Профессии в ВОВ потеряли свою изначальную роль также, как и таланты... В игре, где основным источником шмота должен быть по задумке разрабов корейский Близзрандом рейдового лута раз в неделю, профессии не могут играть основополагающую роль... И потому профессии точно также, как и таланты, скатились от основной ролевой составляющей, как это по идее должно быть для любой РПГ игры, до просто жалких профабонусов, которые лишь формально помогают тебе в погоне за чисто рандомно выпадающими эпегами...
А в Катаклизме ситуация еще и усугубилась... Ну вот скажите, зачем народу покупать крафт на ауке, если почти весь контингент, который обеспечивал основной спрос на плоды труда проф - а именно соло игроки, рандомы и полурандомы, разбежался по ги...эммм...углам и там получают все нахаляву? По моему игра у них от капитализма перешла к коммунизму))) Теперь в игре властвует гильдийское "от каждого по способности - каждому по потребности", а не свободный обмен ценностями в игре посредством внутриигровой валюты - голда...
Как мне кажется, основная цель этого шага - перекрыть поток "нового" голда в игре, который приводит к инфляции... Ни для кого не секрет, что боты и голдселлеры сами по себе никакого вреда не приносят, т.к. само по себе накопление и перепродажа регов/голда не приводит к появлению в игре нового голда - источником голда являются квесты, дейлики, награда за рандомы, лут с мобов и...те самые вендоры... Т.е. фарм руды/травы и последующая продажа всего этого на ауке сама по себе не вредит экономике - она вредит только благосостоянию барыг, которые любят зарабатывать легкие деньги на аукционе...
Вы думаете в Катаклизмовской инфляции виноваты боты? Нифига... В Катаклизмоской инфляции виноваты сами Близзарды, которые раздавали по 12-15к голды за выполнение квестов при каче 80-85лвл... А вот то, что народ сливает реги вендорам вместо продажи на аукционе - это плохо... Ведь это вам не Готика, где у вендоров тоже ограниченное количество денег - вендоры берут голд и ниоткуда - т.е. как бы "печатают" его, выражаясь экономическим языком... Это в некоторой степени приводит к инфляции...
Но тут опять же... Накануне патча такое изменение является по сути некрофиксом также, как и нерф паладинов и ДК в ВотЛК спустя только целых два сезона после установления факта их ОПшности... Т.е. целый патч народ эксплойтил, а под конец пофиксили? Где логика в таких фиксах? Бред короче... Игра деградирует и превращается из РПГ просто в аркаду или шуттер... Т.е. из абривиатуры ММОРПГ это самое РПГ давно пора уже удалить...