На вашу боевую эффективность в World of Warcraft может влиять множество разнообразных вещей: ваша реакция, правильность и своевременность использования способностей. Есть ещё и элемент задержки или "пинга". Разработчики уже довольно давно постарались решить эту проблему, введя очередь применения заклинаний, но все ли игроки в полной мере задействуют её возможности?

Обсуждаемая тема не нова, и многие популярные создатели контента так или иначе упоминали очередь применения заклинаний в своих видео и руководствах. Недавно подобное видео записал блогер Quazii.
Для начала определимся с тем, что вообще такое эта очередь применения заклинаний и как она работает. Для наглядности рассмотрим следующее изображение:
Сверху схематически изображён принцип применения способностей в "ванильные" времена: применяется способность А, далее идёт задержка соединения и уже потом применяется способность В.
В Mists of Pandaria разработчики добавили очередь применения заклинаний. После того как применилась способность А, игра ожидает ввода следующей способности и запоминает её; как только пройдёт глобальное время перезарядки, игра тут же применяет запомненную способность. Таким образом способности должны применяться одна за одной без каких-либо задержек, будто вы играете при нулевом пинге.
Копнём чуть глубже. У очереди применения заклинаний есть своё "окно", в ходе которого игра регистрирует вводимые способности. По умолчанию оно равно 400 мс (т.е. 0,4 сек). Допустим, за счёт рейтинга скорости глобальное время восстановления способностей равно 1 секунде, это значит, что окно "открывается" спустя 0,6 сек после начала применения текущей способности. При этом важно помнить о задержке. Допустим ваш пинг равен 50 мс; это значит, что фактически "окно" в вашем случае равно 350 мс, ведь сигналу о вашем действии нужно добраться до сервера. Т.е. чтобы отправить в очередь следующую способность у вас есть примерно треть секунды.
Как определить, что вы в полной мере используете очередь применения заклинаний? Самый простой способ – внимательно посмотреть на ваши панели действия в то время, когда вы исполняете ротацию. Индикатор глобального времени восстановления способностей должен "крутиться" без остановки, как стрелка на секундомере: после применения одной способности и завершения глобального восстановления, следующая способность должна примениться мгновенно, тем самым вновь запустив глобальное восстановление. Если же между двумя запусками глобального восстановления способностей у вас есть небольшая пауза, значит очередь применения заклинаний у вас не используется.
Другой вариант проверки – изучение записей сражений на WarcraftLogs. Там вы сможете увидеть, есть ли в вашей ротации пробелы, когда ваш персонаж вынужденно простаивает между применениями способностей (за исключением случаев, когда вы бегаете исполняя механику).
Если вы обнаружите эту задержку, значит "окно" очереди применения заклинаний слишком короткое.
Технически вы можете "перезаписать" способность, которая ушла в очередь, если до завершения отмеренных 400 мс вы нажмёте на другую способность. Однако, на практике это малореализуемо, т.к. средняя скорость нажатия на клавишу равняется 200 мс, плюс нужно учесть и задержку. В итоге у многих игроков складывается ложное ощущение, что игра "запоминает" лишь самое первое действие без возможности его перезаписать.
Слишком широкое "окно" при этом чревато другими проблемами: вы можете не успеть поменять своё решение, если нажмёте способность слишком рано и в вашей ротации будут накапливаться ошибки. Поэтому для выставления "ширины" окна очереди применения заклинаний есть следующие рекомендации:
- Научный подход
- Как уже было отмечено, средняя скорость нажатия на клавишу составляет 200 мс; соответственно, к этому значению нужно прибавить длительность вашей задержки; т.е. 200 мс + ваш пинг.
- Опираемся на ощущения
- Учтите вашу личную скорость реакции, которая может быть как выше озвученных 200 мс, так и ниже, а также ваш игровой стиль.
- Примите во внимание серверную задержку региона.
- Учтите стиль игры вашей специализации: если ротация у вашей специализации довольно предсказуемая, то вам подойдёт более высокий показатель длительности "окна"; если ваша специализация полагается на срабатывание случайных эффектов, которые определяют, что нужно использовать следом, то ваш подойдёт более низкий показатель "окна".
В общем и целом, попробуйте поэкспериментировать, начав с изменения настройки по умолчанию на 100 мс. Затем, когда вы нащупаете устраивающую вас зону, попробуйте менять ширину "окна" уже на 50 мс, пока не достигнете идеального значения.
Наконец, расскажем о необходимых консольных командах.
Первая команда показывает текущее значение "окна" очереди применения заклинаний:
/dump GetCVar("SpellQueueWindow")
Вторая команда устанавливает "окну" заданное вами значение в мс:
/console SpellQueueWindow [значение]