И стоит ли объяснять, что плюха, которая снимает одному человеку(например танку) 5% хп, запросто может снять другому(не танку) 50% хп?
... и следующим же тиком тотема хп вновь уровняется.
Идея проста... Пример будет несколько утрированный, но думаю суть будет ясна... Поставим рядом человека с 10к хп и 100к хп... Если вдолбить на 9999хп по второму, то его хп уменьшится примерно на 10% - т.е. до 90%... После тика проценты уровняются - будет 95% у каждого... Таким образом второй приобретет 5к хп, но первый при этом потеряет лишь 500хп... Таким образом результирующий(эффективный) дамаг будет всего 5500хп... Профит? Ага... Эффективный дамаг получился почти вдвое меньше реального - реальная экономия 50% маны...
А теперь наоборот... Первый получает дамаг 9999хп... Грубо говоря у него остается фактически 0% хп... После тика у обоих будет по 50% хп... Это значит, что первый приобретет примерно 5к хп, но второй при этом потеряет 50к!!! И того эффективный дамаг получается 45к хп... А это значит, что затраты маны возрастают в 4.5 раза!!!
С хилом все наоборот: если отхилить первому 100% хп - 10к, то второй получит половину - 50к в самом лучше случае и наоборот отхилим второму 100% хп - 100к хп, первый получит только 5к в самом лучшем случае...
Теперь понятно? Понятно, что выгоднее, чтобы дамаг получал тот, у кого больше хп, а хилить лучше того, у кого меньше? И если делать все наоборот, то вы будете только получать лишний эффективный дамаг и следовательно сливать лишнюю ману...