Warring! Wall of text incoming!Почитал тут ваши коменты... Есть особые "кадры" конечно

Уходить из вов ради другой игры...
Для начала, давайте выясним, что такое ВоВ? Возможно, на момент релиза+3 года, сама концепция не была так заезжена. Табтаргетинг и автоатаки/автоприменение (это когда цель выделил, фаер болл пустил, и он долетит, от него нельзя уклониться или отбежать в сторону) были вполне приемлемы.
ВоВ это пве игра изначально. ПвП в ваниле (до ввода бг) было так сказать, отсутствующем элементом. Так что боссы с аое абилками, "лужевой" механикой были волне интересными.
И так, прошло почти 7(!) лет. Что изменилось? А ничего. Все те же боссы с преимущественно аое абилками и лужевой механикой (их можно часами перечислять).
Я честно надеялся, что выход катаклизма, хотябы внесет новых боссов, если уж механику классов поменять они не могут (и заметим, что новый ресурс у палов и локов, это НЕ НОВАЯ МЕХАНИКА КЛАССА). Наивность...
В итоге, мы в катаклизме имеем наискучнейших боссов, отсутствие новых механик как в классах так и на самих боссах. Но самое важное конечно же, это отсутствие вариаций практически у всех классов и спеков. Близзард упорно убивает все разнообразие билдов и не отвечат на вопрос: "ПОЧЕМУ?!".
Под вариацией я имею ввиду, что я не могу взять в руки двуручку и выдавать нормальный дпс. Должен естественно быть какой-то баланс. К примеру дуал-вилд дает больше дпса на долгих боях, двуручка выдает берст, но проигрывает на долгих боях. И разнца должна быть на 10-20%, а 3-5%.
Это касается не только оружия. Это касается и гемов и эквипа. Я не могу вставить гемы на крит и выдавать такой же дпс.
Самое забавное, что именно вариации делают игру РПГ-шкой. ВоВ уже практически не рпг. Мы катимся по рельсам положенными Близзардами. И большая часть леммингов этому только радуется...
В этом году выходит 3 проекта, которые за последующие полтора-два года составят серьезную конкуренцию "монстру рынка ММО".
Это Rift, это Tera и это SW:OR.
Да, в 2 из 3 игр присутствует табтаргетинг и автоатаки. Но в них есть очень хорошие находки. В рифте это разнообразие билдов. Оно велико. Достаточно сказать, что у каждого класса (их 4) есть по 7 веток талантов, которые вы сами комбинируете. Блинкующейся лучник с инвизом? Пожалуйста. Он будет выдавать чуть меньше дпса, чем другой лучник, но обладает большей мобильностью. Танк с петом? Пожалуйста. По-мимо самих кол-во веток, вас не заставляют выбирать именно 1 ветку основной. Гибридные спеки - не проблема. Пусть там такая же механика что и в ВоВе, но разнообразия там намного больше.
Tera - очень любопытный продукт. ММОрпг\слешер. Нету таргетинга, нету автоатак. Скастовали фаерболл, он летит прямо. От него можно убежать, на его пути можно встать, дабы загородить союзника.
СВ любопытно тем, что квестинг там является очень важной частью геймплея. И также космические баталии

В следующем году (примерно через год) выйдет и Guild Wars 2, которая совершенно отказывается от стандартных рамках ммо. Каждый класс самодостаточен. Вам не нужен танк и хилер чтобы пройти подземелье. Вся игра позиционируется на вашем скилле, а не на наборе сопартийцев. Также нету автоатак.
А теперь скажите мне. Что мы дальше можем ожидать от ВоВа? Еще больше однотипных боссов? Все также жать на свой цикл, потому что изменив ротацию ваш дпс падает на 20%? Динамические пвп? Чушь скажу я вам. Вы жмете все теже кнопочки что и всегда. Иногда они меняются, в зависимости от того, как захотел Близзард.
А такие закостенелые взгляды, типа: "ВоВ это иконка, лучше ничего не придумали" выставляют вас деревенщиной в веке информационных технологий. Вы не читаете новости, не следите за перспективными разработками.
Я вообще не знаю, как можно критиковать проект Биоваров, пока еще даже хбт не запустили. У Биоваров репутация разработчика, который умеет делать отличные сюжеты и отличные рпг.
А начет WH40k online, как яростный фанат вселенной скажу, что естественно некоторые логические элементы будут нарушены. "5 спейсмаринов и 2 эльдара ищут пати" спокойно может стать реальностью. Но от этого никуда не деться. Если следовать на 100% канонам вархамера, такая мморпг будет неосуществима. Потому что не найдется такого кол-во инвесторов, чтобы игру выпустили за 3-4 года, а не за 15 лет, дабы были все играбельные расы, дабы между ними был баланс
