Впервые древней мы увидели в Warcraft III, где они были призываемыми прислужниками Хранителя рощи. В World of Warcraft древень стал прочно ассоциироваться с друидом, а именно с его специализацией лекаря. Блогер Hirumaredx подготовил видео, в котором описал как на протяжении всех лет развития игры менялся облик древня.

Стоит сразу оговориться, что технически правильное название облика "Древо жизни", однако, в реальности так практически никто не говорит, поэтому для удобства мы будем употреблять "облик древня".
В "ванильные" времена друиды пока ещё не обучились способности принимать облик древня, однако, одну способность упомянуть стоит. Речь идёт о "
Дубовой коже". Это защитное умение, в описании которого сказано, что "кожа друида становится прочной, как кора". Так что формально, чем-то древоподобным друид умел становиться ещё тогда.
А вот в Burning Crusade уже появился полноценный облик, который назывался, как уже было отмечено, "
Древо жизни". Друид превращался в древня и получал бонусы к исцелению. Описание гласило следующее:
Вы принимаете облик древа жизни, который усиливает исцеление, получаемое участниками группы в радиусе 45 м, на 25% вашего духа, снижает вашу скорость передвижения на 20% и позволяет вам применять только "Быстрое восстановление", "Озарение", "Природную стремительность", "Возрождение", "Дубовую кожу" и заклинания очищения от яда и периодического исцеления. Стоимость этих заклинаний снижается на 20%.
Как видно, смена облика была сопряжена с различными ограничениями: прибавка к исцелению зависела от показателя духа; в новом облике друид мог использовать лишь некоторые заклинания и на друида накладывался штраф к скорости передвижения.
Что интересно, облик древня един для представителей разных фракций и рас; хотя, например, облик медведя или облик кота у тауренов и ночных эльфов отличается друг от друга.
В Burning Crusade также имели место две забавные неполадки: применяя облик древня друид почему-то издавал медвежий рёв, а также друид в облике древня не мог взаимодействовать с неигровыми персонажами.
В Wrath of the Lich King облик древня претерпел несколько изменений. Прежде всего, теперь в облике древня можно было применять все заклинания специализации "Исцеление". Однако, бонус к исцелению был уменьшен с 25% от показателя духа до 5%. При этом был отменён 20% штраф на скорость передвижения.
В Cataclysm изменения были намного более масштабными. Прежде всего облик перестал быть перманентным, и превратился в усиление, длящееся 25 секунд. Также был радикально изменён сам облик:
Новый облик стал уже в большей степени напоминать древо мудрости. Также были введены 4 расцветки, соответствовавшие разным расам, что могли быть друидами. Под давлением игроков разработчики добавили
Символ древня, который возвращал привычный облик древня.
В Mists of Pandaria разработчики убрали способность как самостоятельный навык и поместили её в категорию "
Перевоплощение". "Перевоплощение" позволяло друиду принять улучшенный вариант основного облика, связанного с текущей специализацией. Для друида "Восстановления" это было "Воплощение: Древо Жизни". Описание умения было следующим:
Друид превращается в Древо Жизни. В этом облике количество восстанавливаемого заклинаниями здоровья увеличивается на 15%, а броня усиливается на 120%; вы становитесь невосприимчивы к эффектам превращения. Кроме того, временно усиливаются некоторые другие ваши заклинания. Время действия – 30 сек.
Вы можете принимать этот облик или сбрасывать его в течение всего времени действия эффекта "Перевоплощения".
Усиливаемые заклинания: "Жизнецвет", "Буйный рост", "Восстановление" и "Гнев деревьев".
Длительность эффекта была слегка увеличена, с 25 секунд до 30.
В обновлении 5.1 также появилась небольшая шутка-пасхалка. Если друид принимал этот облик и имел активированный Символ древня, то когда он находился у костра, его древень начинал гореть.
В Warlords of Draenor облик древня получил совсем небольшое изменение. Облик теперь переставал давать бонусы к "Жизнецвету", вместо этого усиливая "Восстановление".
В Legion отдельная способность "Перевоплощение" была удалена и вместо неё к друидам "Восстановления" вернулось "Перевоплощение: Древо Жизни". Функционально всё осталось на том же уровне. По каким-то причинам разработчики решили повысить уровень, на котором изучалась способность, с 60 до 65.
Также в Legion была упразднена система символов. Поэтому на смену Символу древня был введён новый предмет –
Фолиант леса: облик древня. Приобрести его можно в классовом оплоте. Что интересно, облик древня, разучиваемый с помощью упомянутого фолианта, не даёт друиду невосприимчивость к эффектам превращения.
Ни в Battle for Azeroth, ни в Shadowlands функциональных изменений облик древня не получил. А вот в Dragonflight была обновлена сама модель древня; как базовая, так и та, что открывается с помощью Фолианта леса.
Также в игре есть средство передвижения в тематике эльфийских древ,
Древень-скиталец:
Маунт примечателен тем, что его листва меняет цвет в зависимости от реального времени года за окном.
Помимо этого, есть несколько боевых питомцев, выглядящих как древни.
Всего их 6:
В игре есть и игрушка, призывающая древня,
Дух Башиока, названного так в честь гейммастера с аналогичным именем.