ну почему подмена понятий, тут многие настольгируют именно по своему детству, если предположим, что новый игрок который никогда не играл вов, и дать ему поиграть в классику, он забьет на игру чараз максимум час игры.
а на актуале, новый игрок, который никогда не играл в вов или мморпг, не будет искать никакие гайды, а просто будет играть в игру как играется.
я так своего знакомго позвал играть, думаешь он сразу начал гуглить кто мета, как быстро качнуть 80 лвл, как нафармить голды? он вообще у меня ничего не спрашивал, и месяц просто играл и качался на квестиках и ходил в данжи через поиск группы (кстати в укор тому ютуберу, что новичок смог разобраться как в данжи попасть)
и только потом когда он сам поиграл и докачался до 80, я потихоньку начал ему рассказывать где что посмотреть можно, и даже при этом он сначала сам делал и таланты и с данжами разбирался.
p.s. я это к чему, новые игроки сейчас, получают свой особый опыт вов, который они так же будут тепло вспоминать в будущем если им игра зайдет.
а те вещи о которых тут вспоминают, и что мы проживали, новым игрокам сейчас бы совсем не зашли и они назвали бы это старым мусором.
Это ложь и манипуляция. Человек, никогда не игравший в WoW - не отличит классик от актуала, старт одинаковый, ролик, локация и ты 1 лвл. С чего вдруг он забросит классик, а на "священном" актуале будет качаться и радоваться?
У тех явлений, которые перечисляли люди выше, есть конкретные причины и факты. Причем тут ностальгия? Если бы близы следили за своей игрой, а не выжимали из нее последние соки, явно было бы по-другому.
Банально:
1) Мертвый аутдор пвп - насильное внедрение сессионных элементов, а не только вармод. Кроме того, близы забили на развитие этого элемента игры. В классике был захват башен в плагах, песок в силитусе и анкиражский эвент был наполовину пвпшным. Не говоря уж о таком явлении, как ганк рейда, обмазанного ворлд бафами. Опять же, у аутдор пвп есть и другая неприятная сторона - ганк. Когда ты делаешь квестики, а тебе тупо мешают. Можно попросить о помощи в чате или в гильдии - но тебе никто не поможет. Опять же, причины ниже будут описаны.
2) Мертвое исследование - появление полетов и засилье информации. Базы ресурсов были и на классике в 2005. Я сам лично на пиратке ставил Gatherer и он прекрасно работал. Здесь скорее нюанс в том, что мир казался огромным, потому что по нему нельзя было быстро перемещаться. Кроме того, на пвп сервере всегда можно было найти приключения, пока ты движешься из точки А в точку Б без полетчика или фармишь руду. Второй нюанс - рандомный сундук с зеленкой раньше воспринимался как вау, круто. И поэтому было нужно и интересно обшаривать лагеря, пробиваться к каким-то пещерам, закуткам. Сейчас этого нет из-за пункта 3.
3) Альты и прокачка. Прокачать даже одного перса на классике занимало уйму времени. Для примера, эльвинский лес был рассчитан на 1-9 лвл персонажа и содержал около 50 квестов. 50, Карл. И Западный Край, который 10-16, примерно столько. 16 левелов - 100 квестов. Из них, какая-то часть еще была и собирательной. И лут падал не с каждого моба. Сейчас трудно представить себе человека, убивающего 40 мобов, ради 5 итемов. А тогда - легко. Про альтов промолчу. Опять же две стороны. 50 альтов за 2 дня - это херня, и когда один перс качается месяц-полтора, причем с активной игрой - тоже не есть хорошо, по крайней мере для 2к25, где еще есть масса интересных игр.
4) Жетон и доступная голда. На классике уже были голдселлеры и помогаторы, но они были в тени, очень глубоко в тени. Для примера, чтобы мне купить голду в конце лича офф (это уже спустя 4 года после классика считай), мне приходилось узнавать через четвертые руки, чтобы меня еще не кинули при этом. Естественно, обычный Васян не стал бы с этим связываться, да и не знал бы про это. А сейчас есть жетон и фанпей. Именно поэтому ванила классик, которая появилась первой, не была той самой ванилой из 2006. Ну и очень много аспектов было упрощено технологически, например, часть редких рецов тупо добывалась ботами, про которые в 2006 слышали лишь десятки, а пользовались единицы.
5) Кросссерверность. Собственно, когда во время такой долгой прокачки, ты мог играть только с людьми со своего сервера (не считая БГ конечно, да и то, я точно не помню как там было. Вроде была батлгруппа из 4-5 серверов), то естественно знали самых успешных и была некая репутация. Кроссерверность полностью убила этот аспект. Про кроссфракционность молчу.
5) Стримлеры и блохерки, медийка. У меня есть теория, которая неоднократно подтверждалась. Родилась она из моего опыта администрирования пиратки. Скажем, есть ломающий игру баг. Когда о нем знает 1 человек, ущерб минимален, у тебя есть время на то, чтобы купировать последствия и возможность держать все под контролем. Когда о баге знает 1000 человек - это катастрофа. Так и здесь, с метой, с помогаторами. Когда услуги за голду были запрещены, никто и не помышлял о бустинге, а рядовой Вася вообще про это не знал. Мета - когда не было инфы о том, сколько чего дает каждый класс, брали всех подряд в рейд. Даже когда узнали, мета не была определяющей для обычного игрока. И только когда появился стриминг, очень важное мнение отдельных мудил стало влиять на все комьюнити. Медийка убила по сути именно исследовательскую часть, началось оценивание эффективности, логи, симкрафты. Одно дело, когда гильдия внутри разбирается со своими проблемами и кто там не дамажит, другое дело когда известный блохер выпускает видос, что коты не дамажит и вообще ниочинь.
6) РПГ-элементы. Все, что создавало дух приключений, было частично и РПГ-элементами. Их выпилили полностью. Сейчас игра полностью компететивная, как дотан, и сессионка, как диабло. Симулятор очереди в ключи и ожидания сумона в рейд.
Так вот, итог всему. Есть ката классик. И там прекрасно до сих пор чувствуется то, что описано людьми выше. И замесы во Вьетнаме, и помощь в чате, и нормальные гильдии и фул ХМ челики, встающие и бегущие сами после 5ого вайпа в сраном героике и не ливающие как истерички. Может быть это те самые риодрочеры 3.5к с актуала, но почему-то они играют и подчиняются правилам каты классик. Да, уже не все так хорошо, как раньше. Но если бы близы перехерачили всех помогаторов, удалили жетон, зашифровали датамайн, перестали б дрочить на медийку и блохеров, перестали вводить сессионные элементы и FOMO, перестали бездумно вводить то, что кажется QoL, перестали бы заваливать игроков халявой - было бы всякое лучше. А еще вводили бы новые БГ, арены, развивали аутдор ПвП, поработали бы с механиками и спеками, избавились от расширенных комбат логов (в классике в лог урона шло 6 параметров, сейчас 50, вплоть до позиции игрока). Короче, вернули бы игру к истокам MMORPG, но с современным уклоном.