Разбойник в WoD: Скрытность

maxo в блоге Fan of knives

Опубликовано: 14 ноября 2013 в 10:41


Всем привет!

Ух и за опасную тему я решил сегодня взяться.
В прошлом не раз и не два подобные мои размышления и изыскания тревожили неокрепшие умы обитателей noob-club'а, неизменно превращая тему в битву не на жизнь, а на смерть.
Вычисления по IP и упоминания родственников до 7го колена, прилагались как неотъемлемая часть подобных обсуждений.
Однако, лично для меня, любой спор, а к тому же когда в него вовлечены сразу несколько диаметрально противоположных мнений, является своеобразной ареной, где каждый может показать своё ораторское мастерство и постараться донести свою точку зрения до тех кто обычно без слов поддерживает одного из двух-трех активно пререкающихся на форуме воинов!
Надеюсь моя идея сработает и в этот раз, на этом я предлагаю начать, с Богом!


Ведущий дизайнер классов Максо

Столь громкий титул я назначил себе сам, так как когда если не сейчас, когда Близкон уже закончен и всё что разработчики уже хотели сказать- они сказали, а до бета-теста еще пара месяцев, не проявить свой дизайнерский талант и опыт, и не представить на честной суд то, что крутиться в голове не один год.
Сегодня я бы хотел вам предложить своё видение класса разбойник, и в частности начать со спека Скрытность, как наиболее таинственного из трёх, а так же наименее распространенного, на что сейчас имеется довольно много причин.


Итак, что же не так со Скрытностью? Хм... лично мне проще ответить, что так. Скрытность имеет хорошую выживаемость и мобильность, неплохой талант "Воровская честь", генерирующий тонну комбопоинтов, а так же мощный ПвЕ дебаф "Поиск слабости", вокруг которого и строиться вся игра. Одно но, всё это очень смахивает на костыли, которыми разработчики в последние 5 лет активно балансят спеки разбойника, прикручивая то 30% бонусной ловкости, то 25% силы атаки и тому подобные модификаторы.
К тому же утерян основной дух спека- связь с тенями, с таинственным миром, где разбойник всегда передвигается один и сам решает, когда стоит напасть, а когда стоит отступить.

Что бы сделал я, будь я на месте месте дизайнера разбойников?
Отличный вопрос, идеи у меня имеются, и имя этим идеям следующее...


Проект "2+2+2"


Не пугайтесь, название рабочее  :) (кстати у кого возникнут идеи как его лучше обозвать не стесняйтесь писать об этом в комментариях).
Суть его проста. Каждый спек получает в своё распоряжение 2 комбогенератора, 2 основных финишера и 2 "фишки" спека.
Фишкой может быть как особый удар или кулдаун, так и особый талант влияющий на ротацию или даже на геймплей в целом.
В дополнение, мы так же поговорим о источнике дополнительной энергии и комбопоинтов, а так же избавимся от всего лишнего и ненужного.

Скрытность всегда ассоциировалась у меня с тенями и темной магией, поэтому предлагаю вам своё видение спека. (не забудьте сделать поправку на больное воображения автора)

Для лучшего восприятие простыней текста, я убрал каждый подраздел под стойлер, надеюсь так будет поудобнее.

Комбогенераторы

Спойлер
Первым и самым основным станет
Цитировать
Кровоизлияние - 30-35 энергии, 1 комбопоинт. Удар наносит Х урона от оружия цели. Если Кровоизлияние применяется со спины, вероятность критического удара возрастает вдвое от вашего текущего показателя


Идея простая, совместить удаляемый из игры Удар в спину и текущий вариант способности.
До МоР, бонус в 30% крита был обязательным свойством способности, но для лучшего скалирования от вещей в поздних тирах, появилась идея просто удваивать текущий крит, всё равно достич даже 60% будет очень сложно.

Дополнительный комбогенератор это давно забытый:

Цитировать
Призрачный удар - 40 энергии. Наносит 1.5Х урона от оружия в виде урона от темной магии. 2 комбопоинта, кулдаун 10 секунд. При успешной атаке ваш показатель уклонения повышается на 15% в течение 6 секунд.


Те, кто играл в БК и ВоТЛК, наверняка помнят Gostly strike, отличная абилка, необычная для разбойника, равноприменимая как в ПвЕ так и в ПвП, почему бы не дать ей второй шанс, немного изменив?!

Как видите, набор комбогенераторов довольно прост, основная атака + мощная на кулдауне.

Перейдем к финишерам

Спойлер
Основной. Тут без сюрпризов, это старое доброе:

Цитировать
Потрошение - так же 35 энергии, так же урон в зависимости от количества комбо, НО с одним дополнением. При успешном попадании, скорость атаки разбойника возрастает на 25% на 5 секунд.

Вы спросите с чего вдруг? А я отвечу. Всё потому, что способность Мясорубка удалена из игры.
Да да,вы не ослышались, именно удалена. И тут есть одна основная причина, эта способность ужасно скучная. Мы тратим огромное количество энергии и комбо, лишь на то чтобы получить баф для автоатак. Ни мощного урона, ни лечения эта способность не дает. Она сложна в понимании для новичков, и вообще вредит классу, так как многие проблемы разбойника идут как раз из-за "размазанности" урона по способностям, что влияет на успек как в ПвЕ так и п ПвП.
Кстати Поиск слабости, тоже удален, так как если вы прочитаете весь текст до конца, то поймете, что он станет просто ненужен.

Второй финишер это:

Цитировать
Теневой клинок - 30 энергии. Урон в зависимости от комбопоинтов.
Разбойник вонзает во врака клинок из чистой тьмы, нанося 50% урона от оружия в виде урона от темной магии мгновенно + Y урона каждые 2 секунды в течение 12 - 20 секунд (1-5 комбо)


Общий урон, должен быть равен примерно 100-110% урона от Рваной раны, почему этот урон от темной магии? Об этом чуть позже.


Мы разобрались с генераторами и финишерами. Переходим к фишкам.

Спойлер
Цитировать
Первой станет уже известный нам кулдаун Теневые клинки.
На мой взгляд, он отлично подходит спеку по атмосфере, к тому же без него Бой и Ликвидация станут более целостными.


Идея второй витала уже давно, и более года назад я уже поднимал в своём блоге этот вопрос и тогда предложил её в виде таланта "Скрытое оружие" (прочтите тот пост- он неплох)

Сейчас же от отчасти воплощен в жизнь в виде  4т16 сетбонуса для Скрытности.
Так что я предлагаю следующее:

Цитировать
Кинжал в рукаве - пассивное. Ваши автоатаки и специальные удары имеют Z% шанс активировать эффект "Кинжал в рукаве", позволяющий применить способности Гаррота и Внезапный удар, не находясь в состоянии незаметности. Так же применение этих способностей вызовет на вас эффект Граница тени.


Кстати мы с вами добрались до того места, где 2-2-2 заканчивается и начинается настоящая работа.



Энергия есть? А если найду?!


Каждый спек должен иметь источник дополнительных комбо и энергии.
Для скрытности я предлагаю довольно интересную механику, идея которой заимствована... в SWTOR.

Итак источник энергии
Спойлер
Цитировать
Граница тени - каждый раз когда разбойник выходит из состояния незаметности или использует способность Танец теней, его регенерация энергии повышается на 50% на 6 секунд. Способность становится активной если провести в незаметности более 5 секунд.
Танец теней, а так же прок "Кинжал в рукаве" игнорируют правило 5 секунд.


Подобный баф будет способствовать более "взрывному" темпу игры, менеджмент танца станет более удобным за счет большого количества энергии в его период.
Так же способность неплохо скалируется от хасты, так как проки  "Кинжал в рукаве" будут происходить чаще, да и способностей будет применено больше.


Комбопоинты, искусность и т.д.

Спойлер
За комбопоинты по прежнему отвечает ХаТ, абилка хорошая, проверенная, обладающая некоторым моментом рандома, но стабильно работающая в любой ситуации.

Так же вместо Смертельного яда, в Скрытности будет использоваться:
Цитировать
Черный яд- вероятность 30%. наносит мгновенно N урона + усиливает весь урон по цели от темной магии на 10% от показателя искусности. Не ДоТа, урон мгновенный за каждый прок при ударе


Цитировать
Искусность- изменена. Теперь искусность увеличивает наносимый урон от темной магии. Что смотриться более выгодно по сравнению с текущей, фактически бесполезной вариацией этого стата.


Итоговая ротация

В итоге ротация должна представлять из себя следующее.
1. Накапливаем комбо Кровоизлиянием и Призрачным, когда он не на КД.
2. Держим на цели доту от Теневого клинка, если дота активна бьем Потрошением.
3. По проку Кинжала в рукаве используем Внезапный удар и получаем баф Граница тени, повышая регенерацию энергии.
4. Кулдауны:
Танец теней - как источник урона и дополнительной энергии.
Теневые клинки- как источник урона (усилено искусностью) и дополнительный комбопоинтов.

Итого 5 кнопок в основной ротации, 9 биндов необходимы для комфортной игры.
Итоговые ощущения от игры- ночной ловец, убийца из теней не брезгающий самой темной магией и самым острым кинжалом. Игнорирование брони переложено с дебафа на магию тьмы.
Общий вид спека Скрытность- темный убийца.


Let the srach discussion begin!
  • 19103
  • 31

Комментарии:

Avatar 5532 1275383748
13 ноября 2013 в 21:39
Если вы прочитали все от начали и до конца и уже успели составить своё мнение, то не сочтите за труд выставить оценку статье в правом верхнем углу экрана.
Так же не скупись на комментарии, какими бы они не были, одна лишь просьба, давайте соблюдать дружескую атмосферу общения  ;)
51942 cebba8e6b6372fb7c8a0c61e11b2fcae
13 ноября 2013 в 22:41
Только вот количество кнопок набирается не кнопками ротации, прожимаемыми на автомате, а за счёт всяких "смен приоритетов" и прочих 15--45с кулдаунов, которые вроде как в ротации, а вроде бы как и кулдауны.
Default avatar
13 ноября 2013 в 22:49
Прикольно выходит с тёмной магией, но у меня рога в скрытности ассоциируется с невидимым ассасином. Я бы завязал способности класс на частых коротковременных уходах в инвиз, что-то типа вора как в гв2.
43127 aee092796246cfd294ae74a462d10dda
13 ноября 2013 в 23:24
И опять будет рога ОПи
Кстати, так Разрабы же уже сказали, что Мясорубка станет пассивной на 91+ ур. пересмотрите стрим )
Отредактировано 13 ноября 2013 в 23:34
Avatar 63342 1323221964
14 ноября 2013 в 05:39
ну поссивной она станет только для спека ликвидация насколько я знаю.
а по поводу скрытности мне кажется в какомто роде особенностью спека должено быть преимущество в уровне стелса. ну и возможно проковая увертка в какомто виде хз :)
Отредактировано 14 ноября 2013 в 05:40
Default avatar
14 ноября 2013 в 11:19
насчет стелса согласен, в препатче панд, фералы бесили, что палили меня первым, хотя до него таких проблем не было.
на моей памяти еще не было ни одного препатча чтоб рог потом нерфили, то демолоки с триней бвл, то паладины, то вары/фералы.. интересно, какая будет шобла-ёбла в препатче ВоД
15093 43a18545809d892836b52e1f973e98c7
14 ноября 2013 в 10:55
Какая-нибудь связь с расовой абилкой нежити "Могильное касание"? Тёмная магия, все дела =)
Отредактировано 14 ноября 2013 в 11:26
73113 2b3061b68f74206b9965721c004286f9
14 ноября 2013 в 11:14
Нормуль идеи, че
Только вот "скрытность" это черезжопный перевод гениев софтклаба. В данном контексте, subtlety правильнее было перевести, как "безупречность". А спек в плане геймплея действительно... безупречнее 2х других. Тут тебе и чит дэз, и скорость в стелсе, и према, и ШС, а не тупой дамаг, как комбат. Стопе.. Это же теперь общие таланты! Е*ать я нуб  :D
15093 43a18545809d892836b52e1f973e98c7
14 ноября 2013 в 11:20
Скорее утончённость =)
73113 2b3061b68f74206b9965721c004286f9
14 ноября 2013 в 11:23
) Ну или так.
Безупречность это мне Кастанеду напомнило... Вполне попрет для сабтлети рогуя
Default avatar
14 ноября 2013 в 11:36
СнД удалена из игры так как непонятна новичкам.......... дальше читать не стал

тока надумал вернуться в игру и тут такое(((((((
Avatar 5532 1275383748
14 ноября 2013 в 13:58
Цитировать
тока надумал вернуться в игру и тут такое


Это как бы я придумал, а не Близы.
Можно сказать это фанатское творчество, так что возвращайся, нам полюбому оставят всё те же унылые билды с унылыми ротациями и в 5м аддоне
78269 bd425b3ecb94951698f5a89c48b2b594
14 ноября 2013 в 11:46
Призрачный удар - 40 энергии. Наносит 1.5Х урона от оружия в виде урона от темной магии. 2 комбопоинта, кулдаун 10 секунд. При успешной атаке ваш показатель уклонения повышается на 15% в течение 6 секунд.
А что не написан на что прок уклона можно поменять. Мои предположения вместо уклона которого скоро не будит можно добавить какойнить прок из новых вторичных статов, типа клив или вытягивание жизни как самоотхил если вдруг заживление ран убрать захотят.
Default avatar
14 ноября 2013 в 12:28
один раз уже завязали один спек на магическом уроне, имхо, это была самая большая ошибка близов по поводу рог, саб роги должны иметь фишки с рестелсами во время боя или что-то такое, бить должны физикал, урон от способностей должен быть выше приоритетнее урона от авто атак, тогда роги станут рогами
80903 47c62909c8d58e0d4f59b1119f3dbe93
14 ноября 2013 в 12:33
Если я всё правильно понял, то:

биндим на ScrollUP:

#showtooltip
/startattack
/cast Призрачный удар
/cast !Кровоизлияние

биндим на ScrollDown:

#showtooltip
/startattack
/castsequence reset = 20 Теневой клинок, Потрошение, Потрошение, Потрошение

биндим на MouseButton3:
/cast Танец теней
/cast Теневые клинки
/к сдохни с...ка!

итого у нас в ротации WASD + space  и колесо мыши =)

Как по мне так лучше пусть дадут 3 кп-генератора, при использовании любого их них добавить прок на бафф один случайный из двух оставшихся +% к урону, но тогда всё сведется к тому, что надо прожимать то что UI написал
Сложность ротации пожалуй нужно крутить за счет времени баффов\дебаффов, повешеных с наших абилок
Default avatar
14 ноября 2013 в 14:19
Аналогичную ротацию предлагали перед релизом панд медведю, когда увидели изменение механик ;D
Жизнь показала, что все не так просто вышло, как казалось в тексте...
53089 dcfea174254a005f965b26c0e9532cd9
14 ноября 2013 в 12:42
Цитировать
Цитировать
   Граница тени - каждый раз когда разбойник выходит из состояния незаметности или использует способность Танец теней, его регенерация энергии повышается на 50% на 6 секунд. Способность становится активной если провести в незаметности более 5 секунд. Танец теней, а так же прок "Кинжал в рукаве" игнорируют правило 5 секунд.

Подобный баф будет способствовать более "взрывному" темпу игры, менеджмент танца станет более удобным за счет большого количества энергии в его период.
Так же способность неплохо скалируется от хасты, так как проки  "Кинжал в рукаве" будут происходить чаще, да и способностей будет применено больше.

Подобное, во-первых, это же старая-добрая Бойня! Во-вторых, это просто ваншоты в пвп "за стан" (и кстати, кидни таки финишер, про него ты забыл). Так же я считаю, что это не будет иметь большой осмысленности даже в high-гире, т.к. с новым кдр-параметром на шмотках, можно будет откатывать ШД раз, например, в 30 сек, но в любом случае сидеть в "перерывах" без энергии. Вариант с энерджетик рекавери отпадет, ведь не будет снд, так? А что в лоу-гире будет? Будет нечто, что дамагает со скоростью 1.8 автоатаками и сидит с генерацией ~10энергии/сек. Ни на какую ротацию не хватит, даже если будет подобная тема с "какбыбойней".

Цитировать
Искусность- изменена. Теперь искусность увеличивает наносимый урон от темной магии. Что смотриться более выгодно по сравнению с текущей, фактически бесполезной вариацией этого стата.

На текущий момент мастери стала гораздо полезнее, нежели в котоклизме и в лоу-гире (к примеру, в 5.1) она выходила полезнее, чем крит.
55325 0569382a287374368763c333ec0e2501
14 ноября 2013 в 13:52
Цитировать
Проект "2+2+2"


напомнило:  "Отныне их будет только двое, не больше, не меньше. Один — чтобы воплощать могущество, другой — чтобы жаждать его"

Как мне кажется получается отличное название - "Правило двух"  ;D
Avatar 5532 1275383748
14 ноября 2013 в 13:56
Спасибо за предложение, мне нравится  :)
Default avatar
14 ноября 2013 в 14:00
А что это делает на главной в новостях?
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
15 ноября 2013 в 20:10
ты просто ничего не понимаешь в рогах (ударение на любой слог)
Default avatar
14 ноября 2013 в 14:45
фу ты блин я думал это типо перевод чего то с близкона)

а это оказывается так размышления.......

ПС мути рога такой какой он был в кате мне очень нравится) не спешный понятный и дамажит хорошо не то что бурст у комбата сломай клаву от меготыкания)
Avatar 63342 1323221964
14 ноября 2013 в 15:05
по поводу кидни шота считаю устаревшей механику, надо прировнять к станам других классов. а именно запилить кд 30 сек и убрать требование комбо поинтов
Отредактировано 14 ноября 2013 в 15:05
Default avatar
14 ноября 2013 в 15:07
статья хорошая, поддерживаю автора)
я бы еще сделал плюху такую для роги: чтобы рваная рана вешалась не как финишер а путем спела а ля "бросок кинжала" и имела бы кд секунд 40, а длился бы эффект секунд так 25 с силой, как если бы его использовали с 5 комбо. Естественно сам бросок тоже наносил бы Х дамага от оружия. всегда мечтал чтобы рога кидал ножички "правильно"))) это было бы справедливо для всех спеков))
Avatar 1916
14 ноября 2013 в 16:11
Урон от темной магии сделает суба похожим на мути. Смысл в двух спеках со схожей механикой? Поддерживаю идею о проке стелса с комбогенератора с приблизительно 10% шансом + добавить финишер который вводит в стелс. Вот как мне кажется как должен выглядеть суброга. На сегодняшний момент очень много моментов в игровой механике ПвЕ суброги откровенно скучны.  
15447 2a17b5da5518a8012b663c8706e15564
14 ноября 2013 в 17:21
"Здраствуйте. Я, Maxo. Хотел бы чтобы вы сделали игру, Эрпоге суть такова..." Перед глазами встает именно эта копипаста, когда я читаю очередной высер с "моими размышлениями".
Avatar 5532 1275383748
14 ноября 2013 в 17:23
И тебе всего хорошего  :-*
Avatar 24387 1344769072
14 ноября 2013 в 17:51
Отличная статья, мой рога всегда бегает в этом спеке - еще со времен классика :) Я считаю, что класс имеющий в арсенале стелс должен использовать его по полной
Спойлер
эх, где мои амбуши на полстолба хп по магу/присту
и неважно - разбойник это или, скажем, снайпер с невидимостью из фантастических игр.
52815 cf7eef55690fbc4b690c545c7c4322b9
15 ноября 2013 в 05:49
Переделывать надо, это да. Сейчас глуповато выглядит спек. Есть основной бафф - мы на коне, нету - мы в заднице. Глупо как-то.
Я бы предложил сделать для саба фишкой именно бурст. У многих классов есть система накопления спеллов. То же Поджигание у дестров.
Помимо обычных комбо генераторов и финишеров дать один очень мощный комбо генератор с 2 стаками и кд под 10 сек и финишер с 3 стаками и кд 15 каждый. Финишерам привинтить дебафф на цель на 5 сек увеличивающий урон/комбо очки/реген энергии/дпс. У тебя будет выбор, либо впулить этот бурст за 4 гкд и получить приятные циферки в рекаунте, но ненадолго, либо бить финишером раз в пять сек *растягивая* дебафф на цели. Сделать саба воплощением бурста с диким уроном, но сильной расплатой после. Бурстанул кучей урона за 5 сек, зато потом каждые 15 сек только будешь получать бафф на урон, а не 20 сек непрерывного баффа в начале.
По поводу аое саба, выбирать особо не приходится. Пусть будет самым слабым, но зато дебафающим. Стакающийся со всеми дебафами кроме такого же, дебафф на +5% урона от любых атак. Накладывается веером клинков. Автоматически сбрасывается с цели на которую была направлена основная комбогенерирующая абилка саба.
Или даже можно пойти еще интереснее. Веер клинков дебафает, но теперь атаки союзников дают стаки которые наносят урон мобу. Типа веер дает эффект *Расколотой брони*. Броня с моба на котором этот дебаф надкалывается все больше от атак союзников и после 3 атаки разлетается нанося аое урон в определенном радиусе. После остается дебафф на увеличение урона и невозможность наложения *Расколотой брони* в течении 10 сек.
Все-таки саб это саб, он не аоешит, он убивает конкретную цель, но дебафнуть толпу врагов милое дело.

Мутик можно сделать самым четким по экзекут фазе. Убрать всю ересь про физ дамаг. Даешь яды. Сделать урон с ядов увеличивающимся постепенно, зато дать мощный урон на экзекуте, за счет сильно настаканных ядов и абилки типа *Катализатор* наносящий дикий мгновенный урон по цели с меньше  20% здоровья. Дать вееру клинков помимо возможности вешать смертельный яд на всех, вешать еще стаки особого яда, который при накоплении 3 стаков взрывается нанося цели мгновенный урон. Урон от взрыва ослабевает тем сильнее чем сильнее становится смертельный яд на цели. То есть взрывное аое ослабевающее со временем.

Комбат хорош и таким как есть. Самое сильное в среднем аое и самый ровным дамаг на протяжении боя.
Default avatar
22 июня 2018 в 15:34
1
Default avatar
22 июня 2018 в 15:34
1