вообще, если затрагивать тему 24 фпс и глаза, то эту цифру вывели исключительно для кино. если давать глазу последовательность из отснятых один за другим 24 кадров с выдержкой 1/24 секунды, то действо будет восприниматься очень плавно и реалистично. кстати говоря, раньше этим числом считалось 16, но боковое зрение при этом уже улавливает мерцание.
надеюсь, про цифру 24 мысль ясна:
для кино вполне достаточно 24 фпс, и именно по той технологии, которую я описал.
в компе выдержка равна не 1/fps, а константе, и очень-очень близка к нулю. не будет в игре без блюра никогда и ничего размыто.
у рабочего стола фпс 60 с синхронизацией. повозите мышкой быстро-быстро вверх-вниз. на экране тупо появится гора стрелочек, и видны они будут все. а еще они появляются одна за другой с промежутком по времени 1/60 секунды. внезапно открываем для себя, что чувствительность глаза немножко разнится со стандартами съёмки кино, и делаем соответствующие выводы.
я бы не стал так смело утверждать, что прям вот глаз воспринимает n фпс и ни разу не больше. в реальности нет никаких кадров, а то, что любое движение ирл нам кажется непрерывным, говорит о том, что глаз воспринимает, вообще говоря, всё.