WORLD OF WARCRAFT

Тема: Как улучшить свои показатели в WoW за счёт настройки очереди применения заклинаний  (Прочитано 5032 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4778



На вашу боевую эффективность в World of Warcraft может влиять множество разнообразных вещей: ваша реакция, правильность и своевременность использования способностей. Есть ещё и элемент задержки или "пинга". Разработчики уже довольно давно постарались решить эту проблему, введя очередь применения заклинаний, но все ли игроки в полной мере задействуют её возможности? :cut:

Обсуждаемая тема не нова, и многие популярные создатели контента так или иначе упоминали очередь применения заклинаний в своих видео и руководствах. Недавно подобное видео записал блогер Quazii.

Для начала определимся с тем, что вообще такое эта очередь применения заклинаний и как она работает. Для наглядности рассмотрим следующее изображение:


Сверху схематически изображён принцип применения способностей в "ванильные" времена: применяется способность А, далее идёт задержка соединения и уже потом применяется способность В.

В Mists of Pandaria разработчики добавили очередь применения заклинаний. После того как применилась способность А, игра ожидает ввода следующей способности и запоминает её; как только пройдёт глобальное время перезарядки, игра тут же применяет запомненную способность. Таким образом способности должны применяться одна за одной без каких-либо задержек, будто вы играете при нулевом пинге.

Копнём чуть глубже. У очереди применения заклинаний есть своё "окно", в ходе которого игра регистрирует вводимые способности. По умолчанию оно равно 400 мс (т.е. 0,4 сек). Допустим, за счёт рейтинга скорости глобальное время восстановления способностей равно 1 секунде, это значит, что окно "открывается" спустя 0,6 сек после начала применения текущей способности. При этом важно помнить о задержке. Допустим ваш пинг равен 50 мс; это значит, что фактически "окно" в вашем случае равно 350 мс, ведь сигналу о вашем действии нужно добраться до сервера. Т.е. чтобы отправить в очередь следующую способность у вас есть примерно треть секунды.

Как определить, что вы в полной мере используете очередь применения заклинаний? Самый простой способ – внимательно посмотреть на ваши панели действия в то время, когда вы исполняете ротацию. Индикатор глобального времени восстановления способностей должен "крутиться" без остановки, как стрелка на секундомере: после применения одной способности и завершения глобального восстановления, следующая способность должна примениться мгновенно, тем самым вновь запустив глобальное восстановление. Если же между двумя запусками глобального восстановления способностей у вас есть небольшая пауза, значит очередь применения заклинаний у вас не используется.

Другой вариант проверки – изучение записей сражений на WarcraftLogs. Там вы сможете увидеть, есть ли в вашей ротации пробелы, когда ваш персонаж вынужденно простаивает между применениями способностей (за исключением случаев, когда вы бегаете исполняя механику).

Если вы обнаружите эту задержку, значит "окно" очереди применения заклинаний слишком короткое.

Технически вы можете "перезаписать" способность, которая ушла в очередь, если до завершения отмеренных 400 мс вы нажмёте на другую способность. Однако, на практике это малореализуемо, т.к. средняя скорость нажатия на клавишу равняется 200 мс, плюс нужно учесть и задержку. В итоге у многих игроков складывается ложное ощущение, что игра "запоминает" лишь самое первое действие без возможности его перезаписать.

Слишком широкое "окно" при этом чревато другими проблемами: вы можете не успеть поменять своё решение, если нажмёте способность слишком рано и в вашей ротации будут накапливаться ошибки. Поэтому для выставления "ширины" окна очереди применения заклинаний есть следующие рекомендации:
  • Научный подход
    • Как уже было отмечено, средняя скорость нажатия на клавишу составляет 200 мс; соответственно, к этому значению нужно прибавить длительность вашей задержки; т.е. 200 мс + ваш пинг.
  • Опираемся на ощущения
    • Учтите вашу личную скорость реакции, которая может быть как выше озвученных 200 мс, так и ниже, а также ваш игровой стиль.
    • Примите во внимание серверную задержку региона.
    • Учтите стиль игры вашей специализации: если ротация у вашей специализации довольно предсказуемая, то вам подойдёт более высокий показатель длительности "окна"; если ваша специализация полагается на срабатывание случайных эффектов, которые определяют, что нужно использовать следом, то ваш подойдёт более низкий показатель "окна".
В общем и целом, попробуйте поэкспериментировать, начав с изменения настройки по умолчанию на 100 мс. Затем, когда вы нащупаете устраивающую вас зону, попробуйте менять ширину "окна" уже на 50 мс, пока не достигнете идеального значения.

Наконец, расскажем о необходимых консольных командах.

Первая команда показывает текущее значение "окна" очереди применения заклинаний:

Цитировать
/dump GetCVar("SpellQueueWindow")

Вторая команда устанавливает "окну" заданное вами значение в мс:

Цитировать
/console SpellQueueWindow [значение]

« Последнее редактирование: 03 Июня, 2025, 01:13:27 by Wishko »

Liberdicta

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1721
  • Мару!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шарсанна
    • Класс: воин
    • Сервер: Азурегос
Это, конечно, хорошо. Сервера Европы в Нидерландах, а я не в Москве и не центральной части России, я в Сибири. Пинг улетает до 75. И улетает достаточно часто, чтобы это было заметно. Но фигня не в этом числе моего пинга, а в том, что это число колеблется. Игра пытается соединять меня с сервером по кратчайшему пути, но не всегда может. Вопрос: необходимо ставить максимальное число пинга?

alternative

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1917

  • Варкрафт: +
    • Имя: Джемироквай
    • Сервер: Гордунни
Это, конечно, хорошо. Сервера Европы в Нидерландах, а я не в Москве и не центральной части России, я в Сибири. Пинг улетает до 75. И улетает достаточно часто, чтобы это было заметно. Но фигня не в этом числе моего пинга, а в том, что это число колеблется. Игра пытается соединять меня с сервером по кратчайшему пути, но не всегда может. Вопрос: необходимо ставить максимальное число пинга?
Статья частично ошибочна и наводит на неправильные выводы. А конкретно это предложение
>Слишком широкое "окно" при этом чревато другими проблемами: вы можете не успеть поменять своё решение, если нажмёте способность слишком рано и в вашей ротации будут накапливаться ошибки.
Это заблуждение исходит из того, что кто-то однажды сказал, будто спелл поставленный в очередь невозможно заменить на другой. Ну и при низком значении SpellQueueWindow игра реально ощущается быстрее и отзывчивее, хотя по факту у тебя появляются окна между кастами.
Широкое окно наоборот позволяет поменять свое решение т. к. в очередь ставится последний нажатый спелл. Единственный ньюанс тут, это то что если у тебя пинг 100, а новый спелл ты поставишь в очередь за 50 мс до конца каста, то и кастанется он через 50 мс после завершения каста.
В целом менять дефолтные 400мс не имеет никакого смысла, разве что у тебя не пинг 500.

А для спеллов, которые вот прям точно должны кастануться, если ты их нажимаешь последним, существует команда /csq

(показать/скрыть)
« Последнее редактирование: 03 Июня, 2025, 00:53:17 by alternative »

NoctisTheRage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 344
В целом менять дефолтные 400мс не имеет никакого смысла, разве что у тебя не пинг 500.

Играю с 50 мс с самой пандарии. Что я делаю не так?


По факту если слишком большой спеллкью, а играешь на милике и привык быстро долбить клавиши, то в итоге будет ощущение будто игра лагает и что скиллы жмутся с большой задержкой. Потому максимум что советую ставить +25/50 от текущего пинга, если играешь на милике.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52817
Цитировать
Осуждаю за статьи написанные нейронкой на главной

Почему вы так решили? Это просто пересказ видео от Quazii, подготовленный без нейронок.

Kdrlik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
В целом менять дефолтные 400мс не имеет никакого смысла, разве что у тебя не пинг 500.

Играю с 50 мс с самой пандарии. Что я делаю не так?


По факту если слишком большой спеллкью, а играешь на милике и привык быстро долбить клавиши, то в итоге будет ощущение будто игра лагает и что скиллы жмутся с большой задержкой. Потому максимум что советую ставить +25/50 от текущего пинга, если играешь на милике.


Твои логи ЛФР'а, нормала и героика мало кому интересны.  :facepalm:

Bamblebee

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
это только для дд? я что-то понять не могу. я всю жизнь за хила играю, и всегда по обстоятельствам.
понять чуть не могу зачем вообще нужны очереди ротации, если какой нибудь чел может тупануть и вся ротация моя по одному месту пойдет. а если она как то в реальном времени перезаписывается то зачем она вообще нужна, это же по сути и есть игра по старинке на биндах.

объясните пожалуйста.

или это нужно топ самсебежопапорватором которые гоняются за рейтингами ?

Apetail

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 796
это только для дд? я что-то понять не могу. я всю жизнь за хила играю, и всегда по обстоятельствам.
понять чуть не могу зачем вообще нужны очереди ротации, если какой нибудь чел может тупануть и вся ротация моя по одному месту пойдет. а если она как то в реальном времени перезаписывается то зачем она вообще нужна, это же по сути и есть игра по старинке на биндах.

объясните пожалуйста.

или это нужно топ самсебежопапорватором которые гоняются за рейтингами ?
Отвечу как игрок за дх-дд времен ШЛ. При большом разгоне скорости кнопки (а их тогда было тупо две) надо было жать очень быстро, иначе толку в применении бурста почти не было. Не раз замечал, что анимации просто ломались, персонаж еще исполняет удар хаоса, на середине уже переключается на укус. А поскольку это происходит еще и в мете с увеличенной моделькой, то весьма бросается в глаза.

NoctisTheRage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 344
Твои логи ЛФР'а, нормала и героика мало кому интересны.  :facepalm:

А по сабжу пукнуть что-то способен?

Вот тебе логи мифика, галливикса еще не убили
Логов нормала и лфра к сожалению не будет, я не такой воен как ты, туда не хожу.

morm

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 427

  • Варкрафт: +
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Подземье
Твои логи ЛФР'а, нормала и героика мало кому интересны.  :facepalm:

А по сабжу пукнуть что-то способен?

Вот тебе логи мифика, галливикса еще не убили
Логов нормала и лфра к сожалению не будет, я не такой воен как ты, туда не хожу.


Слишком много пафоса, для того кто ещё не убил ласта, с турбубустом и нерфами в 680 илвл, тогда как его закрывали в 663-665... Да и более информативно логи ilvl/dps , но там думаю ничего интересного 70-80.

RastaxD

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1060
В курсе кто, можно как-нибудь spell queue window на 1.12 организовать? Я читал, что в самой игре его тогда не было, но мб аддоны/фиксы

Kdrlik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Твои логи ЛФР'а, нормала и героика мало кому интересны.  :facepalm:

А по сабжу пукнуть что-то способен?

Вот тебе логи мифика, галливикса еще не убили
Логов нормала и лфра к сожалению не будет, я не такой воен как ты, туда не хожу.



Так и я туда не хожу. По этому и написал, зачем ты тут логи свои выкладываешь на которым всем плевать. Я лишь указал на то, что до мифика это не показатель от слова совсем. А в мифике не все так радужно у тебя. И да. Как заметили выше, поменьше пафоса. По сабжу, все что вы здесь продемонстрировали можно делать вообще со стандартной sepellq, даже менять ничего не надо.   :facepalm:
« Последнее редактирование: 03 Июня, 2025, 11:23:20 by Kdrlik »

Pajeloegcd

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 904
Пользоваться надо очень осторожно, и проверять каждое изменение в логах. Как я понимаю, в логах надо обратить момент на то, когда вы имели возможность стоять афк и кастовать без прерываний, и эта цепочка кастов должна идти без разрывов, т.е. время окончания каста (1) условно 10.768, и начало каста (2) должно быть 10.768, или на несколько милисекунд позже, тогда это вроде как подтверждает, что у вас работает спелкью, и вы попадаете со своим пингом и своей скоростью нажатий в заданный вами спелкью интревал.
У меня пинг 48-65, к вечеру поднимается чутка, я играл всегда на спелкью 100, в логах разрывы есть, но не всегда, видимо тут надо каждый раз нажимать кнопки с одинаковой скорость, чего в реальности не происходит, поэтому иногда все без задержек, а иногда с ними, при чем интервалы с разными интервалами.
После просмотра другого видоса про эту настройку, я поменял сначала на 220, потом на 260, вроде как разрывы остались как прежде, но появилось больше кансел кастов почему-то, и игра вроде как залипает, менее отзывчивая. Короче надо тестить, на обум лучше ничего не крутить, если вам кажется, что у вас все ок сейчас.

cheaterSange

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
Это, конечно, хорошо. Сервера Европы в Нидерландах, а я не в Москве и не центральной части России, я в Сибири. Пинг улетает до 75. И улетает достаточно часто, чтобы это было заметно. Но фигня не в этом числе моего пинга, а в том, что это число колеблется. Игра пытается соединять меня с сервером по кратчайшему пути, но не всегда может. Вопрос: необходимо ставить максимальное число пинга?
Если ты при этом ощущаешь дискомфорт в игре, то это не пинг. До 150 пинг не ощущается и комфортно играется, а до 220-250 просто играбелен. (на бетке при игре из РФ пинг 220+)

NoctisTheRage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 344
Слишком много пафоса, для того кто ещё не убил ласта, с турбубустом и нерфами в 680 илвл, тогда как его закрывали в 663-665... Да и более информативно логи ilvl/dps , но там думаю ничего интересного 70-80.
Кажется какой-то клоун не в курсе как работают логи, есть турбобуст или нет, не имеет значения.
Так и я туда не хожу. По этому и написал, зачем ты тут логи свои выкладываешь на которым всем плевать. Я лишь указал на то, что до мифика это не показатель от слова совсем. А в мифике не все так радужно у тебя. И да. Как заметили выше, поменьше пафоса. По сабжу, все что вы здесь продемонстрировали можно делать вообще со стандартной sepellq, даже менять ничего не надо.   :facepalm:
Вполне себе радужно, боссы убиты на освоении, в рекиллах я уже давно не участвую особо, что бы логи на них писать хорошие, и конкуренция на спеке вполне себе.
И да, повторюсь, спеллкью имеет смысл делать = твой пинг или +25/50 только в том случае, если на мили долбишь кнопки очень быстро. Заметно комфортнее становится играть.

 

закрыть