Статься на русском оригинал
здесь.
Damage Reduced (DR) - Снижение урона
Armor - Броня
Resistance (Res) - Сопротивление (собирательное)
Strength - Сила
Intelligence - Интеллект
Diminishing Returns (dr) - Убывающая прибыльность
Сегодня поговорим о Damage Reduced посредством таких характеристик как Armor и Resistances и как, последние, зависят от характеристик Strength и Intelligence. Покажу формулы расчета и как они связаны между собой. Покажу графики Diminishing Returns в обоих вариантах.
Итак, начнем с простого. Единица характеристики Strength дает единицу Armor, а единица характеристики Intelligence - 0.1 к Resistances (ко всем).
Armor снижает урон всех типов (а не только физического).
Resistance - урон определенного типа (включая физический):
-Physical Resistance (Физическому)
-Cold Resistance (Холоду)
-Fire Resistance (Огню)
-Lightning Resistance (Електричеству)
-Poison Resistance (Яду)
-Aracane/Holy Resistance (Тайному/Святому урону)
Так как Resistance покрывает все типы урона как и Armor, то проценты DR каждого умножаются и действуют как глобальный DR.
!!! Учтите, что в данном случае Resistance рассматривается как единое целое. В реале же сопротивления разным типам урона будут отличаться, так как могут быть модифицированы по отдельности.
Ну что? Давайте переходить к самому интересному... Прежде чем выводить формулы и строить графики введем переменные:
L - Уровень монстра
A - Armor
R - Resistance
D - Damage Reduced посредством Armor
d - Damage Reduced посредством Resistance
Итак, формулы для расчета DR
D = A / (50L + A)
d = R / (5L + R)
DR = 1 - (1-D)*(1-d)
Например, мы имеем 1000 Armor и 50 All Res, то DR против монстров 61 уровня (начало Пекла) будет выводится по формуле:
D = 1000 / (50*61 + 1000) = 0.25 (округлено)
d = 50 / (5*61 + 50) = 0.14 (округлено)
DR = 1 - (1-0.25)*(1-0.14) = 0.36 (округлено) = 36% DR
Теперь время графиков Diminishing Returns.
A/(50L+A), A=100..9000, L=61
R/(5L+R), R=0..900, L=61
Как видим графики практически идентичны. DR стремится к единице, а количество Armor и Resistance стремится к бесконечности. Поэтому в такой игре как D3 больше невозможно стать полностью имунным к какому либо виду урона. Поэтому делаем вывод, что набирать слишком большое значение одного из видов DR математически не выгодно. Нужно балансировать между двумя сразу. Точный баланс мне еще только предстоит найти, но так на вскидку можно сказать, что он где-то в районе 3000 Armor и 300 All Res, дающих в совокупности 75% Damage Reduced.