Heroes of the Storm: первые впечатления

Wishko в блоге Cat’s Fables

Опубликовано: 26 апреля 2014 в 15:55



Всем /кот!

Несколько дней назад я стал счастливым участником технического альфа-тестирования Heroes of the Storm и теперь, уже немного познакомившись с игрой, хочу рассказать о ней вам. В отличие от статьи про Reaper of Souls, в этот раз я решил не описывать все подробности разом, а разделить мой рассказ на несколько частей, - это позволит не только чаще публиковать статьи, уделив больше внимания деталям, но и отвечать на интересующие вас вопросы.

Хочется отметить, что из игр подобного жанра я играл только в оригинальную Доту (Warcraft III), но было это так давно, что уже может считаться неправдой, поэтому буду описывать все с точки зрения полнейшего новичка.

Начнем.


Главная музыкальная тема игры

 
Штормовое предупреждение!
 
С места – в карьер.

Не успев впервые запустить игру мы тут же, без предупреждений, попадаем в режим обучения где нам, играющих за Джима Рейнора, от лица Утера коротко рассказывают о том, где мы оказались, - а именно в Нексусе – удивительном месте, тесно связанном со всеми вселенными Blizzard, и обучают основам игры – управлению, использованию способностей, уничтожению монстров и т.д.

Один из связанных с Нексусом миров

Все это сопровождается многочисленными шутками и подколками, в которых ощущается даже некоторая самоирония разработчиков.

Утер: Хорошая работа, парень! Ты достойно показал себя.
Рейнор: Ну, что сказать? У меня талант к взрыванию разных штук.
Диабло: Прислужники и камень – не проблема! Сейчас я отведаю твой страх!
Рейнор: О да… стоп, «отведаешь мой страх»? Опять ты за свое, чувак… Ты не можешь съесть страх или ужас. Это же эмоции…
Стежок: Ммхмм! Он прав. У страха нет вкуса.
Рейнор: Видишь? Даже до Стежка дошло.
Диабло: [Разочарованный рев] Хватит!
*Диабло убивает Рейнора*
Рейнор: Подожди-ка, разве я только что не умер?
Утер: Не волнуйся. Смерть в Нексусе – лишь немного отбрасывает тебя назад («merely a setback»). После небольшого перерыва ты воскреснешь и вновь будешь готов к схватке.
Утер: Надеюсь, ты не против того, что я присоединюсь к тебе. Это сравняет наши силы.
Рейнор: Вовсе нет. Вперед, партнер!

 
Шторм зовет тебя, Джеймс Рейнор

Сразившись с Diablo и пройдя все испытания, мы встречаемся с другими героями и наконец-то оказываемся в главном меню, по которому для нас проводится краткая экскурсия, а затем отправляемся в свободное плавание.

С самого начала игры нам намекают на легкую несерьезность происходящих событий – попурри из героев разных игровых вселенных выглядит довольно забавно, - но при этом как бы советуют не обращать на такие вещи внимание, а настроиться на получение позитивных впечатлений и фана.

Режимы игры
 
В игре существует 3 постепенно открывающихся режима, в которых вы будете играть на случайно подобранных картах с различными противниками:
  • Практика («Practice») – сражение вместе с АИ (ботами) против других АИ;
  • Совместный («Cooperative») – сражение с игроками против АИ;
  • Схватка («Versus») – сражение с игроками против других игроков.

Также можно создать свою игру («Custom Games») на выбранной карте и заполнить ее любыми противниками или поучаствовать в рейтинговых сражениях («Ranked»), которые недоступны на данной стадии альфы.

Режимы игры

Кроме рейтинговых боев есть и другие нереализованные функции, для которых, однако, выделено место. Это режим «Watch» - в котором, судя по всему, можно наблюдать за сражениями других игроков, отсутствие возможности просмотра общей информации и статистики профиля, истории матчей (хотя все реплеи сражений заботливо сохраняются в папочку «несохраненные» : ).

На данный момент игра доступна только на английском языке, а русскоязычная локализация скорее всего подоспеет к началу альфы/беты в Европе. Относительно перевода, в настройках есть особая функция, которая, думаю, понравится многим игрокам – это возможность выбора языка отдельно для озвучки персонажей и отдельно для текстов. То есть вы сможете играть с оригинальной английской озвучкой, но с русскими текстами и описаниями способностей.
 
Прохождение практики с ботами мне показалось скучнейшим занятием, поскольку компьютер играет совершенно предсказуемо и не устраивает хитроумных ловушек, а вот в режиме схватки игра открывается во всей своей красе.

Команда готова к бою!

С людьми играть гораздо интереснее! Более того, определенно точно: Heroes of the Storm - это командная игра. В одиночку довольно сложно достигнуть некоторых целей, да и один персонаж сам по себе не очень силен, а вот объединившись в группу, особенно если в вашей команде есть герои разных специализаций, персонажи превращаются в опасную банду, сеющую хаос и разрушение во вражеских рядах. Тим-плей очень и очень важен.

Кстати, друзей для совместной игры можно пригласить в пару кликов – чрезвычайно удобный и простой интерфейс создан специально с учетом этого.

Есть в игре и чат, а именно: главный канал, в котором общаются все игроки, находящиеся в меню, и канал группы, в котором можно общаться с союзниками во время сражения. А вот с поболтать с противниками и похвалить их за отличные навыки не получится – такая возможность отсутствует.

Музыка, звучащая после окончания боя

 
Герои штормового Нексуса
 
На данный момент в Heroes of the Storm доступно 25 героев из 3 вселенных Blizzard – Diablo, Starcraft и Warcraft.

Все герои делятся на 4 типа: убийцы («Assassin»), промышляющие истреблением вражеских героев; бойцы («Warrior»), которые могут с одинаковым успехом заниматься уничтожением как вражеских зданий, так и героев; герои поддержки («Support»), защищающие, исцеляющие своих союзников и специалисты («Specialist»), умеющие прекрасно расправляться с вражескими зданиями и защищать свои.

Лично мне понравились герои поддержки (Малфурион, Тассадар) и специалисты (Газлоу), которые имеют очень интересные и местами забавные (Deth Lazor!!1) способности. Пусть они не могут наносить серьезный урон по вражеским героям (хотя, вне всякого сомнения, могут сильно попорить им жизнь), зато прекрасно справляются с защитой союзников, принося команде большую пользу.
 
En taro Adun

Разобраться с любым героем можно всего за 10 минут игры почитав, короткие, но четкие описания способностей, и тут же их испробовав. В начале боя у героя есть 4 способности, три из которых являются «Начальными способностями» («Starting Abilities») и одна специальная способность - «Боевая особенность» («Combat Trait»). Немного прокачавшись можно получить сильную «Героическую способность» («Heroic Ability»), которую, как я припоминаю, в доте называли «ульта».

С повышением уровня открываются тиры, состоящие из 3-4 талантов (с учетом «Героических талантов» («Heroic Talents»), сильно расширяющих возможности героев, которые становятся доступны после получения 8 уровня общего прогресса), из которых нужно выбрать лишь один. Эти таланты могут либо усиливать уже существующие способности, либо давать совершенно новые.

Таланты Diablo

В Heroes полностью отсутствует привычная система приобретаемых для персонажей предметов.
 
Весь опыт, полученный хотя бы одним участником команды, делится на всех членов группы, поэтому, даже находясь вдали от боя, вы все-равно будете качаться и, наоборот, ваши лесные прогулки по лагерям наемников будут приносить пользу всем остальным игрокам.

Поля боя
 
Поначалу кажется, что игровые поля боя довольно малы – и впечатления вас совсем не обманывают: по сравнению с масштабами оригинальной доты, местные карты невелики. Но этого небольшого пространства вполне хватает для проведения разнообразнейших боевых действий и хитроумных маневров, благо этому сильно помогает игровое окружение. Можно неожиданно выскочить на противника из темного леса, забежать со спины или, как бы это комично не звучало, скрыться от посторонних глаз в кустах, дожидаясь подходящего момента для нападения.

Йо-хо-хо: битва в порту за сундук мертвеца

В общем счете карты устроены точно также, как и в других играх подобного жанра: 2-3 линии, защищенных атакующими башнями, по которым идут волны существ («крипов», как их еще зовут). В густых лесах находятся лагери наемников («Mercenary Camp»), убив которых вы не только получите опыт, но и призовете их сражаться на вашей стороне. Главная цель, которую необходимо выполнить для победы, - уничтожить главное здание противника - Ядро ("Core").

С убитых монстров падают сферы здоровья, которые, как в Diablo III, восстанавливают часть жизни вашего и союзных персонажей.
 
Сейчас существует всего 4 поля боя, которые, однако, устроены совершенно по-разному и имеют различные цели («механики» карт), это:


Бухта Черносерда («Blackheart’s Bay») – темный, штормовой порт, в котором пришвартовался корабль Капитана Черносерда. Героям нужно собирать дублоны, выбивая их из наемников, пиратов, отбирая у других игроков, и расплачиваться ими с Капитаном, который за щедрые подношения обстреляет вражеские укрепления из корабельных пушек.


Драконий Край («Dragon Shire») – в этом живописном месте расположены два обелиска луны и солнца, захватив которые можно пробудить мощь Рыцаря-дракона, превращающую одного из ваших союзников в чрезвычайно опасное создание.


Проклятая Лощина («Cursed Hollow») – проклятый лес, в котором обитает зловещий Повелитель Воронов. Жуткий хозяин лощины обожает наблюдать за кровавыми схватками и не прочь помочь той команде, что быстрее всех соберет 3 подношения – за это он наложит на вражескую команду опасное проклятье, которое сильно ослабит здания и существ.


Призрачные копи («Haunted Mines») – это поле боя разделено на два уровня – верхний, где происходит само сражение, и копи, вход в которые открывается через определенные промежутки времени. В копях можно повстречать скелеты воинов, оживленные темной магией, с которых падают черепа. Собрав несколько черепов вы призовете на свою сторону Могильного Голема, который отправиться крушить вражескую базу. Чем больше черепов вы сможете добыть, тем сильнее станет ваш голем.

Игнорировать механики карт и наемников просто невозможно, поскольку это почти всегда приведет вас к поражению, поэтому сражения на разных картах сильно отличаются друг от друга.
 

 
Задания

В Heroes, как и в Hearthstone, имеются ежедневные задания, которые выдаются по одному в день и копятся до 3 штук. Одни требуют сыграть 2 игры героем-воином, героем из вселенной Warcraft, а другие - просто победить в одном сражении. За их выполнение, как и за  участие в битвах, дается золото и опыт, который идет на прокачку уровней «общего прогресса», привязанных к учетной записи.

Задания выполнены!

За получение уровней, вплоть до 10, открываются новые функции, что позволяет не перегрузиться информацией, а спокойно изучить все игровые возможности:
  • 2 уровень: совместный режим игры («Cooperative Mode»);
  • 3 уровень: режим схватки («Versus Mode»);
  • 4 уровень: 2000 золотых;
  • 6 уровень: ежедневные задания;
  • 7 уровень: слот для ротации героя («Hero Rotation Slot»);
  • 8 уровень: героические таланты («Hero Talents»);
  • 10 уровень: героические задания («Hero Quests»);

Не знаю, сколько всего существует уровней, но 40-го точно можно достигнуть – все участники альфы, успевшие достигнуть подобных высот до недавнего вайпа, получили особую награду.
 
Общий прогресс

Кроме ежедневных, есть специальные героические задания, для выполнения которых нужно просто сыграть 2, 4 и т.д. битвы за определенного героя. Сначала в награду дается опыт, потом открываются облики героев, маунты и, в самом конце снова опыт, но в огромном количестве.

Для выполнения заданий и получения опыта нужно участвовать в битве с самого начала до самого конца, - если вы покинули сражение или вас выкинуло из игры, то никакой награды не будет.
 
Однако, полностью вылететь из игры довольно сложно - уже сейчас имеется и прекрасно работает функция автоматического переподключения, которая позволит вернуться в бой, даже если вы словили ужасный лаг.
 
Магазин
 
Полученное золото, наряду с реальными деньгами, можно потратить в игровом магазине на приобретение героев (за персонажа нельзя играть до тех пор, пока вы его не купите), обликов для героев и ездовых животных. Также, видимо со скидкой, можно приобрести целый набор товаров, принадлежащий к той или иной вселенной – в него входят определенные герои, облики и маунты.

Перед приобретением героя, его можно опробовать на специальной карте, состоящей лишь из одной небольшой линии. Там имеется возможность ручного восстановления здания, перезапуска волн мобов и сброса времени восстановления способностей.

Секция Магазина с героями

Секция Магазина с обликами героев

Маунт моей мечты: Радужный единорог

На данной стадии альфы тратить реальные деньги, судя по всему, нельзя, поэтому цены на товары в настоящей валюте неизвестны. Герои стоят от 2 до 10 тыс. золотых (похоже, что это зависит от их «интересности»), а маунтов и облики я еще не открыл.

Мне очень нравится «высокотехнологичный», футуристический и весьма стильный интерфейс игры, очень похожий на тот, который сейчас имеется в Starcraft II. Весьма приятно кликать по всем этим кнопочкам и смотреть как они светятся, сияют и бьются молниями. : )
 
Оформление
 
Оформление самих карт проработано до мельчайших деталей и выглядит довольно «мультяшно», но это не вызывает никакого отторжения, а наоборот смотрится очень приятно «к месту» и радует глаз.

Край Драконов - самая живописная локация

"Сфоткай меня, типа мастер маскировки"
(Персонажа реально не видно)

Во время происходящих событий сами карты немного изменяются. Например, после сбора 3 подношений на Проклятой лощине («Cursed Hollow»), начинает играть жуткая музыка, все приобретает фиолетовый оттенок и начинается гроза, а в Бухте Черносердца («Blackheart's Bay») после выплаты всех дублонов Капитану, выползает зловещий туман. Вроде бы и мелочь, но подобные изменения атмосферы очень сильно влияют на ощущения от игры.

Проклятая лощина

Что интересно, все персонажи без участия игрока общаются между собой, шутят, благодарят за помощь и исцеления или хвалят за удачные убийства вражеских героев. Например, Зератул и Тассадар, оказавшись рядом, переговариваются о чем-то на кхалани (языке протоссов).
 
Звуковое сопровождение как всегда на высоте. Почти вся играющая во время битв музыка уже известна большинству фанатов игр Blizzard и вызывает приятные ностальгические воспоминания: это треки из оригинальной Доты, Warcraft и World of Warcraft (мне удалось признать музыку Подземелий Могу’шан, Ульдуара, Наксрамаса и Каражана).

Также есть и созданная специально для Heroes музыка, которую мой друг охарактеризовал как «героико-эпичный-инструментально-хоровой-драм». (Она действительно очень хороша : ) Здесь ярко демонстрируется одна из главных фишек звукового оформления игр Blizzard – эпичное хоровое пение.




Об альфа-тестировании
 
В Heroes of the Storm вновь (как это было с Hearthstone) во всей красе проявляется, как выразился один человек с форума, «синдром отличника» – вроде бы игра еще только-только находится в альфе, но все уже выглядит и работает отлично. Лично мне не повстречалась ни одна серьезная ошибка, которая испортила бы весь игровой процесс – никаких некорректно работающих способностей, жутких графических проблем и т.д. не было.

Хотя несколько вредных багов все уже удалось выловить: это незакрывающееся меню, иногда возникающая бесконечная загрузка карт и выкидывание из очереди обратно в меню при окончании подбора противников.

Звезда концерта: Пижаматур, малыш-Абатур

К минусам альфы можно отнести то, что сейчас все сервера находятся в Америке, что сказывается на времени отклика игры (об этом нам постоянно намекает мигающий в углу экрана значок: дескать «Все пропало! Вы находитесь далеко от сервера!») – из-за этого частенько случаются «фризы», и пустующем списке друзей.

Также минусом можно считать и небольшое количество игроков – если верить информации чата, то в Heroes играет от 300 до 1700+ человек, поэтому в очереди на поиск противника иногда приходится стоять относительно долго. Зато частенько попадаются знакомые личности англоязычного сообщества, например, несколько дней назад своим Артасом меня, мягко говоря, заовнил Medievaldragon (фан-сайт Blizzplanet.com).

Смиртельный лазор доставляет. Нет не веселье, а боль!!!1

В общем и целом, игра оставляет исключительно положительные эмоции, - все выглядит довольно чисто, удобно, приятно и приносит море фана.

В принципе, игру можно выпускать в широкие народные массы хоть сейчас (но для этого наверняка нужно сделать множество скрытых от обычного игрока вещей – подготовить сервера, например).

За баланс, кстати, беспокоиться не стоит, поскольку им занимаются те же самые люди, которые разрабатывали StarCraft II.
 
Спроси!
 
А теперь у меня есть пара вопросов к читателям. О чем бы вам хотелось узнать? О чем стоит рассказать? О героях, о картах, о функциях игры или о чем-нибудь еще? Что нужно показать? Обязательно задайте свои вопросы в комментариях – и я отвечу на них в следующей статье.


P.S.: стоит учитывать, что сейчас игра находится в альфе, поэтому многие вещи могут полностью измениться или исчезнуть вообще.
P.P.S.: на данный момент никаких ключей для участия в альфа-тестировании не существует, - игра автоматически прикрепляется к учетной записи, а на почту приходит сообщение-оповещение. Будьте осторожны!


 
  • 15285
  • 40

Комментарии:

27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
25 апреля 2014 в 17:52






58943 0d35362cc3d9390401d900d0894dff20
26 апреля 2014 в 15:53
Все-таки, если сравнивать с другими играми жанра МОВА, то HotS больше всего похож на LoL: несколько карт с разными задачами и разным окружением, наличие системы талантов, оформление карт, система покупки героев и скинов. К тому же, партии длятся, как я понял, минут 20-25, что мне лично дало возможность провести аналогию с примерно такими же по длине матчами в Лиге. Сама по себе игра менее хардкорна, чем Лига, и уж тем более менее хардкорна, чем Дота. Как говорил Purge (известный стример Доты 2), как киберспорт вряд ли пойдет, но покатать несколько игр и пофаниться можно. Обязательно поиграю для расширения кругозора.
Отредактировано 26 апреля 2014 в 15:53
76345 38b6367a5d6b2835cc2c8ec4511e234f
26 апреля 2014 в 16:08
если сравнивать с другими моба - хотс не похож ни на 1 из них (бладлаин чемпионс если только и то с оооочень большой натяжкой)
Отредактировано 26 апреля 2014 в 16:09
Default avatar
26 апреля 2014 в 16:33
Дота 2 куда меньше идет на роль киберспорта чем ХоТС, у ХоТС потенциал ЛоЛа, а ЛоЛ самая популярная кибер спортивная дисциплина. И так-то Дота не хардкорна, там просто много геморроя от оллстарс осталось, который уже не нужен, и она тяжела в освоении для новичков.
Отредактировано 26 апреля 2014 в 16:34
Default avatar
26 апреля 2014 в 17:21
Подобной чуши дааавно не читал. :facepalm:
31002 89a5e125b438f222a533fc932059c7b9
26 апреля 2014 в 17:23
+1 Реально знатная чушь! Лол как кибердисцеплина так же хорош как "Моя маленькая принцесса"
Default avatar
27 апреля 2014 в 04:57
Ахах, посмотрите винрейты чемпионов в обоих играх, в доту баланс не завезли.
58943 0d35362cc3d9390401d900d0894dff20
27 апреля 2014 в 11:38
Посмотрел.
В Лиге (согласно Lolking) винрейты чемпионов колеблются от 54,24% (Amumu) до 39,5% (Urgot).
В Доте (согласно Dotabuff) винрейты героев колеблются от 56,88% (Abaddon) до 40,53% (Earth Spirit херасе я думал у него ВР будет 10%).
Такие дела.
84714 0806deb7df47489711cb95932fcef132
27 апреля 2014 в 13:24
В доту баланс не завезли? :D Кому-то просто руки не завезли! :-[
Пофанится погамаю, но дота останется лучшей мобой,  так же как вов вегда будет лучше миллиона своих клонов.. так что Drink vodka win dotka
Отредактировано 27 апреля 2014 в 13:25
58943 0d35362cc3d9390401d900d0894dff20
26 апреля 2014 в 22:58
ЛоЛ стал успешной кибердисциплиной только из-за огромных вливаний разработчиков в рекламу своего творения. Так-то.
Default avatar
27 апреля 2014 в 01:11
Ага игра без названия, такого как у Dota 2 стала более популярнее чем Dota, вливания в рекламу? Я не одного баннера ни на одном сайте не видел никогда с рекламой. Факт в том что ЛоЛ динамичнее, и сложнее Dota, не по части механики, а по части геймплея. В основном любят хейтить ЛоЛ за "анимешную" графику, но "анимешная" графика подразумевает 2D изображения, не одного героя в 2D там не заметил. Стилистика называется Cell-Shading. У Dota 2 устаревшая механика с плохим балансом, по этому как киберспорт она не легитимна. Просто пофаниться, да но как киберспорт, извольте, игра которая выигрывается на стадии пика....
58943 0d35362cc3d9390401d900d0894dff20
27 апреля 2014 в 02:58
Да, вливаниями в рекламу. Я сегодня увидел в интернете 3 баннера с рекламой Лиги. О массовых вливаниях в рекламу даже не раз говорили, только я не могу вспомнить, кто. А как еще, по-твоему, неизвестная компания может продвигать свой неизвестный продукт в массы? Собирать семинары, чтобы посетители "несли идеи Риотов в массы"? Или заходить в Доту/ХоН/другие игры и спамить в чат www.leagueoflegends.com? Хотя это все тоже реклама в кой-то веки.
Лига динамичнее? Там все спеллы практически в упор бьют, там хрен чего разглядишь, в то время как в Доте некоторые аж на пол-экрана бьют.
Сложнее? Неправда. Да, в Доте много таких тонкостей, которых нет в Лиге, но у обоих игр сложность примерно одинакова, только еще надо учесть, что в Доте все эти механики надо запомнить. Отводы крипов, добивания, лэддерность карты, различные типы урона, чем они сокращаются и пр.
Я не сказал бы, что там "анимешная" графика. Я играл в Лигу, и она мне даже приглянулась. Но стилистика, обилие женских персонажей с большими глазами (и не только глазами) позволяет возможность провести аналогию с аниме.
Устаревшая механика? Странно, надо будет написать Айсфрогу, чтобы больше не делал патчи для Доты, Паблик_Энеми сказал, что механика устарела. А еще и Гейбу, чтобы закончил делать шапки поддерживать серверы Доты.
Нелегитимна как кибеспорт? Черт, надо опять написать Гейбу, чтобы Интерншнл 4 с призовыми в 2,5 миллиона долларов отменил. Я думаю, он не расстроится таким огромным непотраченным деньжищам.
Выигрывается на стадии пика? Тоже неправда. Да, пик решает 70% всей игры, но есть еще такая вещь под названием "индивидуальный скилл игроков". Те же самые На'Ви или Клауд9 перевернули не одну игру с проигранными пиками.
Фуф, вроде все сказал...
Отредактировано 27 апреля 2014 в 02:59
Default avatar
27 апреля 2014 в 03:47
А реклама Доты 2 с их первым непомерно огромным торнаментом в 1 лям баксов? Когда еще збт было? Не реклама, совсем нет.
"Лига динамичнее? Там все спеллы практически в упор бьют, там хрен чего разглядишь, в то время как в Доте некоторые аж на пол-экрана бьют."
Ну да, и большая часть этих спеллов скиллшоты, которыми надо учиться попадаться, и от которых нужно уметь уворачиваться.
"Но стилистика, обилие женских персонажей с большими глазами (и не только глазами) позволяет возможность провести аналогию с аниме."
Ну да, в Доте 2 то нету таких героев совсем.
Механика старовата, да местами её подлатали, но в целом это все тот-же Оллстарс, только на Сурсе. Я любил Доту Аллстарс, мне правда она очень нравилась, как кберспорт я её не рассматривал, а чисто по фану. В Доте 2 почти нету скиллшотов, в Доте 2 другая динамика игры, в ЛоЛе пвп начинается с 1го лвла и до конца игры, как раз из-за отсутствия деная, и куда меньшей беготни по карте.
"Да, пик решает 70% всей игры, но есть еще такая вещь под названием "индивидуальный скилл игроков".
И это нормально? В Лиге-то пик много решает, но на про сцене где постоянно пикают незаслуженно "забытых" чемпионов и собирают им наркоманские, как может с первого взгляда показаться, сборки, так еще и выигрывают. + Возможность комбекнуться, и выиграть игру даже с пропушенными ингибиторами.
Как киберспорт Дота 2 поддерживается лишь призовыми фондами, посмотри сколько игроков играет в ЛоЛ, а сколько в Доту, в основном она популярна лишь в СНГ, по непонятным мне причинам. На твиче просмотров Лиги в 10(!) раз больше чем Доты, как в общем-то и игроков в онлайне.
Я думал это изменится, и Дота 2 догонит Лигу после выхода, но нет, я ошибался.
Так-вот Хотс заключает в себе многие наработки Лиги, и это правильно, и именно это позволит в будущем стать куда более популярным киберспортом чем Дота, превзойдя СК2 во много раз, ибо последний слишком хардкорен чтобы найти большую аудиторию.
И да Стим в последнее время похож на мусорное ведро, куда скидывают всякий недоделанный хлам, или то, на что после релиза никто не позарился.
Отредактировано 27 апреля 2014 в 03:50
31002 89a5e125b438f222a533fc932059c7b9
27 апреля 2014 в 07:39
Да дота поддерживается призовыми фондами. А теперь подумаем призовой фонд старладера сейчас был 230к при стартовом 100к!!! 130к баксов занесли ФАНАТЫ ИГРЫ!!! (покупая билеты по 10 баксов 2.5 уходило в фонд) Дримлига набрала 106к поверх своих. Да и первичные 100к не из воздуха взялись, и не гейб их дал, а спонсоры, которые считают доту более перспективной чем лол с точки зрения рекламы!!! А теперь назови максимальный призовой фонд лола!(не считая одноразовой рекламы 2012 года)
Отредактировано 27 апреля 2014 в 07:46
Default avatar
27 апреля 2014 в 08:54
Призовой фонд одного сезона LCS 1.1кк в стреднем, LCS проводится по регионам, азия/америка/европа. Ты чушь несешь, кстати говоря. Я знаю с чем сравниваю, а твои выводы основаны на неполной информации.
"а спонсоры, которые считают доту более перспективной чем лол с точки зрения рекламы" - ага, ну да, игру которую транслируют по 3м тв каналам в Южной Корее, из-за которой во время трансляции прошлого финала LCS лег весь интернет в северной Америке, и у которой в 10 раз больше игроков чем у Дота 2, считают менее перспективной, ну да, ну да.
Отредактировано 27 апреля 2014 в 08:59
58943 0d35362cc3d9390401d900d0894dff20
27 апреля 2014 в 12:21
Трансляции Доты 2 тоже показывают по телевидению, в основном, в Швеции и Китае, иногда в Европе и США. По поводу Южной Кореи, ничего, мы и туда доберемся скоро :) Уже прошло большое количество корейских чемпионатов, несколько лиг Nexon, уже есть несколько хороших команд, таких как MVP.Phoenix, EOT.Hammer и Birdgang, и хотя корейцы нечасто выезжают на международные чемпионаты, MVP.Phoenix недавно ездили в Киев на ЛАН-финалы Старладдера IX. Да, они выступили не очень хорошо, но все опытные команды признали их прогресс, а также то, что они могут в скором времени соревноваться с грандами про-сцены. Так что, Дота 2 в Корее - это вопрос времени :)
58943 0d35362cc3d9390401d900d0894dff20
27 апреля 2014 в 12:22
С размерами призовых фондов с Лигой лучше не спорить, да, у них гораздо большие призовые фонды, тут Дота 2 в небольшом минусе. Хотя, скоро The International 4 будет, стартовый призовой - 1,6кк, еще посмотрим, сколько фанаты докинут, будет вообще жутко, думаю. Последний International вошел в историю как турнир с самым большим призовым фондом - 2,6кк долларов. Так-то :)
Отредактировано 27 апреля 2014 в 12:23
31002 89a5e125b438f222a533fc932059c7b9
27 апреля 2014 в 07:41
Так же прошу показать мне пару роликов с МАКСИМАЛЬНЫМ скилом игроков в нём!!! Как скил дотеров прошу заглянуть на http://www.youtube.com/user/DotaCinema
58943 0d35362cc3d9390401d900d0894dff20
27 апреля 2014 в 12:25
Что касается скилла профессиональных дотеров, можно зайти сюда: http://www.youtube.com/user/noobfromua ; и сюда: http://www.youtube.com/user/DotaFX
58943 0d35362cc3d9390401d900d0894dff20
27 апреля 2014 в 12:14
К разработке Доты 2 имеет отношение один человек, имя которого говорит само за себя. Его фото под спойлером:
Спойлер

Противоречие: ты говорил чуть ваше, что Лига сложнее. Если в Доте большая часть спеллов - "скиллшоты, которыми надо учиться попадать", то почему Доте легче? И кстати, скиллшотов там не так и много, загибаем пальцы:
  • Meat Hook - Pudge
  • Torrent - Kunkka
  • Ghost Ship - Kunkka
  • Hookshot - Clockwerk
  • *** - Earth Spirit (герой сам по себе один большой скиллшот)
  • Venomous Gale - Venomancer
  • Impale - Nyx Assassin
  • Shackle Shot - Windranger (это с какой стороны посмотреть)
  • Light Strike Array - Lina
  • Spilt Earth - Leshrac
  • Ice Blast - Ancient Apparation (оп, уже на пальцы ног перешли неожиданно)
  • Sun Strike - Invoker
  • Stone Form - Familiars - Visage

Скиллшотов я насчитал 17. Всего на данный момент героев в Доте 2 107 героев. Вместе у них способностей 107*4 - 4 + 14 (Invoker) = 438. 13/438*100% = 3,8%. Скиллшотов в Доте относительно других спеллов 3,8%. Это большая часть?
Нету женских милых героев совсем? Так, опять загибаем пальцы:
  • Crystal Maiden
  • Windranger
  • Lina
  • Enchantress (у нее лицо милое)
  • Luna (любимый герой анимешников
  • Mirana
  • Vengeful Spirit
  • Queen of Pain

Для игры без закоса под восточную культуру 8 няшек хватит.
Вот теперь вижу, "почти нету скиллшотов", ну 4% пока хватит, а то все бы изначально в Лигу шли, уж нет, спасибо :)
У нас тоже иногда берут "забытых" героев (в данный момент вижу, как вернули одного), собирают героям непонятные сборки ( в данный момент вижу одну). У нас камбеки возможны с слитыми бараками (2 линиями, если нету 3 линий, то это уже капец 80%), не только в пабах, но и на про-сцене, я недавно пару видел.
Так, переходим к следующему комментарию.
Default avatar
26 апреля 2014 в 21:16
Статья очень понравилась! Продолжай в то же духе!
Близзы говорили что матчи буду длиться  где то 10 минут (20 максимум). Правда ли это? И поконкретнее хотелось бы узнать про крутого моба который будет выходить к кончу матча. Прошу прощения что не туда написал, но удалить нельзя
Отредактировано 26 апреля 2014 в 21:18
Default avatar
26 апреля 2014 в 00:22
Поскорей бы хоть прикрепили игрушку, очень бы хотелось  :(
81409 9ceeddb6899e3ee0e29fce4396c219b2
26 апреля 2014 в 17:23
Расскажите, пожалуйста, есть ли у героев различные эмоции (шутки/танцы/провокации) как в Лиге Легенд, например?
Default avatar
26 апреля 2014 в 20:13
Танцевать они точно умеют. За остальное не уверен
Default avatar
26 апреля 2014 в 17:29
Wishko, спасибо за статью! Из первых рук лап это было интересно читать. Если тебе сравнивать тот далёкий опыт от первой доты и HotS, то где был ниже проще порог вхождения? И сколько в среднем у тебя бои длились?
А так у меня даже пока конкретных вопросов нету. Кратко и ёмко всё описал.
А если уж рассказывать, то наверное сразу у каком либо типе бойцов полностью.

P.S. "Пищи Исчо"!!!
Отредактировано 26 апреля 2014 в 17:30
Avatar 21143 1311441062
26 апреля 2014 в 17:56
Хех, вот и музыку запостили, которую я залил :D

Если что, больше треков здесь - http://vk.com/page-23323356_45604518
Default avatar
26 апреля 2014 в 18:09
Какой кот? Коты и кошки, амерзительные животные, с ума не сходите! ;)
Default avatar
27 апреля 2014 в 09:14
Я что-то не очень понял. Будет как в доте: ты заходишь в игру, у тебя таверны, ты выбираешь героя 1лвл и играешь, набирая уровень; потом ты из игры выходишь и теряешь этого героя? Или будет, как для близзов характерно, список героев (не знаю, в таверне в игре или заранее где-то) и их постоянное  совершенствование как в Вов (т.е. на 10м уровне будет одна аудитория на поле боя, на 60м другая, на 80м - третья основная). Если второй случай, то на карте могут быть одни рейноры или поганища? Или будет какая-то 3-я альтернатива? Проясните этот момент, он ключевой. Пока склоняюсь к второму (чего не очень бы хотелось), исходя из данной статьи, т.к. на это намекают всякие дейлики и ачивы.
76345 38b6367a5d6b2835cc2c8ec4511e234f
27 апреля 2014 в 09:21
вы путаете уровень героя и уровень аккаунта (ну или ваш уровень как игрока). Первое это ингейм уровень персонажа на 1 матч, второе это что то вроде системы матчмейкинга + разнообразных плюшек вне конкретного матча, т.е. имея 50 лвл аккаунта вы будете играть с/против пацанов с 50 уровнем аккаунта и получать какие либо плюшки за эти самые лвл апы.
Default avatar
27 апреля 2014 в 11:42
Хорошо, это тогда не так еще страшно. Но опять 2 вопроса: 1) этот условный 50лвл аккаунт будет распространяться на всех героев или здесь вообще не будет системы main-twink, а будет как в той же доте? 2) Можт ли быть матч из одних поганищ?
76345 38b6367a5d6b2835cc2c8ec4511e234f
27 апреля 2014 в 12:04
1) никаких меин твинк, но и не как в доте, сразу не будут доступны все герои, их нужно будет покупать за внутриигровую валюту, которую будете получать за сыгранные матчи.
2) нет, максимум одинаковых героев - 2, 1 в вашей команде, 1 у противников
Default avatar
27 апреля 2014 в 14:01
Прямо интересно сколько же Вишке платят за все эти статьи?
U2
27 апреля 2014 в 17:08
Скажите, а почему в теме про HOTS идет срач LoL vs Dota? :D
76345 38b6367a5d6b2835cc2c8ec4511e234f
27 апреля 2014 в 18:03
это стандартная ситуация
58943 0d35362cc3d9390401d900d0894dff20
27 апреля 2014 в 18:33
Ну, поскольку это игра жанра МОБА, я провел параллели с двумя играми этого жанра. У многих фанбоев Лиги/Доты, как только они что-то видят про Доту/Лигу, просыпается лютая ненависть и жажда облить грязью другую игру. Как правило, обоснованностью и четкой аргументированностью их утверждения не отличаются. Здесь появился дикий фанбой Лиги, который посчитал своим долгом доказать, что Риоты круче Гейба и ко. Есть два способа угомонить такого человека: рассказать о совокуплении с его мамкой или предоставить аргументы в его неправоте. Ну или можно просто проигнорировать, но поливание грязью все равно так или иначе будет продолжаться. Такие дела.
Default avatar
28 апреля 2014 в 06:11
Весь мой опыт игры в MOBA ограничивается тем, что зашел и тут же вышел в LoL и прошел обучение в Dota 2. Как-то не мой жанр. Но в это поиграю точно, потому как уверен, что, как и любой проект Близзард, эта игра будет сделана качественно и с юмором. Нравится сама идея собрания знакомых по разным вселенным Близзард персонажей в одной игре.
Вишко, спасибо за обзор, пиши еще  :)
Avatar 69551 1334339175
29 апреля 2014 в 09:32
Вишко, на одном из скринов видно у тебя 22к голды, за какое время была нафармлена эта цифра?
27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
03 мая 2014 в 21:12
Записал все вопросы из комментариев. Отвечу на них в следующей части.
Default avatar
22 июня 2018 в 15:13
1
Default avatar
22 июня 2018 в 15:13
1