Чуть поясню по сейвам и экзекутке. Сам я играю ФДК. Бладом иногда жамкаю кнопки, но именно что жамкаю - сам спек не чувствую как Фроста. Анхоликом играл вообще всего 1 раз, когда закрывал башню испытаний в Легионе - и больше не трогал.
Те же сейвы сами по себе в вакууме мне всегда казались довольно любопытными с тактической точки зрения. Незыблемость - антистан. АМШ - антидебафы и антифир, а сейчас он ещё и снимает уже наложенные дебафы. Перерождение - антифир. Звучит прикольно, но незыблемость - -30% урона на 8 сек с кд 2 минуты (раньше кд было 3 минуты) - очень так себе. АМШ - панцирь, который поглощает магический урон в районе около 40% от твоего хп с кд в 1 минуту - т.е. тот же лок хаосболтом снесёт и ещё столько же сверху прилетит. Перерождение - -15% урона на 12 сек с кд 1.5 минуты (раньше было 2 минуты) - минисейв последней надежды.
В подавляющем большинстве случаев в тех же рейдах я использовал всё это не как собственно сейвы, а с теми или иными тактическими целями: заимунить стан, заимунить дебаф, снять стаки дебафа, заимунить фир или сон. Круто и прикольно, но приходит рога с плащом теней и ускользанием - и делает всё то же самое, только эффективней. Ну или паладин ещё со своими баблами и прочими приколами после того, как ему разрешили атаковать под действием бабла. Т.е. абилки в вакууме прикольные, но в социуме всегда найдётся класс, который сделает всё это и даже больше намного лучше и эффективней.
Что до экзекутки - ну она просто дурацкая. Ты наносишь удар слабой силы, вешая доту, которая висит 5 сек и взрывается, если у цели меньше 35% хп. Это просто лишняя кнопка в ротации, которая не даёт особого профита. Если прям заморочиться и всё чётко прожать, то ДПС мб чуть подрастёт, но в подавляющем большинстве случаев оно того не стоит, так как тебе нужно держать в голове одну лишнюю переменную, а я, как офицер, который следил в первую очередь на ходом боя и командовал мили кемпом, не мог себе позволить отвлекаться на бесполезную хрень с таймером. И это я молчу про отслеживание встречных таймеров боссов, чтобы твой взрыв не попал в переходку с имуном босса к урону или ещё какую хрень, где например нужно стопать урон. В итоге со времён Дренора просто перестал её использовать, а когда её сделали опциональным талантом - просто игнорил его.
И опять же, а для чего такие сложности? Проще взять вара, у которого на экзекут фазе заливаются глаза кровью - и он просто спамит одну кнопку, которая реально даёт ему огромный профит.
Про мобильность ещё можно сказать, которая стала немного лучше за последние дополнения. Но ДК всё ещё остаётся самым медленным классом в игре. Единственное его преимущество над некоторыми другими классами - это иммунитет к замедлению, который позволял игнорить часть механик, где нужно что-то тяжёлое носить во время боя. Но такие встречаются редко + есть шаман, который делает то же самое, но лучше. В итоге всё всегда сводится к тому, что у ДК есть прикольные фишки, но другие могут сделать всё то же самое лучше и даже сверх того. Единственная реально уникальная штука - это хватка смерти, которую зачастую просто негде юзать или её применение не особо критично.
Ну возьмите однокнопочную ротацию тогда, сразу проще станет офицерить. Или можно вообще не играть - это еще проще.
Ну правда, камон.
__
Понятно, что есть элемент вкусовщины. Кому-то даже нравится Дыхание Синдрагосы (бдсм им тоже нравится).
Я ориентируюсь на "интересный геймплей или нет".
Мне не нравится текущий Фдк и, скажем, Фури Вар, потому что ноль глубины у спеков. Кому-то такое нравится, ну ок.
Так вот, Жнец Душ клевый с точки зрения глубины. Много всякого можно с ним устроить, и это делает игру интереснее. И кстати он сильнее обычного экзекута благодаря своей механике.
По поводу сейвов, я бы сказал, что как раз ультимативные сейвы типа Глыбы это проблема для игры, и тут скорее надо их поднерфливать.
Имхо, самые сильные сейвы ДК - это удар смерти и поступь, которая не дает тебя откинуть.
Ну да, нет ультимативных сейвов, и что, надо теперь всем классам бабл раздать?
___
Какие реально есть проблемы у ДК:
- Тупо неинтересный геймплей (особенно с уходом снапшота статов и таких стилей игры как фестер/некроблайт имхо);
- Нет вменяемого рейдового баффа, кроме Зоны.
- Нет вменяемой мобильности, хотя дали лошадку, это решило вопрос (но не всем спекам).
- Таланты анхолика сделаны так, что ты либо хорош в АоЕ, либо в Соло цель - среднего не дано.
- Всякий дебилизм типа Отрыжки Синдры.
- Огромное количество ресурсов, которые никогда не кончаются - тебе тупо не надо принимать никаких решений, как это было во времена, когда у нас были разные руны и т.д.
- Рандомное появление Блад Биста, но это пофиксили.
Дико кайфанул от фрост ДК в Кате.
К сожалению, чел, который дизайнит ДК, в каком-то мощном астрале, так что остается только молиться. Но я уже подзабил на умственные способности Близзард еще с тех времен, когда они в Легионе раздавали легендарки в рандомном порядке. Неудевительно, что у них половина IP в глубокой ж*пе или на пути туда.