конечно успешна в финансовом плане, но вот в плане самой игры которая к тому же делалась дольше чем, например сталкер, да еще и делалась Близзард, это провал.
« Последнее редактирование: 08 Февраля, 2013, 15:33:00 by Ashe »

Браусто

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2175

  • Варкрафт: +
    • Имя: Браусто
    • Класс: Маг
    • Сервер: Борейская тундра
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Статистика утверждает обратное.
Пик был на начале WOTLK. BC был достаточно хардкорным. В WotLK Близзард изначально пошли на отупление (не называйте это оказуаливанием, казуалы чудесно жили и в классике и в БК). Началась стагнация и спад. Чем сильней игра упрощается тем больше им приходится делать для удержания людей. Каждый новый шаг в отуплении приводит к тому что усилий для удержания надо прилагать всё больше и больше. Характерно что в анкете при прекращении подписки нет пункта "игра слишком простая" или "игра слишком тупая".
Да ты чо, а что случилось на старте каты то?Вой стоял такой что уже через месяц все было возвращено к реалиям волтка.

Элизиум

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97
  • WoW, beer & grindcore

  • Варкрафт: +
    • Имя: Чтожзадень
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
зачем каждый раз устраивать нетортование и срач по поводу снижения/повышения базы подписчиков? кому нравится - те играют и не ноют. сам прекратил играть потому что всегда в это время года пропадает желание играть. да и не нашел еще той игры которая затянет как вов. всё перепробовал, но они не вов)

BB_v2612beta

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3546
  • Семья... Друзья... Еда... Остальное не важно.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шэдоублэк
    • Класс: БДК
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вов один из тех немногих проектов который может сам делать себе нужную аудиторию, и он ее делает. Сама по себе аудитория никогда внезапно не менялась, просто однажды (начиная с лича)политика компании сместила фокус на казуалов которые в итоге стали приходить в игру больше, а задроты меньше.
А фокус на казуалов сместили потому, что тогда по всему миру стало все больше казуалов в инете. инет стал все более доступен, из чего-то высокотехнологичного (а ну-ка, кто настраивал модемы? :) Я, если напрягусь, несколько команд инициализации припомню. Сейчас я пришел на работу, подключил телефон к ноуту хвостом, и включил в телефоне одну галочку :) Я в инете). Соответственно, Близзы (да и не только они) увидели, что аудитория стремительно меняется. Выбор простой. Остаться по-прежнему хардкорной (УО - наглядный пример, хоть и ее оказуалили, но не так сильно), или попытаться нащупать баланс?
Выбрали второе. результат очень показателен. И спустя 5 лет ВоВ цветет и пахнет, являясь лидирующим на рынке ММО игр, каждая вторая игра противопоставляет себя ему.
Ушёл из ВоВ, удалил акк.


amorto

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 373
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
В БК я про ботов слышал мельком, но не потому, что их было мало, они были менее доступны. А сейчас рекламой ботов пестрит весь инет. И 5ти летний парень может его поставить. Но это не вина компании или игры. А доступность ботов/интеа и лень самого поколения.

Засилие ботов это вина как раз самих разработчиков. Во времена БК, Warden (античит Близарда) безжалостно банил всех не очень умных ботоводов. А появление Глайдера (бота, который использовал особый клиент для обхода защиты) закончилось для его создателей выплатой 6 миллионов долларов в 2008 году. Близзард их просто засудила.

То что сейчас каждый школьник фармит опыт и тонны голда ботом за 100 рублей - говорит лишь о том, что близзард положила на это болт.

zaza

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2659
  • WINMATAR

  • Варкрафт: +
    • Класс: Панда
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Как раз тогда началось активное развитие игр в соцсетях.
То-то Зинга при смерти, а кого то равного ей не появлиось.
Эти игры оттянули очень много возможных пользователей ВоВ.
Аудитории этих игр практически не пересекаются.
Да ты чо, а что случилось на старте каты то?Вой стоял такой что уже через месяц все было возвращено к реалиям волтка.
Люди привыкли к халяве и им не понравилось что их её лишают. Часть аудитории сменилась, старые люди ушли, новые пришли. Новые считали халяву естественным состоянием вещей. Героики каты кстати не были сложными, сложность была совершенно нормальная. Отупление игры такая штука вступив на которую вернутся назад трудно.

Элизиум

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97
  • WoW, beer & grindcore

  • Варкрафт: +
    • Имя: Чтожзадень
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
АБСОЛЮТНО ВСЕ игры Близзард стали мировыми хитами
nope.avi

Это только если мерить деньгами, на деле же, диабло 3 например хорошо продалась только благодаря бренду, сама игра получилась где то на уровне "средненько", она конечно успешна в финансовом плане, но вот в плане самой игры которая к тому же делалась дольше чем например сталкер, да еще и делалась Близзард, это провал.

никакого провала я почему то не замечал, всегда в френд листе батлы ктото играет в дьяблу. работаю в магазине комп игр, и в моей глуши практически каждый день покупают дьяблу. и никто впоследствии не жаловался что игра не торт и тпх. все нарвится. игра на высшем уровне сделана. огорчуха ток в том что д3 стоит в 10 раз дороже д2 =)) но оно этого стоит!

Браусто

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2175

  • Варкрафт: +
    • Имя: Браусто
    • Класс: Маг
    • Сервер: Борейская тундра
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
Чебурашко, а тебе не приходила простая мысля (хотя о чем это я  :facepalm:), что в эти первые сцуко оды жизни присутствовало несколько факторов:
1. Общая новизна ММО и Вов в частности.
2. Отсутствие конкурентов как таковых и наложившийся на это научно-технический прогресс
3. Самое главное наверно. Открытие сцуко новых серверов в ранее не охваченных регионах, в том числе и в России и локализация ВОВ на местные языки!

На данный гадский момент сцуко локализовывать уже нечего. Прикинь да. Соответственно нет мощнейшего притока игроков из вновь открытых регионов, соответственно имеет место быть стагнация и небольшой отток.

Wrath

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 142
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)

Под словосочетанием "убрали обязаловку" я понимаю введение ЛФГ и ЛФР. Эти две вещи мешают новичкам развиваться (в игре). Я считаю это главной ошибкой разработчиков.
Как тут правильно писали выше, даже если бы у ВоВ был всего 1 млн подписчиков, но воспитанных нормами поведения классики, БК, - то поводов для паники бы не было.

Опять же это моё личное мнение.)
(показать/скрыть)

zaza

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2659
  • WINMATAR

  • Варкрафт: +
    • Класс: Панда
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А фокус на казуалов сместили потому, что тогда по всему миру стало все больше казуалов в инете
Большинство игроков - казуалы по определению. Пик подписки был на границе BC-WotLK, до того был непрерывный рост. Соответственно и классика и BC были более чем привлекательны для казуалов. Текущий WoW ориентирован не на казуалов а на идиотов. Казуал в принципе не может поддерживать даже минимальный уровень шмота поскольку не может добывать все нужные репутации и очки. У него времени на это нет, он казуал. Без шмота контент не увидеть, если не считать ЛФР. Идиот играющий по N часов может. Добыча всего не требует ничего кроме времени, даже слово "резист" знать не надо.

ojo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1201
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А фокус на казуалов сместили потому, что тогда по всему миру стало все больше казуалов в инете. инет стал все более доступен, из чего-то высокотехнологичного (а ну-ка, кто настраивал модемы? :) Я, если напрягусь, несколько команд инициализации припомню. Сейчас я пришел на работу, подключил телефон к ноуту хвостом, и включил в телефоне одну галочку :) Я в инете). Соответственно, Близзы (да и не только они) увидели, что аудитория стремительно меняется. Выбор простой. Остаться по-прежнему хардкорной (УО - наглядный пример, хоть и ее оказуалили, но не так сильно), или попытаться нащупать баланс?
Выбрали второе. результат очень показателен. И спустя 5 лет ВоВ цветет и пахнет, являясь лидирующим на рынке ММО игр, каждая вторая игра противопоставляет себя ему.
А теперь внимание вопрос - зачем было радикально менять политику если базе подписчиков на тот момент ничего не угрожало? Близзард на волне успеха казуалок погнались за новыми игроками и спустя два года мы имеем то что имеем.
Нельзя угодить сразу всем.

 

закрыть