Another side of evolution

[Offline] в блоге [Offline]'s notes

Опубликовано: 25 ноября 2013 в 09:15



Совсем недавно мы наконец узнали, как примерно будет выглядеть WoW ещё на ближайшие 2 года. Как и ожидалось, нам рассказали про новые локации, новые уровни, новые инсты, новые таланты и ещё пару новых фич. И вроде бы всё хорошо: над Draenor'ом светит луна и мерцают звёзды, суровые орки точат стальные топоры, дренейки натягивают тонкую броню на фиолетовые сиськи, фанаты радуются, хейтеры ненавидят, а новое дополнение не даёт серьёзных поводов для разочарований. Но и поводов для восторга почему-то тоже не даёт. Вроде бы всё есть, всё нормально, но... не впечатляет.

Почему так? Ведь ещё лет 5 назад те же самые новости наверняка заставили бы с удовольствием разглядывать скриншоты нового континента, разбираться в новых талантах своего класса, прикидывать открывающиеся возможности, читать интервью разработчиков и собирать по косучкам доступную информацию, предвкушая дату релиза, первые дни на новых уровнях и гонку прогресса. Что же поменялось так сильно с тех пор? Пожалуй, дело не только в игре. Поменялись мы.

Почти десяток лет прошёл с момента релиза игры, и даже "дети катаклизма" уже не воспринимаются новичками. За такой промежуток времени эволюция происходит не только в игровом мире, но и в нас самих. Меняются наши желания, наши интересы, наши предпочтения и наши ожидания. И теперь мы уже не те ребята, что начинали играть в Classic WoW. О другой стороне эволюции порассуждаем на этот раз.



Stage 1: Noob

Spoiler


Новичкам в онлайн играх не принято помогать. Не знаешь, как попасть в Даларан? Омг, удали игру и пойди убейся, тупое ничтожество! Мы, конечно, все понимаем, что ответивший в таком стиле тоже в своё время не мог найти вход в Неспиру и творил всякую фантастическую фигню, цепляя жопой все паки за углами и пытаясь дамажить в шмотках на парирование. Но сейчас, глядя на его легендарку и 16К ачивок, об этом обычно не вспоминают.

В принципе, такой подход к нубам - вполне нормальный. Дай голодному рыбу - накормишь его на один день, дай голодному удочку - накормишь его на всю жизнь. Отправляя нуба гуглить wowhead и читать гайды, мы предлагаем ему ту самую удочку, которой он будет пользоваться в дальнейшем. А если пользоваться этим ему лень, то и пусть сдохнет от голода. Главное только делать это без пристрастия - послать в гугл тоже можно вежливо. А те, кто очень старается показать своё превосходство, скорее всего получили его относительно недавно.



Нуб - это не низкий левел и не слабые статы. Нуб - это отсутствие минимально необходимого опыта. И даже если вновь пришедшему выдать 90й уровень и готовый комплект эпиков, играть всем этим всё равно будет нуб. Мы ещё набегаемся с этими милыми ребятами в героиках Warlords of Draenor. Стартовая зона на несколько часов с постепенным появлением абилок - это конечно клёво, но недостаточно, чтобы с нуля научиться играть.

Когда-то нубами были мы все, независимо от того, в каком дополнении начинали. И хотя, как всегда, я начал описание с негативных сторон, у этого этапа развития есть и свои плюсы. Перед нубом открывается огромный, неизведанный мир, полный открытий и новых впечатлений. Каждая новая локация вызывает свои эмоции, каждый полученный предмет доставляет радость, а каждый убитый босс - это маленькая победа. И тот период, в который всё это происходило, конечно же "самый лучший в истории игры".


Stage 2: Raider

Spoiler


Каким бы огромным ни был игровой мир, он всё равно не бесконечный. Точнее, не настолько большой, чтобы всегда таким казаться. Исследуя мир и накапливая опыт, нуб рано или поздно упирается в хай-энд контент, становясь к тому времени, в общем то, не таким уж и нубом. И когда взбираешься на вершину того, что можно "покорить" самостоятельно или в компании друзей, двигаться вверх остаётся только в одном направлении - найти хорошую гильдию и осваивать рейды.

После того, как попадаешь в основной состав настоящего, хорошо организованного рейда, перестаёшь понимать тех людей, которые в рейды не ходят: зачем вообще они играют? Всё, что человек делает и чего добивается впервые, кажется каким-то особенным, а если оно при этом ещё и хорошо получилось, и ты наконец добрался до самого интересного, то вообще жизнь прекрасна. Боссов, которых ты убиваешь, не видела бОльшая часть сервера. Эпики, которые тебе достаются, требуют совместных усилий 40, ну или пусть даже 25 человек, и не абы каких, а хорошо понимающих, что, как и в какой момент они делают.



Когда я начинал играть в WoW и рейдить актуальные в то время MC и BWL, мне было около 18. Наверное, это и есть примерный среднестатистический возраст тех, кто приходит играть. Это период, когда нравится быть первым везде где только можно, а добиться успеха хочется практически во всём. И это очень хорошо соотносится с приоритетами активного рейдера.

Тебе не хочется останавливаться. Тебе хочется обгонять и передамаживать, оптимизировать своего персонажа и свои действия, делать всё максимально возможное, максимально быстро и максимально круто. Ты всегда вовремя, всегда с нужной химией и всегда готов. Ты поднимаешься на фоне остальных, ты теперь уже борешься за первое место в рекаунте, а не за попадание в первую десятку. Тебе уже не хочется вайпаться на относительно простых боссах - ты хочешь первым полутать эпики с ласта, которых нет ещё ни у кого.

Здесь, в общем то, возможны два варианта. Если твоя гильдия и так уже в топе, то всё отлично - приходи в рейды и возжигай всё вокруг в надежде на realm first. Но чаще бывает другая ситуация, когда сам делаешь вроде бы всё как надо, и стабильно держишься среди лучших, а вот про всю гильдию того же не скажешь. И вроде бы в целом всё хорошо, но один внезапно не пришёл, второго выкинуло на хорошем трае, третий затупил и не успел выбежать из лужи, а в итоге босс не убит ещё неделю, прогресс движется слабо, и куча времени/фласок/усилий потрачены впустую. Отсюда берёт своё начало ненависть к казуальным игрокам, не старающимся в полную силу, и желание выжечь их напалмом по крайней мере из своей гильдии. Либо, если таких становится слишком много, начинаешь присматриваться к гильдиям, где прогресс выше.



Сюда же можно добавить и ещё один момент, через который проходят не все, но без него эта история была бы не полной. Может получиться так, что в попытках улучшить свою гильдию и заставить быстрее шевелиться своего РЛа/ГМа, ты этим самым РЛом/ГМом и становишься. В принципе, это даже хорошо, если мотивации достаточно. Но уровень ответственности совсем другой. Нужно думать не только о том, чтобы не накосячить самому, но и следить за тем, чтобы не косячил весь рейд. Нужно не только уметь играть за свой класс, но и представлять, как играют за остальные. Организовывать, собирать, мотивировать. Это отнимает намного больше усилий и может вымотать достаточно быстро.


Stage 3: Casual Inactive

Spoiler


Надоедает со временем всё. Даже то, что очень нравится. Когда успешно делаешь что-то в сотый раз, ощущения уже не те, что были в первый. И даже не те, что были в десятый. Возникают другие интересы, хочется чего-нибудь нового и более свежего. Но и бросить сразу бывает жалко. Мда, пишу про рейды, а получилось почти как про девушку.

Когда ходишь в рейды уже давно и регулярно, никто обычно не сомневается, что ты снова придёшь и снова покажешь себя хорошо. Но самому становится скучно. Для тебя всё это уже в порядке вещей и не воспринимается как достижение. Иногда возникает желание потратить то же время на что-то иное, более привлекательное. Иногда становится просто лень и неохота. В силу привычки и нежелания терять свой статус, ты не говоришь "guys, I quit", ты продолжаешь рейдить, но появляешься постепенно всё реже. В силу описанного тремя абзацами выше, назвать себя казуалом тоже совсем не хочется. Ты всё ещё ок, но уже не рейдер в полном смысле этого слова. Ты inactive.



Иногда, даже если не хочется идти вайпаться и покорять что-либо в рейде, поиграть всё равно охота, но в каком-то более спокойном и расслабленном режиме. Во времена, когда друзей по Battle.net и способов отслеживания по ачивкам ещё не существовало, вполне приемлемой возможностью было создание твинка. Такого, о котором никто кроме тебя не знает, от которого никто не требует топового дамага и мгновенной реакции, к которому никто не будет приставать с разными вопросами. Ты можешь побыть "нубом", от которого никто ничего не хочет и не ожидает. Ты играешь, но это как бы уже и не ты, а настоящий ты в это время не в сети. Ты offline.

Как бы там ни было, но самое интересное в WoW - это всё таки рейды. Там есть и движуха, и разнообразие, и люди, с которыми ты общаешься и которые тебя ждут. Бегать твинками, проходя квесты, ачивки, инсты на 5 человек и прочие маленькие развлечения, наскучивает намного быстрее. И в этот момент ты внезапно делаешь ещё одну вещь в первый раз. Отменяешь подписку.


Stage 4: Resurrected

Spoiler


В книгах или фильмах такая часть начинается обычно со слов наподобие "two years later..." Ты не играешь уже дофига, и кажется, что почти забыл, как это делается. Возможно, к этому времени ты уже не студент, и в твоей жизни началась новая страница. Но, время от времени, ты всё ещё открываешь тематические сайты и читаешь новости, примерно представляя, что нового добавляют в игру, и кто там теперь главный злодей.

Когда гамешь постоянно, обновления не кажутся такими уж частыми, но стоит отвлечься на более-менее длительное время - нового становится действительно много и сразу. Мир, изученный когда-то вдоль и поперёк, опять становится в какой-то степени неизведанным. И если есть свободное время, то остаётся только восстановить забытый за ненадобностью пароль, ввести данные своей новой и блестящей голограммами кредитки, сдуть пыль с топового когда-то персонажа, больше напоминающего теперь музей доисторических эпиков, сесть на какого-нибудь редкого и уже недоступного в игре маунта и отправиться навстречу новым приключениям.



Новое всегда требует времени, чтобы адаптироваться и привыкнуть. Но и мы не такие старые, чтобы адаптироваться к чему-либо нам было тяжело. И стоит немного поразбираться в изменившихся абилках и игровых механиках, как появляется ощущение, что раньше было посложнее. Возможно, оно субъективное, но это уже отдельный вопрос. В любом случае, изменения надо принимать как есть, а не плакать по старым временам, когда модель суккубки была симпатичнее.

Рейды, которые ты когда-то осваивал, теперь за 10 минут проносятся толпой, где не каждый перечислит названия боссов. Гильдия, в которой ты делал realm first, уже не существует, либо теперь там совсем другие люди. Многие привычные когда-то вещи теперь делаются совсем по-другому. Но это абсолютно нормально. Без изменений не бывает развития. Осмотревшись и освоившись, ты находишь подходящую гильдию и идёшь в актуальный контент.

Здесь уже всё сильно зависит от личных особенностей и от того, насколько удачную компанию удалось найти. Может затянуть, и тебе снова нравится быть в топе, нравится делать рейдовые ачивки, нравится ощущение победы после упорных траев, нравится видеть свою гильдию на первой странице по серверу на вовпрогрессе. У тебя большой опыт, тебя сложно удивить, и ты сам для себя подтверждаешь, что можешь играть не хуже, чем несколько лет назад. Но всё равно это уже не то, что было в первый раз.

А может и не повезти. Топовые гильдии не всегда охотно берут людей с большим опытом старого контента, но без соответствующих достижений в актуальном. А идти в гильдию середнячков и ковырять нормалы - по понятным причинам удовольствия мало. Может быть, ты и прошёл бы успешно этот путь от начинающего рейдера до самых лучших, но если бы это было для тебя впервые. Зная эту лестницу заранее, начинать второй раз и проходить её начальные этапы уже не хочется.

Как бы там ни было, конец всё равно предсказуем. Когда новые рейды пройдены, локации увидены, ачивки сделаны, новых впечатлений мало - игра наскучивает. Да и просто надоедает видеть каждый день те же самые пиксели и те же самые картинки. Ты начинаешь играть меньше, либо на какое-то время забиваешь вообще.


Stage 5: Casual

Spoiler


И вот наступает тот самый момент, когда своё нежелание играть в полную силу ты уже не спрячешь за красивое слово inactive. Нет, ты конечно не будешь нубить, умирая в лужах или приходя в рейд, не прочитав тактику. Но тебе уже не критично, что с другой комбинацией камней и перековки ты можешь дамажить на 2% лучше, ведь ты и так делаешь это неплохо. Тебе уже нафиг не нужны первые места, ты приходишь просто посмотреть контент, чисто из любопытства. Тебе не нужен быстрый прогресс, главное только не вайпаться совсем по глупости. Теперь ты тот, кого ещё несколько лет назад ты сам с удовольствием сжёг бы на костре. Ты казуалище.



И как ни странно, всё это может быть не так уж и плохо. Просто теперь ты приходишь в игру не за тем, за чем приходил раньше. На работе весь день взрывали мозг, а спать ещё не хочется - ок, побегаем в WoW пару часиков. В рейде ничего не упало - да хрен бы с ним, зато я весь вечер слушал РЛа-британца, который вещал на чистом английском, и это полезнее для меня, чем если бы я в этом рейде полностью переодел перса в новую экипировку. Эффективность потраченного времени не измеряется чисто внутриигровыми показателями.

В конечном итоге, мы играем ради удовольствия, ради приятно проведённого времени. Меняется то, что именно нам это удовольствие приносит. Точнее, что именно может нам его принести в максимальном количестве. И если раньше максимальный фан можно было получить от рейдов в составе топовой гильдии, то сейчас туда уже не тянет, и это перестаёт быть лучшим способом проведения времени. "Задротище", которое в 2006 году осваивало Накс-40, продолжает оставаться собой, но теперь сменило приоритеты, перестав заботиться о том, что перестало быть интересным, но продолжая выжимать из игры то, что в ней ещё можно получить с максимальной эффективностью.


Better. Than. Ever. Before.

Spoiler


Всё вышесказанное может показаться описанием какой-то своей личной истории. Но это не совсем так. Если вдуматься, примерно такие же этапы знакомы большинству из тех, кто играет в WoW и кто делал это достаточно активно. Не всем, но по крайней мере многим. В каждом конкретном случае может быть куча своих особенностей и обстоятельств, люди начинали в разное время, у них могли быть в игре другие интересы, кто-то может быть вообще не задумывался о подобном, но общая тенденция развития скорее всего примерно та же. И всё это подчиняется достаточно простой логике, вот только её закономерность становится заметной лишь тогда, когда уже прошёл весь этот путь и оглядываешься назад. Задумайся, читатель, а на какой стадии сейчас ты?



И как всегда, в конце подобных рассуждений возникает логичный вопрос: ок, так оно было до настоящего момента, но что же в итоге? Что будет дальше? Но на такой вопрос сможет достоверно ответить только время. Новый аддон вряд ли заставит с головой окунуться в рейды, но купить и посмотреть - наверное стоит. А новые рейдеры и новые гильдии будут соревноваться за первое место в 20-ках на мифической сложности.

Не стоит считать, что если игра не цепляет как когда-то, то она стала хуже. Не стоит считать, что мы становимся хуже, если не способны играть на прежнем уровне. Игра становится только лучше, но для тех, для кого она предназначена. А у каждого из нас есть в зеркале свой персонаж, которого прокачивать бывает намного интереснее, чем эльфийку 80-го уровня. И со временем, накапливая опыт, развивая свои скилы, открывая новые возможности и двигаясь вперёд по пути собственной эволюции, мы становимся только лучше. Лучше, чем когда бы то ни было.


to be continued...
  • 13501
  • 91

Комментарии:

Default avatar
24 ноября 2013 в 18:41
Хороший текст
Default avatar
24 ноября 2013 в 18:48
похоже ты играл только в вов. это я автору.
Отредактировано 24 ноября 2013 в 18:48
Avatar 345
25 ноября 2013 в 10:23
Похоже, ты не понял смысл и суть статьи.
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
25 ноября 2013 в 10:14
Со всей очевидностью +10
Заявочка на мечЪ
Avatar 28941 1320586135
24 ноября 2013 в 19:23
Я на 5 стадии.
Спасибо автору. Хорошо и приятно написанная статья. Даже во время чтения "на мою душу опустился покой и умиротворение", а такого не было очень давно. Каким то тёплым, домашним уютом повеяло. В душе появилось ощущение, что в холодный вечер ко мне подсела любимая девушка (которой нету ;D), накинула одеяло на нас и прижалась к щеке.
Пиши ещё в таком же духе. Пожалуйста.
Default avatar
24 ноября 2013 в 20:15
Ну наконец-то, дождались... Больше не пропадай так :'(
Всё описанное, кроме одного случая случалось со мной. Как будто с меня писал. Очень ностальгирую по тому периоду когда был нубом, делал первые шаги в игре.
P.S. Всегда рад читать тебя, спасибо за интересные текст и любовь к русскому языку.
81409 9ceeddb6899e3ee0e29fce4396c219b2
24 ноября 2013 в 20:18
Очень интересно было почитать. Хотелось бы выразить отдельную благодарность за прекрасно подобранный музыкальный ряд
Avatar 24387 1344769072
24 ноября 2013 в 20:27
Эх... прям про меня написал...
Я сейчас на последней стадии, да и в вов уже не играю. В новом аддоне глянуть решил лишь гарнизоны и новую пвп локу, но если не понравятся и они...чтож... буду дальше ждать Wh40k:EC.
Отредактировано 24 ноября 2013 в 20:29
55578 07b983b35aaf98df9118bdf56cd16716
24 ноября 2013 в 21:02
Новичкам в онлайн играх не принято помогать. Не знаешь, как попасть в Даларан? Омг, удали игру и пойди убейся, тупое ничтожество!

Ну и бредятина
Прекрасно помню, как я создал хантера на Борейской тундре (я тогда вообще не знал что есть разные сервера, ее по умолчанию предложили) 4,5 года назад. Бегал по локации и спрашивал "Как вступить в клан))". В ММО до этого вообще не играл. Нашлись люди, помогли, в гильдию взяли, рассказали что к чему. Про рейды тогда даже не думалось, это было чем-то недосягаемым.
Потом было все - и ХМы в акутале,  играл воином-танком 3,5 года.
Сейчас казуалю потихоньку варлоком - но если вижу в чате вопросы от неопытных людей то всегда страюсь помочь))
Часто спрашивают как попасть в Запределье)))
Default avatar
24 ноября 2013 в 21:18
Автор и не хотел сказать что все поголовно такие, частенько бывают случаи когда с ньюбаями обращаются именно так)
68414 aaaef213d9c5a389fa4da005dcbb0071
25 ноября 2013 в 10:31
Да, именно так. Зачастую обращаются с ними так за желание, чтоб за них все сделали, а не просто потому что он в принципе нуб. А просто к нубам отношение бывает вполне дружелюбное. Я до сих пор помню как первый раз первым персонажем прилетел на Полуостров Адского Пламени в Траллмар, ошарашенно оглядывался по сторонам своей эльфийкой, перебегая от НПС к НПС, смотрел на небо. Несколько минут спустя мне кто-то виспнул и я даже не сразу заметил. Рядом стоял другой персонаж, угадал что я тут впервые (видать слишком очевидно вертел головой по сторонам :) ), спросил нужно ли мне что-то из экипировки. Я тогда даже не знал толком что мне вообще нужно, но сказал, что не откажусь, если это не доставит хлопот. В итоге он сковал мне почти фулл сет из оскверненного железа просто так, пожелал удачи в освоении красивого контента и улетел в закат :) Я даже спросить ничего не успел или как-то проявить свое нубство, а мне уже помогли пускай даже просто вещами. Вот на таких людях держится желание играть и вообще "социалка" ВоВ.
Default avatar
25 ноября 2013 в 14:40
Это был паладин. Настоящий паладин. У меня тоже есть такой. Я прилетаю им в североземье, где появляются люди. Чекаю их ачивки. И когда вижу что это новечек, я пишу ему в личку, провожу разъяснительные беседы, убеждаю его не гнаться вперед и получать удовольствие от игры. Потом отсыпаю ему 15 голд.
 И, разумеется, улетаю в закат. ;)
Default avatar
25 ноября 2013 в 15:49
Хммм... Нужно взять на вооружение! :) Хороший способ сразу оставить приятное впечатление от игры у новичка :)
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
26 ноября 2013 в 16:24
Quote
И когда вижу что это новечек, я пишу ему в личку, провожу разъяснительные беседы, убеждаю его не гнаться вперед и получать удовольствие от игры. Потом отсыпаю ему 15 голд...

... в окно трейда, и не нажав подтверждение ухожу пить чай. *злобно улыбающийся смайлик*

А если серьёзно, всяческие акты альтруизма - это мило, но показать новичку толковый гайд, который например поможет ему  быстро прокачать профу, чтобы потом получать с неё голд и крафтить себе нужное - намного полезней. Лучше показать правильный путь, чем давать готовый результат.
Default avatar
24 ноября 2013 в 22:26
Оффлайн, спасибо за материал. Всегда тебя с удовольствием читаю, и в этот раз - с особенным удовольствием. Чувствуется, что писалось от всей души, музыкальное сопровождение - очень в тему.
Узнал во многом то, что пришлось пережить самому. Сейчас уже на пятой стадии. Хочется добавить ещё что-то, но здесь уже лучше, чем ты резюмировал в послесловии, не скажешь.
Подписываюсь под каждым словом.
Default avatar
25 ноября 2013 в 04:40
Честно говоря всегда в легком ступоре после Offline. Он всегда пишет настолько очевидные и само собой разумеющиеся вещи, кто кроме как "Ну да." писать то и нечего.
71874 7e4a5a2ebd67089d17de176aa27372f8
25 ноября 2013 в 20:24
Как будто про меня написано.все эти этапы я прошел, начиная с классики и до сего момента. Я теперь казуалище  :D
Avatar 11923 1281672203
25 ноября 2013 в 06:41
Хорошо написано! Твердая десяточка. Скину ссылку на статью своей девушке, чтобы ознакомилась. Сам играю с классики, она начала в середине лича, а до актуального рейдинга добралась только в кате и не понимает еще - что это такое, находиться на последней стадии из этого текста)))

В общем согласен с автором целиком и полностью.
Avatar 50312 1342620259
25 ноября 2013 в 10:36
ну да, ну да. где-то, как-то так. правильный текст.
Отредактировано 03 декабря 2013 в 07:05
Default avatar
25 ноября 2013 в 09:27
Хорошо написано! Как-то так и есть. Где-то 4-5 фаза.

Вот интересно, а близзы от такой же градации игроков отталкиваются, когда что-то новое добавляют?
80590 2a0a42e5915dec4dbf2bfbb3363a9eb5
25 ноября 2013 в 09:33
да, всё так, начал играть арену, вот тут стало интереснее.
Отредактировано 25 ноября 2013 в 09:33
Avatar 67099 1329719950
25 ноября 2013 в 09:33
Хороший слог у автора блога! Мне понравилось читать! Спасибо!
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
25 ноября 2013 в 09:44
>Но и поводов для восторга почему-то тоже не даёт. Вроде бы всё есть, всё нормально, но... не впечатляет.

НЕТЪ. Неверно. Впечатляет. Очень впечатляет. И заставляет жалеть, что аддон не завтра.
Avatar 48897 1330514296
25 ноября 2013 в 12:37
^^^
 this
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
26 ноября 2013 в 16:27
Quote
НЕТЪ. Неверно. Впечатляет. Очень впечатляет. И заставляет жалеть, что аддон не завтра.

Может быть просто всё ещё впереди?
Default avatar
25 ноября 2013 в 09:50
6 стадия) неплохая статья, сначала думал стена текста.. осилил - понравилось.
Default avatar
25 ноября 2013 в 09:53
Спасибо.
Default avatar
25 ноября 2013 в 10:00
4я стадия.  Респект за статью. Имхо,одна из лучших на сайте за довольно продолжительное время.
И отдельный респект за саунд-эпиграф к 5й части -давно нравилась, давно искал.
10943 e6783f180b0d420e1687060fcc0ca7ab
25 ноября 2013 в 10:19
 :)
Отредактировано 25 ноября 2013 в 10:20
74743 5ae16aef594e9f6b7cc320ccc1951d76
25 ноября 2013 в 10:03
Да, по ходу все проходят через одинаковые стадии) написано все верно)
Кстати, забавно было как-то на стадии 3 вдруг обнаружить, с какой неприязнью на тебя смотрят люди из стадии 2, дескать ты враг всего варкрафта, днищенское дно ради которого близы создали ацкий ЛФР.
Но блин, реально в какой-то момент от недельного сидения на каком нить Рагне начинает тошнить всем, что было съедено, и этом фоне и ферма, и покемоны, и бойцовская гильдия натурально как глоток свежего воздуха)
Default avatar
25 ноября 2013 в 12:16
Прямо как 5 предсмертных стадий  :)
14289 9b377bda572acdbdd5f40b035e811cd3
25 ноября 2013 в 10:08
>Вроде бы всё есть, всё нормально, но... не впечатляет.
Есть термин грубый: "зажрались"  :)
А этапы там, взросление, старение и прочая фигня от лукавого. Просто рано или поздно приходит насыщение всем этим, т.е. та самая стадия "зажрались"
Default avatar
25 ноября 2013 в 10:11
Все так и есть. Вот кто остался сейчас в игре из многочисленного когда то френд-листа - все прошли именно такие стадии. Столько лет  - ппц...
Default avatar
25 ноября 2013 в 10:13
автор, рассмотри вариант - пройти вов.
Новые картонки из аддона к адону - это лишь новые картонки, а все остальное остается прежним.
10943 e6783f180b0d420e1687060fcc0ca7ab
25 ноября 2013 в 10:20
Отлично и с душой написано, вчитывался в каждый отрывок, вспоминая, так сказать, все свои этапы под соответствующую музыку и, надо признать, подобрал ты ее тоже отменно)
Отредактировано 25 ноября 2013 в 10:21
71789 38def0831d9697214f823a1b9fc5ad2d
25 ноября 2013 в 10:23
Большое спасибо за статью! Все в точку! Очень жду новый аддон и горело лицо алым пламенем, когда читал про новые фишки аддона! Жаль только таланты не вернули старые...
Avatar 345
25 ноября 2013 в 10:24
Хорошая статья, правильная.
Default avatar
25 ноября 2013 в 10:37
Все так... Прям про меня история, приятно что нас помнят. Плохо что нас не ценят, а ведь мы еще ого го!
Default avatar
25 ноября 2013 в 10:39
Спасибо, очень интересно было прочитать.
Не все всегда так... но собрать мысли и сложить их так на "бумаге" - это здорово.
77938 0414a14e32495f283863fc70fdce9e22
25 ноября 2013 в 10:46
И что самое интересное,близы тоже это понимают. Что хай энд контент нужен только для завлекухи,на самом деле все казуалят. Оттуда и панды)
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
26 ноября 2013 в 16:34
Quote
И что самое интересное,близы тоже это понимают. Что хай энд контент нужен только для завлекухи,на самом деле все казуалят. Оттуда и панды)

Мы можем только гадать, что понимают близы, но вероятно они проводили какой-то свой анализ, как меняются предпочтения игрока со временем. И попытки удержать казуальных "старичков" определённо есть.
Default avatar
25 ноября 2013 в 10:46
Автор канеш молодчага, хорошо написал, но есть еще 1 пункт, когда рейды просто вообще не интересуют.
После трудового дня намного приятнее пару часов побегать аренку\рбг, чем 5 часов к ряду вайпаться в б-мерзком рейде.
Default avatar
25 ноября 2013 в 14:52
действительно, но автору чуждо пвп.
 Хотя с пвп все тоже самое. Многие кто брали глада из моих друзей, бросили вов уже давно. И порой заходят играют на кап. Все тоже самое короче
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
26 ноября 2013 в 16:31
ПвП действительно "чуждо", но есть подозрение, что если заменить рейды на арену/рбг, то общая суть сильно не изменится.
Default avatar
25 ноября 2013 в 10:47
Блоггер года,блоггер месяца,блоггер столетия(Sarcasm mod-off).Но статьи почему то всегда появляются ближе к концу месяца(интересно почему?).
Отредактировано 25 ноября 2013 в 10:47
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
26 ноября 2013 в 16:36
О май гад! Ты раскрыл мой коварный план :)
Default avatar
25 ноября 2013 в 11:07
эх, все верно, я прям свою жизнь вспомнил, как это было и как это выглядит сейчас. Все верно 10/10!.
Default avatar
25 ноября 2013 в 11:07
эх, все верно, я прям свою жизнь вспомнил, как это было и как это выглядит сейчас. Все верно 10/10!.
20068 c77a032e30412eb781c653443c9b7606
25 ноября 2013 в 11:20
Тексты, которые действительно приятно читать встречаются очень редко, к сожалению =(
"Сдула пыль" со своего аккаунта на noob-cloob, чтобы поставить 10/10.
Спасибо!
Default avatar
25 ноября 2013 в 11:22
Невероятно интересно и приятно читать. Лучшая статья на noob-club за последнее время
Avatar 31127 1333992473
25 ноября 2013 в 11:22
Большинству!? Да это дай б-г 5% игрокам характерно. Впрочем, тексты и картинки красивые.
Default avatar
25 ноября 2013 в 11:35
Блин а я действительно прошёл за 4 долгих года все стадии от Nooba с января 2009 года до Casuala в нынешнем году и ни чуть не жалею об этом, по крайней мере мне так хочется в это верить... Отличная статья, автору респект)))
P.s. сейчас кстати подписку отменил совсем)))
5696 9db25602c71c329f9682536e01706b4b
25 ноября 2013 в 11:42
Offline! This is TRUE STORY BRO! ::)
Default avatar
25 ноября 2013 в 12:04
Спасибо, понравилось.
А еще хотелось бы еще посмотреть голосовалочку, кто на какой стадии себя чувствует  ::)
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
26 ноября 2013 в 16:41
Я бы прикрепил, но в блогах нет встроенного опросника, а подцеплять со сторонних сайтов - морока и ненадёжно. По комментам похоже лидирует 5я фаза, но возможно более ранние либо ещё не до конца всё это осознали, либо у них нет времени вылезать из ХМа и читать блоги  :)
81276 f66827a3052dbab024720ed816c2c1ec
25 ноября 2013 в 12:18
Спасибо за статью. Действительно всё так (гляжу на друзей и мужа, ну и на себя тоже). Спасибо за верно подобранные слова и за общее ощущение после прочтения :)
39123 a48ec23a8be983c21ef4c9b010046fe8
25 ноября 2013 в 12:27
Отличный пост. Пол-года отдыхал и теперь после близзкона вернулся в ожидании нового аддона. Но рейдить активно уже не тянет)
82272 75f6407fdecaa0adf16507c33690c1ad
25 ноября 2013 в 12:30
всё так и было...  8)
Default avatar
25 ноября 2013 в 12:37
Отлично, молодец. Все верно написал. У меня 4я стадия)
Avatar 56903 1310559428
25 ноября 2013 в 12:41
Всё прекрасно и хорошо, но я вот так и не смог избавится от ненависти к ребятам из стадии новичок и забивший на всё казуал, краткая история: после восхождения на вершины топа, сервер ферстов, и условного перехода в инактив из за недостатка времени, почти 2 года играли 10кой бывших топов 3 дня в неделю, за это время часто успевали убить глав гада в ХМ до выхода следующего дополнения, или максимально к этому приблизиться.

Я привык, что да мы рейдим относительно мало времени, но глупые ошибки сведены к минимуму, мы сыграны, всё понимают тактику знают, что они должны делать и делают это в 95% случаев, каждая ошибка анализируется лично игроком самостоятельно и он делает всё от него зависящее чтобы она не повторилась, или просит других ему помочь. Каждый думает как оптимизировать то или иное. А не РЛ умный ему виднее.  Но вот реальная жизнь прижала купил квартиру начал делать ремонт. И вынужден на пол года перебраться в "рассадник" казуалов и няшек, нет они милые прекрасные люди с ними интересно поболтать за жизнь, но ё мае, когда народ искренне не понимает как избегать колечек на черноплавсе, когда на малкороке танк со стаками не прожавшись заходит в клив и говорит ня, когда другой танк просто не понимает как и куда ему надо встать, когда на токе девочка прист с чавканием забегает в камп народа убивающего тюремщика, когда на коробках не закрывают столбики от голема, а потом говорят ой а что это нас продамажило. В эти моменты я хочу КРОВИ.

Да я готов трачу на игру меньше времени, но это время я хочу потратить на рейды, а не на целование белочек. И больше всего меня убивает когда я выкладываюсь на все 90-100% даже в нормале, а остальные просто забивают на всё.
Default avatar
25 ноября 2013 в 13:34
Но это же все так не важно )
Default avatar
25 ноября 2013 в 14:57
чувак, просто ты еще не на 5й стадии. Тебе тупо не хватает времени.
Default avatar
25 ноября 2013 в 13:51
Автор мудак и не знает что в игре есть пвп, причем одно из лучших, что я видел в ммо. А еще автор описывает себя или себе подобных, так что хорошей инфы в посте маловато.
Default avatar
25 ноября 2013 в 14:53
"Мудак" тут только ты, т.к. выражать свои мысли стоит без оскорблений.
14573 e7ad0dcd398fb513c2eec55e3484da28
25 ноября 2013 в 14:57
4 года играю и  в пвп,на мой личный субьективный взгляд пвп ещё более скучное чем пве.
Бгешка варсонг старше моих детей!!! От сезона к сезону одни и те же арены,меняется только тимы которые тащут и которые не очень. В катаклизме порадовало конечно РБГ,но буквально во втором сезоне уже не торт,в третьем ваще ни разу туда не заглянул и не заглядываю. Что там поменялось на варсе с 1 сезона? Правильно НИЧЕГО!
Default avatar
25 ноября 2013 в 14:11
Твёрдая 10, собственно как и обычно. Прошёл весь этот длинный путь и теперь жду WoD, чтобы показуалить всласть.
14573 e7ad0dcd398fb513c2eec55e3484da28
25 ноября 2013 в 14:40
Бокал эля этому господину!!!
Три года назад даже не представлял,как это я на второе кд нового рейда не пойду уже траить хм!?
Прошло время,прошёл все стадии описанные Оффлайном. Итог,полная казуальщина,капы не отыграны,кд на рейды не слиты,кароче говоря "Куда катится этот мир?"
Новый адон посмотрю,но скорее всего на этом и закончится всё. Сейчас идёт проплата у меня от патча к патчу,просто глянул,что да как,перекинулся парой слов с друзьями и в сторонку отвалить.
Default avatar
25 ноября 2013 в 15:03
Душевно написано. Зацепило.
Оглядываясь назад со своего нынешнего 5 этапа, действительно понимаю, что автор очень точно описал всю эволюция вовера.
Это один из тех редких случаев, когда текст действительно гармонично сыграл на струнах души и вызвал отклик... Спасибо тебе :)
Default avatar
25 ноября 2013 в 15:27
хорошо написано. пятая стадия, гибкий казуал, редко на замену в статик ги, когда попросят. но! хоть в глубине души и хотелось когда-то море эпиков и мегапрогресс, главными были и остаются друзья, с которыми был готов вайпаться неделями на начальных боссах актуала, несмотря на все их промахи
U2
25 ноября 2013 в 15:57
Классный текст. Теперь понял почему у автора такой ник
Default avatar
25 ноября 2013 в 16:41
Очередная отличная статья от офлайна!

Полностью описывает мой типаж игрока.

Слишком много эльфиек и аниме в картинках только.
82521 5248ffffedc000f614635b30c39b6ad5
25 ноября 2013 в 16:56
Блин, статья и музыка супер!
Сам прошёл путь от Нуба на Варсонге, гонки за фёст килл, до отмены подписки...
Спасибо за воспоминания... жаль в своё время накрылся хард и все скриншоты с 2005 года похерились, а то бы сейчас их с удовольствием посмотрел бы...
Отредактировано 25 ноября 2013 в 16:57
Default avatar
25 ноября 2013 в 16:51
Ну да. Только когда я начинал, не было никаких ВовХедов, Квестхелперов и т.п. Максимум что было, аддон с координатами на карте. Вот это был ахтунг. И знаете, было весьма приятно помогать нубам. Потому что ты знал, что если ты ему сейчас не расскажешь то он потратит на это кучу своего времени, пока найдет где то там на северо-западе карты какой то там камушек который поюзать надо. И ты рассказывал а иногда и провожал к месту которое ему нужно. И человек тебе был реально благодарен за твою помощь, а не то что сейчас "спс" и все на этом. Это и была совместная игра. Таким же образом появлялись новые друзья. И некоторые из этих нубов потом, находясь с тобой в одной гильде, были менее "вагонами" нежели ты. Это уже позже появились сначала такие аддоны как LightonHeaded а потом уже базы знаний в инете и Квестхелперы. И с каждым годом становилось все проще и проще.
Default avatar
25 ноября 2013 в 17:02
Цитировать
Только когда я начинал, не было никаких ВовХедов, Квестхелперов и т.п.
Ну тотботт-то был. И вохочка была. По части покупки и выбора сервера я все ответы на вохе получил, а как купил игру, так меня сразу носом в тотбот тыкнули. Хотя затупы у меня первое время серьёзные были, но за пару месяцев освоился :)
80530 1c16a710be65d0c1df79b74978c0d3f1
25 ноября 2013 в 17:34
чувак, спасибо за статью. добра тебе.
Default avatar
25 ноября 2013 в 20:41
Аминь брат, аминь. Восстановил пароль ради похвалы. 100 баллов из 10.
80121 5ce366459defa6c1606a706bc1ef6454
25 ноября 2013 в 20:58
Что за сет на ночной эльфийке на предпоследнем рисунке?
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
26 ноября 2013 в 16:50
80121 5ce366459defa6c1606a706bc1ef6454
26 ноября 2013 в 16:51
Благодарю.
Avatar 10700 1321357258
25 ноября 2013 в 21:58
Присоединю свои 10, пусть все еще страшусь участи казуалищ и заставляю себя закрывать ХМы в актуальное время. Странно это - годы идут, а уходить из рейдинга не так уж и хочется :)
Так или иначе - Offline, ты пишешь замечательно, делай это почаще, коль не затруднит.

P.S. И да, можно ссылочку на самый первый арт в хорошем качестве?:)
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
26 ноября 2013 в 16:58
Quote
делай это почаще, коль не затруднит

Лучше редко и качественно, чем часто и средненько =)

Quote
И да, можно ссылочку на самый первый арт в хорошем качестве?

Можно даже много ссылок  :)
Avatar 8964
25 ноября 2013 в 23:42
спасибо за текст, Оффлайн!
Приятно все таки, когда личые, казалось бы, заморочки, имеют место быть не только у тебя )
играю 5 лет, и тихо сползаю к кэжуал, хотя подписку еще не отменяла )
удаче на оффе )
Default avatar
26 ноября 2013 в 08:18
Отличная статья
79703 d3dcb1b73c5f0ce583de534ea7eea1b7
26 ноября 2013 в 10:03
Это даже не Капитан Очевидность, это Адмирал Ясен Пень (азиат наверно).
Меня в начале поразило кол-во положительных коментариев, но потом все встало на свои места. Вспомнилась чья то фраза *Люди считают лучшей книгой ту, в которой со всем согласны*
 :'(
Default avatar
26 ноября 2013 в 17:34
Так то оно так. Но лучше Offline, чем МистерТиф.
70985 5dd76534b9be68ead62b999a0685b46f
02 декабря 2013 в 07:10
+1
Default avatar
26 ноября 2013 в 15:32
Вообще статья супер. как про меня))
Default avatar
26 ноября 2013 в 18:33
Специально зарегистрировался, чтобы сказать автору "Спасибо!"
6958012831 208605d616 s
27 ноября 2013 в 20:26
Отлично. Теперь у моего любимого автора есть еще и самая любимая статья.
Default avatar
03 декабря 2013 в 05:51
Очень хорошо написано. Регулярно читаю noob-club когда свободное время на работе, но именно что читаю, никогда не комментирую и даже не логинился под своей учеткой очень давно. Захотелось откомментировать эту статейку, даже пароль вспомнил. Три года назад оказывается последний раз писал комментарии =)
Все верно написано. Если не про всех, то точно про многих. Текст заставил вспомнить и первые "вау, как круто!" в начале пути в ВоВ. И рейды в Наксе 25 до шести утра. И полное разочарование в игре в какой-то момент и забивание. И возвращение сначала с прокачкой очередного твинка, а потом стряхивание пыли с мэйна. Сейчас пятая стадия, да и то последнее время играл только потому, что показал ВоВ хорошей знакомой, которая до того в онлайн игры не играла. Сейчас у нее явно вторая стадия. Активно рейдит и получает от этого удовольствие. Знает какие-то современные тонкости игры лучше меня уже. И я ей завидую. Конечно куплю ВоД и постараюсь найти рейд-статик, не знаю зацепит ли. Должна же наверное быть по этой логике и какая-то шестая-седьмая-восьмая стадия. Потому как ни одна другая ММОРПГ так не цепляет. Как бы ни ругали ВоВ - это лучшая ММОРПГ.
Что-то куда-то меня поперло. В общем спасибо автору за текст. Он полностью прав. Вот только что-то как-то грустновато стало после прочтения...
Отредактировано 03 декабря 2013 в 05:52
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
26 октября 2014 в 21:46
> Новичкам в онлайн играх не принято помогать. Не знаешь, как попасть в Даларан? Омг, удали игру и пойди убейся, тупое ничтожество!

Перешёл сюда по ссылке. Кстати, в Европе в LFR встретил такое явление, как танк, честно признающийся, что он не очень хорошо знает половину боссов. "А как танчить защитников, их же трое?" - и ему тут же ответ! "Смотри сюда - значит, ты отводишь этого, он берёт тех, мы делаем это, там сбегаемся, там выбегаем, убиваем, стан, печати, туда-сюда, и, в принципе, они трупы". Человек не пожалел времени, рассказал. Разок или два вайпнулись, не без того. Никто не ливнул, в чат был задан вопрос "эээ... а что было не так?", был получен ответ. Не было матюков. Ничего, нормально, прошли весь квартал.