Выход Fellowship
в ранний доступ ни в коем случае нельзя назвать гладким: первые несколько часов игра совершенно не работала, а последующие несколько дней она испытывала частые случаи высокой задержки и частое закрытие сервером на техническое обслуживание. Однако несмотря на это всё это, игре удалось привлечь большое количество игроков, получить много положительных отзывов и даже вырваться вперёд по продажам за последние дни, перегнав таких гигантов как Warframe, Dota 2 и PUBG.
Онлайн и популярностьВ минувшие выходные Fellowship удалось достичь пикового значения в 43841 одновременно играющих игроков... и сразу же после этого разработчики были вынуждены начать технические работы из-за масштабных проблем с серверами, от которых даже на момент написания заметки им не удалось избавиться в том числе по причине падения сервисов Steam и Epic Games. Да и в целом на графике ниже можно заметить сразу несколько резких падений за последние дни – это моменты проведения технических работ.
Тем не менее стоит обратить внимание на восходящую тенденцию количества игроков... пусть она технически и связана с выходом игры в будний день с последующим переходом на выходные, когда игры априори собирают больше активной аудитории. Но если посмотреть на другие графики – количество следящих за игрой и количество добавивших игру в список желаемого – то там всё очень даже хорошо: вновь наблюдается резкое повышение заинтересованности игроков аккурат после выхода игры.
ОтзывыВ данный момент игра имеет более 74% положительных отзывов по данным SteamDB, где учитываются абсолютно все отзывы – как от купивших игру, так и получивших её бесплатно, – тогда как в самом Steam из всех 3842 отзывов более 80% являются положительными; Steam учитывает только отзывы купивших игру игроков.
В своих негативных отзывах игроки преимущественно упоминают проблемы с серверами (и связанные с ними очереди) как основную причину негативного отзыва, однако у игры, по их мнению, имеются и другие проблемы:
- В игре нет совершенно никакого наказания за выход из группы во время активного прохождения подземелья – при игре со случайными игроками кто угодно может выйти в любой момент, если ему что-то не понравится, и вы можете потерять от 5 до 30 минут впустую.
- И ещё одна связанная с этим проблема: если кто-то покинул вашу группу во время прохождения подземелья, то игра не сможет вам "закинуть" какого-либо другого игрока. Если у вас нет физической возможности завершить прохождение подземелья, то единственное что вам остаётся – покинуть подземелье и начать поиск нового.
- Помимо отсутствия штрафов, нет никакого функционала вроде Чёрного списка или рейтинга поведения, как в других играх вроде World of Warcraft, Dota 2 или Overwatch.
- Если у вас не полная группа, то игра подберёт вам игроков согласно своему собственному алгоритму без какой-либо возможности их ручного подбора, как это реализовано в системе поиска группы из World of Warcraft. Поэтому вы не можете проверить ни их рейтинг, ни экипировку – ничего. Единственное что вы можете сделать: не нажимать готовность, вручную рассмотреть всех уже приглашённых в группу игроков, после чего покинуть группу если вам что-то не понравилось.
- В целом игроки отмечают, что если у вас нет друзей, то вы будете испытывать очень негативный опыт игры исключительно из-за социальных проблем и отсутствия инструментов воздействия, перечисленных выше.
- Игра за бойца в одиночку, особенно на более высоких рангах, занимает очень длительное время ожидания: до 5-10+ минут. Эта проблема существенно усиливается вышеперечисленными пунктами.
- В негативных отзывах периодически можно видеть упоминания "наплыва крайне-токсичных игроков из WoW", особенно опытных ветеранов эпохального+ режима, которые из-за схожести игрового процесса и механик пытаются проворачивать продвинутые стратегии, что является негативным опытом для новичков игр подобного формата.
Что касается технического исполнения игры, то здесь всё очень даже хорошо: если игроки и натыкаются на какие-то неполадки, они обычно никак не портят игровой процесс. В остальном же, разработчики прилежно потрудились над техническим исполнением игры, благодаря чему у неё не только отсутствуют крупные неполадки (не считая проблем с чатом и списком друзей, что вызвано, опять же, серверами) в игровом процессе и игровых системах, но и сама игра является достаточно оптимизированной даже для слабых систем.
Одновременно с пиком онлайна можно было заметить пик очередей
Финансовые результатыНа момент написания данной заметки разработчики ещё не делились финансовыми успехами Fellowship, однако вот что известно на текущий момент:
- Fellowship уже несколько дней удерживает пятое место по статистике выручки в Steam за минувшую неделю (Global).
- На четвёртом месте в этом списке находится игра Escape from Duckov от китайского разработчика Team Soda), которая вышла одновременно с Fellowship, стоит $15,83, а вечером 19 октября разработчики уже отчитались о продаже свыше 500 тысяч копий.
- Напомним, Fellowship стоит (со скидками) от $22,49 до $53,99 в зависимости от издания, без учёта региональных цен. Поэтому можно предположить, что её авторы уже заработали как минимум $5 млн., а может и больше. Сколько стоила разработка Fellowship – неизвестно.

По итогу можно сказать, что дела у раннего доступа Fellowship идут вполне себе неплохо, пусть разработчикам и необходимо в срочном порядке решить проблемы со стабильностью серверов. Как только ситуация нормализируется, можно будет уже более объективно оценивать качество самой игры: её систем и технического исполнения. Fellowship удалось привлечь большое внимание аудитории, а потому теперь остётся вопрос: смогут ли разработчики её удержать?