WORLD OF WARCRAFT

Тема: 7 видов «ключников» в World of Warcraft  (Прочитано 1659 раз)

1 Пользователь и 16 Гостей просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5006
7 видов «ключников» в World of Warcraft
« : 05 Ноября, 2025, 23:16:39 »
  • Рейтинг:-1 (+2 | -3)



Эпохальные+ подземелья привлекают множество самых разных игроков и блогер Quazii, известный своими видео-руководствами, считает, что всю эту массу можно разделить на 7 категорий. При этом он отмечает, что сам он, даже когда вошёл в 0,1% лучших игроков – всё равно не попадал в последнюю, 7 категорию. :cut:

Любознательный

Эти игроки достигли максимального уровня и прошли кампанию. Они столько всего слышали об энд-гейм контенте и в частности об эпохальных+ подземельях, что теперь решили и сами всё попробовать. Их цель – исключительно удовлетворение любопытства; они понятия не имеют про рейтинг Raider.IO, модификаторы; у них не установлен MDT и другие специализированные аддоны.


Если такой игрок поймёт, в чём разница между эпохальными и эпохальными+ подземельями, это уже можно считать победой. Именно они спрашивают в чате Вальдраккена: "Как мне получить ключ?"

Перейти на следующий уровень такой игрок сможет, если установит базовый минимум аддонов, и научится худо-бедно исполнять ротацию и не стоять в огне.

Последователь

Приложив немного усилий Любознательные игроки могут стать Последователями. Они ходят в собственные ключи в интервале между +2 и +7.

Они знают основы: убивай боссов, выполняй механики, укладывайся в таймер. Однако, их принцип заключается в том, что они просто следуют за танком. Они бьют того монстра, что и танк, активируют мощные способности просто опираясь на собственное чувство прекрасного, также они не знакомы с концепцией прерываний, что есть критически важные способности монстров, которые обязательно нужно сбивать.


Также эти игроки пока не понимают важность и ценность ютилити-способностей. Например, если ваш танк "кайтит" монстров, то опытный маг "Льда" поможет ему, заморозив или замедлив монстров. Последователь же считает подобные способности почти бесполезными, ведь они не наносят урона.

Всё это не значит, что они плохие игроки, просто пока они находятся на том уровне, когда достаточно лишь реагировать на действия танка. По большому счёту перед началом прохождения они надеются, что им повезёт с лекарем и танком.

Чтобы перейти на следующий уровень Последователь должен стать более активным: побольше узнать о монстрах, что они вообще делают, какие у них есть критичные способности, научиться прерывать способности по фокусу. Нужно научиться не просто исполнять ротацию, но мыслить глобально в категориях групп монстров: "здесь я должен использовать мощные способности, здесь эффекты контроля, а вот тут нужно усмирить монстра, чтобы его АоЕ не убило всю группу".

KSM grinder

В эту группу Quazii относит тех, кто нацелен на получение достижения "Мастер ключей" для каждого из сезонов, в которых они играют. Именно в этой категории по его мнению находится большинство игроков.


Речь идёт о ключах уровня +8 и +9 и с закрытием "десяток" не вовремя для Хранилища. Это – самая токсичная среда в режиме. Эти игроки будут винить лекаря в смерти, когда у них не были использованы защитные способности. Эти игроки будут винить танка в плохом маршруте, хотя у них самих не оптимизировано использование мощных способностей.

Ротацию они исполняют уже на приемлемом уровне, и даже почти всегда попадают прерываниями. Их внимание, однако, почти полностью сосредоточено на циферках, которые показывает Details.

Чтобы перейти на следующий уровень игрокам этой категории нужно научиться брать на себя долю ответственности; так не бывает, что один лишь ты делаешь всё идеально, и во всех неудачах всегда виноват кто-то другой. Нужно оптимизировать использование мощных способностей; нужно заучить маршруты, и не просто порядок, в котором убиваются монстры – нужно понимать, почему порядок именно такой и при каких обстоятельствах будет оправдано изменение маршрута. Нужно научиться смотреть на игру глазами танка и лекаря. Если ваш лекарь обливается потом, стараясь удержать группу в живых, сжигая одну за одной свои мощные способности, то вы должны подумать, как можете облегчить ему жизнь и спасти свою.

Чтобы перейти на следующую ступень вам нужно начать считать "Мастера ключей" отправной точкой, а не конечной.

В погоне за 3000

Эти игроки ставят перед собой цель получить 3000 эпохального+ рейтинга. Здесь речь идёт о прохождении вовремя ключей 12 и 13 уровня. Они уже понимают, насколько критична даже одна смерть. И если в прошлом сегменте была самая токсичная часть эпохальных+ подземелий, то в этом – самая печальная. Всё потому, что здесь начинается царство меты; на всё смотрится через призму меты, если вы играете за метового танка, то намного быстрее будете получать приглашения.

Такие игроки даже не до конца понимают, почему тот или иной класс является метой, но хотят оптимизировать состав своей группы и максимально повысить свои шансы на успех. В реальности, метовые специализации нужны лишь когда вы осваиваете самый сложный контент в игре. Но относящиеся к этой категории игроки смотрят MDI и знают, что в каждой группе должен быть пробудитель "Насыщатель" (*вставьте сюда мету текущего сезона*).


Такие игроки примут приглашение в группу и сразу же без единого слова покинут её, увидев, что лекарем является жрец "Света". У них правильная раскладка талантов, правильные самоцветы, но они не понимают почему такая раскладка талантов является оптимальной.

У таких игроков зачастую множество разных персонажей, но они не до конца понимают сильные стороны каждого из них. Они могут играть за охотника на демонов и ни разу за всё подземелье не использовать "Тьму".

Чтобы перейти на следующий уровень, нужно принять простую истину: навык игрока важнее его специализации. Вы должны понять, что делает таковыми метовые специализации. Нужно научиться думать самостоятельно, а не просто копировать увиденное в топе Raider.IO.

Оптимизаторы маршрутов

Игроки этой группы уже по-настоящему хороши. Они проходят ключи 15-16 уровня и смотрят дальше. Они не просто следуют за танком, но являются его правой рукой. Когда танк перед прохождением делится маршрутом, они не просто слепо по нему следуют, а открывают MDT и задают вопросы, чтобы понять, что именно задумал танк. Они спрашивают: "Эй, танк, а сможем мы спуллить этот пак вместе с боссом? А тот пак мы можем пропустить, чтобы убить его уже после босса?"

Эти игроки уже понимают особенности подземелья и начинают думать о том, как можно оптимизировать процесс, чтобы сэкономить время. Они в состоянии менять таланты в зависимости от выбранного маршрута: быть может их итоговый урон будет меньше, но на каждой конкретной группе монстров их урон будет стабильно высоким. Они понимают, какие группы монстров можно свести, а какие нет.


Эти игроки очень хороши в настройке интерфейса; они используют самые разные ауры, которые помогают им лучше понимать происходящее. Они отслеживают защитные способности и прерывания союзников. Они не просто играют за свой класс, а играют, чтобы пройти подземелье: "Как мне использовать свои способности, чтобы повысить эффективность всей группы?"

И если прошлые шаги можно назвать постепенными, то чтобы перейти с 5 ступени на 6, нужно сделать настоящий скачок. Здесь уже речь идёт не о том, чтобы ещё сильнее отточить свои навыки, а о том, чтобы научиться играть в связке с другими людьми. Вы должны найти четвёрку таких же "Оптимизаторов маршрута" и научиться играть с ними как одна команда. Когда вы доходите до 18-19х ключей, то проходить их со случайными людьми становится практически невозможным.

Если вы сломали свой ключ из-за какой-то конкретной ошибки, то попадая в следующее такое же подземелье с новой подборкой случайных людей вы никак не застрахованы от того, что будет иметь место та же самая ошибка. Поэтому прогресс становится почти невозможным без группы друзей. Далее вам понадобятся уже "мягкие" навыки.

Обладатели званий

Эти игроки входят в 0,1% лучших по региону. Именно они под конец сезона проходят 20-е ключи (или ключи того уровня, что является потолком). Скорее всего они играют с друзьями, с которыми познакомились, пока были на пятом уровне этого списка.

У этих игроков нет никаких проблем с тем, чтобы принять ответственность за свои действия. Они абсолютно адекватно реагируют как на критику, так и на советы касательно того, как они могли бы стать ещё лучше.

Интерфейс у этих игроков доведён до идеала. Они отслеживают восстановление способностей союзников, отслеживают деминишинг эффектов контроля. У них есть ауры, которые подсказывают им какую мощную способность нужно использовать на данной конкретной группе монстров. У них есть таймеры всех важных способностей монстров.

Важно понимать, что здесь имеет место быть существенная разница в мышлении и подходе. 3000 рейтинга – это вполне осязаемая цель, путь к которой ясно очерчен; с каждым полученным очком рейтинга вы приближаетесь к ней и можете просчитать сколько ещё времени вам нужно затратить. И когда 3000 рейтинга достигнуты, игра похлопывает вас по плечу, выдавая достижение и средство передвижения.


Здесь же это бесконечный процесс, у которого нет видимых границ. Никто не похлопает вас по плечу за очередные +6 рейтинга кроме вас самих. Пока сезон не будет завершён, вы не узнаете, смогли вы добиться цели или нет. Вы договариваетесь с друзьями играть в конкретный день в течение нескольких часов и возможно за всю неделю вы не получите ни единого очка рейтинга.

Вы должны получать удовольствие даже от такого процесса. Когда вы ломаете ключ за ключом и всё равно изучаете записи прохождений, выискивая собственные ошибки; возвращаетесь в то же самое подземелье и стараетесь не совершать найденных ошибок. Вы вновь ломаете ключ, но уже совсем по другой причине и снова возвращаетесь к началу.

Есть распространённое мнение, что у таких игроков выверенные до миллиметра маршруты, а их игра напоминает игру на пианино. И это лишь часть правды. Реальность состоит в том, что помимо непосредственно навыков, вам нужно гигантское количество времени, не только на само по себе прохождение ключей, но и на изучение собственных записей, на просмотр и анализ записей команд, что смогли пройти какой-то ключ первыми.

Подразумевается, что каждый игрок в такой команде знает о пропуске монстра, который был найден лишь вчера. Между играми они обсуждают, смогут ли повторить безумный пулл, исполненный игроками Echo. Ими движет настоящая страсть и любовь к игре.

Профессиональные игроки

Следующим этапом после 6 уровня является переход в профессиональные игроки, которые сезон за сезоном, год за годом занимают призовые места на соревнованиях.

Просто звания за игру им уже недостаточно, более того, к концу сезона у них солидный запас в 200+ рейтинга, и вопрос, попали ли они в 0,1% лучших даже не стоит.

Такими игроками движет желание исследовать неизведанное. На этом уровне нет гайдов и руководств, нет маршрутов и композиций, которые можно было бы скопировать. Вы не можете просмотреть запись сражения и сказать: "Ага, здесь охотник на демонов "Мести" использует А, рыцарь смерти делает Б, а затем маг делает В". Вам нечего скопировать; вы и задаёте тренды, копируют вас.

Это мир постоянных экспериментов. И стоит сказать, чтоб здесь крайне важна крепость духа и сила характера. На данном этапе вы уже хорошо известная публичная фигура и не можете позволить себе психануть во время стрима: за вами наблюдают тысячи людей. Одна единственная ошибка за полчаса игры может стоить вам и вашим друзьям многих тысяч долларов.

Это уже не просто игра, это скорее работа или спорт.

« Последнее редактирование: 05 Ноября, 2025, 23:32:46 by horsaken »

Elvonn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
Re: 7 видов «ключников» в World of Warcraft
« Ответ #1 : 05 Ноября, 2025, 23:32:14 »
  • Рейтинг:4 (+5 | -1)
8-ая категория. 0.1% комментаторов нубклаба что уже не играют в игру 19 лет но шарят за все дополнения и весь контент

eritreablack

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82

  • Варкрафт: +
    • Имя: Джонквиль
    • Класс: Маг
    • Сервер: Вечная Песня
Re: 7 видов «ключников» в World of Warcraft
« Ответ #2 : 05 Ноября, 2025, 23:39:07 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
а к какой категории тогда относятся игроки которые просто выбирают пару интересных для себя ключей чтобы закрывать 10-ки на викли и для портала? а в других инстах даже не бывают за весь сезон (не считая ознакомления в нормале если это новый инст)

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2863
Re: 7 видов «ключников» в World of Warcraft
« Ответ #3 : 05 Ноября, 2025, 23:56:44 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
8-ая категория. 0.1% комментаторов нубклаба что уже не играют в игру 19 лет но шарят за все дополнения и весь контент

*Да я эти ваши ключи проходил драктиром-пробудителем в классике!*

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3360
Re: 7 видов «ключников» в World of Warcraft
« Ответ #4 : Сегодня в 00:06:02 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
а к какой категории тогда относятся игроки которые просто выбирают пару интересных для себя ключей чтобы закрывать 10-ки на викли и для портала? а в других инстах даже не бывают за весь сезон (не считая ознакомления в нормале если это новый инст)
Для этого нужен лайк, подписка, колокольчик и донат, чтобы вышло новое видео.
Вообще, максимально упоротая подборка, конечно.

Betrezen

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 225

  • Варкрафт: +
    • Имя: Наулор
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Вечная Песнь
Re: 7 видов «ключников» в World of Warcraft
« Ответ #5 : Сегодня в 00:11:17 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Последователь, 2 категория. Ну, тоже хорошо)

Sacled

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 502
Re: 7 видов «ключников» в World of Warcraft
« Ответ #6 : Сегодня в 00:37:40 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Беру 3к и скипаю до следующего сезона обычно.

Tipokzce

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 154
Re: 7 видов «ключников» в World of Warcraft
« Ответ #7 : Сегодня в 00:59:56 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Закрываю все в тайм на 1 неделе и дальше чисто виклики закрывать без разницы какого уровня (в среднем 12 т.к. убирается надоедливая ксалатат). Это какая категория? При желании бы 16-18 изи бы закрывались, но мега впадлу ходить в ключи уже на 6-8 кд и нужны только для викли лута

Ravenhold

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 795
Re: 7 видов «ключников» в World of Warcraft
« Ответ #8 : Сегодня в 01:32:31 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Проблема в том, что есть только одна адекватная цель - получить 3к, получив тем самым порталы и маунтов. Дальше смысла ходить нет, ибо начинается раковый дроч на циферки в борьбе против дизайна данжей и боссов, зачастую кривых донельзя (сияющий рассвет передаёт привет).
Все эти оды папкам, которые тащат 20 ключи - просто потакание ЧСВ. Я навидалмя достаточно людей, у которых на мейне космический рейтинг, при этом в сраном +10 заповеднике ни одного пуржа на маге или элеме за весь ключ.

 

закрыть