В своем
новейшем видео создатели контента Taliesin & Evitel подробно обсудили введение Жаростали, новой валюты, предназначенной для покупки украшений для жилья игроков в Midnight. Несмотря на то, что они считают жилища сами по себе большим успехом, в то же время они полагают, что способ, которым Blizzard вводит эту виртуальную валюту, вызывает ряд проблем и омрачает новинку.
Ложка дегтяВ начале своего анализа Taliesin напоминает, что считает систему жилья Midnight одной из лучших в своем роде. Он описывает функционал, способный соперничать с аналогами других современных MMO, и признается, что каждый раз, когда он заканчивает работать над видео, в конечном итоге возвращается в тестовую версию, чтобы просто развлечься, украшая свой дом. Evitel разделяет мнение о большом потенциале этой функции. Для обоих создателей контента жилье является одной из самых масштабных и важных новинок для WoW за последнее время. Их разочарование в Жаростали связано именно с тем, что система заслуживает большего.
Проблемы валютыЗначки Жаростали,
обнаруженные в датамайне, явно не понравились Taliesin. Он считает, что они вызывают ассоциации с бесплатной мобильной игрой, а это, по его мнению, создает для WoW дурной имидж, особенно на фоне того, что они касаются со столь долгожданной функцией как жилье.
Когда Blizzard
уточнила, как работает Жаросталь, оба создателя контента были успокоены одним моментом: продаваемые в магазине предметы будут составлять значительное меньшинство по сравнению с добываемыми в игре украшениями. Однако смысл введения промежуточной валюты для их покупки им не очень понятен.
Blizzard утверждает, что хочет облегчить многократные покупки и упростить обмен валют, но, по мнению Taliesin, если студия не намерена запутывать игроков при конвертации и не собирается использовать "дыры" между пакетами (типичная стратегия, которая в конечном итоге заставляет пользователя иметь больше валюты, чем ему на самом деле требуется, и не дает возможность израсходовать все остатки полностью), то зачем создавать эту валюту? По его мнению, само существование Жаростали трудно оправдать на основе приведенных аргументов и, вероятно, разработчики не совсем честны в этом плане.
Многократные покупкиПо мнению Taliesin & Evitel, самая серьезная проблема заключается не в валюте как таковой, а в том, как будут работать продаваемые в магазине предметы. Покупка украшений с помощью Жаростали дает лишь один экземпляр предмета, и таким образом:
- Один стул – одна покупка
- Четыре стула – четыре покупки
- Гирлянда в двух домах Альянса и Орды – две покупки
- Десять свечей – десять покупок
Для Taliesin такой подход бессмыслен и контрпродуктивен, и он сравнивает его с необходимостью покупать отдельное средство передвижения для каждого персонажа. По сути разработчики подталкивают игроков ко многочисленным покупкам, тем более что виртуальная валюта делает реальные расходы менее ощутимыми.
Он считает, что все ожидали более простой модели: купить предмет один раз, а затем использовать его свободно и в неограниченном количестве, или разблокировать его в магазине, а затем приобретать дополнительные экземпляры у игрового торговца за золото. По крайней мере для него это решение казалось более очевидным и предпочтительным.
Само по себе сообщество в целом было готово принять наличие украшений в магазине. По этому поводу не было никаких серьезных споров: многие игроки хотя и не одобряли, но все принимали эту идею как "вынужденное зло", и это было выгодно для Blizzard. К сожалению, введение Жаростали и системы многократных покупок, изменило ситуацию, склонив чашу весов в негативную сторону.
Taliesin уверен в одном моменте: по его мнению, непосредственно сами разработчики не несут ответственности за это решение. Он считает, что эта идея была "спущена сверху" из занимающегося монетизацией отдела и не отражает задумки и намерения ответственной за эту функцию команды. Вряд ли авторам хотелось омрачить столь крупную новинку, над которой они работали так долго.
Важно отметить, что, несмотря на эти претензии, Taliesin & Evitel все равно в восторге от жилищ и будут продолжать вкладывать в них свое время. Они уже видят положительное влияние этой функции на сообщество и утверждают, что она навсегда изменит WoW к лучшему. Проблема, по их мнению, заключается не в самом жилье, а в сопутствующих ему решениях по монетизации, которые, к сожалению, уже вряд ли изменятся.