Вот вы пытаетесь говорить о том, как можно повторить успех ВОВ, в другой ММО, но никто не сказал, почему ВОВ так популярен.
Аргументы о том, что у ВОВ была большая история (первые варкрафты) и куча фанатов, на мой взгляд выглядят весьма неубедительно, потому что варкрафт 1-3 и ВОВ - совершенно разные игры.
Для меня был очень интересен проект Аллоды, который многое украл у ВОВки и создал свою уникальную игровую атмосферу (которая возможно была близка мне в силу национальных традиций). Аллоды в начале показались настолько интересными, что я почти забросил ВОВку и ушел с головой в прокачку персонажа там... но я вернулся, а почему?
А теперь давайте попробуем проанализировать что есть в игре ВОВ, чем эта игра особо знаменита и чего нет в других ММО.
Мое мнение, это офигенная ПВЕ составляющая, для освоения которой требуется координация действий нескольких игроков, для достижения которой требуется время, в ходе которого игроки общаются друг с другом, делятся эмоциями, долго вайпаются и орут от радости при ферст киле.
Все это есть совместный труд, который сближает людей и дает им почувствовать себя часть некой общности, в которой они востребованы. А вот ПВП составляющая в ВОВке, это некий доп контент, бонус, но не как ни основная часть игры. ПВП оно везде одинаково, в любой корейской ММО, в аллодах и ВОВ - везде одно и тоже!
Я не говорю что ПВП интересно, но в ПВП нет неких заоблачных высот, для достижения которых необходима еженедельная совместная работа 10-25 человек или целых гильдий в течении нескольких месяцев. В ПВП чаще всего, все превращается игру "каждый сам за себя". Разумеется можно строить стратегии, тренировать команду, но по факту, в 90% случаев ПВП это чистое мочилово

Далее, есть огромная аудитория игроков, которые не тянут и ПВП и ПВЕ, но они тянут квесты, тянут героики и им этого достаточно! Они прокачивают альтов, одевают их за баджи нафармленных в героиках и с выходом нового контента, они осваивают старый контент в овергире и им все это нравится, но и здесь мы говорим о социальной составляющей, потому как для таких людей освоение даже устаревшего контента в овергие - есть командная игра требующая совместной координации действий.
По поводу мобильных платформ - идея безнадежна по ряду причин: активное ПВП реализовать в ближайшие годы не получится, потому как пока еще далека от идеала беспроводная связь и слишком разный аппаратный уровень, что очень сильно скажется на балансе, отсутствие которого убьет любое начинание в этой сфере. Реализация ПВЕ составляющей по аналогичной причине не получится реализовать + любое ПВЕ предполагает преодоление трудностей, которое требует времени, а сидеть непрерывно с телефоном 2-3 часа времени не всякий может (да и мы говорим о преимуществах мобильного решения, как о возможности поиграть в свободное время в любом месте). Я не вижу возможности реализовать полноценную ПВЕ и ПВП составляющие на мобильных платформах сейчас, а все остальное - это опять таки слишком узкая ниша игроков.
Далее, в ВОВ отсутствует понятие доната, который убивает Аллоды и множество других подобных игр. Любая "бесплатная" игра обречена на забвение, только потому что большинству менеджеров никогда не удастся найти баланс между разумным донатом и собственной жадностью.
Сила ВОВ - в балансе между различными аспектами игры (ПВЕ, ПВП), в балансе между хардкорностью и казуальностью.
Кто-то говорит о том, что надо сделать возможность менять мир, случайный шмот и т.д. - но все это уже есть в других играх, но это мало кого затягивает, потому как я наблюдаю, что множество игроков до сих пор играют в вов только ради рейдов, только ради желания убить еще одного босса, а профессии, фарм и т.д. - это только прелюдия для главной цели. Не нужны мега сложные профессии, да они вообще нужны только для возможности вступить в рейдовый контент и больше ни для чего. Смена дня и ночи? Зачем? Ну полюбуемся мы пару раз природой в различное время суток, но очень скоро все опять обернется к нудному фарму и рейдам.
Итоги: почему никому не удается повторить успех ВОВ? Потому что еще никто не реализовал все аспекты игры ВОВ, и главное никто не реализовал ПВЕ составляющую. Большинство ММО останавливаются только на ПВП. Если где-то и есть ПВЕ составляющая, то она настолько убогая или излишне сложная, что не привлекает основную массу игроков. А платформа значения не имеет

Любая игра должна иметь свою глобальную цель, и когда эта цель достигнута, она надоедает. В ПВП нет глобальных целей, ПВП - это времяпрепровождение, а в ПВЕ глобальная цель есть и достичь её могут не все.
Успех сравнимый с ВОВ будут иметь те ММО, в которых не будет доната меняющего баланс и будет глобальная цель, требующая совместного усилия группы игроков в течении продолжительного времени, но цель эта должна быть реально достижима и только при обязательном условии одновременной совместной игры требующей наличия координации действий. Если последнее условие не будет выполнено, тогда игра превратится в игру одного человека, а это уже будет совсем не интересно, потому что мы социальные существа
