Вот и прошла треть второго сезона The War Within, а уже через несколько месяцев выйдет крупное обновление 11.2, которое принесёт с собой множество новинок и новую ротацию эпохальных+ подземелий. На основе результатов недавнего голосования мы уже можем примерно представить, какие 4 старых подземелья The War Within нас ждут, плюс ещё одно подземелье будет новым. Давайте же поразмыслим, какие ещё 3 подземелья из прошлых дополнений разработчики потенциально могут использовать в следующем сезоне.

Прямо сейчас примерный список подземелий на основе
результатов голосования и уже известной информации следующий:
- Ара-Кара, Город Отголосков (The War Within, 11.0)
- Операция "Шлюз" (The War Withi, 11.1)
- Приорат Священного Пламени (The War Within, 11.0)
- "Сияющий Рассвет" (The War Within, 11.0)
- Новое подземелье в обновлении 11.2
- ?
- ?
- ?
Тематические подземельяКак мы прекрасно знаем, разработчики стараются подбирать некоторые подземелья нового сезона таким образом, чтобы они примерно совпадали с тематикой текущий событий. А какая тематика, предположительно, ждёт нас в обновлении 11.2? В первую очередь, это эфириалы Тёмной стражи во главе с Фазовым вором Азиром, с которыми мы столкнулись в
четвёртой главе (спойлеры!) кампании Нижней Шахты.
Не зря же разработчики специально под обновление 11.1 создали целую кучу обновлённых и даже новых
моделей эфириалов, часть из которых до сих пор не была использована. Дополнительно, эти эфириалы напрямую связаны с Бездной и родиной эфириалов, К'арешем; куда мы и попадём, если верить оставленному разработчиками
тизеру (спойлеры!).
По итогу тематика следующая: эфириалы, Бездна и Круговерть Пустоты. Давайте посмотрим, какие подземелья из Cataclysm-Shadowlands потенциально могут попасть сюда:
Престол ТриумвиратаЭто, пожалуй, самое главное подземелье, которое собрало все тематические очки грядущего обновления: здесь есть и эфириалы
Тёмной Стражи как ключевые противники, и общая тематика Бездны, и небольшая история того, как Аллерия Ветрокрылая – одно из ключевых действующих лиц сюжета The War Within – вобрала в себя сущность Бездны павшей Наару Л'уры; последнее будет особенно познавательно для всех тех игроков, которые пропустили Legion.
Однако стоит учитывать тот факт, что подземелье Престол Триумвирата, впервые появившееся в игре под самый конец Legion в обновлении 7.3, не было тепло принято игроками... мягко говоря. У подземелья был огромный ворох и маленькая тележка проблем разного рода:
- Механики практически всех боссов требовали чёткого отыгрывания тактики, а вкратце ситуацию можно описать как: "шаг влево, шаг вправо – вайп". К примеру, на первом боссе игрокам на ограниченной арене нужно одновременно и крайне компактно раскладывать лужи, и "кайтить" от себя огромную кучу мелких существ, и не дать этим существам зайти в босса... не считая других механик вроде оглушения босса.
- Огромное, просто гигантское количество обычных существ, которых нужно убить на шкалу прогресса подземелья. Дополнительно, в подземелье много противников, находящихся в состоянии незаметности.
- Скопления обычных противников находятся близко друг к другу, из-за чего один игрок пробежав несколько метров в сторону может случайно взять 1-2 дополнительных скопления. Ну и патрули – их здесь очень и очень много!
- Даже по меркам актуального Legion в Триумвирате шкала здоровья игроков постоянно прыгает со 100% до 10% за считанные мгновения... и лекарю за эти же мгновения нужно успевать поднимать здоровье до полного, иначе игрок умрёт. Это происходит как на боссах (не всех), так и на обычных противниках.
- Всё вышеперечисленное физически не позволяло "пушить" Престол на самых высоких уровнях ключа, что сильно разочаровывало сильнейших игроков мира – игрокам приходилось собирать запредельное количество универсальности, чтобы физически выживать от запредельного неизбегаемого урона даже под всеми личными защитными умениями.
- Например, в обновлении 7.3 (до 7.3.2) Престол Триумвирата закрыли вовремя максимум на +21-22 уровнях, тогда как остальные подземелья закрывались на +23-24 уровнях.

К слову, Престол Триумвирата с вероятностью 99% и станет одним из трёх подземелий в 3 сезоне... иначе зачем разработчики в обновлении 11.0.5 внезапно внесли ряд изменений в умения боссов: например, "
Истребление" первого босса Зураала Перерождённого стало приватной аурой. Правда, разработчикам придётся проделать много работы как минимум по настройке баланса: уменьшить "всплески" урона, убрать несколько скоплений врагов и упростить механики боссов под современные стандарты доступности режима.
Святилище ШтормовЕщё одно подземелье, тематически подходящее под события третьего сезона – Святилище Штормов из Battle for Azeroth. Хотя эфириалов здесь нет, подземелье целиком и полностью пропитано тематикой Бездны, Древних богов и иных смертельных опасностей из морских глубин. В актуальные времена это подземелье любили далеко не все игроки, преимущественно из-за достаточно сложных боссов, но также самый оптимальный маршрут подразумевал наличие разбойника из-за его "
Скрывающего покрова"; необходимость в последнем начисто отпала благодаря тематике 4-го сезона Battle for Azeroth с обелисками, позволяющими пропускать многочисленные скопления врагов.
Как и в случае с Триумвиратом, если разработчики задумают вернуть это подземелье исключительно ради тематики, то им придётся проделать определённую работу по его упрощению. В частности, можно упомянуть второго босса, который обязательно требует как минимум трёх прерываний на ~14-секундном времени восстановления, и четвёртого босса – здесь уже нужно настроить значения неизбегаемого урона и здоровье щупалец на переходном этапе.
Время СумерекЗа последние два дополнения мы уже видели, как разработчики прибегают к использованию подземелий из дополнения Cataclysm, но только после внесения достаточно серьёзных изменений в механики противников. Время Сумерек является ещё одним подземельем в тематике Бездны и безумия Древних богов, но для его адаптации под реалии современных стандартов эпохального+ режима его придётся частично переработать: в частности, само подземелье имеет очень линейные этапы и несколько моментов длительных перебежек, когда игроки добегают до точки назначения и просто ждут, пока до них доберётся Тралл.

Ещё одна потенциальная проблема – в подземелье в его текущем виде очень мало обычных противников, да и появляются многие из них по сюжетному скрипту в лице Тралла. Если разработчики будут готовы всё это выполнить, мы можем получить вполне себе неплохое подземелье "в духе старой школы, но по новым лекалам" за счёт интересных механик на боссах. Правда, вероятность такого исхода достаточно небольшая, поскольку у разработчиков есть уже практически готовые подземелья для эпохального+ режима, требующие куда меньше ресурсов разработки.
Другие подземельяДизайнеры эпохальных+ подземелий никогда не брали все подземелья по какой-то единой тематике, а потому можно с полной уверенностью сказать, что какие-то подземелья 3 сезона будут взяты по принципу "просто потому что". Ещё стоит учитывать неопровержимый факт – кто-то среди авторов игры до ужаса любит дополнение Shadowlands и его подземелья. По этой причине вполне вероятно, что какое-то подземелье из этого дополнения мы увидим... будем надеяться, Туманы Тирны Скитта не встретятся нам ещё один раз.
За период The War Within следующие подземелья Shadowlands уже были использованы: Театр Боли, Туманы Тирна Скитта и Смертельная тризна. Можно было бы предположить, что одно из наиболее популярных среди игроков подземелий – Та Сторона, Чертоги Покаяния или один из кварталов Тайного рынка Тазавеша – будет использовано в 3 сезоне. С другой стороны, разработчики могут пойти от обратного и выбрать какое-то одно из самых нелюбимых игроками подземелий, как это получилось с Театром Боли в текущем сезоне: Кровавые катакомбы, Чумные Каскады или Шпили Перерождения.
В остальном же, Blizzard могут взять вообще любое ещё неиспользованное подземелье из дополнений начиная с Cataclysm и заканчивая Battle for Azeroth, как это уже внезапно случалось в прошлом: то, которое нравится самим разработчикам; то, которое всем сердцем любят игроки; какое-то крайне непопулярное подземелье для своего времени. Может, мы получим условный Небесный Путь или Монастырь Алого Ордена. Или Тол Дагор с Собором Вечной Ночи.
А как вы думаете, какими подземельями разработчики могли бы заполнить три оставшиеся строки в ротации 3-го сезона The War Within? Может, у вас имеются какие-то собственные фавориты, которые вам очень хотелось бы увидеть? Поделитесь своими мнениями и размышлениями в комментариях ниже.