WORLD OF WARCRAFT

Тема: Близзард, Facebook и казуальные игры  (Прочитано 29027 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Близзард, Facebook и казуальные игры
« : 12 Сентября, 2011, 11:49:55 »
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)


Когда на страницах нашего форума начинают выяснять что лучше, хардкорный или казуальный стиль игры, дело всегда заканчивается дракой - это аксиома. Гораздо меньше эмоций вызывает сравнение "обычных" и "казуальных" игр – как бы само собой подразумевается, что казуальные игры не стоит даже и воспринимать всерьез.


Однако жизнь вокруг нас складывается обычно таким образом, что у кого в результате оказывается больше денег – тот и был прав. А при таком подходе казуальные игры, распространяющиеся через социальные сети и мобильные платформы, сразу перестают быть бедными родственниками. Крупнейшие корпорации, такие как Electronic Arts, вкладывают в разработку социальных игр огромные деньги, а там, уж поверьте, не дураки сидят.

Какое все это имеет отношение к нам? Возможно, гораздо более серьезное, чем вы думаете. По некоторым данным, следующая ММО от Близзард станет казуальной. И (тут уже пошли мои домыслы) ориентирована она будет уже не на задрота Васюпро, а на его папу. Почему нет? В конце концов, Васяпро оплачивает подписку из денег на завтраки, а у папы с бюджетом все гораздо лучше. Разумеется, ни о каких рейдах в новой игре не может быть и речи – папа должен иметь возможность уйти в оффлайн в любой момент. Естественно, и игровой клиент размером в десятки гигабайт канет в Лету – папе на работе он будет только мешать. Флеш, только флеш! Играем в офисе через браузер, а дома – через iPad приложение, лежа на диване.

Думаете, я сгущаю краски? Посмотрим.
:cut:

Предлагаю вам занимательное чтение на тему – о том, как Facebook изменила лицо игровой индустрии. Перевод с technewsdaily.



Facebook появилась на игровом рынке в тот момент, когда бал правили блокбастеры, такие как Halo, Call of Duty, Zelda и Gears of War. Но разработчики Facebook увидели возможность уйти от традиционной, "хардкорной" игровой аудитории и обратиться к нетрадиционной – подросткам, скучающим офисным работникам и домохозяйкам, которым требуется отвлечься.

И так, внезапно, взял старт рынок казуальных игр.

Окинем взглядом перспективу. Хотя казуальные игры существовали всегда, сфера их проникновения в жизнь ограничивалась парой раундов пасьянса "Косынка" в момент, когда начальник не смотрит. Но за прошедшее с нашей точки отсчета сравнительно короткое время ситуация разительно изменилась. Теперь огромное количество людей самоидентифицируют себя как геймеры, несмотря на то, что они никогда в жизни не запускали "обычную" игру.

В настоящий момент компании, такие как Zynga и Playfish, делают игры для социальных сетей и имеют базу игроков порядка нескольких сотен миллионов человек. Согласитесь, этой цифре позавидовал бы любой производитель PC игр. Как же это стало возможным?

Facebook сделала игры мейнстримом

Это простое следствие того, что ты являешься самой крупной в мире социальной сетью (около 750 миллионов аккаунтов). Когда столько людей зависают в FarmVille, происходит эффект снежного кома: даже если ты не играешь сам, то все равно хочешь посмотреть, из-за чего столько шума. Социальные сети делают геймерами тех, кто иначе никогда в жизни ничего бы об играх не узнал.

Facebook сделала игры социальными

Одна из самых сильных "завлекалочек" в Facebook-подходе к казуальным играм – это использование элементов мультипллера. В самой сути социальных сетей заложена готовность игрока помогать своим друзьям, делить с ними игровые ресурсы и давать ценные советы. Это идеальная среда для ограниченного мультиплеера, а казуальные игроки испытывают большое удовольствие от контакта с другими людьми во время игры.

Facebook сделала игры удобными

Классический стереотип (не всегда, впрочем, верный) говорит нам, что игроки проводят за любимым занятием большие периоды времени. Многие люди не играют ровно по этой причине: не хотят тратить время на бесполезное дело. Facebook предложила другую концепцию распределения игрового времени: вы можете заходить в игру в те периоды, когда вам удобно. 15 минут во время обеденного перерыва вполне достаточно – вы вернетесь вновь, когда выдастся свободная минутка. Такого рода игровой процесс гораздо более доступен и привлекателен даже для тех, кто и не думал раньше, что вообще начнет когда-нибудь играть.

Facebook сделала игры вызывающими привычку

Не секрет, что люди вообще зачастую "подсаживаются" на игры, даже совсем не казуальные. Однако, разработчики игр Facebook сделали интересный финт ушами – зачастую одним из ключевых моментов казуальной игры является то, что приложение играет как бы само по себе, и требует от игрока лишь периодически проверять, как идут дела. Та же самая FarmVille – квинтэссенция такого подхода. Игроки начинают какие-то процессы (посев или удобрение), потом покидают игру на несколько часов и возвращаются для того, чтобы собрать урожай.

Такого рода макроменеджмент оказался чрезвычайно аддиктивным для казуальных игроков: он во-первых создает для человека иллюзию того, что он может покинуть игру в любой момент, когда захочет, и во-вторых очень заманчиво оставить игру где-то на заднем плане и всего лишь вернуться потом за наградами.

Facebook сделала игры бесплатными... я-ко-бы

Модель, при которой игра является бесплатной, но игрок должен платить за внутриигровые предметы или дополнительные услуги, существовала и раньше. Однако, до начала развития Facebook никто и предположить не мог, насколько прибыльным может быть это дело.

Конечно, бесплатность игры – это отличная приманка для людей, которые всего лишь хотят на минутку отвлечься или даже вообще не считают себя геймерами. Но по мере того как человек постепенно углубляется в процесс, когда он начинает проводить в игре большое количество времени, для него становится несложным заплатить доллар или два за внутриигровые штучки. Со временем обнаружилось, что подобная игровая модель приносит разработчикам даже больше денег, чем традиционные продажи игр через системы розничной торговли. Заметим также, что такая модель привлекательна для игрока еще и тем, что он чувствует как тратит деньги на то, что ему уже понравилось, вместо того (в случае с магазином) во что ему еще предстоит поиграть.

Это еще не конец

Интернет заполнен тоннами ненависти, которые извергли из себя разъяренные поклонники "обычных" игр, рассказывая о том, как Facebook разрушила традиционную игровую индустрию. Но так ли это?

Безусловно, игровая индустрия изменилась, и по всей видимости, навсегда. Однако, новые релизы игр на Xbox 360 по-прежнему собирают в первые дни продаж кассу, сравнимую с кассой только что вышедшего блокбастера, и контингент хардкорных игроков сильнее, чем когда-либо.

И тем не менее, стоит привыкнуть к интеграции Facebook в вашу любимую консоль, и к постоянным просьбам помочь с треклятой фермой. Эти тенденции никуда в ближайшее время не денутся.
« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2011, 12:09:56 by Kermit »

Gond

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1040
Re: Близзард, Facebook и казуальные игры
« Ответ #1 : 12 Сентября, 2011, 12:17:25 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Какое все это имеет отношение к нам? Возможно, гораздо более серьезное, чем вы думаете. По некоторым данным, следующая ММО от Близзард станет казуальной. И (тут уже пошли мои домыслы) ориентирована она будет уже не на задрота Васюпро, а на его папу. Почему нет? В конце концов, Васяпро оплачивает подписку из денег на завтраки, а у папы с бюджетом все гораздо лучше. Разумеется, ни о каких рейдах в новой игре не может быть и речи – папа должен иметь возможность уйти в оффлайн в любой момент. Естественно, и игровой клиент размером в десятки гигабайт канет в Лету – папе на работе он будет только мешать. Флеш, только флеш! Играем в офисе через браузер, а дома – через iPad приложение, лежа на диване.
Тьфу, тьфу, тьфу... постучал по дереву

Плейхард

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Go Vegas!©

  • Варкрафт: +
    • Имя: Плейхард
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Вечная Песня
Re: Близзард, Facebook и казуальные игры
« Ответ #2 : 12 Сентября, 2011, 12:19:24 »
  • Рейтинг:2 (+4 | -2)
Ну всем давно известно, что игры в соцсетях вызывают привыкание не меньшее чем тот же WoW.
Ну кто из тех кто днем часа 2-3 на работе тратить на выкапывание морковки, не выкапывает её же и перед сном?
Ну а про то что казуальной будет след. MMO - не удивили никак. =) С учетом того что игроков становится в общем-то больше, эти все казуалы при выходе Титана туда рванут. =)
Да и если честно, нынешний подход к игре мне нравится гораздо больше, когда я скажем могу зайти на час днем - попытаться полутать Анзу, синего драка и курицу, и потом только на 3 часа вечером в рейд. В то время как раньше мы бегали постоянно собирали разные реги, голду и тому подобным бредом занимались.

scream911

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 129
  • The burn fire

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ваджирра
    • Класс: dh
    • Сервер: РФ
Re: Близзард, Facebook и казуальные игры
« Ответ #3 : 12 Сентября, 2011, 12:23:06 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Цитировать
Какое все это имеет отношение к нам? Возможно, гораздо более серьезное, чем вы думаете. По некоторым данным, следующая ММО от Близзард станет казуальной.

Типун тебе на язык.... ну или на клаву - это гуманнее. :P

Надежда умирает последней, надеюсь что метелица передумает.
« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2011, 12:24:49 by scream911 »
He gives and He takes
He rules until the end of time
He goes his own way

maitreia

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 236

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Гордунни
Re: Близзард, Facebook и казуальные игры
« Ответ #4 : 12 Сентября, 2011, 12:23:17 »
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)
ставлю на то что если игра и будет казуальной, то этот казуальный экспириенс никак не повлияет на хардкорную часть игроков

Nebotalya

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 120
Re: Близзард, Facebook и казуальные игры
« Ответ #5 : 12 Сентября, 2011, 12:28:32 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Один бк на микротранзакциях(скорее уж макро тогда :D) сделал больше чем стартанувший в первый год перфект ворлд, аллоды онлайн и т.д.
Я не против казуальных игр, пусть играются там и делают деньги, но оставьте хардкор людям. Вов по сути это очень казуальная игра. С 2003 года как умерла ультима онлайн - нет больше хардкорных мморпг :<
Вот тратили бы близзард деньги на разработку и поддержку какой нибудь хардкор игры - было бы замечательно. Я бы и в казуалку с удовольствием гонял, пока там одной рукой письку дергаю ;), а по вечерам хардкорил.
Но деньги все решают, даже гарриот, фактически основатель ммо игр ушел в казуалки, чего уж там.

sonarlunar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1523
  • сАва )

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сонарий
    • Класс: сАва )
    • Сервер: Далекие Гордуня)
Re: Близзард, Facebook и казуальные игры
« Ответ #6 : 12 Сентября, 2011, 12:31:18 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Подумав и прикинув могу сказать что Варик как то честнее что ли в плане аддиктивности. Особенно когда поиграешь в него годик-другой.
Мы идем, и мы дойдем...

Entertainer

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3095

  • Варкрафт: +
    • Имя: фреййя
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
Re: Близзард, Facebook и казуальные игры
« Ответ #7 : 12 Сентября, 2011, 12:32:15 »
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Цитировать
Какое все это имеет отношение к нам? Возможно, гораздо более серьезное, чем вы думаете. По некоторым данным, следующая ММО от Близзард станет казуальной. И (тут уже пошли мои домыслы) ориентирована она будет уже не на задрота Васюпро, а на его папу. Почему нет? В конце концов, Васяпро оплачивает подписку из денег на завтраки, а у папы с бюджетом все гораздо лучше. Разумеется, ни о каких рейдах в новой игре не может быть и речи – папа должен иметь возможность уйти в оффлайн в любой момент. Естественно, и игровой клиент размером в десятки гигабайт канет в Лету – папе на работе он будет только мешать. Флеш, только флеш! Играем в офисе через браузер, а дома – через iPad приложение, лежа на диване.
Тьфу, тьфу, тьфу... постучал по дереву
Испугался, что папа будет лимитировать тебе деньги на завтраки?  ;D
Главное держать себя в руках и не впадать в постмодернизм

MetalliCat

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 183
  • о_О
Re: Близзард, Facebook и казуальные игры
« Ответ #8 : 12 Сентября, 2011, 12:39:22 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Не верю, что Близзард сможет зафейлить настолько, чтобы опуститься до подобной браузерной хрени.
К тому же, не думаю, что на разработку такого УГ могут перевести всех лучших разрабов компании и заниматься этим несколько лет. У Близов политика всё же не такая.
My Lifestyle Determines My Deathstyle

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
Re: Близзард, Facebook и казуальные игры
« Ответ #9 : 12 Сентября, 2011, 12:42:27 »
  • Рейтинг:5 (+10 | -5)
Да разработчики уже давно поняли, что нет смысла постоянно удерживать в игре старых хардкорных подписчиков... Близзарды пытались делать это в БК, пытались в Личе... И вот похоже, что именно в Личе их энтузиазм и иссяк... Ведь что нужно делать, чтобы постоянно удерживать старых подписчиков в игре? Нужно все время делать ее все лучше и лучше, вводить новые возможности и новые фишки, чтобы она им не надоедала... Но у всего есть свой предел... И опыт ЛК показал им, что гораздо лучше делать ставку на новых игроков, чем на старичков... Игроки все равно будут уходить из игры, т.к. она им будет банально надоедать или они из нее будут вырастать... А новые игроки будут оставаться в игре по крайней мере пока они ее осваивают - именно исследование чего либо является одним из наиболее захватывающих процессов в игре... Т.е. по крайней мере в течении одного аддона игрока удастся удержать чисто "на интересе"... И потому база подписчиков, а следовательно и доход, будут прежде всего зависеть от "оборота" игроков... Я считаю, что именно по этому разработчики сейчас стали уделять очень мало внимания хай-энд контенту и сосредоточились в основном на привлечении в игру новых игроков, повышении степени "затягиваемости" оных, а следовательно понижении рейтинга "уходов первого часа"... Что будет дальше? Если я прав, то мысль, изложенная в этой теме, является вобщемто верной - в конце концов разработчики будут стремится к тому, чтобы игра стала абсолютно доступной для всех и отовсюду... То, что это будет все таки браузелка, я сомневаюсь, но то, что будет больше казуальности, социальности и мобильности - это сто пудов... И все к этому и идет... Так что мб может уже хватит жить чисто надеждами о Вов 2.0 и пора уже подыскивать для себя новую хардкорную гриндилку?


RenegadeNS

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 424
  • Really badass
Re: Близзард, Facebook и казуальные игры
« Ответ #10 : 12 Сентября, 2011, 12:48:52 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вполне вероятно, что так и будет.

Диего

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 861
Re: Близзард, Facebook и казуальные игры
« Ответ #11 : 12 Сентября, 2011, 12:50:59 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну ничего удивительного здесь нет. "Сложные" игры уходят постепенно на второй план. И опять же, что значит "сложные"? Задротные, хардкорные, времявпустуюубивающие. Вот например чтобы прокачать крафтовую(бронь, оружие) профу в Рифте, нужно скрафтить и распылить 100500 предметов. И денег кучу потратить на реги, если лень всё собирать. И как в классике WoW бегаешь, думаешь где лишний голд взять. Многие сейчас готовы этим заниматься, да ещё и кайф получать? Олдскулеры наверное да. Ньюфаги скорее всего нет. Или вспомните подземелья классики с их длиннющим прохождением, кучей мобов, запутанными ходами. Много-ли хотят снова подобное? Думаю нет. Хотя я лично получаю от этого кайф(UPD. Это я про про первую часть, а не про длинные данжи.))))

Близзард сами признались, что старых игроков ушло больше, чем пришло новых(лень искать интервью, но на НК оно точно было). Получается, образно говоря, произошла смена поколений игроков. Хотелось бы назвать всё, что происходит в игровой индустрии отупением.., но боюсь на меня обидятся. И тем не менее это факт.

Выше грамотно сказали, что со смертью UO - умер жанр хардкорных MMO. С ней собственно и родился. И даже не являясь предсказателем, уверен что и WoW будет и дальше упрощаться - уже давно упор не на прокачку, а только на hi-end контент. А Титан будет ещё более казуальной игрой для широкого круга людей. Думаю для хардкорщиков сделают небольшой загон, где они смогут резвится и предаваться своим изощренным наслаждениям. :D
« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2011, 12:58:49 by Диего »

SaдoLeнtяй

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • СПАСИТЕ ОТ WOW
Re: Близзард, Facebook и казуальные игры
« Ответ #12 : 12 Сентября, 2011, 12:53:55 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
:lol: Facebook убьет мир мморпг,помяните моё слово,скоро будет не в рейдах сидеть,а "о через минуту картошку выкапывать,хехе я успею раньше Карфов" Тем временем Карфы заработанные на ВоВ деньги будут просаживать их на голоса вконтакте,типо "о памятник ВоВ за 5 голосов для карфов скидка 3 голоса" :facepalm:
Ни дам лапу...я ленивый сова))

Диего

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 861
Re: Близзард, Facebook и казуальные игры
« Ответ #13 : 12 Сентября, 2011, 12:57:27 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А новые игроки будут оставаться в игре по крайней мере пока они ее осваивают - именно исследование чего либо является одним из наиболее захватывающих процессов в игре... Т.е. по крайней мере в течении одного аддона игрока удастся удержать чисто "на интересе"... И потому база подписчиков, а следовательно и доход, будут прежде всего зависеть от "оборота" игроков... Я считаю, что именно по этому разработчики сейчас стали уделять очень мало внимания хай-энд контенту и сосредоточились в основном на привлечении в игру новых игроков, повышении степени "затягиваемости" оных, а следовательно понижении рейтинга "уходов первого часа"...

Не совсем согласен. Близзард делает упор на "первый час" и "хай энд." Середины нет. По очень простой причине: сначала должно заинтересовать, а в конце пути не разочаровать. Поэтому втягивание веселое, кач моментальный(особенно с фамильками и бонусами гильдии), а далее дротство героиков и рейдов.

Касательно поиска новых хардкорных гриндилок...А их собственно нет. С натяжкой можно назвать Рифт, т.к. он немного напоминает классику, и единственная(ну естественно после WoW) толковая ММОРПГ на фентезийную тематику, не из корейских. Я там уже 1.5 месяца, многое нравится, многое нет, но всему этому "хардкору" осталось не очень-то и много - дальше ждёт оказуаливание. Говорят уже казуалят, но я играю не с выхода.

BezPaniki

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 358

  • Варкрафт: +
    • Имя: Беспаники
    • Класс: Прист
    • Сервер: Разувий
Re: Близзард, Facebook и казуальные игры
« Ответ #14 : 12 Сентября, 2011, 12:58:08 »
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Цитировать
Со временем обнаружилось, что подобная игровая модель приносит разработчикам даже больше денег, чем традиционные продажи игр через системы розничной торговли.

    Всем играющим в WoW и переходящим с другим ММО на него известно: бесплатные ММо-игры для бомжей! Возможно в недалеком будущем такие гиганты действительно перейдут на такую модель, но на данный момент подписка и покупка адоннов решают основную финансовую задачу!
   С трудом вериться, что Титан будет бесплатным, так как на маунтах, красивых белделушках и голде столько не заработаешь, а сделать модель WoW бесплатной и зарабатывать на игровых пикселях конечно приведет свои плоды, но эта модель будет сильно отличаться от того же Facebook с 750мулями аудитории которая так не похожа на игру.
   Хотя возможно мы  увидим революцию в ММО и Близзы будут первыми кто сделает это, и фразу
Цитировать
бесплатные ММо-игры для бомжей!
уже будет не произнести!Ждемс...

 

закрыть