WORLD OF WARCRAFT

Тема: Интервью Game Informer с Ионом Хаззикостасом: «Новая реальность без аддонов»  (Прочитано 1380 раз)

13 Пользователей и 62 Гостей просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3386

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Редактор портала Game Informer посетил главный офис Blizzard Entertainment в Ирвайне, Калифорния и побеседовал с директором World of Warcraft Ионом Хаззикостасом. Главной и единственной темой для их разговора стала недавняя обширная заметка от разработчиков касательно грядущих ограничений аддонов в дополнении Midnight. Ион дал дополнительные комментарии касательно широко обсуждаемой игроками темы аддонов, и поделился деталями новой философии своей команды.:cut:



Интервью Game Informer с Ионом Хаззикостасом


Новая философия Blizzard в отношении ограничения аддонов
  • По словам Иона, авторам World of Warcraft стоило всерьёз взяться за контроль над возможностями пользовательских модификаций ещё 20 лет назад. В самом крайнем случае, хотя бы 8 лет назад, когда произошёл резкий скачок в массовом использовании аддонов игроками ради существенного упрощения рейдовых сражений. Но только сейчас разработчики решились на столь радикальное изменение философии – или сейчас, или никогда.
  • Сообщество очень долгое время было разделено на две противоположности: в первом лагере обычные игроки, которые знать не знали ни о каких аддонах и играют только на стандартном интерфейсе; во втором – сильнейшие игроки мира, участники Гонки прогресса, у которой есть своя выделенная команда опытных программистов и дизайнеров, занимающихся стремительным написанием аддонов и WeakAuras для рейдовых сражений. И теперь обязательство разработчиков из Blizzard заключается в том, чтобы удостовериться, что эти группы игроков, включая всех остальных между ними, будут находиться в абсолютно равных условиях, но вместе с этим команде необходимо сохранить глубину, разнообразие и интерес механик сражений для всех игроков: от зелёных новичков до закостенелых профессионалов.
  • На протяжении долгих лет перед дизайнерами сражений стояла постоянная дилемма: "Или мы делаем интересное сражение, которое будет автоматически решено аддонами и от того будет ощущаться очень скучным, или мы создаём запутанное сражение с учётом аддонов, но тогда оно будет специально усложнено требованиями по чёткому исполнению с крайне-сжатым таймером".
  • Команда начала активно готовится к отказу от аддонов на протяжении последнего года, работает над этим до сих пор, и продолжит усердно трудиться над улучшениями интерфейса в угоду сохранения философии "мира без аддонов" даже после выхода Midnight, когда все анонсированные ранее ограничения по работе пользовательских модификаций полноценно вступят в силу. Для достижения этой цели дизайнеры существенно улучшали старый функционал стандартного интерфейса и вводили совершенно новые функции, которые или не существовали ранее, или их действие выполняли созданные сообществом модификации.
    • Изначально авторы игры приняли решение о введении ограничений на боевые аддоны примерно 2-3 года назад после длительных обсуждений внутри команды. С этого момента и до начала активной работы дизайнеры вели бурные обсуждения и создавали детальный план того, какие именно ограничения планируется вводить, и какие именно действия придётся провести самой Blizzard для улучшения игры к выходу Midnight.
    • Осенью 2025 года разработчики решились поделиться своими планами в отношении ограничения аддонов с игроками. Это было сделано специально в целях того, чтобы "проверить температуру по комнате" с фанатами World of Warcraft: что они думают об этом, какую критику и отзывы оставят, какие у них будут предложения.
    • Ион: "Если бы мы услышали массовое мнение 'Не трогайте мои аддоны. Всё идеально. Мы не хотим никаких изменений', то мы бы отказались от всех изменений. Но мы слышали от огромного числа игроков: 'Да, для 'правильной' игры нужно скачивать аддоны, и я ненавижу, что в гильдиях и группах от меня ждут, что я скачаю и настрою их', и подобные отзывы".


  • Игроки должны сохранить возможность детальной настройки разных элементов интерфейса под себя с помощью творений сообщества: они смогут перемещать любые элементы интерфейса, менять их размер, красить в желаемый цвет, применять любые элементы внешнего вида, и прочее. Все QoL-аддоны по улучшению окна достижений, коллекции, карты и прочим тоже должны сохранить свой прежний функционал – разработчики не преследуют цели каким-либо образом их ограничивать или запрещать. Если пользовательская модификация каким-либо образом влияет на само сражение, особенно если это связано с автоматическим просчитыванием любого момента сражения, то подобным аддонам не место в современном World of Warcraft.
  • Ион поддерживает опасения игроков касательно: "Осилит ли Blizzard такие изменения?" – это более чем справедливое замечание, и директор игры в открытую заявляет, что поначалу могут быть какие-то изъяны столь кардинальных изменений. Но поскольку эти изменения, введённые сейчас, сделают игру гораздо лучше в долгосрочной перспективе, то команда просто не могла отказаться от такой возможности, пусть на её полноценное выполнение потребуется много времени. Команда хочет удостовериться в возможности игроков сыграть во все аспекты игры "из коробки" без каких-либо сторонних действий с его стороны.
  • Дизайнеры интерфейса совместно с программистами прикладывают все усилия, чтобы к моменту начала Midnight у игроков были все необходимые инструменты из стандартного интерфейса для комфортной игры вне зависимости от уровня игры. Тем не менее, они вполне ожидают совершенно неожиданные неполадки и непредвиденные обстоятельства – что угодно может сломаться после взаимодействия миллионов игроков с разными вещами. В случае возникновения подобных непредвиденных ситуаций, команда, как и всегда, бросит всё внимание и силы на исправление критических проблем по мере их поступления.
  • Прямо сейчас все усилия команды брошены на создание самых базовых функций интерфейса, чтобы к релизу Midnight игроки имели крепкую основу игры. Только после этого, с течением Midnight и далее, команда будет наращивать вокруг этой основы дополнительные возможности интерфейса.
  • Опции доступности для игроков с разными отклонениями всегда являлись приоритетом для Blizzard. Даже если какой-то функцией пользуется абсолютное меньшинство активной базы игроков, но эта функция является обязательной для физической возможности игры, разработчики стараются всецело её поддерживать. Что касается подобных игроков в контексте отсутствия аддонов в Midnight, то Ион заверяет – программисты очень тесно сотрудничают с авторами модификаций в попытках создать достойные альтернативы для таких игроков, чтобы они могли продолжать наслаждаться World of Warcraft в полной мере. Помимо пользовательских модификаций, сами разработчики нередко вводят новые функции для возможности игры максимально широкой аудиторией – в частности, такую функцию исполняет Однокнопочный помощник.
    • Также был добавлен функционал "Текст-в-речь" для различных элементов стандартного интерфейса: новый интерфейс отслеживания умений боссов, сообщения о состоянии здоровья/ресурсов противников/союзников, сообщения об агрессии, и так далее.


  • За последние несколько лет дизайнеры уже ввели различный функционал популярных аддонов в свою игру – к примеру, пару лет назад игроки получили возможность применять заклинания в союзников/противников путём наведения на них мыши и нажатия нужной клавиши в стандартном интерфейсе. Что касается более расширенного функционала, то пользовательские модификации вроде Cluque продолжат работать в дополнении Midnight.
  • Blizzard тесно сотрудничает с создателями популярнейших модификаций для продолжения их поддержки. Одним из таких примеров можно назвать автора DBM – разработчики игры помогают ему в поддержке его аддона, чтобы у него была возможность, например, модифицировать различные элементы встроенного интерфейса по отслеживанию таймеров умений босса: менять им внешний вид, задавать свои собственные звуки вместо стандартных, менять размер и местоположение и так далее.
  • В прошлом игроки решали многие проблемы дизайна сражения путём аддонов: если какой-то момент боя является слишком сложным, его можно попытаться решить путём выведения дополнительных оповещений и планирования через аддоны. Теперь же, с учётом отсутствия такой возможности, игроки смогут более активно делиться с разработчиками не совсем удачными механиками сражения: "Я умираю вот здесь, не совсем очевидно чего от меня хотят" – подобные ситуации будут активно правиться в случае их выявления. Если какой-то момент прохождения подземелья/рейда всё ещё будет требовать "нечеловеческих действий", то такие примеры будут тщательно расследоваться, а в них будут вноситься необходимые изменения. Всё сказанное в этом пункте относится как к тестированию игры на бете/PTR, так и к релизной версии Midnight.
  • Игроки могут ждать улучшения для стандартного интерфейса в каждом (или почти в каждом) контентном обновлении для Midnight: обновлениях .5 и .7, не говоря уже о крупных обновлениях с новым сезоном. Приоритет введения новинок и изменений интерфейса в Midnight напрямую зависит от отзывов игроков.

Разное
  • Во времена Warlords of Draenor разработчики приняли решение ограничить возможность полётов для игроков, поскольку они делают мир игры существенно меньше и лишают игру чувства погружения. Как показало время, это решение оказалось крайне-непопулярным среди игроков, а потому на протяжении следующих нескольких лет создатели игры постепенно меняли свою позицию в отношении этого вопроса.
  • В дополнении Shadowlands лично Ион был большим приверженцем того, что RPG-элементы для World of Warcraft – когда какой-то персонаж хорош в одном, но плох в другом, он имеет свои сильные и слабые стороны, а его решения имеют свои последствия даже в отношении игровых механик – это однозначное благо для игры. Это видение директора игры было очень большим движителем направления дизайна всей World of Warcraft. Однако с течением времени игроки ясно дали понять, что им больше нравится иметь как можно меньше препятствий, как можно больше гибкости а отношении многих игровых систем – к осознанию правильности такого подхода у Blizzard некоторое время, но они всё же усвоили уроки, благодаря чему игроки получили положительные изменения в Dragonfight и The War Within.
    • Ион всё ещё верит в то, что изначальная идея ковенантов была хорошей, но она не совсем подходит под групповой аспект World of Warcraft: у твоего персонажа может быть какой-то недостаток, и это нормально, но когда этот недостаток является слишком серьёзным в групповом контенте, тебя просто не пригласят в группу только из-за этого недостатка, ведь они могут выбрать кого-то другого с другим недостатком, который в текущем контенте не имеет настолько серьёзного значения.
« Последнее редактирование: Сегодня в 07:49:47 by Wishko »

Rudgard

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 407

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сонтель
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ясеневый лес
Компьютерная игра - это развлечение - а может быть дать игрокам развлекаться как они хотят и ничего не трогать?

А если хотите свои разработки, то делайте с возможностью выбора для игрока - использовать Ваш продукт или других разработчиков аддонов, ведь только в при наличии честной конкуренции рождается классный товар :)

GrizzlyR

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3068
Компьютерная игра - это развлечение - а может быть дать игрокам развлекаться как они хотят и ничего не трогать?

А если хотите свои разработки, то делайте с возможностью выбора для игрока - использовать Ваш продукт или других разработчиков аддонов, ведь только в при наличии честной конкуренции рождается классный товар :)
Скорее всего не прокатит. Сколько людей - столько и хотелок (кэп). Если не будут ничего делать, то народ будет ныть, что даже создатели аддонов могут, а разрабы из маленькой индии студии забили. Да и близзы уже так испортили себе репутацию, что хейтеры на любой их вдох найдутся всегда.

ImbaState

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1261

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зариэль
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
Компьютерная игра - это развлечение - а может быть дать игрокам развлекаться как они хотят и ничего не трогать?
И игроки несомненно с ответственностью распорядятся такой свободой действий ::)

Arigato

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 837
в итоге раньше для удобного интерфейса можно было взять связку elvui + wa + plater импортировать готовые профили, а сейчас придется использовать в 2 раза больше аддонов, настраивать их руками и получается все-равно хуже чем было

Maragondi

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 150

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хильга
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Хроми
Компьютерная игра - это развлечение - а может быть дать игрокам развлекаться как они хотят и ничего не трогать?

А если хотите свои разработки, то делайте с возможностью выбора для игрока - использовать Ваш продукт или других разработчиков аддонов, ведь только в при наличии честной конкуренции рождается классный товар :)

Вечно конфликтующие между собой аддоны, частые поиски Той Самой ошибки LUA, которая ломает тебе интерфейс и приходится по очереди тестировать каждый аддон. Когда каждый патч все слетает.
Это не весело.
Они действительно должны были заняться этим уже давно. Это не дело, что для нормальной игры тебе необходимо установить кучу левых программ, превращающих интерфейс в приборную панель самолета и  предмет для мемных скриншотов.
 И я рад, что они наконец-то начали активно шевелиться в изменениях в геймдизайне в сторону людей среднего и ниже среднего  уровня скилла, коих больше 95%. Так или иначе это изменение буст для казуалов.

Artoos

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 358
Цитировать
В прошлом игроки решали многие проблемы дизайна сражения путём аддонов: если какой-то момент боя является слишком сложным, его можно попытаться решить путём выведения дополнительных оповещений и планирования через аддоны.
Хотелось бы знать, согласно какой логике оповещение автоматически решает механику энкаунтера. Оно лишь переносит часть нагрузки с визуального канала восприятия на аудио там, где разработчики поленились это сделать. Вообще каждое такое интервью содержит множество внутренних противоречий и лжи вроде этой. Тут звуковой сигнал сам босса проходит, там они удаляют аддон из-за его нечестности и сразу говорят о введении точно такой же функции в стандартный интерфейс...
Посмотрим, как это будет выглядеть на деле, но вот такие речи выглядят скверно уже сейчас.

Millenn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14

  • Варкрафт: +
    • Имя: Милленниум
    • Класс: Маг
    • Сервер: Ясеневый Лес
Подходит 12е дополнение ШоШа, идёт 20 с х*ем чем-то летие игры, а у нас до сих пор нет родного дпс/хпс и прочему подобных метров, с*ка самого примитивного! И сейчас рассказывают что игра без аддонов нужна и т.п... не слишком то поздно ?) Понимаю что некоторые облегчают процесс игры, но не ли Вы сами в этом виноваты ?)

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3300

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
Компьютерная игра - это развлечение - а может быть дать игрокам развлекаться как они хотят и ничего не трогать?
И игроки несомненно с ответственностью распорядятся такой свободой действий ::)
Игроки и распоряжались, было весело.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 56300
Подходит 12е дополнение ШоШа, идёт 20 с х*ем чем-то летие игры, а у нас до сих пор нет родного дпс/хпс и прочему подобных метров, с*ка самого примитивного! И сейчас рассказывают что игра без аддонов нужна и т.п... не слишком то поздно ?) Понимаю что некоторые облегчают процесс игры, но не ли Вы сами в этом виноваты ?)

Для вас как раз есть новость:

Millenn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14

  • Варкрафт: +
    • Имя: Милленниум
    • Класс: Маг
    • Сервер: Ясеневый Лес
Подходит 12е дополнение ШоШа, идёт 20 с х*ем чем-то летие игры, а у нас до сих пор нет родного дпс/хпс и прочему подобных метров, с*ка самого примитивного! И сейчас рассказывают что игра без аддонов нужна и т.п... не слишком то поздно ?) Понимаю что некоторые облегчают процесс игры, но не ли Вы сами в этом виноваты ?)

Для вас как раз есть новость:

Да я видел, спасибо) Я про то, что игре более 20ти лет, а они только собрались датчики урона внедрять и прочие "симпл фичи" для игры без которых игра (мониторинг процесса) в целом невозможна была все эти 20 лет,  сообщества аддонов за эти года шагнули на 100500 шагов вперёд и сейчас они проснулись и собираются что-то там делать... всё уже придумано до вас)

No_Mercy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 58

  • Варкрафт: +
    • Класс: Маг
    • Сервер: Ревущий фьорд
Подходит 12е дополнение ШоШа, идёт 20 с х*ем чем-то летие игры, а у нас до сих пор нет родного дпс/хпс и прочему подобных метров, с*ка самого примитивного! И сейчас рассказывают что игра без аддонов нужна и т.п... не слишком то поздно ?) Понимаю что некоторые облегчают процесс игры, но не ли Вы сами в этом виноваты ?)

Для вас как раз есть новость:

Да я видел, спасибо) Я про то, что игре более 20ти лет, а они только собрались датчики урона внедрять и прочие "симпл фичи" для игры без которых игра (мониторинг процесса) в целом невозможна была все эти 20 лет,  сообщества аддонов за эти года шагнули на 100500 шагов вперёд и сейчас они проснулись и собираются что-то там делать... всё уже придумано до вас)

Зачем что то придумывать, когда можно своровать все чутка переделать и выдать за свою, а другие поделки запретить)) Ход крыс так сказать)

Rigelion

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 966

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ригелеон
    • Класс: Маг
    • Сервер: РФ
Подходит 12е дополнение ШоШа, идёт 20 с х*ем чем-то летие игры, а у нас до сих пор нет родного дпс/хпс и прочему подобных метров, с*ка самого примитивного! И сейчас рассказывают что игра без аддонов нужна и т.п... не слишком то поздно ?) Понимаю что некоторые облегчают процесс игры, но не ли Вы сами в этом виноваты ?)

Для вас как раз есть новость:

Да я видел, спасибо) Я про то, что игре более 20ти лет, а они только собрались датчики урона внедрять и прочие "симпл фичи" для игры без которых игра (мониторинг процесса) в целом невозможна была все эти 20 лет,  сообщества аддонов за эти года шагнули на 100500 шагов вперёд и сейчас они проснулись и собираются что-то там делать... всё уже придумано до вас)

Зачем что то придумывать, когда можно своровать все чутка переделать и выдать за свою, а другие поделки запретить)) Ход крыс так сказать)

По твоей логике разрабы аддонов тоже крысы?могли бы свою игру сделать а они к чужой подсасались
Ours is the Fury

Глицин

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 669
  • самый умный

  • Варкрафт: +
    • Имя: Десипере
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Дракономор
погодите, это реально?
кто спорит, тот гей

Глицин

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 669
  • самый умный

  • Варкрафт: +
    • Имя: Десипере
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Дракономор
надеюсь аддоны по типу GSE тоже отлетят в помойку, чтобы хайскилы наконец кнопки понажимали
кто спорит, тот гей

 

закрыть