Вот и прошел год со дня запуска Star Wars: The Old Republic. Подведем итоги?
За этот год игра потеряла большую часть своей аудитории. Из сотни с лишним серверов осталось два десятка. Проект можно занести в книгу рекордов по скорости перехода от честной абонентской платы на богопротивный free-to-play. Еще SWTOR умудрился перепахать студию, его создавшую - в этом году BioWare покинуло множество людей от простых тестеров до отцов-основателей. Из старой команды остался один Джеймс Олен, но от него с лета не слышно ни одного слова. Место на мостике занял известный "yes-man" игровой индустрии Джефф Хикман, до этого похоронивший ни один игровой мир.
Найдется ли в этой бочке.. мнэ... дегтя хотя бы пара ложек чего-то послаще? Пожалуй. SWTOR по-прежнему занимает твердое третье место по числу игроков в "классические" MMO-RPG. Игра по-прежнему является единственной приличной отдушиной для любителей космической фантастики (согласитесь, что быть кораблем в EVE - это совсем другие ощущения). Недаром, в Америке, например, самые населенные сервера - RP-шные.
РАЗВИТИЕ ИГРЫ ЗА ГОДЗа этот год игра прошла немалый путь как в техническом плане, так и в плане контента, идей. Кое-что BioWare не удалось реализовать: кросс-сервер, рейтинговые варзоны, облачка чатов. Кое-что получилось - оптимизация, наследие, новый PvE- и PvP-контент. Игра взрослела от патча к патчу, хотя "новый патч - новый баг" - это как раз про этот проект.
1.1 Rise of the Rakghouls- Флэшпоинт Kaon Under Seage.
1.2 Legacy- Система Наследия.
- Операция Explosive Conflict.
- Флэшпоинт Lost Island.
1.3. Allies- Система LFG.
- Рейтинговые варзоны.
1.4. Terror From Beyond- Операция Terror from Beyond
1.5. HK-51 Activated- Free-to-play.
- Компаньон HK-51
1.6. Ancient Hypergate- Варзона Ancient Hypergate
Итого за год: два флэшпоинта, две операции и одна варзона. Не так уж и мало. Для сравнения, за год после выхода Катаклизма Blizzard выпустили два рейда и два 5ppl подземелья.
NO FATEЧто ждет SWTOR в будущем? Сложно сказать. С одной стороны, обновления пока выходят регулярно, free-to-play привлек новых игроков. С другой - большая часть последних патч-ноутов посвящена шопу. Невооруженным глазом видно, как Cartel Market забирает на себя и без того урезанные ресурсы студии. Думаю, поэтому анонс RotHC вышел таким куцым. Остается ждать весны и выхода аддона. Тогда и посчитаем, сколько джедаев переживут эту зиму
