Теперь, когда нам стало известно о боссах последнего рейда The War Within,
Манагорна Омега, можно посчитать общее количество сражений в этом дополнении и сравнить его с предыдущими (и классической игрой). Этим вопросом
озадачился игрок по прозвищу throwaway4201251315.

В итоге он составил вот такой график. Судя по нему, дополнение The War Within получило меньше всего уникальных рейдовых боссов, немного уступая в этом плане Dragonflight, Cataclysm и Warlords of Draenor. Больше всего сражений было добавлено в Classic, The Burning Crusade и Mists of Pandaria.
Хотя снижение числа сражений в современных дополнениях вполне очевидно, это может и не быть исключительно негативным моментом, ведь их сложность и интересность растет, а вне рейдов появляется больше контента, которым могут заняться игроки на максимальном уровне. На это указали комментаторы под графиком:
Честно говоря, иногда мне хочется, чтобы было на одного босса меньше. Думаю, рейды должны быть рассчитаны на 7-10 боссов, чтобы было разнообразие. Однако столько лет с чертовыми рейдами на 11-13 боссов. Конечно, я помню многое, но на некоторые я до сих пор смотрю с удивлением: "Зачем ты вообще здесь был?". Меньшее количество боссов не означает меньшее количество качественного контента или само качество этого контента. Если рейд интересный, то это просто круто. Раньше меня волновало количество боссов, но теперь я просто надеюсь получить удовольствие от их прохождения.
Отчасти мне это нравится. Я помню, как некоторые друзья в колледже участвовали в рейдах, и для прохождения одной рейдовой ступени требовалось минимум 8 часов игры по 2 раза в неделю. Теперь для прохождения обычного режима Освобождения Нижней Шахты на первой/второй неделе требовалось примерно по 3 часа. Сравните это с тем, когда я участвовал в рейдах в Legion, когда это занимало как минимум по 4-5 часов. С другой стороны, кто-то указал на повторное использование боссов. Да, это правда, и это вызывает некоторые неприятные ощущения.
Я не особо удивлен, учитывая, что теперь контент стал более разнообразным. Когда рейды были единственной реальной конечной целью, наличие большего числа боссов было оправданным. Dragonflight и The War Within добавили много новых занятий в открытом мире, которые также требуют внимания разработчиков, а The War Within добавило к этому еще и вылазки. Даже при повторном использовании, добавленный заново контент требует доработки.
Честно говоря, я думаю, что 8 боссов в рейде – это идеальный вариант. Многие из тех рейдов на 10 боссов в конечном итоге казались слишком утомительными, когда новизна "большого рейда" через некоторое время пропадала. Я бы хотел, чтобы они снова стали вводить маленькие рейды на 1/2 боссов, даже если они будут просто "для удовольствия" в конце дополнения.
Хорошие боссы > количество боссов