Апдейт: mmo-champion собрал компиляцию из нескольких геймскомовских интервью. Интересные моменты:
- Новые 5-ппл героики патча 4.3 будут служить вводной частью для рейдового инстанса Смертокрыла.
- В патче 4.4 начнется большой мировой ивент, служащий прелюдией для нового аддона.
- Сроки выхода нового аддона будут "существенно отличаться" от обычного графика.
- Достижения, единые для аккаунта Battle.net, по-прежнему находятся в разработке.
- Аукцион, торгующий за реальные деньги (по примеру Diablo 3) для варкрафта не запланирован.
- Приглашение в группу по "Настоящему имени", возможно, будет расширено и станет распространяться на поля боя. Если это пройдет нормально, то есть планы охватить здесь рейды и рейтинговые поля боя.
- Наблюдается снижение в темпах фарма голды, поскольку взлом аккаунтов - более доходная вещь.
Вести о переделке вида фамильных вещей:
 | цитата с русского варкрафт/катаклизм форума | (источник) |
Отличные новости, народ! Наследуемые предметы не устояли под напором высоких технологий, и теперь их тоже можно будет трансмогрифицировать \о/
Вместе с этим нововведением появилось и дополнительное ограничение:
Если вы передаете, пересылаете по почте, выставляете на аукцион или кладете в банк гильдии предмет, подвергшийся видоизменению, то к нему вернется прежний облик. Это правило касается не только "фамильных", но и всех предметов вообще.
Таким образом, хоть у вас и появится возможность разнообразить внешний вид "фамильного" набора, вы не сможете переслать копию Т12 своему альту 10 уровня.
:cut:
В интервью, которое на выставке Gamescom 2011 дал ведущий разработчик World of Warcraft Том Чилтон, поднимаются различные вопросы, связанные с Катаклизом вообще и патчем 4.3 в частности.
Прошло уже достаточно времени с того момента, когда Азерот был полностью изменен Катаклизмом. Как вам кажется, какой в целом была реакция фанатов?Мне кажется, что те игроки, которые уже долго пребывают в мире World of Warcraft, отреагировали на изменения старого мира очень положительно. Я почти не слышал негативных отзывов о качестве новых игровых зон, квестов и всего контента для уровней 1-60. Мы, безусловно, рисковали, но все прошло нормально.
Есть довольно много вещей, которые сейчас бы я сделал иначе: к примеру, я предпочел бы сэкономить время и где-то сократить фронт работ, выпустив аддон пораньше. Но с точки зрения качества получившегося продукта мы очень довольны.
А как релиз Катаклизма повлиял на новых подписчиков?Как обычно, с выходом аддона база подписчиков серьезно увеличилась. Затем она начала уменьшаться, и этот процесс продлится до выхода следующего дополнения. Все циклично.
Что же касается новичков, то мне кажется, что Катаклизм сделал начальный контент гораздо более привлекательным. Я бы сказал, что мы сейчас боремся за то, чтобы новичок не потерял интерес к игре в первые 30 минут: наша аудитория становится со временем все более казуальной. Новичкам сложно управлять камерой, передвигаться, часто новички незнакомы с основными концепциями RPG и не знают даже, что можно лутить труп монстра после того, как они его убили. Нам еще многое предстоит сделать в этой связи, но выход Катаклизма, бесспорно, сделал начальную игру интереснее, начиная с 5 уровня и дальше.
Вы сделали функцию инвайта друзей по Battle.net в группу бесплатной. Что нас ждет в будущем из платных сервисов?Мы планируем ввести платный сервер по трансферу гильдий. С тех пор, как гильдии стало можно прокачивать, это воздвигло серьезный барьер на пути трансфера на другой сервер, буде у игроков появится такое желание.
В патче 4.3 игроки смогут сразиться со Смертокрылом. Можете рассказать об этом бое?Могу, но немного. Практически наверняка это окажется самым эпичным сражением за всю историю World of Warcraft с точки зрения количества фаз и их содержания. В одной из фаз вам придется летать на спине Смертокрыла над Водоворотом, принуждая дракона сесть на землю, где вы сможете с ним сражаться.
Почему бой со Смертокрылом не был выпущен с релизом Катаклизма?Вспомним Burning Crusade. Мы хотели тогда, чтобы заключительный босс аддона, Иллидан, был в игре с самого начала. Нам не хватило времени, чтобы закончить этот контент к выпуску аддона, и мы выпустили на сцену Иллидана в первом же большом патче. В результате игроки стали задавать себе вопрос: ну убили мы его, что дальше-то? До конца аддона была еще куча времени; нам удалось несколько исправить ситуацию, подсунув игрокам Кил'джадена. Но мы вынесли урок: Главный Гад (Король Лич или Смертокрыл) должен быть действительно последним боссом.
В последнее время несколько больших игровых студий подверглись атакам хакеров. Что предпринимает Blizzard для того, чтобы защитить World of Warcraft?Мы всегда очень ответственно подходим к вопросам безопасности. Нас много раз пытались взломать, но пока безуспешно.
Хотите сказать нашим читателям что-то еще?[...] надеюсь, что они продолжат получать удовольствие от World of Warcraft и в последующие годы.
Разъяснения по поводу трансмогрификации:
 | цитата с русского варкрафт/катаклизм форума | (источник) |
Хотелось бы подтвердить, что трансмогрификация возможна
только при наличии в вашем инвентаре предмета, внешний вид которого вы хотите скопировать.
При запуске функции будет ряд ограничений на трансмогрификацию предметов. Как, например, уже было сказано в изначальной статье, для трансмогрификации вы можете использовать только предметы, имеющие параметры. Со временем мы планируем расширять ваши возможности для трансмогрификации.
Также при запуске функции возможности трансмогрифицировать
легендарные предметы, к сожалению, не будет.
Не понял... нипарасчленять с легендаркой?
 | цитата с русского варкрафт/катаклизм форума | (источник) |
Вы не сможете ни придать вид "легендарки" другому оружию, ни изменить внешний вид самой "легендарки".
Можно ли изменять фамильные вещи?
 | цитата с русского варкрафт/катаклизм форума | (источник) |
Вводить возможность трансмогрификации фамильных вещей пока не планируется.
Некоторые предметы, привязанные к учетной записи, можно будет использовать для трансмогрификации. К примеру, редкие археологические находки.
Можно ли будет менять вид PvP вещей на PvE и наоборот?
 | цитата с русского варкрафт/катаклизм форума | (источник) |
Информации о каких-либо ограничениях на изменение внешнего вида PvE-вещей на PvP и наоборот пока не поступало. Поэтому, предположительно, подобная трансмогрификация будет возможна.
Для трасмогрификация нескольких оружий достаточно иметь одно оружие, внешний вид которого вы хотите скопировать. Тем не менее, учитывайте ограничения по типу оружия (правая рука <-> правая рука, левая рука <-> левая рука, одноручное <-> одноручное), то есть, например, придать внешний вида предмета Зловещая сабля Всадника оружию в обеих руках не получится.
Разъяснения по поводу Хранилища Бездны:
 | цитата с русского варкрафт/катаклизм форума | (источник) |
* Хранилище Бездны у каждого персонажа будет отдельное, а не общее для всех персонажей учетной записи. Мы рассматриваем возможность хранения в нем экипировки, привязанной к учетной записи, но для ввода подобной услуги нужно вначале решить ряд технических вопросов.
* Расценки на открытие Хранилища Бездны, добавление в него экипировки, а также на изъятие предметов из хранилища еще обсуждаются. Стоимость, указанная на скриншотах, не окончательная.
* Для копирования внешнего вида предмета с помощью трансмогрификации не требуется помещать его в Хранилище Бездны. Это абсолютно разные элементы игры, которые являются взаимодополняющими, но не требуют одновременного использования.
* Большинство гербовых накидок можно будет поместить в Хранилище Бездны (за исключением тех, которые не могут быть персональными).