WORLD OF WARCRAFT

Тема: Геополитика фракционных войн: почему Орда и Альянс постоянно конфликтуют?  (Прочитано 13680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Moderator
  • Сообщений: 15356
  • Репутация: 16865


Антон Астафуров подготовил перевод объемного и весьма интересного материала, который расскажет вам о разнообразных экономических и политических причинах, в свете которых Орда и Альянс находятся в постоянном конфликте.


Когда речь заходит о вечном конфликте Альянса и Орды, дискуссия обычно сводится к обвинению той или иной стороны. Мол, «они первые начали». Но несмотря на разные взгляды, есть два неоспоримых факта: ни одна из сторон не является однозначно плохой. Ни в одной из фракций нет негативных персонажей, совершающих плохие поступки только из злых побуждений. И обе стороны могут на какое-то время оставить разногласия, чтобы дать отпор общему, более серьезному врагу.

Эти два факта меняют саму суть вопроса — если ни одна из сторон не является «плохой», и обе фракции могут действовать сообща, выстраивать товарищеские отношения и понимать друг друга, почему они продолжают воевать? Ответ кроется в экономической и политической структуре этих фракций, а также в их поведении.:cut:

Приход Первой Орды в Азерот был нечто большим, чем планом Пылающего Легиона. Помимо демонических заговоров, Ордой двигали два основных мотива: родной мир орков Дренор погибал. Население страдало от нехватки жизненно необходимых ресурсов. Ко всему прочему oрки страдали от внутренних конфликтов — нужен был внешний враг, против которого можно было бы объединиться. Орда сильно изменилась с тех пор, но эти две особенности никуда не делись. Сейчас Орда представляет собой фракцию, страдающую от хронической нищеты и социальных волнений. Этому есть несколько причин:
  • Орда обосновалась на засушливых и обделенных ресурсами землях. Они либо крайне неплодородны, либо отравлены Плетью и/или биохимическим оружием.
  • Значительную часть населения Орды составляют народы охотников и собирателей — они не привыкли заниматься сельским хозяйством. Именно сельское хозяйство является основой выживания и развития общества, потому что оно решает важнейшую и самую базовую проблему всех живых существ — продовольственную безопасность. Обработка земли позволяет обществу надежно производить еду в гораздо большем количестве, в относительно охраняемых районах с необходимостью конкурировать с другими хищниками. В плане производства пищи сельское хозяйство использует земельные ресурсы гораздо эффективнее, а также позволяет сохранить избыток на время кризиса или нехватки. Большинству населения Орды эта базовая вещь недоступна.
  • Вместе с и без того неплодородными землями это ведет к тому, что большая часть Орды живет под постоянной угрозой голода. У них ограниченный контроль над запасами пищи. Даже если выдался урожайный год, нет гарантий, что следующий год будет удачным, и даже те, у кого дела идут лучше обычного, не защищены. Все это создает постоянный страх перед голодом — вполне реальную и основную причину страха смерти. Затем этот страх превращается в ненависть и гнев, разжигает социальные беспорядки и ведет к нестабильной политической атмосфере.

Эти проблемы могут быть решены масштабными реформами с учетом культуры и традиций народов Орды, а также возрождением окружающей среды и превращением безжизненных ордынских земель в пригодную для возделывания почву. Но такие фундаментальные изменения условий жизни очень дорого стоят и требуют значительного политического капитала, которого ордынские лидеры просто-напросто не имеют. Их силы и контроля хватает разве что на то, чтобы оставаться у руля фракции, и ничего больше:
  • Менее 5 лет назад Бейну Кровавому Копыту пришлось участвовать в гражданской войне вслед за собственным отцом. Чтобы содержать войска ему пришлось принять финансовую помощь от Джайны Праудмур, лидера Альянса.
  • Лор’темар Терон — всего лишь регент, назначенный последним монархом из теперь уже вымершей династии, а впоследствии просто предатель. У него нет поддержки никого из 7000-летней династии Похитителей Солнца. Именно из-за неумения контролировать внутренние разделения Лор’темар в течение 10 отдавал приказы на преследование сначала Высших эльфов, а затем и эльфов Бездны.
  • Орки за последние 5 лет сменили 3 лидеров, и кажется, в Battle for Azeroth мы увидим четвертого.
  • Главный лидер Троллей, Вол’джин, был также вождем Орды, но умер всего лишь после года правления. Нынешняя власть находится в подвешенном состоянии.
  • Галливикс сам по себе является неуверенным правителем. Его власть опирается на обман, страх и деньги. Он может править десятилетиями без каких-либо конкурентов, а может пасть от ножа убийцы на следующей неделе.
  • Положение Сильваны кажется наиболее безопасным, особенно принимая во внимание практически обожествление ее личности среди Отрекшихся. Тем не менее, всего лишь 5-6 лет назад ей пришлось столкнуться с открытым восстанием. Более того, спустя всего лишь год после ее назначения на пост Вождя, она сталкивается с политической оппозицией внутри Отрекшихся, а именно — с Советом Покинутых. Вообще, Сильвана изначально не была популярной кандидатурой на пост Вождя.

Недостаток силы ограничивает возможности лидеров Орды. Они не могут найти реального выхода из серьезных проблем: вместо этого они опускаются до популистской риторики, чтобы укрепить контроль и развернуть возмущение общества в другую сторону, зачастую в сторону Альянса. Однако у этого есть и обратный эффект — на ордынских лидеров с целью развязывания войны против Альянса оказывается огромное общественное давление.

Пока что только Траллу удалось заслужить наибольшего доверия общества среди всех лидеров Орды. Он единственный попробовал изменить сами устои жизни внутри Орды, и поплатился за это. Он также попытался превратить Степи в более пригодную для возделывания землю, но для ощутимой отдачи потребовалось слишком много времени. В результате, когда сразу после нордскольской кампании ударил Катаклизм, уже и без того малые запасы Орды сократились еще сильнее. В этот момент Тралл столкнулся с реальной угрозой восстания, и был вынужден отойти в сторону. Эта ситуация создала опасный прецедент, показывающий, что долгосрочные планы и вызовы, затрагивающие образ жизни Орды, являются политическим суицидом. Казалось, вместо этого лучше делать ставку на кратковременный курс, обещания славы, богатства и победы в завоеваниях. Этот подход использовал Гаррош, а после него, похоже, использует и Сильвана — с надеждой на то, что в этот раз завоевание увенчается успехом и фактически решит экономические проблемы, с которыми столкнулась Орда. Однако, исторические факты говорят, что это вряд ли произойдет:
  • Война — дорогостоящее занятие. Орда уже страдает от нехватки необходимых товаров, и военные действия это только усугубят.
  • Ордынский принцип ведения войны зачастую разоряет земли, на которых ведутся военные действия. Это уменьшает выгоду, которую они в итоге получают. Выжигание лесов, бомбардировка Гнилью, мана-бомбардировки — все это в большинстве случаев делает землю непригодной для обитания, обращая все выгоды в ноль.
  • Даже когда Орда одерживает краткосрочные победы, их системные недостатки не позволяют использовать захваченную землю эффективно.
  • Чем дольше идет война, тем сильнее эффект она оказывает на ее участников — как в плане ресурсов, так и в плане психики. Орда, будучи фракцией, раздираемой изнутри внутренними конфликтами и нехваткой ресурсов, разобщается во время долгих конфликтов. Ее участники идут друг против друга, сводя на нет все военные усилия.
  • С большим количеством затрат и со сравнительно небольшой выгодой, под конец войны население Орды выматывается. Эта усталость приводит к короткому периоду мира и спокойствия, за который общество выстраивается заново. Тем не менее, проблемы, из-за которых начинались эти самые войны, остался нерешенными — это приводит к разладу внутри общества, возмущению и замыканию круга.
Даже если бы Орда правила всем Азеротом, она все равно бы столкнулась с повсеместным голодом и внутренними распрями. Проблемы Орды лежат внутри нее, также как и их решение, но необходимой для решительных действий политической воли пока не нашлось.

С другой стороны у нас есть Альянс. Проблемы, с которыми он сталкивается, в корне отличаются от проблем Орды, но он играет не меньшую роль в этой бесконечной череде межфракционных войн. Если Орда — это сторона, развязывающая войны, то Альянс — сторона, неспособная сохранить мир.


Со стороны общественных институтов Альянс настолько стабилен, насколько вообще понятие стабильности возможно в Азероте:
  • Династия Риннов правила Штормградом на протяжении веков и пользуется популярностью среди населения.
  • Пророк Велен — бесспорный религиозный и политический лидер дренеев, который недавно смог обеспечить победу над Пылающим Легионом.
  • Гелбин Меггакрут правит гномами на протяжении десятилетий, и народ сам его избрал.
  • Совет Трех Молотов может быть новой и шаткой структурой, но каждый лидер в отдельности и их контроль над своими кланами не вызывает сомнений.
  • Тиранда Шепот Ветра правит ночными эльфами уже больше 10 000 лет — она провела несколько мировых и межпростраственных войн, победив в каждой из них. Ее политическая сила настолько велика, что она смогла провести несколько фундаментальных реформ в чрезвычайно консервативном обществе ночных эльфов за последние 10 лет. У нее практически нет конкурентов, если не считать личную вендетту от Майев Песнь Теней.
  • Позицию Генна Седогрива можно назвать слабой из-за гражданской войны, которая закончилась 5 лет назад. Тем не менее, в ее результате повстанцы примкнули к Седогриву, а его кандидатуру поддерживают как Штормград, так и Дарнас.

С экономической точки зрения среднестатистический гражданин Альянса живет лучше, чем аналогичный гражданин Орды. Земли, контролируемые Альянсом, в основном представляют из себя пышные леса и плодородные поля. Практически все нации Альянса занимаются сельским хозяйством, обеспечивая стабильные запасы еды и защиту ресурсов. С помощью магии представители синей фракции могут использовать землю крайне эффективно и сохранять ее на протяжении долгого времени — это помогает добиться необходимой стабильности. Нищета Западного Края показывает, что не все так прекрасно, но даже потеряв свой самый хлебный регион, ни Штормград, ни Альянс не испытывают каких-либо чрезмерных последствий. Но при всем своем богатстве, при всей политической стабильности, Альянс практически не имеет рычагов мягкой силы:
  • Шрамы прошлого висят тяжелой ношей на расах Альянса. Процветает недоверие и даже открытая неприязнь Орды, поэтому Альянс не желает протягивать руку помощи другой стороне, хоть в долгосрочной перспективе это может принести большую пользу.
  • Альянс — военный союз независимых государств. Ему не хватает единства и координации во всех политических процессах, кроме войны. Неспособность выдвинуть единые условия в торговле и других аспектах международных отношений приводит к рассеиванию силы. Зачастую эта сила используется в совершенно ненужных целях.
  • Недостаток координации вместе с нежеланием изменений приводит к тому, что время мира для Альянса — время бездействия. Бездействие означает, что они не могут повлиять на Орду и на ее политику в любом проявлении: в результате все решения принимаются Ордой.
  • Так как все решения принимаются Ордой, Альянс проигрывает в инициативе при каждом конфликте. Из-за нехватки сплоченности и воли, он вынужден принимать реактивную позицию и вступать в войну неподготовленным. В результате все богатство Альянса используется для того, чтобы угнаться за Ордой, обнуляя все преимущества, которые Альянс имел на бумаге.
  • Используя свое богатство для того, чтобы не проиграть в войне, Альянс не может положить решительный конец конфликтам. Когда военные действия заканчиваются, Альянс пытается восстановиться и возвращается назад в состояние бездействия. Будучи не в силах и не желая помочь Орде решить ее хронические проблемы, Альянс теряет возможность решить проблему войны фракций на корню, продолжая трагический цикл.
Будучи правителем Терамора, Джайна Праудмур пыталась использовать мягкую силу, чтобы установить прочный мир между Альянсом и Ордой. Ее город был открыт для ордынского транспорта, торговцев и других невоенных граждан Орды. Джайна выступала посредником между калимдорской Ордой и ночными эльфами, тем самым помогая Орде заключать торговые сделки, необходимые для выживания. Она втайне финансировала Бейна Кровавое Копыто, чтобы обеспечить и стабилизировать тауренов. Она выступала в качестве гаранта между двумя фракциями, сохраняя торговые отношения между Ордой и ночными эльфами, а вместе с этим — и мирный договор. Тем не менее, ее усилий было недостаточно, так как она была единственным человеком, кто делал эти шаги. До сих пор ни один из лидеров Альянса ни на шаг не приблизился к такому уровню сотрудничества.


Учитывая все вышесказанное, можно разработать «дорожную карту» для установления прочного мира между Альянсом и Ордой:
  • Лидерам Орды нужно стиснуть зубы и провести системные реформы вместе с проектами по восстановлению плодородности земель;
  • Лидеры Альянсы должны преодолеть свои старые обиды и поддержать Орду финансово и политически;
  • Лидеры обеих фракций должны избегать популистской и разжигающей риторики, место этого они должны пресекать такие настроения, силой, когда это необходимо;
  • Взаимное частичное разоружение крайне важно для снятия военного напряжения, также это поможет освободить часть средств для Орды, которую можно направить на улучшение социальной политики.
Мы не можем быть уверены в том, будут ли эта стратегия соблюдена. Андуин Ринн — известный сторонник мира, и Верховный Король Альянса в его лице мог бы разорвать этот порочный круг в Battle for Azeroth. Или же, напротив, ситуация обострится до такой степени, что разрушительная магия и оружие приведет к опасности взаимного уничтожения. Это приведет к тупиковой ситуации, в которой обе стороны будут тратить свои ресурсы на поддержание ненасытных боевых машин. Либо одна сторона побеждает, уничтожая другую и оставляя Азерот в руинах. Либо они повторяют то, что уже было после всех прошедших войн, возвращаются к тем же привычкам, таят обиды и разочарования, пока не придет время столкнуться вновь. Будем наблюдать.


TL;DR: Отсутствие социальных институтов, доступных Альянсу, вместе с бедными землями и системными недостатками обрекают Орду и ее население на хроническую бедность, что вызывает постоянные недовольства внутри фракции. Цепляясь за власть, лидеры Орды используют популистскую и обвинительную риторику в адрес Альянса, что в конце концов приводит к войнам под давлением общественности.

Альянс не желает помогать Орде с ее экономическими проблемами и способен координировать свои действия только в период войны. Богатство Альянса практически бесполезно в мирное время. Как только разгорается война, средства Альянса тратятся на сохранение уже имеющихся ресурсов, хотя они могли бы быть потрачены и на предотвращение этой самой войны. В конце войны Альянс истощается, не желая и не имя возможности помогать Орде. Таким образом, цикл продолжается.


Источники: "Хроники", том 2, "Кольцо Ненависти", "Раскол: Прелюдия к Катаклизму", "Волчье сердце", "Приливы войны", World of Warcraft (игры и комиксы), "Before the Storm" (превью), Battle for Azeroth Alpha и датамайн.

Перевод: Антон Астафуров
Оригинал: seinera
« Последнее редактирование: 03 Апреля, 2018, 10:38:54 by Wishko »

Lorden96

  • Сообщений: 335
  • Репутация: 982

  • Варкрафт: +
    • Имя: Farhan
Ответ в игромехе. Это суть игры.

Tigras

  • Сообщений: 3417
  • Репутация: 965
Война была хороша до определенного момента, когда на ней строился сюжет. Такие вехи как победа над вселенским разрушением Легионом, должны были без всяких возможностей и размолвок обьединить Азерот, причины по которым этого не случилось, по мне так высосаны из пальца. Так же обратите внимание на вождей бывших - радикальных достаточно, кроме Тралла, и нынешних, склонного к дипломатии Андуина например. Ничто не мешает Азероту жить в мире, все приведенные в сабже причины: мелкие на фоне совместных побед, решаемые, либо вобще неактуальные.

Ziptar

  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 601
А использование псевдонаучного термина в заголовке обязательно? Никакой геополитики в принципе не существует, это мифическое понятие.
А то у вас все няшки. Но Азерот спалили :P

Wishko

  • Moderator
  • Сообщений: 15356
  • Репутация: 16865
А использование псевдонаучного термина в заголовке обязательно? Никакой геополитики в принципе не существует, это мифическое понятие.

В оригинальном названии материала этот термин присутствует, автор решил оставить все как есть.

Ziptar

  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 601
В оригинальном названии материала этот термин присутствует, автор решил оставить все как есть.
А, это перевод. Прошу прощения, не обратил внимания.
А то у вас все няшки. Но Азерот спалили :P

Trampampam

  • Хейтер
  • Сообщений: 191
  • Репутация: -151
  • Nosce te ipsum

  • Варкрафт: +
    • Имя: Траходыром
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Свежеватель душ
А использование псевдонаучного термина в заголовке обязательно? Никакой геополитики в принципе не существует, это мифическое понятие.
О боже, может ещё свою диссертацию на эту тему сюда скинешь?  :facepalm:

Lesoro

  • Сообщений: 4414
  • Репутация: 5530
Война была хороша до определенного момента, когда на ней строился сюжет. Такие вехи как победа над вселенским разрушением Легионом, должны были без всяких возможностей и размолвок обьединить Азерот, причины по которым этого не случилось, по мне так высосаны из пальца. Так же обратите внимание на вождей бывших - радикальных достаточно, кроме Тралла, и нынешних, склонного к дипломатии Андуина например. Ничто не мешает Азероту жить в мире, все приведенные в сабже причины: мелкие на фоне совместных побед, решаемые, либо вобще неактуальные.
Уже избит пример из нашей реальности, в которой союзники также одолели всеземное безоговорочное зло, и после этого у них самих начались конфликты. Кстати, от части из-за изобретения одного очень мощного вида оружия.
По-моему Близзард просто взяли и спроецировали этот пример.

Ziptar

  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 601
Кстати, от части из-за изобретения одного очень мощного вида оружия.
Да-а? Конфликты ИЗ-ЗА ЯО? Серьёзно? Может, напротив, именно из-за ЯО ещё пары мировых войн до сих пор не произошло, не?
А то у вас все няшки. Но Азерот спалили :P

ctun

  • Сообщений: 363
  • Репутация: 478
гоблины высшая раса, галливикс=путин

psy

  • Сообщений: 1547
  • Репутация: 1310

  • Варкрафт: +
    • Класс: Warlock
    • Сервер: РФ
Война была хороша до определенного момента, когда на ней строился сюжет. Такие вехи как победа над вселенским разрушением Легионом, должны были без всяких возможностей и размолвок обьединить Азерот, причины по которым этого не случилось, по мне так высосаны из пальца. Так же обратите внимание на вождей бывших - радикальных достаточно, кроме Тралла, и нынешних, склонного к дипломатии Андуина например. Ничто не мешает Азероту жить в мире, все приведенные в сабже причины: мелкие на фоне совместных побед, решаемые, либо вобще неактуальные.
Уже избит пример из нашей реальности, в которой союзники также одолели всеземное безоговорочное зло, и после этого у них самих начались конфликты. Кстати, от части из-за изобретения одного очень мощного вида оружия.
По-моему Близзард просто взяли и спроецировали этот пример.
В том то и дело, что в фентезийном мире совсем не хочется видеть "как в реальности". Я понимаю, что истоки вселенной Варкрафт в противостоянии А и О, но эта концепция устарела и потеряла актуальность начиная с WC 3 RoC. Мне лично, уже давно не интересно видеть две основные фракции как врагов. Это конечно не значит, что все должны ходить за ручку и мир-дружба-жвачка, но и высасывать из пальца конфликты, как это было на расколотом берегу просто нелепо. И как апогей нелепости - это основной сюжет с войной в BfA.

смертошлеп

  • Сообщений: 60
  • Репутация: 162
Возникло несколько вопросов по орде:
1) что за Совет Покинутых, где он упоминается?
2) где говорится что Джайна помогла Бейну (я так понял во время Пандарии)?
Я просто объяснил человеку, почему правомерно считаю говном игру, в которую я не играл.

Makinami

  • Сообщений: 730
  • Репутация: 2162
Первые два поста собственно ответили на вопрос статьи. Причем исчерпывающе и просто, ни добавить, ни отбавить. Потому что так надо. Последние конфликты просто высасываются из пальца и заканчиваются так же нелепо, потому что всегда должны быть эти две фракции, переделывать игру под другую концепцию уже поздно. Это потом только на форумах выстраиваются многоступенчатые теории фанатов, глупейшим поступкам НПС придумываются немыслимо притягиваемые обьяснения, что тот хотел то, а то вышло так, но потом это хитрая многоходовочка, он долго терпел, и вообще это из его детства еще тянется, а это месть за то, душевные переживания, это справедливо, демографически 3 елки мало, надо захватить еще 2, и вообще все натрезимы.

Malthael

  • Сообщений: 2364
  • Репутация: 1099
  • Никто не остановит... Смерть!
Возникло несколько вопросов по орде:
1) что за Совет Покинутых, где он упоминается?
Это оппозиция отрекшихся, упоминается в прологе книги - прелюдии б4а, не помню название.

А говорить, что это хорошо, что в выдуманной вселенной все поступают тупо и нелогично как ирл, это очень высокий уровень интеллекта надо иметь. Равняться на Черчилля и прочих это слишком умно. Серьезно, давайте вообще будем брать пример со всяких боссов психопатов, которых 1 раз обидели и они пошли рубить головы
Вон ван Клифф действовал прям 1в1 как ирл.
А если к концу месяца я не буду знать, что такое презент континьюс... МЫ ВАС ЗАКОНЧИМ!

Дэйнас

  • Сообщений: 2
  • Репутация: -3
Такое ощущение, будто Путин на саммите речь толкает))

 


закрыть