когда создается новый проект - в него набираются люди, заинтригованные самой идеей данного проекта, работающие не жалея сил во имя этой идеи и которые своим вкладом в разработку несут "искру жизни", что из этого получиться заранее точно никто предсказать не может - подобных проектов начинаются тысячи, во вторую фазу переходят единицы
если проект чем-то "зацепит" аудиторию то он считается удачным и на его дальнейшее развитие будут выделены дополнительные средства и силы на доработку и совершенствование, будут устраиваться конференции с участием его авторов, организовываться слеты фанатов на льготных условиях, памятные подарки и призы - проект достигнет своего пика
на пике своей формы проекты - лакомый кусок для инвесторов, в него будут вливаться килотонны бабла, дабы выкачать из него уже мегатонны, при этом "идейных вдохновителей" тихонько отодвинут в сторонку, а особо ретивых - выкинут пинком под зад, двигатель уже набрал обороты и в этих людях больше нет нужды - охват аудитории и прибыль проекта теперь зависят от отделов статистики и рекламы, а не от горстки людей с горящими глазами - проект будет изменяться с минимальными затратами для "удобоварения" как можно более широкой аудитории
какое-то время проект будет катиться по инерции, подпитываемый неимоверно раздувшимся штатом "творческих негров" и грамотной рекламой, но все понимают, что его жизненный цикл неизбежно идет к концу - инвестиции сворачиваются, остатки прибыли - выкачиваются, клиентам начинают все чаще рассказывать как все замечательно, но как-то все больше по электронной почте, проект могут отдать на откуп более мелким шакалам - "контора съезжает"
и наконец, когда все соки из останков агонизирующего проекта будут выжаты - он умрет
так всегда было, есть и будет - c'est la vie.
P.S. применительно к WOW - мы находимся где-то в начале/середине четвертой фазы, время еще есть