Можно сказать, что с выходом Midnight в World of Warcraft завершится целая глава – долгие годы игра была известна своим крайне демократичным подходом к созданию пользовательских модификаций. И вот теперь взаимодействие с API будет ограничено, что нарушит целую экосистему. Для авторов дополнений и ряда сайтов это будет иметь и прямые экономические последствия. Постараемся разобраться, сколько они зарабатывали на Patreon, пожертвованиях и распределении доходов от CurseForge, и каковы могут быть потери.

Ион Хаззикостас не раз заявлял, что цель Midnight – сделать бои понятными и наглядными без каких-либо внешних инструментов. Исчезнут ауры, тривиализирующие механики, предупреждающие о каждом умении перед его использованием. Под новые реалии будет подстроен дизайн сражений, а API во время боя будет ограничен для предотвращения автоматизации. По мнению разработчиков такой World of Warcraft будет честным для всех.
Прямым следствием стало заявление создателей WeakAuras о завершении работы над проектом. Следом за ними аналогичные новости сообщили и авторы ElvUI и ряда других аддонов.
Как авторы дополнений зарабатывают деньги?CurseForge, дочерняя компания Overwolf, с момента приобретения в 2020м году распределяет 70% своих доходов от премиум подписок и рекламы между создателями аддонов. В течение месяца собирается общая сумма, которая затем распределяется в зависимости от популярности проектов.
В 2024 году в Overwolf заявили, что выплатили 240 миллионов своим младшим партнёрам – за все игры. Однако, система была и остаётся непрозрачной: ни один создатель не знает стоимость загрузки. Вместо этого они получают "баллы", что формируются на основе нескольких факторов: популярность аддона, количество загрузок, активность пользователей в клиенте.
Что касается аддонов к World of Warcraft, ощутимую прибыль получают лишь несколько крупных проектов (DBM, WeakAuras, Details!, ElvUI, BigWigs). Для того чтобы доход был заметным, нужны миллионы скачиваний. Другие же получают скорее символичные суммы. Например, один из авторов поделился, что за 4'000 загрузок получил $6,9.
В добавок к этому, авторы аддонов побуждают пользователей становиться спонсорами через Patreon и иные схожие проекты. Доход от Patreon, при этом, единственный источник, который реально оценить. И даже в этом случае можно предположить лишь примерный доход, т.к. доступна лишь нижняя граница прибыли, поскольку мы не знаем, какой процент подписчиков выбирает не самую дешёвую подписку.
| Аддон | Подписок на Patreon | Минимальный доход | | DBM | ~408 | $400 | | WeakAuras | ~520 | $520 | | Details!/Plater | ~57 | $60 | | ElvUI | 18+ по 4-5 евро | ~$100 |
|
Даже если просуммировать доходы с CurseForge, Patreon и прочие пожертвования, то крайне малое количество авторов может рассчитывать на стабильный доход, эквивалентный занятости на полный рабочий день. Особенно с учётом того, что даже не все аддоны размещаются на CurseForge, как например, ElvUI.
Большинство авторов являются любителями или в лучшем случае полупрофессионалами, и сильно зависят от обновлений игры и изменений API. Более крупные проекты могут приносить несколько сотен и даже тысяч долларов в месяц, на даже и этот заработок нельзя назвать стабильным, который мог бы позволить строить средне- и долгосрочные планы.
Экономическое влияние MidnightИтак, ограничения API будут иметь следующие последствия:
- Меньше загрузок – боевые аддоны становятся менее полезными, а значит это прямое падение дохода от CurseForge
- Меньше пожертвований – игроки редко финансируют проекты, которые им больше не нужны
- Меньше "заметности" – обновляться такие проекты станут реже, а значит траффик на CurseForge и иных платформах неизбежно уменьшится
Хоть этот сектор "экономики" и небольшой, но он основан на сообществе и рискует тихо схлопнуться. Но для авторов модификаций всё же есть пространство для манёвра. Они могут сосредоточиться на небоевых дополнениях: интерфейсе, качестве геймплея, доступности, создавать инструменты для профессий, трансмогрификации, жилья и пр. Другие могут продавать "косметический" контент – дополнительные визуальные темы, уникальные звуковые схемы, готовые сборки и пр. Так или иначе, разработчикам аддонов придётся адаптироваться под новые реалии.
В среднесрочной перспективе стоит ожидать, что на передний план выйдут модификации не связанные напрямую с боёвкой.
Последствия для платформ аддоновВ настоящее время рынок аддонов опирается на две крупные площадки: CurseForge и WoWInterface.
CurseForge – одна из крупнейших в мире платформ для создания контента сообщества. Она предоставляет хостинг, распространение и монетизацию всевозможных модов и аддонов. Её бизнес-модель завязана на показ рекламы и сам клиент CurseForge, есть также премиум-подписка, что обеспечивает более быструю загрузку и отключает показ рекламы. В среднем, как уже было сказано, между авторами распределяется 70% прибыли. Как было отмечено, в 2024 годы было распределено 240 миллионов долларов. Эта цифра включает и World of Warcraft, одного из ветеранов платформы, но есть и игроки покрупнее. Например, Minecraft значительно опережает World of Warcraft по траффику, имея в 10 раз больше загрузок.
И хоть выживание самого Overwolf не связано с World of Warcraft, ограничение API всё же окажут своё влияние. Меньше боевых аддонов это меньше загрузок, а это в свою очередь меньше рекламы и приобретённых премиум-подписок. Но CurseForge работает с разными играми, поэтому влияние Midnight будет не настолько заметным.
WoWInterface продолжает работать по более традиционной схеме. Сайт был создан в 2004 году, и его экономика держится исключительно на рекламе, без разделения доходов с авторами аддонов. Модель более топорная; она сильно зависит от обновлений аддонов и их популярности. MMOUI, управляющий WoWInterface охватывает более скромное количество игр. В основном это "старые" ММО: EverQuest, SW:TOR, LotRO, ESO. Так что, влияние Midnight на этот проект, скорее всего, будет более заметным.