Нет предела совершенству.
(Автор неизвестен)


Знаете, это даже не статья. Это, скорее, просто маленький помощник и памятка о том, что требуется знать начинающему РЛу и как провести свой первый рейд. Ведь наверняка вы слышали или видели где-то хотя бы раз объявление: "Требуется РЛ".



Спойлер: Длинное ненужное отступление о страхе публичных выступлений
Вообще, если честно, я в этом плане очень боязлива. И всегда такой была. Выступать перед публикой? Да что вы, у меня сразу пальцы холодеют и дрожь пробирает до костей. Чтобы еще при этом из себя какие-то слова выдавливать.... Ух!

Перебороть это я пыталась, например, участвовала в косплее, там надо сценки отыгрывать на сцене было. После выступления я вцепилась в какую-то металлическую лестницу за кулисами и пыталась унять дрожь. И до сих пор у меня такое отношение к выступлениям (наверное, по моей аватарке заметно  ::) ).

И РЛить первый раз боялась ужасно. Потому что я почти ничего не знала о других классах. А ведь если я беру на себя ответственность РЛить, значит, я должна знать много-много и не только о своем классе. Мне было страшно подвести целый коллектив своим неумением.

А потом поняла одну важную вещь. Рейд и сам помогает РЛить (потому что он сам ждет этого от РЛа), важно лишь не забывать спрашивать у них совета и считаться с их мнением.

На фоне моей статьи о том, что в рейде должен быть авторитарный стиль правления, кто-то может спросить, как же это совмещается: считаться с мнением рейда и быть авторитарным РЛом.

А вот так. Авторитарный не равно упрямо стоящий на своем (читай: упертый, как баран). Авторитарный равно справедливый (по отношению к коллективу в целом, хотя и совсем не обязательно к каждому в частности).

Я не считаю, что любой и каждый игрок может стать РЛом сию секунду.
Но я считаю, что любой и каждый может этому научиться.

Одним кажется, что знать РЛ должен много. Другим - что и малого достаточно. А третьи полагают, что они и так уже достаточно знают, чтобы стать лучшим РЛом мира. И в этих мнениях каждый прав по-своему. Всегда можно научиться чему-то новому. Но, безусловно, есть некий базис, достигнув которого, можно считать, что этого достаточно. И я постараюсь весь его рассказать.

Да, знать кое-что надо. Только речь не о самих классах и их ротациях, а об их возможностях и нуждах.

Возможности выведены в отдельную статью блога, потому что выяснилось, что у блога имеется ограничение на количество символов.

Спойлер: Cбивание кастов
Сбивание кастов

Таблица тут  >>

Сбить каст могут не только те способности, на которых это написано явным образом, ибо каст также сбивают все способности, которые заставляют цель переместиться или повергают цель в то состояние, в котором кастовать невозможно: Страх, Оглушение и т.п.
Чем хороши петы на кастах - при включении автосбивания они по кд будут сбивать всё, что замечают, зачастую этим облегчая задачу.

Спойлер: Контроль движения
Контроль движения

Таблица тут  >>

Под контролями движения я подразумеваю все возможности отбросить или замедлить противника. Единственное, о чем я не буду здесь писать, это станы и привязывалки к месту, потому что обычно их эффект не всегда работает там, где было бы так удобно и нужно его применить.

Спойлер: Контроль состояния
Контроль состояния

Таблица тут  >>

Под контролем состояния я понимаю то, что обычно в инстах называют просто контролем.
Эти навыки позволяют вывести врага из боя так, чтобы тот в бою не участвовал вообще на срок 45 секунд и более.
В текущий момент любой тип контроля, кроме Ошеломления разбойников, является агро-скиллом и монстры агрятся на законтролившего. Начиная с патча 4.2, обещают сделать так, чтобы монстр не агрился на сам контроль как таковой.
Также существует некоторый... недоконтроль, если так можно выразиться.
Под недоконтролем я имею в виду абилки, которые в том или ином роде являются не совсем полноценным контролем.

Спойлер: Ускорялки
Ускорялки перемещения

Таблица тут  >>

Ускорялки перемещения обычно важны для тех случаев, когда нужно кого-то или что-то откайтить в бою.
Это может быть луч на Атрамеде, Химерон на второй фазе и много других классных штук.
В данном списке не будет чарджей воинов и телепортов чернокнижников и прыжков тех и других, хотя это и в каком-то роде тоже ускорялка. Если в комментариях будут заказы на эти скиллы - добавлю.

Спойлер: Таунты
Таунты

Таблица тут  >>

Таунт - это способность, которая заставляет монстра атаковать игрока в течение 3-5 сек, а также копирует всё агро предыдущей цели монстра. Однако сам по себе таунт агро не дает и если в начале боя танк моба стаунтил, то это совсем не значит, что он набрал на нем хоть сколько-то агро.

Таунты есть у всех классов, у которых есть танковая раскладка талантов, а также у шаманов и петов охотников.

Спойлер: Агро
Агро

Таблица тут  >>

Многие наносящие урон классы имеют в своем арсенале способности, которые могут снижать их агро, сбрасывать его (на время или насовсем) или перенаправлять (напуливать) на другого игрока.

Спойлер: Рассеивания
Рассеивания

Таблица тут  >>

Под рассеиваниями я подразумеваю возможность в бою рассеять дебафф с себя/союзника или бафф с врага.

Спойлер: Снятие берсерка
Снятие берсерка

Таблица тут  >>

Если моб впадает в исступление, то его лучше всего снять, чтобы не напрягать хилом и не сливать сейв-кд танкам. Например, в ЦЛК снимать берсерк с аддов на Личе было очень и очень важно. На всякий случай (да и для бОльшей наглядности) я решила отделить это от остальных рассеиваний.

Спойлер: Мощность классов по ситуации
В общем-то это не самое важное знание для РЛа и без него можно обойтись, но лучше бы знать. Всё описать крайне сложно, поэтому я приведу лишь несколько примеров для ясности.
  • Если в процессе боя постоянно 2 цели, то дотеры (варлоки, совы, шп) своим мультидотом потенциально могут нанести больше урона, чем остальные классы.
  • Если в процессе боя босс часто выходит из мили, но остается в зоне досягаемости рдд, то они (рдд), ясное дело, смогут нанести больше урона.
  • Если надо кайтить монстров, которых бьют, немного проще это делать танкам паладинам и дк, т.к. друидам и воинам более важно находиться в мили для набора агро.
  • Если надо много лечить рейд на бегу, то лучше для этой цели подойдет хил-друид, а если надо вливать хил в одну цель и не двигаться - то холи-паладин.
  • На Атрамеде кайтить лучше всего магу либо коту (особенно если они кожевники и воргены), а не варлоку, хотя у него и есть возможности для этого.

Придумать всякого подобного можно много, оставляю это вам на самостоятельное изучение. :)


Если у вас в руках хороший рейд, но нет информации, можно у рейда прямо спрашивать, что они могут (поначалу, а потом вы уже и сами запомните).

Зачем это нужно? А чтобы (к сожалению) тыкать каждого носом в ту абилку в его списке абилок, о которой он понятия не имеет. Чтобы знать, что если кто-то вопит, что ему нечем делать то, что вы заставляете его делать, то он либо врет, либо отлынивает, либо "реально не догоняет".

Когда босс уже известен, рейду с ним справиться легко и просто, самое сложное в таком деле - это начать. Что же требуется от РЛа на этапах освоения нового босса?

Спойлер: Знать тактику и рассказать ее рейду
Подробно про это я описывала в предыдущей статье блога.

Спойлер: Комментировать ход боя
Дело в том, что на первых порах люди постоянно забывают то одно, то другое. То не сбегутся, то не разбегутся, то каст не собьют. Всё это надо комментировать. И порой - комментировать заранее, например, мол, сейчас будет аое, всем собраться. В общем, работать ДБМом. Мемберы рейда должны доводить свои действия до рефлексов, чтобы можно было им этого не говорить. Тут есть только одна опасность: их рефлексы должны реагировать на событие, а не на ваш голос. ;) Для этого лучше всего несколько попыток комментировать, а в дальнейшем с подобными просьбами отсылать следить в ДБМ самостоятельно. Фактически РЛ должен заставлять учиться.

Вы можете комментировать сами или доверить это кому-либо. Но помните: хилам, особенно на этапе освоения, тяжелее всего, не кладите на них еще и эту ответственность. Лучше остальных эту роль доверить танкам (потому что у них проблем меньше). Во вторую очередь дд. Впрочем, конечно, это зависит от босса, скажем, на Нефариане(н) я бы повесила объявления все-таки на дд, а вот на Атрамеде(н) - танк и так в слако-режиме, пусть хотя бы пообъявляет. Ну и естественно, если встанет выбор, доверить ли объявление адекватному хилу или неадектваным танкам/дд, придется доверить адекватному, пусть и хил.

На заметку: Иногда рейдеры пытаются улизнуть от обязанности объявлять, ссылаясь на то, что им для общения надо нажимать какую-нибудь кнопку, что делает их небоеспособными в момент разговора. Посоветуйте таким людям идти вдалеко поставить себе активацию микрофона голосом.

Спойлер: Следить за всем и вся
РЛ должен успевать следить за всем, что происходит в бою. Кто куда неправильно пошел. Кто где когда не сбил каст. Кто отстоял в войде (даже если не умер). Кто умер. Кто не откайтил. Кто не отошел от босса вовремя. Кто что скастовал невовремя и т.п. Для этого можно пользоваться какими-либо аддонами (об аддонах ниже), логами (и о логах ниже) или следить глазами, а лучше совмещать.


В общем, не бойтесь начать, просто начните и всё. Иногда, может, придется ругнуться в РК на топоризм, этого тоже не надо бояться. РЛьство не терпит "баб", и даже любая девушка-РЛ должна быть "мужиком", который и в горящую избу, и коня на скаку. :)

Опыт придет сам, как и знания, главное - начать.
Помните только одно. Любая работа, которую вы выполняете, меняет вас. Если вы никогда не занимались руководством и решите РЛить, то либо вы постепенно изменитесь так, как того требует должность РЛа, либо у вас ничего хорошего не получится. Так что выбирайте, хотите ли вы РЛить, исходя из того, кем вас это самое РЛьство сделает. И подумайте трижды.

На закуску: логи.

Спойлер: Как писать логи
Существует не один сайт, куда можно залить логи: World of Logs (WoL), WoW Webstats (WWS), WoW Meter Online (WMO). Возможно, есть какие-то еще, но мне они неизвестны.

Расскажу я только про то, чем сама пользуюсь: http://worldoflogs.com/
  • Для начала нужно создать аккаунт на сайте worldoflogs.
  • Активируйте ваш новый аккаунт. Зайдите на указанный при регистрации e-mail. Письмо придет от no-reply[собака]worldoflogs.com, проверьте ваши черные и белые спам-списки.
  • Далее следует создать "гильдию", в которую вы будете заливать логи. В правой части вверху страницы вы увидите список меню,а под ним - ссылку на создание гильдии или можете воспользоваться вот этой ссылкой.
  • После создания гильдии в правом верхнем углу в списке меню слева от названия гильдии (которую я на скрине назвала Пробная гильдия) появится ссылка на скачивание WoL-клиента для заливания логов: Client. Ссылка ведет на файл launch.jnlp, его нужно скачать.
  • Файл launch.jnlp для своей работы требует установленной java.
  • При первом запуске программа попросит у вас логин с паролем для входа на сайт, а также путь до файла с логами. (После введения всех нужных данных нам их повторно вводить не потребуется.) Файл будет находиться в папке с игрой в строго определенном месте. У меня она находится на диске D: и полный путь к файлу логов звучит как D:\games\WoW\Logs\
  • После введения мы видим 3 варианта: Open a file, Open the WoW Log, Start a Live Report Session. Вторым я никогда не пользовалась. Первое - заливает указанный вами файл на сайт WoL. Третье - заливает указанный вами файл с логами в процессе их записывания. Я поначалу по незнанию пользовалась только первым, но сейчас пользуюсь исключительно третьим.
  • Чтобы получить файл с логами, нужно после входа в игру ввести /combatlog
    Помните, что при выходе/вылете из игры логи автоматически перестают записываться. Для отключения записи логов без выхода из игры можно повторно ввести команду /combatlog



Аддоны для многорукого Шивы РЛа

Помните, что все указанные ниже аддоны являются личным имхо (и просто советом для тех, кому лень или у кого нет времени искать самому).
Все ссылки на аддоны даны на те ресурсы, где они обновляются максимально быстро.

Спойлер: oRA3
Скачать oRA3 (wowace)

Отличный аддон для РЛа (и не только). Содержит уйму полезных вещей. Вот лишь некоторые из них (которыми сама пользуюсь):
  • Приглашает в рейд автоматически по клюевому слову в приват. Например, вам пишут в приват "инв" и автоматически получают приглашение в рейд.
  • Возможность пригласить весь текущий состав гильдии или по критериям (например, только офицеров).
  • Возможность автоматически давать права помощника РЛа по заранее заданным никам или статусу в гильдии.
  • Возможность автоматически присваивать статус МТ по нику.
  • Возможность автоматически устанавливать способ распределения лута при присоединении к рейду (или, при желании, к пати), назначать ответственного за добычу.
  • Отслеживание использованных рейдом кд. Теперь вы сможете прямо в процессе боя отслежить, использовал ли хил или танк сейв-абилку (на триньки не работает), использовал ли сбиватель кастов свою сбивалку и т.п.
  • Если вы заставите весь рейд поставить себе oRA3, то сможете даже отслеживать степень починки предметов мемберов рейда (по крайней мере, это было возможно в WotLK'е, в Катакилзме как-то не пользовалась этой функцией.

Спойлер: Skada / Recount
Скачать Recount (curse)
Скачать Skada (curse)

Skada и Recount выполняют одну и ту же функцию, но имеют разные интерфейсы. Кроме того, ходят слухи, что Skada меньше грузит интернет остальных членов рейда, чем Recount, хотя и дает в силу этого мЕньшую точность вычислений. однако я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эти утверждения. Скажу только, что Recount более распространен.
Также Рекаунту ранее требовался доп. модуль RecountGuessedAbsorbs, который считал абсорб, но сейчас этот модуль входить в состав Рекаунта по умолчанию, чем и приравнивает (на мой взгляд) его к Скаде полностью. Выбирайте любой из двух на ваш вкус. Держать одновременно оба лично я смысла не вижу.

Данный аддон нужен РЛу, чтобы прямо по окончании боя выяснить, кто от чего умер, кто сколько кастов сбил, сколько дебаффов рассеял и прочую полезную информацию.

Спойлер: BigBrother
Скачать BigBrother (wowace)

Большой брат следит за тобой!
Аддон поможет отследить все перенаправления угрозы, контроль и явно покажет, какой из вагонов выбил монстра из контроля и даже какой абилкой он это сделал. Проблема у аддона только с шаманским Сглазом, почему-то не показывает снявшего контроль.

Также к аддону есть надстройка, позволяющая на редичеке указывать отсутствующие баффы: BigBrother_Ready.

Спойлер: Grid + GridStatusRaidDebuff + GridStatusRD_Cata
Скачать Grid (curse)
Скачать GridStatusRaidDebuff (curse)
Скачать GridStatusRD_Cata (curse)

Нет, это не совсем РЛ-аддон, конечно же. И, безусловно, его есть чем заменить. Подойдет любой рейд-фрейм, ведь на вкус и цвет, как известно, все фломастеры разные. И все же лично я РЛам советую именно Grid. Но делаю это не просто из любви к приглянувшемуся аддону или чему-то подобному, а потому, что он очень удобен. При установке указанных надстроек и еще нескольких дополнительных по желанию можно видеть всё, что происходит с рейдом прямо в процессе боя и при этом не видеть лишней информации. Кто из хилов высох по мане раньше времени. Кто не взял "ветерок" на Совете. Кто набрал 100 звука. Кто попал в ледяную могилу на Малориаке. Всё это будет видно отчетливо и очень хорошо.


PS: В таблицах я постаралсь учесть всё, но допускаю, что кое-что я упустила. Если вы видите, что что-то можно дополнить или исправить, пишите в комментарии, я доработаю статьи для памятки.
  • 19485
  • 65

Комментарии:

Default avatar
19 мая 2011 в 17:26
таунт у шаманов?
Default avatar
19 мая 2011 в 17:35
Отредактировано 19 мая 2011 в 17:36
Default avatar
19 мая 2011 в 22:52
Отредактировано 19 мая 2011 в 22:53
Avatar 16958 1301694245
19 мая 2011 в 17:41
Доброе утро!
Default avatar
19 мая 2011 в 17:41
только вот моя мозиллка чего в районе слов Таблица тут>> невидит никакой таблицы/ссылки на нее.  Ну или я тупой невижу )
Avatar 303 1271951686
19 мая 2011 в 17:49
1.упомянуты таблицы а их нету((((
2. вкладка таунты,помимо петов сами ханты могут таунтить
Default avatar
20 мая 2011 в 13:04
Ханты не умеют таунтить, не у-м-е-ю-т, запомните, вот наслушаются подобного, а потом просят таунт тот самый. И у пета нету таунта, это тоже запомните. Все подобные хантовские/петовские абилки отвлекают цель на время, в частности "отвлекающий выстрел" на 6 секунд (о чём прямо сказано в тултипе), после чего аггро возвращается к предыдущим значениям.
Avatar 16936 1272636106
20 мая 2011 в 16:24
Более того, на боссов выстрел не робит =/
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
19 мая 2011 в 18:18
ВООЛЧА! офигенская тема, спасибо. Поправь только внешние ссылки.
заранее спасибо. заранее +10 ,)
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
19 мая 2011 в 18:18
ВООЛЧА! офигенская тема, спасибо. Поправь только внешние ссылки.
заранее спасибо. заранее +10 ,)
Avatar 8373 1297835970
19 мая 2011 в 18:27
Да, поправила ссылки, извините. :)
Avatar 5280 1310415070
19 мая 2011 в 18:43
 ;) А не подскажешь случайно аддон который делает автойнвайт в группу/рейд когда к тебе в личку пишут ключевую фразу(её в настройках как я понял ясам прописываешь)

протупил)) нашёл в твоём посте)
Отредактировано 19 мая 2011 в 18:50
Avatar 9565 1299277674
19 мая 2011 в 18:54
У Варлоков есть Cоулшаттер.
Отредактировано 19 мая 2011 в 18:54
Default avatar
19 мая 2011 в 19:00
В таблице "Агро" для рог:
1.Ну триксы упомянуты. Добавлю что агро скинутое на кого либо пропадает через 30 секунд, а так же бафают дамаг ЦЕЛИ на 15%, что дает прямой прирост дипиэс.
2. Ложный выпад. Снижает агро на 5% и снижает аое дамаг на 50%. (Нефариан это любит). http://ru.wowhead.com/spell=1966
3. Ваниш. Полностью обнуляет агро и выводит из боя. На некоторых боссов не работает. http://ru.wowhead.com/spell=1856
Дальше
1. http://ru.wowhead.com/spell=26679 со взятым талантом http://ru.wowhead.com/spell=51679 сбивают каст.
2. http://ru.wowhead.com/spell=2094 относится к контролю состояния, с патчем 4.2 будет апнут до 1 минуты.
3. К рассеиванию можно отнести и роговский  http://ru.wowhead.com/spell=31224, к тому же дающий много интересных эффектов описанный в теме рог.
Default avatar
19 мая 2011 в 19:24
1. http://ru.wowhead.com/spell=26679 со взятым талантом http://ru.wowhead.com/spell=51679 сбивают каст.
Эмм, насколько мне известно, боссы имунны с салу.
25825 e676910ddf8f40b85681656d5e58e043
19 мая 2011 в 20:56
Если сало кидать в каст, он сбивается, но сало не вешается. Вроде так, хотя могу и ошибаться
Avatar 303 1271951686
19 мая 2011 в 19:38
опять в категорию таунты - у хантовских петов из ветки упорства есть скилл таунт на 3 секунды берущийся в ветке талантов
Avatar 23537 1300647147
19 мая 2011 в 20:35
Цитировать
Также Рекаунту ранее требовался доп. модуль RecountGuessedAbsorbs, который считал абсорб, но сейчас этот модуль входить в состав Рекаунта по умолчанию, чем и приравнивает (на мой взгляд) его к Скаде полностью.

Проблема была в том, что раньше (в Вотлке) абсорбы не писались в баттл лог цифрами, поэтому и назывался модуль - guessedAbsorbs - предположительное поглощение. В Кате же абсорб пишется в баттл лог, поэтому в официальном рекаунте и появилась эта вкладка. Поэтому в Скаде в Вотлке вряд ли существовал подсчет поглощения, а если и существовал - то это было лукавством и надувательством пользователей.
Говорю это, как Дисц. прист - спек, у которого весьма существенная часть лечения относится именно к абсорбам, поэтому, в свое время, изучал этот вопрос :)
Default avatar
20 мая 2011 в 01:35
тем не менее, в вотлке скада показывала более-менее реальные цифры абсорба и они почти всегда совпадали с guessedabsorbs рекаунта.
Отредактировано 20 мая 2011 в 01:36
Avatar 5457 1284921404
19 мая 2011 в 21:33
Респект девушке. Похоже она справляется со своими задачами лучше чем большинство дигеров в игре :)) Молодцом. Хорошая статья. Я бы может дополнил чем но устал щас тока мельком глянул) Сам являюсь РЛом и такой ответственный подход как у тебя мне знаком и радует)
Default avatar
19 мая 2011 в 21:49
Почитал с удовольствием, очень хорошая статья.! :)
Default avatar
19 мая 2011 в 21:51
Девушка, Вы, насколько я понял, сами РЛите? Уважаю.
В целом все конечно замечательно, расписали, обьяснили. Но есть 1 неточность, в частности:
-Помните, что все указанные ниже аддоны являются личным имхо.
fxd 4 u:
Помните, что все указанное ниже является личным имхо.

За таблицы спасибо, была проделана огромная работа по упорядовачиванию абилок всех класссов, на самом деле это замечательно.
Но! Хочу заметить что все Ваши труды, грубо говоря, "ушли в молоко", так как люди только начавшие играть врядли заинтересуются РЛством, а те кто РЛит давно не найдут ничего нового и полезного в этом блоге.
Однако, ещё раз большое спасибо за проделанную работу :)
Avatar 42712 1308331503
19 мая 2011 в 22:18
а ещё точнее - личное имхо это как масло масляное.  :D
44224 86faa2cfb4f63636199ff404904804a2
19 мая 2011 в 22:56
Цитировать
люди только начавшие играть врядли заинтересуются РЛством, а те кто РЛит давно не найдут ничего нового и полезного в этом блоге.

РЛами не рождаются, т.е. между вышеупомянутыми типами людей(только начавшие играть и РЛящие уже давно) должен существовать и переходный тип: не только начавшие играть, но только начинаюшие РЛить. Для них, видимо, и напиcана статья. Очень хорошо написана, стоит заметить.
Отредактировано 20 мая 2011 в 05:57
Default avatar
20 мая 2011 в 05:00
Не правда =) Я например во времена накса не читал никаких гайдов. Просто знал тактики на боссов и начал собирать рейды потому что хотел этого.
Кстати как называется аддон автоматически отсылающий фразу в заданный канал. Тоесть совместить с автоинвайтером, написать автоответ на личку все подробности и уйти на полчаса куданить, прийти а рейд собран.
Avatar 5496 1315426593
19 мая 2011 в 22:00
Отличная тема! Респект! :)
15996 a5e68fe58187ba5ed4aa85a097759577
19 мая 2011 в 22:37
Цитировать
На Атрамеде кайтить лучше всего магу либо коту (особенно если они кожевники и воргены), а не варлоку, хотя у него и есть возможности для этого.
- в спойлере по кайту
кожевники вообще не при чем, если и упоминать профы, то инженерку.
во вотрых, топ кайтер там рога, за счет меньшего времени отката спринтов (у кота тупо не откатывается ко второй летной фазе, даже с символом) На втором месте уже кот, хотя при ситуации кот-ворген, или кот-инженер, уже равноценно роге. С пряморуким холиком может кайтить любой класс с временным ускорением/инженеркой.
Avatar 25061 1306418159
20 мая 2011 в 17:34
Цитата: Кукарача

Цитировать
На Атрамеде кайтить лучше всего магу либо коту (особенно если они кожевники и воргены), а не варлоку, хотя у него и есть возможности для этого.


- в спойлере по кайту
кожевники вообще не при чем, если и упоминать профы, то инженерку.
во вотрых, топ кайтер там рога, за счет меньшего времени отката спринтов (у кота тупо не откатывается ко второй летной фазе, даже с символом) На втором месте уже кот, хотя при ситуации кот-ворген, или кот-инженер, уже равноценно роге. С пряморуким холиком может кайтить любой класс с временным ускорением/инженеркой.


дополню, что кайтить может любой друид - все они умеют форму кота и всем в ней доступны Тревожный рев и Порыв - прожимаются по очереди именно в такой последовательности

если в рейде есть 2 друида - они кайтят Артамеда по очереди, ударом в бубен через 5-6 сек после начала фазы с лучом - этих 2 абилок хватает до ее завершения
Отредактировано 20 мая 2011 в 17:37
Default avatar
19 мая 2011 в 22:45
Идиальный рл, ничего не делает сам, исключение: только если некому. Но уметь должен.
Для фарма авторитета статья ок. Познавательно многим, я так полагаю.
Матёрый рл никогда-никого-ни-во-что-не-тыкает, ему достаточно обозначить намёком претензии.
"После чего, ввесь рейд выпрыгивает из штанов, на строго определённую высоту." украдено.
Знание возможностей классов и взаимодействий никого не делает рлом. А только начинает.
Каким быть? Решать тому, кто за это берётся...
Fyert
19 мая 2011 в 22:48
Цитировать
На заметку: Иногда рейдеры пытаются улизнуть от обязанности объявлять, ссылаясь на то, что им для общения надо нажимать какую-нибудь кнопку, что делает их небоеспособными в момент разговора. Посоветуйте таким людям идти вдалеко поставить себе активацию микрофона голосом.
А лучше позаботьтесь о своих рейдерах и купите всему личному составу разер нагу :D
Отредактировано 19 мая 2011 в 22:48
Default avatar
19 мая 2011 в 23:27
Отличная тема думаю очень некоторым рл-ам будет познавательна.  ::)
Картинка улыбнула  :)
Default avatar
19 мая 2011 в 23:36
Цитировать
Я не считаю, что любой и каждый игрок может стать РЛом сию секунду.
Но я считаю, что любой и каждый может этому научиться.

прям как дедушка Ленин)
Default avatar
20 мая 2011 в 00:53
"Таунты есть у всех классов, у которых есть танковая раскладка талантов, а также у шаманов и петов охотников."
Поправка: не только у пета, но и у самого ханта http://ru.wowhead.com/spell=20736
Avatar 9065 1315999076
20 мая 2011 в 03:15
У Ханта этот недотаунт в одном из последних патчей порезали так, что теперь практически не используется.
Таунтом я считаю абилку, которая:
1) Действует на боссов.
2) Реплицирует тебе текущую угрозу другого игрока.
Хантовский отвлекающий выстрел ни того, ни другого не умеет.
Avatar 37306 1310129802
20 мая 2011 в 09:05
Однако он безусловно достоин упоминания, тк в некоторых случаях при кайте незаменим (даже если кайтер не хант)
16295 fc93f44bb754118d39c1ed083a27605b
20 мая 2011 в 02:30
Хорошая, годная тема - автору уважение за проделанную работу.
Default avatar
20 мая 2011 в 06:57
Просьба добавить:
1. Агро чернокнижник http://ru.wowhead.com/spell=29858 Раскол души
2. Контроль состояния чернокнижник http://ru.wowhead.com/spell=5782 Страх. Можно добаваить символ http://ru.wowhead.com/item=42458
3. Контроль состояния  http://ru.wowhead.com/spell=30283 Неистовство тьмы
4. http://ru.wowhead.com/spell=1714 проклятие косноязычия, наверное в закладку сбивание кастов?
4.
Отредактировано 20 мая 2011 в 07:00
Default avatar
20 мая 2011 в 07:05
Хорошая статья.
У вара есть еще контроль движения, не упомянутый в статье:
Пронзительный вой - в фури ветке. Добраться до него может вар в любой специализации.
Default avatar
20 мая 2011 в 07:16
Цитировать
Чтобы получить файл с логами, нужно после входа в игру ввести /combatlog
Помните, что при выходе/вылете из игры логи автоматически перестают записываться. Для отключения записи логов без выхода из игры можно повторно ввести команду /combatlog


Для автоматизации записи логов есть множество аддонов. Я использую:
LoggerHead
(давно не обновлялся, но прекрасно работает)
 - Автоматически стартует запись лога, когда заходишь в рейдовое подземелье\БГ\Арену.
 - Автоматически останавливает логи при выходе из вышеописанных областей.
 - Позволяет определить для каждой конкретной локации надо ли записывать логи (при первом заходе в каждую локацию рейд\БГ\арена спрашивает надо ли записывать, затем можно управлять галочками в настройках)

ЗЫ: Не туда ответил, но удалить нельзя.
Отредактировано 20 мая 2011 в 07:19
Default avatar
20 мая 2011 в 08:05
Для хорошего РЛа очень не помешает аддон http://phoenixstyle.com/
Avatar 51220 1305205428
20 мая 2011 в 08:30
Цитировать
От ГерцогСАН в: Сегодня в 08:57:54
Просьба добавить:
1. Агро чернокнижник http://ru.wowhead.com/spell=29858 Раскол души
2. Контроль состояния чернокнижник http://ru.wowhead.com/spell=5782 Страх. Можно добаваить символ http://ru.wowhead.com/item=42458
3. Контроль состояния  http://ru.wowhead.com/spell=30283 Неистовство тьмы
4. http://ru.wowhead.com/spell=1714 проклятие косноязычия, наверное в закладку сбивание кастов?
4.


У локов еще есть вот это: http://ru.wowhead.com/item=45783, тоже иногда помогает.
Avatar 37306 1310129802
20 мая 2011 в 09:02
Есть аддон, пишущий в рч кого что добило. Название честно не помню, но могу спросить у нашего мага. Временами очень полезно)))
Отредактировано 20 мая 2011 в 09:42
Default avatar
20 мая 2011 в 09:41
Кто то тут писал - мол РЛу не поможет, а кто начал играть - не до РЛьства.
Хочу возразить - опытному РЛу не поможет, на него и не рассчитано. Он и "сам с усам".
Кто начал играть - дык ему РЛить и низзя, он не то что чужие классы не понимает, он свой то с вряд ли понимает средне.
РЛить, ИМХО, начинают по 2 причинам:
1. Человеку нравится руководить
2. Человеку хочется рейдить, а РЛа в гильдии нет или места для человека в статике нет.

Вот как раз на людей 2 типа и рассчитан гайд/пост.

У РЛьства есть куча минусов. Как то: большее количество сжигаемых нервов, надо тратить время на обдумывание тактик, просмотр мувиков, поиск в трейде/поиске претендентов на закрытие вакансий.
С другой стороны есть несомненные плюсы: уважение гильдии (у нас, например, РЛ как минимум офицер), ну и.... стабильное место в рейде (хотя это спорный плюс - выходной себе устроить в рейдовые дни сложнее).

Кстати... Раз "... взгляд хила..." в описании темы.
Какая связка танков на взгляд хила самая удачная?
Может я предвзято смотрю (как вар - латник со щитом), но связка вар-пал мне кажется наиболее удачной и универсальной.
Ну и совсем немного оффтопа и облизывания своего класса - вар сейчас ничуть не уступает нигде ни одному танкоклассу как МТ, а как ОТ, особенно там где есть паки - вообще красавчеГ - бесконечный таунт, абилки на сокращение дистанции и море аое-дпс при необходимости.
Отредактировано 20 мая 2011 в 09:43
Avatar 37306 1310129802
20 мая 2011 в 09:49
Плох тот рейд, который не помогает РЛу обдумывать тактику). С поиском тоже можно помочь с чистой совестью, если все равно сидишь в столице.

Временами есть третья причина РЛить - понимаешь что можешь выполнять эту функцию на порядок лучше того, кто является РЛом сейчас (даже если руководить не особо любишь).
К плюсам кстати можно добавить еще и удовольствие от того что именно ТЫ организовал и привел статик к нынешнему прогрессу вопреки всем проблемам
Avatar 36660 1291880326
20 мая 2011 в 10:16
После боле года РЛьства пришел к решению взять помощника людей собирать, метки ставить и в войсе рулить (иногда по обстоятельству), 2к в неделю при условии 75% закрытия контента в КД статиком + высокое звание. И вуаля, половина нервных клеток рассылают благодарности идейному сознаю :-)

Ну и плюс премия особо отличившимся и надежным рейдерам 500 - 1+к по вторникам, смотря сколько поднимается голды на БоЕ
Отредактировано 20 мая 2011 в 10:23
Avatar 8373 1297835970
20 мая 2011 в 16:23
Любая связка хороша, если все знают свое дело. У нас вообще 2 воина танчат. =)
Если же говорить об увеличении эффективности, то надо смотреть что за босс. Универсальной связки, которая будет максимально эффективна на всех боссах, нет.
Default avatar
24 мая 2011 в 00:43
 +учитывайте, что идет регулярное изменение талантов и механик у танков. и тот кто патч назад был не ок, уже на коне ))
Отредактировано 24 мая 2011 в 00:43
Default avatar
20 мая 2011 в 23:13
Цитировать
1. Человеку нравится руководить
2. Человеку хочется рейдить, а РЛа в гильдии нет или места для человека в статике нет.

 Хмм, причин уйма может быть, я например начинал РуЛить потому, что не хотелось зависеть ни от кого и ни от чего, будь то РТ или непонятный РЛ в рандом рейде. Ги рейды запарили своим моньячизмом, вот и стал Рандомы водить помаленьку, есть настроение иду, а нет, спокойно кладу с бааальшим прибором.  :)
 Тема очень приличная, жаль нельзя закрепить и обновлять  :( такой труд пропадёт, я годик назад на бумаге себе примерно такое же накатал, исписал маленькую тетрадь, в то время как раз обновление какое-то вышло, вот и хотелось точки над и поставить.
 Адон который в чат причину смерти с названием убившей абилки линкует Fatality называется, вроде кто-то спрашивал.
Отредактировано 20 мая 2011 в 23:15
Avatar 36418 1310655699
20 мая 2011 в 10:41
Очень большое спасибо за статью!
Начал РЛить недавно и мне помогла твоя памятка!  :)
Default avatar
20 мая 2011 в 11:54
Господа, возник вопрос по поводу зелья скорости.
Правильно я понимаю, что использование пота ( 1200 инты/ловкости/силы) делает более невозможным использование данного зелья и наоборот?
Default avatar
20 мая 2011 в 23:18
 Странный вопрос почитай что в зелье написано, http://ru.wowhead.com/item=58091
КД зелья 1на минута )) как и у всех зелий. И естественно кд вешается не ВСЕ зелья, представляю себе как дд начинает обпиваться из 40ка тюбиков а потом с 1го удара босса ложит ))).
Отредактировано 20 мая 2011 в 23:26
Avatar 16529 1302695326
20 мая 2011 в 11:45
Цитировать
Но я считаю, что любой и каждый может этому научиться.

Вот тут сильно не согласен. Далеко не каждому это дано.
Бывает такое, что человек наизусть выучил все тактики на босов+на треш в отдельности на каждого дракончика. Досконально знает каждую абилочку каждого класса в русском, английском и китайском(до кучи) вариантах. Имеет суперкомпьютер и скачал абсолютно все аддоны с курса, чтобы уж видеть вообще всё. Но при всем при этом, он сопливая нюня, крикнуть ввпринцыпе не способен, а при дележке лута целый час не может определится кому же отдать ту шмотку, толи ретрику, который вин по ролу, но меняет 359 на 359(изза вторичных статов), толи всетаки вот тому фурику она нужнее, патамушт у него 333я синька...
Вот такие люди РЛами быть не способны впринцыпе. Ну и могу еще привести кучу примеров, типа когда РЛ просто дуб-дубом и исправит его только могилка. Встречались и не раз.

А в целом - статья неплохая, для начинающих - вполне.

Ток я не понял по аддонам, как(!?) можно РЛить без Фаталити, Фениксстайла, РэйдСлакЧека и РэйдРола?..
5696 9db25602c71c329f9682536e01706b4b
20 мая 2011 в 13:00
Волчонка зачёт!!! ;) особенно порадовали таблицы контроля, а то я всё время забываю что у кого есть!!! спасибо!!!
Default avatar
20 мая 2011 в 14:29
"Лучше остальных эту роль доверить танкам (потому что у них проблем меньше)" убил бы... и вообще с какой стати ты как РЛ снимаешь с себя эту отвественность? ты ленивый РЛ? или неловкий?
Avatar 8373 1297835970
20 мая 2011 в 16:29
Я хил. =)
Попробуй сходить хотя бы в нормал Чо'Галла каждым типом классов в актуальном контенте (в 2 хила, естственно). Это вполне даст тебе возможность сравнить "занятость" пальцев и головы. Я серьезно, попробуй. :)
Безусловно, заняться всегда и всем есть чем. Другое дело, насколько легко или сложно выделить секунду или две на то, чтобы отвлечься разумом от того, чем ты в данный момент занят.
924195
24 мая 2011 в 09:35
Ну тут всё достаточно индивидуально.
Мну тоже хил и РЛ, и ничего, нормально справляюсь с функциями ДБМа)))

По хорошему я видел как тоже самое делают и РЛы дд и танки. В целом всё зависит от человека, с точки зрения механики "всё возможно".
7915 265a9d5eab99e2d2eb17626763f2a641
20 мая 2011 в 14:39
просьба показать табличку с бафами каждого спека, типа  +5% крита : ферал, хат рог , +8% спел дамага: мути рог, сова ; и т.д
Default avatar
20 мая 2011 в 14:40
"Но я считаю, что любой и каждый может этому научиться" - я рад что ты настолько оптимистична, но опят же несоглашусь... Среди разнообразия игроков - рИальне перцев, просто знающих свой класс или просо прожимающих "на интуиции" всё же немалое количество ну просто твердолобых, которых лучше не подпускать.
Default avatar
20 мая 2011 в 14:51
про таунт у хантов канеш поржал ;D... я тебе как РЛ, он же танк скажу - ну кардинально неправильно воспринимать отвлекающий выстрел как суть таунт... подумай на досуге, почему так?
Avatar 8373 1297835970
20 мая 2011 в 16:30
Не знаю, расскажи. =)
Для меня самым густым лесом являются классы Охотника и Совы, знания о них очень поверхностны. =)
Default avatar
20 мая 2011 в 23:39
 Ну я так подозреваю Гоша о принципе действия таунта говорит.  Если точнее агроабилки делятся как минимум на 3 типа:
1) провокации        - на строго определенное время заставляющие цель атаковать Вас.
2) "периагрилки"    - умения и способности с повышенной агрогенерацией
3) таунты                -  поднимают ваше агро до уровня 1го в аргролисте цели одновременни включая провокацию(в наличии лишь у танкующих классов насколько я помню).
Суть в том, что когда кончится действие выстрела у ханта,  его уровень угрозы запросто окажется в самом низу агролиста, а вот если стаунтит танк такое очень маловероятно.
Отредактировано 02 июня 2011 в 07:33
Default avatar
20 мая 2011 в 16:12
Напишите плиз название аддона автоматически спамящее в чат сообщение через промежуток времени? С атоивайтом сочитается хорошо.
Default avatar
21 мая 2011 в 19:45
я б еще сказал что Рлу нужен феникс и рейдслак
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
13 июля 2011 в 09:50
>Если у вас в руках хороший рейд

Это фантастика. Если в руках хороший рейд, вопросов не возникает. У начинающего РЛ-а рейд плохой, потому что у хорошего рейда уже есть РЛ.
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
13 июля 2011 в 09:50
>Если у вас в руках хороший рейд

Это фантастика. Если в руках хороший рейд, вопросов не возникает. У начинающего РЛ-а рейд плохой, потому что у хорошего рейда уже есть РЛ.