WORLD OF WARCRAFT

Тема: Обсуждение: Где должна пройти грань в борьбе разработчиков с аддонами в WoW?  (Прочитано 2009 раз)

13 Пользователей и 27 Гостей просматривают эту тему.

Ravenhold

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 789
Для начала нужно прекратить дизайнить боссов так, что без WA они непроходимы.
Но Близзард здесь обосрутся, ибо у них получится либо суперпростые рейды и гонка будет длится один день, либо непроходимое говно на 1000+ пулов.

Проблема только в том, что эта дискуссия бессмысленна - корень всего происходящего в подготовке к выпуску на консоли. Правда близзы и тут 100% обосруться и консольщиков будут кикать из пати. Я, например, точно буду.

Death_Wolf

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 452
Не трогать дитейлс, не трогать классовые ВА (баффы дебаффы и кд). Всё, будет отлично.

А не получится "не трогать дитеилс и классовые ВА". Потому что источник информации что для "правильных" ВА, что для "неправильных" один - комбатлог.

Более того, зачастую механики, которые "решают" за счет ВА в базе имеют те же самые дебаффы.

А зачем вообще с аддонами бороться? Не лучше с ними начать сотрудничать?
К примеру, дать условному Дитэилс некую лицензию или знак качества, создать скин под стандартный интерфейс и все, все довольны. В случае с ВА, не полностью убить ее, а ограничить функционал, скажем, сократить количество ее "окон".
В крайнем случае, создать что-то вроде закрытой экосистемы, где аддоны должны проходить проверку Близзард, прежде чем их можно начать использовать.
Я не настолько технически подкован, не знаю, как тяжело, дорого и возможно ли вообще провернуть предложенные мной идеи, но мне кажется, даже такое лучше, чем в одночасье отключить вообще все.
Борьба с аддонами это борьба с игроками. Зачем?

Вы в данном случае вообще не понимаете зачем Близзард все это делает, несмотря на то, что были статьи, где их мотивация расписывалась. Близзард это сделали не потому, что они ненавидят аддоны и хотят их запретить. А потому что доступ к комбатлогу дает аддонам возможность "решать" механики. Например у вас на рейд вешается 4 разных дебаффа, каждый на 3х человек. Людям с одним видом дебаффа нужно сбежаться в определенную точку за n секунд, иначе вайп, количество точек равно количеству типов дебаффа. И если при разбегании пересекутся игроки с разными дебаффами - они АоЕшат по рейду.

Без сторонней помощи такую механику "решить" сложно, это требует предварительной разработки плана и хорошей координации в рейде. При наличии ВА же - аддон сразу ставит метки на игроков с дебаффами (для каждой группы своя метка), дает варининг игроку, какой на нем дебафф и куда тому бежать. Т.е. тут все упрощается до того, что игрок просто должен помнить что ему не нужно сталкиваться с другими метками. А это радикально снижает вероятность ошибки.

В итоге при наличии аддонов у близов сильно урезана возможность создания мезаник подобной вышеописанной, т.к. основная их идея - что игроки сами "решают" механику за счет координации в рейде и предварительно разработанной тактики. И ИМХО бан аддонов связан с тем, что у них заканчиваются иные способы усложнения контента, потому что накручивать количество аркадных механик, танкбастеров и прочего, а так же скорость боев бесконечно - невозможно.

А не будет ВА и подобного - значит можно давать сложные механики на взаимодействие в рейде и они будут эффективным вызовом.
А где я хоть слово сказал о том, что Близзард ненавидят аддоны? Что за подмена тезиса, да еще и такая нарочитая?

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5212

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Проблема только в том, что эта дискуссия бессмысленна - корень всего происходящего в подготовке к выпуску на консоли. Правда близзы и тут 100% обосруться и консольщиков будут кикать из пати. Я, например, точно буду.

Б) ВОВ нужно неистово готовить на консоли и они идут к этому семимильными шагами. И плевать они хотели на новичков и их адаптацию прямо сейчас, у них есть четкая задача выпустить вов на бокс, это глупо отрицать.

Kekw, свидетели консолей подъехали.

Господа, выдыхайте. О переходе на консоли можно будет говорить не раньше, чем близзард радикально переделает механику хила в игре под возможность использования геймпада. Текущая механика рейдхила на геймпаде не реализуема с нормальной эффективностью, сорян.

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3260

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
Для начала нужно прекратить дизайнить боссов так, что без WA они непроходимы.
Но Близзард здесь обосрутся, ибо у них получится либо суперпростые рейды и гонка будет длится один день, либо непроходимое говно на 1000+ пулов.

Проблема только в том, что эта дискуссия бессмысленна - корень всего происходящего в подготовке к выпуску на консоли. Правда близзы и тут 100% обосруться и консольщиков будут кикать из пати. Я, например, точно буду.
Сейчас все босы проходимы без ВА.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5212

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
[А где я хоть слово сказал о том, что Близзард ненавидят аддоны? Что за подмена тезиса, да еще и такая нарочитая?

А зачем тогда рассуждения про "экоситему доверенных аддонов"?

Во-первых это лишний геморой для Близов - им придется контролировать и проверять сторонние продукты. Нахрена?
Во-вторых проблема с той же ВА не в том, что ее сделал нехороший сторонний разработчик. А в том, что на основе информации из комбатлога ВА автоматизирует принятие игроками решений, т.е. тут так или иначе нужно ограничивать доступ к информации.

То, что сейчас сделали Близы - не самый плохой концепт, но вот реализация у него говно. Я не против запрета аддонов как таковых, я против того, как это было сделано. Близзард практически не развивали свой UI параллельно аддонам, теперь пилят свои замены, которые 100% сначала будут страдать всем букетом недоработок и детских болезней и игроки получат бета-тест новых фич интерфейса в лучшем случае в первом тире Миднайта, а в худшем - до конца аддона, если не саги. Вместо того, чтобы 1, а то и 2 аддона поэтапно внедрять соответствующий функционал своего интерфейса, тестировать и дорабатывать его они сейчас работают в режиме "х...к, х...к и в продакшен".

Сейчас все босы проходимы без ВА.

Ключевой вопрос - как быстро проходимы на освоении. Ну и такой момент, если ВА облегчает прохождение энкаунтера, то не использовать ее - это все равно что пилить себе ногу тупым ножом. Можно, но неприятно и вообще зачем?
« Последнее редактирование: Сегодня в 09:13:18 by Rivud »

Death_Wolf

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 452
[А где я хоть слово сказал о том, что Близзард ненавидят аддоны? Что за подмена тезиса, да еще и такая нарочитая?

А зачем тогда рассуждения про "экоситему доверенных аддонов"?

Во-первых это лишний геморой для Близов - им придется контролировать и проверять сторонние продукты. Нахрена?
Во-вторых проблема с той же ВА не в том, что ее сделал нехороший сторонний разработчик. А в том, что на основе информации из комбатлога ВА автоматизирует принятие игроками решений, т.е. тут так или иначе нужно ограничивать доступ к информации.

То, что сейчас сделали Близы - не самый плохой концепт, но вот реализация у него говно. Я не против запрета аддонов как таковых, я против того, как это было сделано. Близзард практически не развивали свой UI параллельно аддонам, теперь пилят свои замены, которые 100% сначала будут страдать всем букетом недоработок и детских болезней и игроки получат бета-тест новых фич интерфейса в лучшем случае в первом тире Миднайта, а в худшем - до конца аддона, если не саги. Вместо того, чтобы 1, а то и 2 аддона поэтапно внедрять соответствующий функционал своего интерфейса, тестировать и дорабатывать его они сейчас работают в режиме "х...к, х...к и в продакшен".

Сейчас все босы проходимы без ВА.

Ключевой вопрос - как быстро проходимы на освоении. Ну и такой момент, если ВА облегчает прохождение энкаунтера, то не использовать ее - это все равно что пилить себе ногу тупым ножом. Можно, но неприятно и вообще зачем?
1. "Экосистема" ≠ ненависть.
2. Прекрати повторять частный пример ВА и продолжать подменять тезис. Прочти еще раз, что я написал, я точно также сказал про ввод ограничений для условной ВА.

Ну а момент про лишние сложности и вовсе забавен, учитывая, что Близзард сейчас едва-ли не с нуля и в сжатые сроки будут пытаться заменить целый ряд аддонов. Все мы прекрасно понимаем, что это обернется огромными проблемами. Проще моего предложения? Пожалуй, но оно было условным, чтобы показать направление, в котором можно двигаться - сотрудничество с сообществом, а не очередное "мы художники, мы так видим".

Tallahassee

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 182
Лучше бы сначала начали дизайнить боссов так, чтобы все убивалось без аддонов.
Так это так не работает. Пока есть возможность создать ВАшку или аддон на босса, их будут создавать, чтобы босс убивался ЕЩЁ проще. Даже если он прекрасно убивается без ВАшки и аддона, ВАшка и аддон всё равно будут созданы. Так работает человеческий мозг с древних времён.

Uldard

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 361
  • Гений гейм дизайна

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Tarren Mill
А зачем вообще с аддонами бороться? Не лучше с ними начать сотрудничать?
К примеру, дать условному Дитэилс некую лицензию или знак качества, создать скин под стандартный интерфейс и все, все довольны. В случае с ВА, не полностью убить ее, а ограничить функционал, скажем, сократить количество ее "окон".
В крайнем случае, создать что-то вроде закрытой экосистемы, где аддоны должны проходить проверку Близзард, прежде чем их можно начать использовать.
Я не настолько технически подкован, не знаю, как тяжело, дорого и возможно ли вообще провернуть предложенные мной идеи, но мне кажется, даже такое лучше, чем в одночасье отключить вообще все.
Борьба с аддонами это борьба с игроками. Зачем?

Какие-то влажные фантазии, про то, что на пиратках людей больше, чем на офе.
Потому что логика в близзард очень простая: все мне, никому еще, делиться - никогда!

Иначе бы они уже давно догадались пригласить в команду создателей Приват серверов вов, где онлайн выше, чем сейчас на классике на офе, иначе бы они догадались пригласить в команду создателей аддонов.
Но у Близзард в башке только одна идея: мы все запретим, остальных засудим.


Какие-то влажные фантазии о том, что на пиратках людей больше.


Истинный онлайн близзы скрывают, мы видим только логи. Ретейл мертв по ним, это ощущается и по самой игре. В м+ в реге не больше 20-30 ключей, в пвп бг регает от 10 минут за хила и от 30 за дпс. Это где существует меж сервер и нужно всего 80 человек, 80, не 800. Арена - 10-15 в реге от силы, соло шаффл за дпс 10 минут, за хила 3-4, это 6 человек нужно. 6 человек всего… 6 человек ищет 3-10 минут.

Классика лучше выглядит, энниверсари по 20к логов на сервер, суммарно 75000. То есть 75000 персонажей есть, сколько твинков - только гадать. Много это? Это нормально. Однако, зоны выглядят мертвыми. В пандах падение онлайна какую неделю подряд, по 10-20к логов падает меньше из недели в неделю. Уже 150к. Где твинков гораздо больше, чем эниверсари. При этом люди классики хотят классик+, который реализован на пиратских серверах

Вот видео с обзором ситуации по приватным/пират серверам. Пора перестать думать, что пират сервера это 300 человек:
https://youtu.be/fH2MOUPCSiw?si=jd76whU5nDi42imb

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6642
  • Нет подписки
Наверное надо сделать так, чтобы аддоны могли лишь предоставлять информацию, но не иметь возможности ее анализировать. Ну знаете как с кнопками на экшен барах. Аддон не может нажать кнопку за вас. Он может ее только показывать. Пусть аддон имеет возможность настроить внешний вид и отображение информации, но не знать, что за информацию он показывает. Смысл примерно в этом. Аддоны должны быть про настройку внешнего вида интерфейса. Любые интеллектуальные возможности должны быть запрещены.
Невезение не существует - только подкрученный рандом
Не могу доверять рандному, если требуется целый день на получение того,
что вообще то должно требовать всего пару бросков монеты.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5212

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
2. Прекрати повторять частный пример ВА и продолжать подменять тезис. Прочти еще раз, что я написал, я точно также сказал про ввод ограничений для условной ВА.

Как же сложно иногда бывает.

Каких ограничений, бро? Весь функционал ВА зиждется на доступе к комбатлогу. Нет доступа к комбатлогу (что близы сейчас и сделали) - ВА не работает. Точка.

И что-то мне подсказывает, что делать выборочный доступ к значениям комбатлога - это редкий геморрой, плюс потенциально это наличеие дыр и получение доступа к закрытым значениям через косвенные и втоичные параметры.

Но тут я не копенгаген, это чисто мои предположения.

Ну а момент про лишние сложности и вовсе забавен, учитывая, что Близзард сейчас едва-ли не с нуля и в сжатые сроки будут пытаться заменить целый ряд аддонов. Все мы прекрасно понимаем, что это обернется огромными проблемами. Проще моего предложения? Пожалуй, но оно было условным, чтобы показать направление, в котором можно двигаться - сотрудничество с сообществом, а не очередное "мы художники, мы так видим".

Создание экосистемы с постоянным контролем сотен (если не тысяч) аддонов и постоянных их доработок, создание и поддержка своей платформы распространения этих аддонов, встраивание в клиент средств контроля использования "нелицензированных модов" - это даже на вскидку гораздо более дорогая и ресурсоемкая (и при этом менее надежная) схема, чем доработка базового UI. Тут близы просто пошли по линии наименьших затрат.

А до удобства конечного пользователя Близам в принципе давно особо дела нет, достаточно посмотреть как долго их UI был на уровне неюзабельного говна мамонта из классики

Ariadna

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ариадна
    • Класс: Друид
    • Сервер: Борейская тундра
А зачем вообще с аддонами бороться? Не лучше с ними начать сотрудничать?
К примеру, дать условному Дитэилс некую лицензию или знак качества, создать скин под стандартный интерфейс и все, все довольны. В случае с ВА, не полностью убить ее, а ограничить функционал, скажем, сократить количество ее "окон".
В крайнем случае, создать что-то вроде закрытой экосистемы, где аддоны должны проходить проверку Близзард, прежде чем их можно начать использовать.
Я не настолько технически подкован, не знаю, как тяжело, дорого и возможно ли вообще провернуть предложенные мной идеи, но мне кажется, даже такое лучше, чем в одночасье отключить вообще все.
Борьба с аддонами это борьба с игроками. Зачем?

Какие-то влажные фантазии, про то, что на пиратках людей больше, чем на офе.
Потому что логика в близзард очень простая: все мне, никому еще, делиться - никогда!

Иначе бы они уже давно догадались пригласить в команду создателей Приват серверов вов, где онлайн выше, чем сейчас на классике на офе, иначе бы они догадались пригласить в команду создателей аддонов.
Но у Близзард в башке только одна идея: мы все запретим, остальных засудим.


Какие-то влажные фантазии о том, что на пиратках людей больше.


Истинный онлайн близзы скрывают, мы видим только логи. Ретейл мертв по ним, это ощущается и по самой игре. В м+ в реге не больше 20-30 ключей, в пвп бг регает от 10 минут за хила и от 30 за дпс. Это где существует меж сервер и нужно всего 80 человек, 80, не 800. Арена - 10-15 в реге от силы, соло шаффл за дпс 10 минут, за хила 3-4, это 6 человек нужно. 6 человек всего… 6 человек ищет 3-10 минут.

Классика лучше выглядит, энниверсари по 20к логов на сервер, суммарно 75000. То есть 75000 персонажей есть, сколько твинков - только гадать. Много это? Это нормально. Однако, зоны выглядят мертвыми. В пандах падение онлайна какую неделю подряд, по 10-20к логов падает меньше из недели в неделю. Уже 150к. Где твинков гораздо больше, чем эниверсари. При этом люди классики хотят классик+, который реализован на пиратских серверах

Вот видео с обзором ситуации по приватным/пират серверам. Пора перестать думать, что пират сервера это 300 человек:
https://youtu.be/fH2MOUPCSiw?si=jd76whU5nDi42imb

В м+ в текущем сезоне 3,608,487 персонажей у которых закрыт хотя бы один ключ выше +0


Ashen1

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18

  • Варкрафт: +
    • Имя: Любительхент
    • Класс: Воин
    • Сервер: РФ
Опять вов умирает

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6307
  • А что тут писать?
ГРаница там, где решат разрабы.

Идеального базового интерфейса существовать тупо не может, потому что всегда найдется какой-нибудь про-мета-гей-мер, которому прям кровь-из-жопы надо знать обновляет ли доты член группы и не обновляет ли он их поверх наложенных, чтоб каждый раз при кривом наложении доты тебе лично аддон сообщал про это и параллельно предлагал сразу отправить в чат сообщение о том как же неловко "чернокнижник" накладывает доты.

Другое дело, что интерфейс не обязан выполнять такие фокнции.

Интерфейс игры так-то вообще не обязан что-то считать, показывать иконки в иконках, цели цели, время каста или даже здоровья противника. А когда людям игра и так дает массу данных, но им ещё подавай аддоны, что бы видеть КД союзников/противников, откат диминишинга, куда бежать в тот или иной момент сражения - это уже ну... ту мач. 

georgy123

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 891
Коллеги, тут вот в чем проблема.
Например есть рыбалка. Очень нудное занятие. Ее можно автоматизировать, но за это вы получите бан на 3 месяца минимум.
И есть бой в рейде, где весь процесс автоматизирован. То есть вы не сами своим мозгом помните и тонкости и нюансы боя, а также в нужный момент жмете нужную кнопочку и встаете в нужной позиции только с подсказки аддона, а не сами. И за подобную автоматизацию, в отличии от рыбалки бан вам не светит.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6642
  • Нет подписки
Тут ситуация не как с полетами, которые вызвали войну между казуалами и хардкорами. Тут все иначе. Тут нужно отбросить все сентименты. Смысл прост как 5 копеек. Автоматизация игры должна быть запрещена. Аддоны это про изменение внешнего вида и, может быть, сбор какой-то небоевой информации о персонаже, типа сколько у тебя достижений, просто чтобы отображать ее в более удобном виде. Когда аддоны могут впрямую получать информацию о состоянии игры, они могут что то автоматизировать. Это нужно запретить. Другой вопрос, как это сделать. Есть два пусти. Либо вообще запретить боевые аддоны и заменить их разрабовскими. Тут возникает очевидная проблема. Разрабовский интерфейс не будет иметь всех нужных игрокам настроек. Просто потому, что они в свою же игру не играют так, как в нее играют игроки. У них свое какое то предвзятое видение игры. Пример? Необходимость ставить бартендер, чтобы настроить нормальное затенение недоступных абилок. Второй вариант это как раз таки вариант наподобие экшен баров. Аддон отвечает только за внешний вид. Это просто необходимо, т.к. вов в свое время стал так супер популярен именно из за возможности настраивать свой интерфейс под свои нужды. А у игроков они разные. И зачастую стандартный интерфейс это нечто среднее, которое не устраивает никого. В этом случае аддон не знает, что он отображает. Он может настроить только внешний вид отображения этой штуки, но не может получить ее состояние. Например есть некий абстрактный объект имеющий состояние вкл/выкл. Аддон может только настроить, что отобразить в случае вкл, а что в случае выкл. Но доступ к состоянию вкл/выкл он получить не может.
Невезение не существует - только подкрученный рандом
Не могу доверять рандному, если требуется целый день на получение того,
что вообще то должно требовать всего пару бросков монеты.

 

закрыть