даже близзард пишут что у ретри не все ок на аое
Про "не все ок на аое" близы никогда не писали. Только про кливы.
Круто аое в СВ ? Где то оно крутое, когда нужно долго заливать типо мелджарака, а где то оно намного хуже чем у ретрика, пример Фэн ХМ или Воля ХМ. И, да радиус у СВ аж 8 метров, то есть минимальный для аое. И СВ это чисто аое спек, как впрочем и фаер.
4е15 не "очень сильный", а рандомный
Стоп, стоп, если я ничего не путаю там 40% шанс прока, о каком рандоме идет речь с таким шансом. Это не 2% шанса прока, как на новых гавнотриньках в 5.2 с рппм механикой. Так что хорошую прибавку к дпс сетбонус почти всегда даст.
У мили проблемы с катаклизма(который не зря прозвали кастереклизмой), это например в вотлк я не чувствовал проблем милисетапом (кроме 10ппл хм артаса ).
Поменялась у близов философия постоения энкаутреов. В Вотлке, по крайней мере в ЦЛК, всё что делали мили на всех без исключения босах это тупо били по тушке. Там все бои были маникены для мили и всю "грязную" работу делали рдд. А под конец каты уже все было иначе.
на ребранде сбивали шип только рдд, на саурфанге аддов били только рдд, на тухлопузе рдд ловили блёву и мучались с расстановкой чтобы пельмени еще не словить, на гниломорде рдд бегали от зеленой лужи мучались с расстаоновой чтобы не попасть под слизня которого кайтят и не заблевать всех и не попасть под аое боса, на синдрагосе кастеры бегали каждые 2 секунды взрыватся от рейда, на мерзоциде кастеры передавали чуму и бегали от пельменей, на принцах кастеры держали сферы. На всех этих босах мили просто били и больше ничего не делали. И ток на личе, леди, ланатель и кораблях и мили и кастеры делали одинаковый обьем работы.[ В Кате на милишников возложили такой же обьем работ (стало невозможно только половиной дд всё сделать), но не добавили никаких уникальных вещей, чтобы сделать их эффективными как рдд. То есть получается что рдд может все что может мили и еще и делает все это на расстоянии не тратит время на перебежки, мгновенно свичится и тд. И это зачастую даже компенсирует более низкий дпс, к примеру в ДС совы и шп при низком уроне по синлгаргет тем не менее были одними из самых популярных дпс классов, проигрывая только чистым дпс классам (кроме локов которых было мало). Мультидот и ренж очень решали, к примеру убивать Блэкхорна в 2 рдд и в 4 рдд это две большие разницы. Или хагара где наличие 3-4 сильных рдд позволяло стоять на ледяной фазе под куполом и выносить колбы почти несходя с места. Или Зоноз где быстрый кил глаз и шупалец это залог успеха. Так что близам нужно делать так чтобы мили классы были более мобильными, могли бить на ренже, не сильно теряя дпс, либо чтобы обгоняли мультидот спеки хотя бы на 5-10% по синглтаргет и умели нормально кливать/аоешить. Или мы так и будем видеть на ласт босах дд сетапы из 2 афлика, сова, маг и хант/шп