21 мая, через месяц после выхода
обновления 11.1.5, игроки смогут вернуться в Жуткие видения Н'Зота, впервые появившиеся под самый конец дополнения Battle for Azeroth. Хотя основа этого контента останется нетронутой, разработчики внесли ряд изменений и даже новинок. Давайте посмотрим, как сильно отличаются Жуткие видения Н'Зота в The War Within.
Ходите в видения сколько угодно!Уже в процессе прохождения
вступительного сюжета возвращения в Жуткие видения игроки, заставшие 4-й сезон Battle for Azeroth, могут заметить одно существенное отличие: для входа в Жуткое видение больше не нужно иметь
Сосуд жутких видений или его аналог! Также вам не нужно экипировать/прокачивать
Ашжра'камас и
Сердце Азерот – эти предметы даже не будут действовать внутри Жутких видений, в которые вы войдёте через Соридорми в Дорногале.
Важное примечание касательно того, что случится со старыми жуткими видениями из Battle for Azeroth: они никуда не денутся и будут работать по всем старинным правилам Battle for Azeroth, включая необходимость использования вышеперечисленных предметов. Более того, у игроков останется возможность добывать старинную валюту
Заражённые реликвии на получение старинных косметических предметов вроде
Рюкзака из чешуи черного дракона и
Зловредного роевика; и первое, и второе можно будет получить гораздо проще и дешевле в возвращенных видениях, если вы не покупали их ранее.
Новый/старый Гневион
И если в Жутких видениях в Дорногале все монстры были получили масштабирование под 80-й уровень персонажа, то старинные видения всё так же будут иметь фиксированный 50-й уровень, что позволит убивать их с одного удара любым персонажем 58+ уровня.
Чуть более детально касательно того, как попасть в старинные/новые жуткие видения и какие у них правила/условия:
- Новые видения из обновления 11.1.5 – вход находится в юго-западной части Дорногала (34.7, 68.4) и доступен только для персонажей 80 уровня, а противники будут отмасштабированны соответственно;
- Старые видения из Battle for Azeroth – вход находится в Зале Сердца, что в Силитусе, а для начала прохождения нужно иметь Сосуд жутких видений и легендарный плащ Ашжра'камас вместе с Сердцем Азерот. У противников будет 50-й уровень, а ходить в этот контент можно на персонажах 50+ уровня.
Вход в новые/старые видения Н'Зота
Что значит у тебя уже всё прокачено? Всё брехня, давай по новой!Прокачка видений. Если вы играли в видения Battle for Azeroth, то наверняка запомнили медленный процесс улучшения консоли МАТРИАРХ и ещё более медленный процесс прокачки легендарного плаща Ашжра'камаса до 125 сопротивления порче с постепенным усилением уменьшения потери здравомыслия через недельный таймгейт –
Ядро пагубы. Помните ведь? А теперь забудьте – новое обновление, новая прокачка за новую валюту, никак не связанную со старой:
Потерянные зараженные реликвии; они добываются только в новых жутких видениях.
Из хорошего можно сказать, что прокачка новой системы до 100% занимает не несколько недель, а несколько часов активной игры, в зависимости от силы вашего персонажа, умения игры и скорости прохождения жутких видений. Поскольку возвращение в Жуткие видения связано с бронзовыми драконами, то и их прокачка будет связана с драконом Аугерму, с которым вы познакомитесь в процессе прохождения сюжета. Он будет обменивать некоторое постоянно увеличивающееся количество Потерянных заражённых реликвий – сначала 100, затем 200, потом 300 и так далее по +100 вплоть до 2000 – на отголоски Н'Зота, являющиеся "очками талантов" новой прокачки видений. Всего на полную прокачку нужно ровно 21000 Потерянных заражённых реликвий, что даст 21 отголосков Н'Зота.

Рядом с Аугерму стоят Песочные часы жутких видений – именно с их помощью игрок сможет становиться сильнее внутри Жутких видений. По сути, здесь нет совершенно ничего нового и все эти свойства до единого – лишь копия усилений от архива исследований титанов и МАТРИАРХ, но с добавленными сюда свойствами Ашжра'камаса на уменьшение потери здравомыслия.
Исследования МАТРИАРХ из Battle for Azeroth (слева) и силы бронзовых драконов из 11.1.5 (справа)
Однако некоторые исследования МАТРИАРХ в песочных часах отсутствуют... потому что когда разработчики упрощают гринд в одном месте, они непременно добавляют его в другое. Это касается следующих эффектов: "
Охотника видений", "
Экспериментальной дестабилизации", "
Ясного зрения" и "
Истребления элиты" – все эти усиления, имеющие ровно так же по 3 уровня каждый, теперь прокачиваются не через песочные часы, а через выполнение определённых условий внутри Жуткого видения (эффекты этих усилений так же остались без малейших изменений, а потому расписывать их отдельно мы не будем):
- "Охотник видений" – убивайте любых обычных противников, не являющихся боссами кварталов и не имеющих статус "элитный".
- "Истребление элиты" – убивайте любых элитных противников, не являющихся боссами кварталов.
- "Ясное зрение" – собирайте зелья и тайные кристаллы.
- "Экспериментальная дестабилизация" – убивайте любых боссов кварталов.
Отслеживать прогресс этих улучшений можно внутри подготовительной комнаты до момента
начала прохождения Жуткого видения
Напоследок можно добавить, что валюта и прокачка Жутких видений Battle for Azeroth будут действовать только в старых видениях, а валюта и прокачка Жутких видений в обновлении 11.1.5 будет действовать только, соответственно, в новых видениях. Разработчики жёстко разделили старую/новую систему, из-за чего у них нет совершенно никаких пересечений и они существуют одновременно, раздельно друг с другом.
И ещё кое-что:
вся прокачка песочных часов жутких видений в обновлении 11.1.5 является общей на учётную запись!В эти видения опасно идти одному. Возьми с собой Соридорми!Жуткие видения были одним из ранних экспериментов разработчиков по внедрению гибридного контента в плане количества игроков, благодаря чему в него можно ходить любым количеством игроков: от 1 до 5 игроков без жёсткой привязки по ролям. Если вы предпочитаете играть в одиночку или у вас неполная группа (4 и меньше), то опционально вы можете призвать к себе на помощь саму Соридорми в одной из трёх ролей на выбор, что к тому же даст всем участникам дополнительное усиление:
- Танк – она превратится в воина "Защиты" и усилит всех "Боевым криком" на +5% к силе атаки; да, это старинное усиление из оригинальной игры и оно не работает на тех, кого не усиливает сила атаки.
- Лекарь – она превратится в гибрид жреца "Света" и друида "Исцеления", дополнительно усиливая всех "Бронзовой защитой" на +5% к выносливости.
- Боец – она превратится в воина "Неистовства" и усилит всех, опять же, "Боевым криком".
Заручиться помощью Соридорми или отказаться от неё можно только в подготовительной комнате до
момента начала прохождения Жуткого видения
Мы опробовали каждую роль Соридорми и можем сказать, что она вполне достойно справляется в роли лекаря, наносит вполне неплохой урон на уровне... питомца (~10-20% урона полноценного бойца за всё прохождение) и откровенно плохо живёт в роли танка без наличия игрока-лекаря.
Дополнительно, классам с возможностями незаметности/невидимости стоит быть осторожнее:
она не умеет использовать невидимость – если вы решили пройти мимо каких-то противников под невидимостью, то будьте уверены, что Соридорми проследует ровно за вами на черепашьей скорости (базовые 100% бега игрока) и, без невидимости, соберёт всех врагов на своём пути, которых вы хотели пропустить... и приведёт их к вам!.. и ещё может погибнуть в процессе.
Больше! Я хочу больше сложности!В оригинальных видениях игроки могли одновременно упростить себе гринд валюты и существенно усложнить прохождение путём использования Безликих масок, которые предварительно ещё нужно было найти определённым образом. Все эти 5 масок с неизменёнными эффектами и источником получения останутся в новых видения 11.1.5, но к ним разработчики добавили ещё 3 новые маски (подробнее об их эффектах и способе получения мы уже рассказывали
здесь):
- Безликая маска возмездия – убийство противника усиливает его ближайших союзников в радиусе 30 м., накладывая на них эффект "Возмездие", увеличивающий урон на 20% на 20 сек. (суммируется)
- Безликая маска заклятого врага – после каждых 25 убийств любых существ появляется ваш заклятый враг – Дробитель в видении Штормграда или Гамон в видении Оргриммара – что является элитным существом и обладает "Лишающими здравомыслия" способностями.
- Безликая маска множества – В Жутком видении появляется гораздо больше противников.
Продолжаем коллекционировать штуковины, которыми никогда не воспользуемся!Куда же без главного мотиватора играть в какой-либо контент – ради косметики! Разработчики достали из закромов различные облики из актуального Battle for Azeroth, которые в своё время не добрались до рук игроков: "эпохальный" внешний вид рейдового комплекта в расцветке сложности поиск рейда, плюс стандартные облики оружия из Ни'алоты на сложности поиск рейда.
Дополнительно, игроки смогут купить старинные предметы вроде
Рюкзака из чешуи черного дракона и
Зловредного роевика за новую валюту, плюс несколько новинок: питомца
Бич Аспектов,
Рюкзак из чешуи бронзового дракона, облики всех стадий легендарного плаща Ашжра'камаса и особый транспорт
Порча Аспектов. Всё это покупается у поставщицы Тори в Дорногале (34.4, 68.3).
Стоит упомянуть, что каждый вышеперечисленный предмет стоит новую валюту Потерянные зараженные реликвии, а тратить их на косметические предметы можно будет только после того, как вы на 100% прокачаете Песочные часы жутких видений.
В дополнение к этому, были добавлены новые награды в виде "поражённых Бездной" средств передвижения (7 штук), включая
Смертоцикл огня Бездны и
Пантеру из кристалла Бездны, а также питомцев (5 штук). А вот новых игрушек не появилось.
Очки достижений лишними не бывают!И последнее – новые старые достижения. Разработчики сделали дубликат некоторых достижений из Battle for Azeroth, приделав к ним приписку "возвращение" в жуткие видения, чтобы не обесценивать прогресс игроков в актуальный контент. Однако несколько достижений всё же являются новыми (каждое из них нужно делать только в новых видения из обновления 11.1.5):
- "Жуткое видение Оргриммара" – Победите Тралла в ходе возвращения в жуткое видение Оргриммара.
- "Ещё более жуткое видение Оргриммара" – Выполните все задачи в ходе возвращения в жуткое видение Оргриммара за один поход.
- "Самое жуткое видение Оргриммара" – Выполните все задачи в ходе возвращения в жуткое видение Оргриммара за один поход под действием 5 безликих масок.
- "За гранью самого жуткого видения Оргриммара" – Выполните все задачи в ходе возвращения в жуткое видение Оргриммара за один поход под действием 8 безликих масок.
- "Жуткое видение Штормграда" – Победите Аллерию в ходе возвращения в жуткое видение Штормграда.
- "Ещё более жуткое видение Штормграда" – Выполните все задачи в ходе возвращения в жуткое видение Штормграда за один поход.
- "Самое жуткое видение Штормграда" – Выполните все задачи в ходе возвращения в жуткое видение Штормграда за один поход под действием 5 безликих масок.
- "За гранью самого жуткого видения Штормграда" – Выполните все задачи в ходе возвращения в жуткое видение Штормграда за один поход под действием 8 безликих масок.
- "Мы все помним" – Приобретите достаточно отголосков Н'Зота, чтобы провести все исследования с помощью песочных часов жутких видений.
- "Сквозь глубины видений" – Заработайте перечисленные достижения в ходе возвращения в видение: "Самое жуткое видение Штормграда", "Самое жуткое видение Оргриммара", "Мы всё помним".
- Награда: транспорт Чёрный змей Н'Зота (транспорт уже мог быть получен за одноименное достижение в Battle for Azeroth)
- "Дуэт масок" – Выполните все задачи в ходе возвращения в любое жуткое видение под действием любых 2 безликих масок.
- "Спасибо за реликвии" – Добудьте 1000 потерянных зараженных реликвий.
- "Ещё больше реликвий" – Добудьте 10000 потерянных заражённых реликвий.
- "Страсти по реликвиям" – Добудьте 25000 потерянных заражённых реликвий.
- "Вонь из видений" – Заработайте перечисленные достижения в ходе возвращения в видение: "Ещё более жуткое видение Оргриммара", "Ещё более жуткое видение Штормграда".
- Награда: питомец Вонючка (старая награда, уже может быть получена)
- "Жуткий маскарад" – Добудьте все 8 безликих масок.
- "Постепенный прогресс" – Выполните как минимум 2 задачи в ходе возвращения в любое жуткое видение за один поход.
- Награда: открывает доступ к оружию для ветеранов Тик-Така.
- "Одиночная маска" – Выполните все задачи в ходе возвращения в любое жуткое видение под действием любой безликой маски.
- Награда: открывает доступ к оружию для чемпионов Ритферра.
- "Симфония масок" – Выполните все задачи в ходе возвращения в любое жуткое видение под действием любых пяти безликих масок.
- Награда: открывает доступ к оружию для героев Крени.
- "Безумный мир" – Выполните все задачи в ходе возвращения в жуткие видения Штормграда и Оргриммара за один поход в одиночку под действием 5 любых безликих масок.
- Награда: звание "Безликий" (звание уже могло быть получено)
- "В зазеркалье" – Выполните все задачи в ходе возвращения в жуткие видения Штормграда и Оргриммара за один поход в одиночку под действием 8 безликих масок.
- Награда: звание "Безумный"

ЗаключениеВо всех остальных аспектах новые жуткие видения из обновления 11.1.5 целиком и полностью повторяют старые жуткие видения Н'Зота из Battle for Azeroth: все те же противники, все те же сценарии/маршруты, такой же баланс получаемой валюты (за исключением доп. валюты при использовании 6-8 масок), вообще всё без изменений. Единственное отличие – новая прорисовка луж из обновления 11.1 применена к умениям всех противников внутри жутких видений.
А так, если вы в своё время хорошо изучили жуткие видения и знаете все лазейки, то непременно сможете их все использовать в The War Within. Напомним, этот режим будет доступен лишь 23-го мая – через ~месяц с момента выхода обновления 11.1.5. На данный момент разработчики не сообщали, будет ли возвращение "временным" режимом, или оно останется доступным в игре навсегда... предварительно, актуальным является последний вариант.