Уважаемый Йован. Прошу у Вас совета.
<...>
1) Гир у меня сейчас максимально заточеный под сурва. Существенно ли различаются гиры "сурва" и "мма"? Или в принципе у них одинаковый подбор гира?
2) Интересует именно "ММ-агилити-билд", те не арп. Будет ли польза, если я при моем шмоте спекнусь в "ММ-агилити-билд". Если нет, то какие шмотки лучше заменить? Или мб подождать ЦЛК и уже там потихоньку респекаться?
3) Вопросы возникли из-за моих собственных исследований. На кукле мой дпс в ММе около 3.8-3.9 (без ТШ ауры). В "сурве" же разгоняется и до 4.0-4.2. Это сказывается спецефичность куклы? Или проблема в гире? По шандарам ДПС при спеке в данный ММ-билд (в армори 2й спек) падает на 10 ед. Так имеет ли смысл спекаться? Получу ли я прирост?
Огромное спасибо за внимание. Из Вашего гайда ничего, что могло бы мне помочь в данных вопросах не нашел.
Правильно не нашли, ничего подобного в Пособии нет. :-)
Ваш вопрос далеко выходит за рамки базового уровня и относится к той самой области "тонкого тюнинга" персонажа.
С мнением, что критерием перехода в ММ является 50% крита и 228 "дпс" пушка, не согласен категорически.
В Сурве собрать под 50% крита можно столь различными способами, что ...
Более того, и это многократно говорилось, индивидуальные особенности способны в большей степени определять выигрыш от того или иного билда.
ММ значительно менее требователен к вниманию игрока. Он проще в эксплуатации. И намного.
"Правильное" поведение в Сурве способно обеспечить заметно более высокий ДПС, чем "правильное" поведение ММ.
И провести четкую границу "по гиру", после которой ММ становится выгоднее, просто нереально.
Такая граница у каждого будет своя.Сурву необходимо отслеживать 3 "больших" КД: БЭ, СС и Снайпер тренинг.
Про ЭШ и Эймед я не говорю.
При этом важно не пропускать и старательно отрабатывать проки ЛаЛ. При этом следить за проками МТ, Викнесса, тринок и Воя волка, "вмешиваясь" в процесс при удачном состакивании баффов.
Ну и держать картинку "поляны", перемещая чара время от времени. :-)
ММу всё это абсолютно ни к чему. :-)
Бегай, когда хочешь и насколь угодно далеко (ну, не совсем так, конечно же, только с Сурвом не сравнить...), пали авто с короткой остановки (тож неособо выгодно, ибо "антилаг" на автоатаку не работает), пуляй стедиками, остлеживая только Химеру и Эймед... Да, появляются варианты "чередования целей" с перевеской Серпента и его рефрешем "через раз", но это уже из области "высшего пилотажа".
Но в целом - требования к концентрации внимания в ММ заметно меньше, чем в Сурве.
Про общие для любого спека моменты (пет, аггро, трапы и т.д.) я не говорю.
Вывод: если сурва в текущих реалиях умеем использовать "по полной", и при этом не умирать на экаунтерах - то Сурв лучше (очень долго). Если же глаз на всё не хватает, то тактически выгоднее будет ММ.
Вне сомнения, присутствует и дифферентация по обвесу: для ММ важнее одни параметры, для Сурва - другие. Но, на мой взгляд, это вторично... Хотя и достаточно важно.
1. Гир у Вас "заточен" под Сурва не в полной мере, а всего лишь исходя из Ваших возможностей.
Кольцо, рубильник и тринка - неоптимальны. Мягко говоря... :-)
Неска и грудина - спорны. Разблюдовка камней почти верная, но всё равно не в полной мере. Я про грудину.
В Сурв-билде я бы не так брал несколько талантов, но это уже личное.
Из общего: 2/3 в Изобретательность (-2 сек КД БЭ) при 3/3 в Групповой Охоте. 100% лучше наоборот.
Глифу на Серпент я бы обнозначно поменял на Стедик. Для Сурва баг не работает. :-)
Это всё немного добавит ДПС.
Далее.
В Сурве желательно иметь софт рейд кап Хейста, вне зависимости пуляя Стедиком за 1.5 с.
Это важно не только с точки зрения банального достижения софт капа, но и с точки зрения отстрела большего числа ЭШ (кратный 4 ГКД КД ЭШ = 6с).
400 пассивного хейста для этого в большинстве случаев будет достаточно (25ппл). Для пушки 2.8 с "показателем" будет 2.18 с.
ММу же Хейст в значительной мере филоретов, ибо проки Импрув Хавка (до 50% времени) + БЛ/героизм сводят пользу от пассивного софт капа Хейста к смешным значениям.
АрП Сурву тоже не настолько полезен, как ММу. Хотя и лишним ни при каких обстоятельствах не будет.
Крит примерно равнозначно нужен, вне зависимости от спека.
Агилити заметно выгоднее для Сурва, хотя лишней тоже не окажется.
АР чуть более полезны ММ (но в общем виде - одинаково).
Т.о., для Сурва важными параметрами со шмота будут:
- Агилити;
- Хейст (до софт рейд капа);
- Крит;
- АрП;
- АР/2.
Причем Хейст, Крит и АрП пойдут примерно в одну цену.
Для ММ:
- АрП;
- Агилити;
- Крит;
- АР/2;
- Хейст.
Из списка исключён Хит - как класс, ибо подразумевается его кап.
Но имеется один нюанс, который нельзя не учитывать: кап Хита ММу собрать много проще, чем Сурву - за счёт "тематического" (а не "специального" взятия талантов на Хит).
За Альянс можно мудрить ещё сильнее - дреней в пати. Но есть и оборотная сторона, ибо "смертны внезапно" (с).
Т.о., найден ответ на Ваш такой короткий вопрос. :-)
Подбор гира для разных спеков будет различным. ММу нужно бороться с Хейстом, собирая АрП-Агилити-Крит.
Сурву, после софт рейд капа, достаточно филоретова, что набирать. Кроме Агилити, конечно же.
2. ММ, и при этом не АрП - довольно-таки спорное решение. На мой взгляд здесь читается попытка совместить "простоту" ММ с решением Сурв-задач по контролю поляны. Точнее - это вообще Хантерская задача, борьба с трешем на экаунтере.
Оптимальнее с точки зрения рейдового ДПС решать её в Сурве. Проще - с точки зрения "человеческого фактора" - в ММ.
"Идти в ММ" на мой взгляд равнозначно "мощно вливать в соло-босса", и АрП тут играет огромную роль.
Ибо цена АрП растёт весьма нелинейно. Т.е., последние до капа / софт капа АрП приносят львиную долю дамага (см. Пособие).
Т.о., ММ-агилити = компромисс между простотой в эксплуатации и важной "саппортной" ролью в рейде.
И, в заключение, пара слов о волнующих всех хантов "критериях перехода" из Сурва в ММ.
1. Если идти в ММ, то как минимум - в софт кап АрП ММ.
1.1. При респеке должно "оставаться" около 2000 Агилити анбаффед.
1.2. Тринка Моьнира - маст хэв.
1.3. Пушка - минимум 245.
1.4. Рубильник - минимум - 245, Глефа Гелиона > олл. Ибо 90 АрП + Крит.
1.5. 2/5 Т9 лучше получать со шлема и штанов... Но. Перчаток достойных нет, и поэтому, возможен вариант с перчи + штаны, и шлем с Они 25.
1.6. Плечи - покупные за баджи.
1.7. Тапки - с Т25, с Хитом (а не с Т10 с Хейстом)
1.8. Пояс - с Ануба25, с Хитом.
1.9. Плащ - желательно - с Везакса10 ХМ.
1.10. Грудина - крафтовая.
1.11. Неска... Возможны варианты. Лучше, конечно, с Т10 НМ. Но и 258 не плоха. Накрайняк пойдёт и коготь с Они, но это уже суррогатЪ.
1.12. Кольца... Покупное и 245 с Т10 ХМ Джаррик. Но тоже есть варианты...
При соблюдении всех (высоких и весьма!) перечисленных условий ОДНОЗНАЧНО стоит респекаться в АрП-ММ!
При отсутствии хотя бы 3...4 элементов гира - наверное, не стоит.
Но. Смотри выше - больше будет зависеть от "стиля игры", чем от гира...
При несоблюдении условий "хороший Сурв" потеряет при респеке в ММ в ДПСе.
А вот "не очень хороший Сурв" может и выиграть. Это очень индивидуально...
Поэтому ответ на 2-й вопрос
"
Интересует именно "ММ-агилити-билд", те не арп. Будет ли польза, если я при моем шмоте спекнусь в "ММ-агилити-билд". Если нет, то какие шмотки лучше заменить? Или мб подождать ЦЛК и уже там потихоньку респекаться?" будет таким:
- Да кто ж тебя знает? Ж-) Пробуй - тут всё зависит от тебя!
Уффф...