© IL-2,
специально для noob-club Изменения в патче 5.3:
Поиск слабости теперь игнорирует 100% брони цели в PvE и 50% в PvP. (было - 70%)
Изменения в патче 5.2:
- Подготовка теперь является базовой способностью, изучаемой на 68 уровне.
- Метка смерти - Новый талант 90-го уровня. Ставит на цель отметку, вешая на нее 5 комбо-поинтов. Если цель умирает за 1 мин., время восстановления способности завершается.
- Рыцарь плаща и кинжала - Новый талант 60-го уровня. Вы можете использовать способности "Внезапный удар", "Гаррота" или "Подлый трюк" на расстоянии 30 м, после применения вы переноситесь за спину цели.
- Внезапный порыв - теперь стоит 30 энергии, может быть использован в Незаметности, при использовании всегда повышает скорость и снимает уменьшающие передвижение эффекты, но не снимает руты.
- Теневая концентрация - теперь понижает стоимость применения способностей в Незаметности на 75% (было - на 100%).
- Шквал клинков - способность изменена: теперь наносит 40% обычного урона 4-м стоящим рядом противникам, регенерация энергии снижается на 20%.
- Бросок сюрикена - если используется при расстоянии от цели >10 ярдов, разбойник начинает метать сюрикены в цель, по аналогии с обычной автоатакой. Наносимый урон находится в таблице спец. способностей (т.е. попадать чаще чем обычные "белые" автоатаки), составляет 75% урона от оружия, триггерит проки Смертельных ядов.
- Пинок - теперь стоит 0 энергии.
- Дымовая шашка - теперь также снижает весь получаемый урон находящихся в ней союзников на 20%.
- (мути) Устранение теперь наносит 460% (было 400%) и 560 (было 486) урона дополнительно. Отравление - базовый урон увеличен на 20%.
- (комбат) Жизненные силы - теперь увеличивают силу атаки на 30% (было - на 25%)
- (саб) Вспарывание вен - теперь увеличивает урон по цели на 20% (было - на 16%)
Что нового принесли нам Туманы?
- Многие таланты стали пассивными способностями.
- В игре больше нет «сверхбыстрого оружия» - оружия со скоростью менее 1.70 (и то, только на фамильных кинжалах).
- «Скрытность» лишилась одного из важнейший талантов — талант на увеличение критического урона (добавочный урон при критах).
- Искусность была изменена и теперь для всех персонажей 90 уровня она базово составляет 24%. Дальнейший набор искусности происходит за счет экипировки.
- Потерпел небольшой нерф и талант Воровская честь: теперь он работает только, когда вы находитесь в бою (т.е. Настакать 5 комбо хилами до боя больше не получится), зато Умысел — теперь пассивный талант, что тоже неплохо.
- Талант на снижение кд ваниша/коша был убран из игры, теперь кулдауны равны кулдаунам в других ветках — по 2 минуты соответственно.
- Теперь Восстановление энергии зависит от Мясорубки, а не от Заживления ран, что немного упрощает ротацию (но немного добавляет дискомфорта в PvP).
- Яды теперь являются баффами, которые не зависят от расположения оружия в руках.

Многие таланты стали пассивными и если вы не можете их найти во вкладке таланты, вы наверняка найдете их в спеллбуке или же не найдете вовсе, т.к. они были удалены из игры.
Новая система талантов представляет собой 6 тиров по 3 таланта в каждом. У каждого класса есть минимум по одному тиру, рассчитанному исключительно под PvP. Разбойникам в этом плане «повезло» больше, у нас этих тиров аж целых 3 (т.е. половина всей таблицы). Ну или 1, если вы умеете использовать PvP в PvE, что опять же, зависит от механики энкаунтера.
Ночной ловец. Довольно неплохой талант, но не выдает топ дпс.
Увертка. Самый лучший талант в тире: наносимы урон в состоянии незаметности выше на 10%, за 3 секунды вы успеете повесить на цель Гарроту (наложив эффект кровотечения, что увеличит урон по цели на 16%), а затем ударить Амбушем, обновив «Поиск слабости» и нанеся неплохой урон.
Теневая концентрация. Тоже неплохой талант, но с ним ваш дпс будет ниже, т.к. Вариант Увертки работает и при рестелсе (удары после исчезновения так же 3 секунды будут производиться из состояния незаметности).
Смертельный бросок. Не самый полезный и не самый профитный талант для PvE. Исключением могут стать боссы, где вам будет необходимо разрывать дистанцию до босса. Если энкаунтер требует наличия рейндж дамага от разбойника, то выбираем его в связке с сюрикеном из последнего тира (на 90лвл).
Болевые приемы. Практически бесполезный талант в PvE. Исключением могут быть боссы, где ваша задача будет заключаться в вырезании аддов, которые восприимчивы к стану, дабы облегчить танкам и их хилам жизнь.
Боевая готовность. Достаточно бесполезный талант для PvE. Исключения — боссы, на которых адды появляются слишком далеко от танков: вы можете под «щитом» сорвать аггро и привести адда к танку.
Обман смерти. Мы же разбойники, мы любим обманывать всех и даже саму Смерть. Талант неплох, если на данном энкаунтере вы постоянно возитесь вне досягаемости хилов и при этом по рейду проходит большой урон — в один прекрасный момент вас могут не прохилить (или вы тупо стоите в лосе) и вы умрете. Ну или не умрете) На данный момент талант понерфлен следующим образом: весь урон снижается на 80%, если это не урон в два раза превосходящий максимальный запас здоровья разбойника.
Поясню на примере: Есть вы, у вас под рейд-баффами 370к хп. Стоите себе, бьете Элегона из Подземелий Могу'шан (к примеру), на вас постоянно стакается дебафф, увеличивающий входящий урон на 5% за стак. Существует адд, который при смерти взрывается, нанося 180к урона. Настакав на себе слишком много стаков (не будем вдаваться в математику) под взрыв адда, вы имеете шанс получить урон 370х2=740к (а то и больше). Тогда вы умрете, Обман Смерти вас не спасет, ибо это слишком наглый обман, знайте меру! Так что не забывайте, что вы не бессмертны, держитесь ближе к хилам и не забывайте про механику боя.
Обессиливающий яд. Один из лучших талантов в этом тире, если вы любите своих хилов и вам жалко тратить энергию на
Финт. Ко всему прочему, отравляющий укол с этим ядом дает вам 5% от максимального запаса хп. Помогайте своим хилам!
Неуловимость. Очень хороший талант, который уменьшает весь входящий урон на 30%. Финт теперь можно использовать без кд, но при этом он стоит 20 энергии (что лично для меня очень сложно). Можно брать на энкаунтерах с большим уроном, при котором вам необходимо отбежать от босса (энергия-то регенится!), хотя мой личный выбор — яд.
Cloak and Dagger. Не самый интересный для PvE талант. Портует каждым амбушем/гарротой/чипшотом за спину противнику. Исключением могут быть энкаунтеры а-ля Рагнарос (новый), где есть толпа аддов и ваша задача их быстро расконтролить (таб-чипшот-таб-чипшот и так далее, пока не кончится энергия; ваши сотоварищи по рейду в это время заливают стан-цели).
Шаг сквозь тень. Для меня наилучший талант в этом тире, ибо во время перебежек вы можете потерять слишком много дамага. МОБИЛЬНОСТЬ НАШЕ ВСЕ!
Внезапный порыв. Самый бесполезный талант, теперь жрет 30 энергии (все равно много, имхо). Будет полезен лишь на боссах, где нас будет рутить/тормозить и т.п., если у вас будет на это энергия.
Выживает сильнейший. Почти бесполезен в PvE. Исключения — те же, что и у Болевых приемов из второго тира. При стане врага все участники рейда наносят по этой цели на 10% больше урона (Ура!!! Мы полезны в рейде!!! Ну или.. Эммм... Не станятся?! Как не станятся?!).
Паралитический яд. Еще менее полезен в PvE, чем предыдущий.
Грязные приемы. Практически бесполезен в PvE. Исключения — прерывание каста аддов, которые могут быть восприимчивы к гаужу/блайнду (привет Синестра!).
Бросок сюрикена. Необходим, если вы всю жизнь
играли хантом мечтали бить из рейнджа на перебежках. ОСТОРОЖНО: Использовать строго при острой необходимости и строго при наличии Смертельного броска из второго тира талантов, как финишер. Лично для меня талант — страшный сон: рога-рдд. Тьфу!..
Marked for Death. Опять же, наибольшая польза приходит в пвп: вы вешаете сразу 5 комбо на цель и раздираете ей плоть

Кулдаун обновляется, если цель умирает. В пве талант будет прекрасен, если есть куча таргетов с малым количеством хп - 5 комбо-эвис, 5-комбо-эвис и так до конца.
Предчуствие. Наилучший талант в тире для саб-спека. Когда вы накапливаете 5 комбо, вы можете накопить еще 5 (в стаках таланта) и разрядить сразу два финишера. С учетом увеличения профита от искусности, талант просто мастхэв. К тому же, почти наверняка вам прилетит комбо от Коварства Бандита и оно уйдет сверх пяти уже висящих на цели.
Как таковых обязательных символов для саб спека наша любимая Метелица не придумала. Могу лишь порекомендовать некоторые:
Ложный выпад действует дольше, аое дамага входит меньше. Ай какая лепота! Берем!
Если в вашем рейде нет ферал/гвард друида или вара, то вам придется вешать раскол брони самому. Дабы избежать лишних потерь дпс, берем этот глиф.
Если вы внезапно упали и вас бр-нули, то можете за полсекунды уйти в стелс. Не знаю, может это такой баг, но позволяет нагнать тот дпс, который потеряли во время «отлеживания» на полу.
Перековка и ценность статов.
Для того, чтобы не ошибиться, наши забугорные товарищи с AskMrRobot.com сделали вот такую табличку (вес статов под Т14).
Ловкость 4.74
Меткость спец. атак 2.18
Мастерство 1.84
Скорость 1.78
Крит 1.61
Искусность 1.39
Как видно из таблицы, мы должны одеваться только в кожу с ловкостью (и оружие тоже, но есть, конечно, особые случаи. Но о них не будем), приоритет отдается вещам с хастой и искусностью (стоит заметить, что по-английски мастерство — expertise, а искусность — mastery, не перепутайте, т.к. большинство онлайн рефорджеров — англоязычные).
В итоге наша перековка должна происходить в таком порядке:
Меткость (до желтого капа 7,5%, 2550 рейтинга) -> Мастерство (до капа атак со спины 7,5% или 2550 рейтинга.) -> Скорость -> Крит -> Искусность.
Разъясняю подробнее:
1. Собраны ли капы меткости и мастерства? Да? Переходим к пункту 2.
2. Есть ли на вещи скорость? Нет — перековываем, если да — переходим к п.3.
3. Есть ли на вещи крит? Нет — перековываем «лишний» стат в крит. Т.к. искусность дает наименьший дпс, то можно перековать и ее.
4. Проверяем капы меткости и мастерства, если они остались в порядке, то наша перековка удалась!
Улучшения предметов.
Как известно, без «чарок» на вашем эквипе, ни один здравомыслящий РЛ не возьмет вас в рейд. Если взял, то скорее всего, это вайп-отряд и вы потратите свое время и деньги на ремонт. А еще запорите КД. =)
Итак, приступим:
Плечи: | |
Плащ: | |
Грудь: | |
Наручи: | |
Перчатки: | |
Пояс: | |
Штаны: | |
Тапки: | |
Оружие: | |
Бонусы от профессий.
Алхимия: | |
Кузнечное дело: | 2 сокета для ювелирных камней в перчатках и наручах. |
Наложение чар: | |
Кожевничество: | |
Портняжное дело: | |
Инженерное дело: | Улучшение на перчатки, повышающий ловкость на 1920 на 10 секунд (восстановление 60 секунд). |
Начертание: | |
Ювелирное дело: | |
Снятие шкур: | |
Травничество: | |
Горное дело: | |
Камни.
В красные сокеты мы всегда вставляем
красный камень, в желтые -
оранжевый камень, а в синие сокеты -
фиолетовый камень.
Ротация разбойника в ветке скрытность — сложнейшая из всех специализаций. Тут вам необходимо немного начать думать, а это делает вашу игру сочной и интересной.
Всю ротацию можно подразделить на несколько составляющих:
1. Открытие из стелса (она же применяется при рестелсе).
2. Ротация, пока все на кд.
3. Ротация шадоуденса.
Итак, по пунктам:
1. Перед пуллом, во время отсчета мы вешаем триксы на МТ, выпиваем препот и уходим в стелс. Сразу используем умысел и включаем мясорубку за 1,5сек до пулла. В итоге у нас уже имеется включенная мясорубка и стелс. Добегаем/ШС к боссу, начинаем открываться: сначала нам необходимо ударить Гарротой. Это даст нам сразу два бонуса — эффект кровотечения и 70% игнора брони от срабатывания таланта «Поиск слабости», затем секунду ждем до отката энергии и бьем амбуш (тут он уже наверняка кританет — под потом, да в -70% армора). В итоге мы имеем 5-7 комбо (работает ХаТ и Предчувствие из последнего тира). По выходу из стелса сразу прописываем финишер — Потрошение. Это будет происходить при +10% урона, т.к. мы только что вышли из стелса и у нас еще 6 секунд работает талант Мастер скрытности. На момент выхода из стелса мы имеем около 9 секунд Поиска слабости и 6 секунд Мастера скрытности, да еще и кровотечение от Гарроты висит. Пока что тикает Мясорубка и дебаффы, которые мы успели повесить, мы используем следующую ротацию: Кровоизлияние-Бэкстаб-Бэкстаб-Эвис, это нанесет большой урон по боссу до конца всех тиков.
2. Вот мы и вскрыли боссу вены. Но не забываем, что наши баффы/дебаффы имеют ограниченное время действия, поэтому мы должны соблюдать ротацию и приоритетность. В приоритете все должно выглядеть так: Рваная рана->Мясорубка->Потрошение. Очень внимательно следите за наличием эффекта кровотечения на цели, это увеличивает наш дпс за счет таланта «Вспарывание вен» на 16% (ох уж эти нерфы =/ ). Мясорубка — тоже очень важный баф, т.к. дает нам 8ед. энергии раз в 2 секунды. Для завершающих ударов, при наличии данных баффов/дебаффов, мы используем Потрошение. За счет работы ХаТ и Предчувствия, вы можете копить до 10 комбо(тут я бы порекомендовал первую разрядку при 9-м комбо, 10-е прилетит от ХаТ), дабы разрядить сразу два Потрошения. Стоит заметить, что искусность повышает урон от потрошения, поэтому если в вашем рейде есть шаман(пассивка)/паладин(кулак), двойной Эвис имеет довольно хороший смысл. Периодически необходимо навешивать на цель Кровоизлияние (пусть оно и не дает эффекта кровотечения, что вообще странно, исходя из названия. Близзард — такие Близзард), оно даст нам немного больше дпс. Стоит заметить, что дот кровоизлияния зависит от прямого урона этой абилкой, потому выгоднее вешать его под какой-либо прок и не обновлять лишний раз. Кровоизлияние висит на цели дотой в течение 25 сек. и наносит урон раз в 3 секунды. Ротация «когда все на кд» должна состоять из приоритетных финишеров (о них сказано выше), спам-абилка в нашем случае — Бэкстаб. Для его использования вам необходимо находиться за спиной противника и держать в правой руке кинжал, в левой руке при этом может быть что угодно. Важно, чтобы ваши танки не вертели босса к вам лицом. Если перед вами энкаунтер, где невозможно бить в спину (или абилки, работающие со спины не работают, как на Ультраксионе), то саб спек под эти энкаунтеры не подходит.
На 87-м уровне у разбойника появляется новая способность — Теневые Клинки. Все ваши атаки теперь наносят урон от темной магии с 100% игнором брони, также при использовании способностей, генерирующих комбо (кстати, ХаТ относится к ним же), вы получаете дополнительное комбо. Это на самом деле достаточно сильный дпс-кулдаун, если вы правильно его используете (вы же не забыли про Предчувствие?), но имеет очень маленькое время действия. Желательно использовать под прок тринкетов/чарок. Сет бонус 4Т14 увеличивает время активности способности вдвое.
3. Как только вы обновили все баффы/дебаффы, вы можете приступать к Танцу Теней. Первой же кнопкой, которую мы используем под ШД — Гаррота. Это дает нам эффект кровотечения и дот. Затем мы спамим Амбуши и используем Эвис, как финишер. Если время ШД заканчивается, а у вас есть 2-3 комбо, используйте Умысел (уже будет 5 комбо) и еще пару-тройку Амбушей, сколько успеете («лишние» комбо уходят в Предчувствие). В итоге у вас будет висеть кровотечение от Гарроты и только что обновленный Поиск слабости (вы же только что амбушем били, верно?). Сразу по выходу из шадоуденса прожимаем два Эвиса, они уйдут в -70% брони под +10% баффом Мастера скрытности в цель +16% входящего урона от кровотечения. Шадоуденс — очень важный дпс кулдаун, очень важно его использовать ровно по кд (если есть прожимные тринкеты с кд 1мин., используйте их под ШД). По окончанию Поиска слабости, переходим к пункту 2 и начинаем все сначала.
4. Подготовка теперь пассивный талант, который дается всем разбойникам на 68лвл.
С подготовкой вы имеете возможность 1-2 раза за бой начать пункт 1. После шадоуденса, по завершению Поиска слабости, используйте Ваниш, дабы повторить ротацию открытия (только учтите, что гаррота уже висит на цели). Как только вы выходите из стелса, прожимайте подготовку, чтобы она успела до конца боя откатиться. Подготовка теперь не сбрасывает КоШ, так что для пве становится не так уж и важно держать это кд и под него, так что смело используйте ваниш-преп, ждите окончания поиска слабости, затем снова ваниш и опять пункт 1.
Подводя итог всему выше сказанному, надеюсь, что вы всегда будете с умом подходить к ветке Скрытность, т.к. она требует не только скорости прожимания кнопок, но и абсолютного понимания механики, точного расчета своих кулдаунов, баффов/дебаффов и проков.
Да прибудет с вами Тень!