С выходом обновления 11.1.7 в игре появился новый режим под названием "Экскурс в историю", позволяющий заново пройти некоторые старые сюжеты про знаковых персонажей. В этом режиме мощь противников масштабируется под уровень игрока вплоть до 80 и, как обнаружил наблюдательный Rextroy, это масштабирование можно перенести во внешний мир, отмасштабировав все локации открытого мира, подземелья и рейды под уровень своего героя. А это в свою очередь можно использовать для получения выгоды.

Иногда при начале одного из "Экскурсов в историю" и входе в режим персонажа может отключить от игры, в результате чего после завершения сценария и возвращения в открытый мир масштабирование противников под уровень героя продолжает действовать на всех существ во всех местах, включая локации, подземелья и рейды. Например, если с неполадкой столкнулся герой 80 уровня, то все существа и боссы также получают 80 уровень. Все работает как во "Времени Хроми", только без ограничения на уровень.
Эта неполадка приводит к различным странным и забавным эффектам. Например, некоторые противники открытого мира начинают наносить огромный урон: в частности,
Орхан Огрский Клинок из Фераласа может с одного удара на 200 млн. убить персонажа своим
Ударом Огрского Клинка. Китовая акула из Вайшира вновь становится грозным противником, а Сквернобот, увы, остается слабым. Становятся очень мощными и эффекты усиления/ослабления персонажа от существ и НИПов.
В свете особенностей системы масштабирования увеличенные значения видит только сам игрок на своем экране, а для всех остальных они остаются прежними. Так сторонние люди могут с легкостью побеждать разных противников, нанося для застрявшего в "Экскурсе в историю" игрока огромные значения урона. Когда они атакую монстров с очень большим запасом здоровья, в журнале боя отображаются негативные значения урона из-за переполнения использующегося игрой типа данных 32-битного Integer. Какого-то практического применения этой особенности не нашлось и она просто выглядит забавно.
Масштабирование влияет не только на здоровье и урон существ, но также и их добычу, включая предметы и золото. Например, если для обычного игрока с противников 30 уровня падает по 2 золотых, то для отмасштабированного это уже 20 золотых. Более того, повышают свой уровень и предметы экипировки, которые можно продавать торговцам или на аукционе по завышенной цене. Это можно использовать для получения выгоды: игрок без масштабирования может быстро убивать группы стремительно возрождающихся существ, а игрок с масштабированием собирать с них улучшенную добычу.
Во время экспериментов, правда, было замечено, что спустя некоторое время с монстров временно начинает добываться пониженное количество золота – видимо так разработчики борются с эффективностью ботов. Но нашлось место, где такое ограничение не действует – склепы Вороньего Холма в Сумеречном лесу. Так, приноровившись и заручившись помощью друзей, а также переходом между фазами и игровыми мирами по подсчетам Rextroy можно получать не менее 10 тыс. золотых в час.
В другом ролике автор расскажет о том, как это масштабирование можно использовать для его любимых убийств с одного удара.