Ша Страха - финальный босс
Террасы Вечной Весны.
Данная тактика описывает героик-версию сражения и предусматривает, что вы уже знакомы с
тактикой на нормал-версию.
Отличия героика- На 66% начинается новая фаза боя, Ша Страха уходит на Жуткую Пучину и увлекает за собой рейд. При этом у рейда сбрасывается кулдауны на все способности, полностью восстанавливается ХП и мана. Если перевести босса на 2-ю фазу а затем вайпнуться, то до времени сброса дейликов (примерно 6 утра по Москве) во всех последующих попытках на первой фазе будет действовать бафф
Надежда Лэй, увеличивающий скорость атаки, чтения заклинаний и восполнения ресурсов на 15%. Это немного поможет вам на освоении босса. - Чистый Свет приобретает в Жуткой Пучине другую форму. Игрок получает бафф
Воитель Света, снижающий получаемый урон на 30%, дающий невосприимчивость к страху и ужасу, но вместре с тем лишающий возможности двигаться. У игрока также появляется дополнительная способность, позволяющая
Передать Свет другому игроку в пределах 40 м.
В Жуткой Пучине босс использует новые способности:
Жестокая взбучка - С каждой четвертой взбучкой ша бьет 6 раз.
Безжалостный удар - Ша наносит Безжалостный удар в направлении избранной цели, нанося 832500-967500 ед. урона врагам, отстоящим от него не дальше, чем на 40 м.
Обнажен и напуган - Ша сдирает всю одежду с выбранной цели, а затем выполняет "Безжалостный удар". При этом броня цели и вероятность увернуться и парировать удар уменьшаются на 100% на 25 секунд.
Изводень - Ша создает водяные смерчи под ногами нескольких игроков. Каждый смерч формируется в течение 1.5 сек., а затем взрывается, нанося 234000-246000 ед. урона от магии льда всем врагам в радиусе 2 м.
Оцепенение - Ша наводит ужас на нескольких игроков. Они дрожат от страха и в течение 12 секунд. раз в 1 сек. получают урон от темной магии в размере 90000 ед.
Погружение - Ша ненадолго исчезает в водах Жуткой Пучины, а затем возникает под ногами случайно выбранного игрока и наносит 731250-768750 ед. урона от магии льда всем игрокам в радиусе 12 м. При каждом погружении в воду ша призывает все увеличивающееся число порождений ужаса.
Порождение ужасаЭто создание сосредоточено на защитнике Света. Если возникает новый защитник, порождение ужаса меняет цель.
Хребет ша - Порождение ужаса выпускает шипы ша. Каждый шип наносит 70200-73800 ед. урона от темной магии случайному противнику.
Вечная тьма - Порождение ужаса убивает текущую цель, когда приближается к ней на расстояние атаки в ближнем бою.
Ускорение - Скорость движения порождения ужаса время от времени возрастает на 100%. Этот эффект может суммироваться до 3 раз, но действие его прекращается, как только избран новый защитник Света.
Сетап рейда:- 10 ппл героик: 2 танка, 2-3 хилера и сбалансированный дпс.
- 25 ппл героик: 2-3 танка, 5-7 хилеров и сбалансированный дпс.
Тактика на Ша СтрахаПервая фаза в целом не поменялась, главная задача рейда - как можно быстрее довести босса до 66%. Отсюда возникает рискованая, но эффективная тактика - не бить аддов совсем, а лишь уворачиваться от их
плевков, зергая босса.
Группа, которую перенесло на внешние святилища, должна как можно быстрее убить арбалетчика. Танк, набрав агро, должен бегать и собирать все
Сферы Ша, остальная группа должна собирать те сферы, что появились рядом с ними и уворачиваться от
Залпа ужаса.
Залп ужаса на каждой платформе кастуется по определённому алгоритму, чтобы не попадать в него - нужно выучить последовательность залпов (см. видео). Ещё одним вариантом станет использование аддона
Sha Assist.
На 66% начинается новая фаза, все кулдауны у рейда сбрасываются, мана и ХП полностью восстанавливаются. Танки должны схватить босса и поставить его примерно в центре Жуткой Пучины.
Ша периодически вешает на танка дебафф
Обнажен и напуган - второй танк должен немедленно забрать босса, т.к. под деаффом босс попросту ваншотит. Также танки должны следить за
Жестокой взбучкой и не жалеть кулдаунов под неё, ио урон очень велик. Босса необходимо отвернуть от рейда и из-под каста
Безжалостного удара нужно немедленно выбегать, кто не выбежал - труп.
Периодически босс будет
Погружаться, пропадая из виду, а затем выныривать в другом месте. Характерная анимация показывает место появления босса, кто не выбежал - тоже труп. После появления танки должны вернуть босса на место.
При каждом погружении будут появляться адды -
Порождения Ужаса. Они фиксиуются на
Воителе Света, идут к нему и когда доходят - кастую в него
ваншот. Помимо этого адды рандомно
стреляют по рейду и постепенно
ускоряются (ускорение спадает, если происходит
Передача света) задача рейда - выделить несколько человек, которые будут
Передавать свет между собой так, чтобы адды дружной толпой ходили туда-сюда через босса, пока рейд будет заливать их аое (которое будет задевать и босса). Адды всегда в приоритете, самого
Ша бьют только когда аддов нет. Адды появляются с разных сторон и задача кайтеров в первую очередь соббрать их, чем плотнее группа аддов - тем проще её убить. С каждым разом аддов будет все больше и заливать их будет всё сложнее.
Рейд должен стоять немного рассредоточенно и следить за кастом
Изводеней. Под случайными игроками появляюстся гейзеры, которые формируются несколько секунд, а затем наносят большой урон в небольшом радиусе. Игроки должны следить за характерной анимацией и отбегать в сторону (главное, выбежав из своего гейзера - не забегите в чужой). Хилерам, помимо отхила танков и рандомного урона от аддов, нужно следить за дебаффами
Оцепенение и оператимвно прохиливать их (дебафф можно снять,
Передав свет этому человеку, но так можно внести неразбериху в кайт аддов).
Поскольку в начале фазы сбрасываются все кулдауны, имеет смысл прожать
героизм/
бл/
таймварп сразу как
Ша появится после первого
Погружения, а потом ещё раз под конец боя. Если
Ша уже почти мёртв - последних аддов можно просто кайтить и закидать босса тапками.
В целом,
Ша Страха, как и всякий финальный бой контента, потребует от вас предельной и не ослабляющей концентрации. Бой довольно долгий, но любая ошибка может привести к вайпу на любом его этапе.
Видео: Ша СтрахаВидео: как бегать от Залпа Ужаса©
Darth Phoenix специально для
noob-club.ru