Прогулка на грани жизни и смерти

Фейа в блоге Igni et Ferro

Опубликовано: 09 апреля 2012 в 09:46

Категория: Noobz

Позиционирование является одним из самых ключевых моментов в игре на арене.
Правильное позиционирование позволяется избежать контроля, урона и внезапного свитча от вражеской команды.
В этом руководстве я охвачу все аспекты позиционирования, начиная с общих понятий и заканчивая стратегиями на конкретных аренах.



ПОНИМАНИЕ ОСНОВ


LoS

Поле зрения (Line of Sight) - это траектория, необходимая для каста заклинания или использования способности на врага. Одним из условий успешной игры на арене является постоянное удержание себя вне досягаемости для врага.
Пребывание вне прямой видимости врагов заставляет их либо бегать за вами, либо свитчнуть на менее сладкие цели. Оставаясь вне прямой видимости, вы также можете легко отслеживать передвижения ваших противников, предсказывая, что будет происходить, что дает вам преимущество.

Главное, не увлекайтесь - не стоит забывать держать своих тиммейтов в ЛоСе. Отсиживание за колоннами может стоить вашим напарникам по команде жизни. Но, как угадать, когда можно лосать, а когда нет?
Первым делом обратите внимание на стиль игры противника, в частности, на использование контроля. Что может сделать вам противник, пока вы гуляете в поле его зрения?

Пример: В МЛШ (Маг-Лок-Шаман) у противника огромное количество контроля. [Превращения] [Страх] [Сглаз] [Вой ужаса] [Кольцо льда] и т.д. В таком случае, если вы хилер, вы обязаны прописаться за пилларом. Если вы не хилер, в бою против МЛШ вы обязаны держаться неподалеку от вашего прячущегося хилера.

Range

Другим инструментом, который можно эффективно использовать на арене для избежания контроля и урона, является расстояние. Рендж для большинства исцеляющих заклинаний больше, чем рендж СС (crowd control - контроль).

Пример: [Свет небес] имеет 40 ярдов рендж, а [Полиморф] всего 35.

Пребывание на максимальном расстоянии от врагов также дает вам дополнительное время для реагирования, если противник намерен свитчнуть в вас.

Позиционирование тиммейтов

Многие новички не осознают, насколько важно позиционирование относительно ваших тиммейтов. Помните, вы всегда должны быть в поле зрения ваших напарников и на таком расстоянии, которое позволит быстро прийти на помощь. Не впадайте в крайность, не тритесь около хилера, иначе, если у противника есть масс контроль, он непременно им воспользуется.

НАСТУПЛЕНИЕ И ОБОРОНА


Есть два различных типа позиционирования на арене, наступательное и оборонительное. Тип позиционирования во многом зависит от сетапов вашей и вражеской команды и за одну игру может смениться несколько раз.

Оборонительное позиционирование

Оборонительную позицию следует занимать, когда против вас играет противник с хорошим бурстом. Играя в обороне, вы можете использовать ваши кулдауны и превентивные заклинания для уменьшения прессинга со стороны нападающей команды. Оборонительная позиция предполагает кайт и "дординг" (лизание колонн :) ) Этот тип позиционирования может быть использован только хилером, в то время как остальные тиммейты идут в наступление.

Пример: Если противоположная команда начинает вас бурстить, вы можете перейти в оборону, спрятавшись за ящиком (на арене Даларана) или спрыгнув с моста (на арене Награнда). Это заставит противников менять свое расположение и тем самым на некоторое время снизить по вам урон.  Опасность таких действий заключается в том, что пока бегаете под мостом, наверху могут забрать кого-то из ваших напарников. Предупредите тиммейтов о том, что они некоторое время будут находиться вне лоса от вас, пусть примут меры.

Наступательное позиционирование

Эта позиция - позиция прожима врага. Она предполагает сливание всех кулдаунов с целью забрать кого-либо из противоположной команды. Как я уже говорила выше, за одну и ту же игру тип позиционирования может смениться несколько раз. Можно начать бой с наступления, перейти в оборону с кайтом и снова пойти в наступление, как только откатятся все кулдауны. Однако, есть сетапы, которые используют оборону лишь в самых крайних случаях, которые будут прессовать выбранную цель без свитчей, без оглядки на ЛоС и прочее.

Пример: Классический пример команд, имеющих практически всегда наступательное позиционирование - бабуин клив (Ретри ДК хПал) и героик бабуин клив (Ретри/Рога Ретри ДК)

НЕКОТОРЫЕ КОНКРЕТНЫЕ СТРАТЕГИИ


Арена Острогорья



Арена Blades Edge по праву считается одной из самых сложных в игре. На ней сложно найти четкую защиту в виде столбов, которые присутствуют на других картах. Для милишных сетапов это очень вредная карта, а для кастерских достаточно выгодная. Карта предполагает 2 области взаимодействия игроков - на мосту и под ним.

Сценарий 1. Большая часть боя происходит на месту, в центре. Так как в этом случае сложно найти место, чтобы быть вне ЛоСа врага, ваша задача найти оптимальный рендж до противника.

Сценарий 2. Ваша команда идет направо на мост, ваш хилер идете налево навстречу. В таком случае вражеский хилер будет скорее всего позиционироваться по центру моста - предоставьте вашему хилеру возможность с ним поразвлекаться :)

Сценарий 3. В этом случае бой происходит под мостом. У вашего хилера есть несколько вариантов: дордить опоры либо стоять на этих опорах сверху. Сверху лечить удобнее, особенно, если в противоположной команде нет ДК, и спокойнее, если против вас мили-клив, значит, резких свитчей в вас не предвидится.

Арена Награнда



Главным отличием этой арены от других являются 4 шикарных пиллара, размещенные на противоположных концах. Эти столбы - ваши друзья, держитесь за них на протяжении всего боя. И неважно, хилер вы или кастер-дд. Нахождение около столбов позволяется быстро выходить из поля зрения и наворачивать круги вокруг в момент свитча на вас.

Сценарий 1. Большая часть действий происходит на внешней стороны колонны. Ваш целитель должен находиться в зоне прямой видимости. Очень важно, чтоб ДД знали, где именно стоит хилер ибо, если вдруг вы убежали за колонну и вас там законтролили или прожимают, то вашему хилеру придется бежать к вам, теряя время и становясь уязвимым для контроля и свитча.

Сценарий 2. Против вас героик бабуин (ага, страшный сон хилера). Сейчас даже самый криворукий героик бабуин убивает практически любого хилера, но вы можете продлить свои мучения :))) Во-первых, не стойте не месте. Танчить 3 мили-дд у вас все равно не получится. Аренда Награнда - идеальное место для кайта милишников - просто наворачивайте круги вокруг пиллара. Стремитесь сократить расстояние между вами и противником.

Сценарий 3. Вы решили играть в наступление и едете к противоположным колоннам. Чаще всего такой способ используют сетапы, способные ваншотнуть вражеского хилера или ДД. В этом случае задача хилера как можно быстро снимать со своих дамагеров все контроли, которые помешают им забурстить цель, используя при этом пиллары и играясь расстоянием.

Арена Даларана



Арена Даларана предполагает несколько планов взаимодействий и препятствий. В связи с этим вы можете творчески подойти к боям на этой карте. Играть за ящиками? Играть в центре, используя фонтан как препятствие? Играть внизу, прячась за углами? Отпустить дамагеров в центр и оставить хилера на ступеньках? Вариантов множество.

Эта карта также как и Арена Острогорья - двухуровневая. Используя различные комбинации можно устранить противника из боя на короткий промежуток времени, законтролив, например, на нижней части арены, в то время как бой идет на верхней.

Ситуация 1.

Обе команды выжидают, сидя за ящиками. Основная схватка происходит в центре, в то время как хилеры и кастер-дд продолжают сидеть за ящиками. Нейтральный стиль игры, который может затянуть бой на 40 минут.

Ситуация 2.

Против вас опять героик бабуин (не дают они мне покоя). Плевать они хотели на ящики, они бегут к вам. Вы можете кайтить их вокруг ящиков, если играют в вас. Если вы дамагер, вы можете танчить их за ящиком, в то время как ваш хилер, спрыгнув, может хилить вас снизу. Хилеру, спрыгнувшему вниз, необходимо стоять вплотную к стене, дабы избежать контроля сверху.

Ситуация 3.

Все наоборот. Вы врываетесь к вражеской команде. Ситуация таже самая, что и на арене Награнда. Дамагерам необходимо действовать аккуратно, чтобы быть в зоне видимости хилера, а сам хилер может притаиться на лестнице или снизу.

Руины Лордерона



Существует несколько стратегий позиционирования на этой карте. Во-первых, в центре есть могила/саркофаг, который можно использовать как большой столб. Можно стоять сверху и прятаться за верхними столбиками. Эта позиция опасна тем, что в момент, когда вы выйдите из-за столба, чтобы похилить или подамажить, вы легко окажетесь в таргете противника. Можно стоять по другую сторону от боя, если вы хилер или кастер-ДД. Эта позиция невыгодна тем, что если вашему тиммейту вздумается кайтить кого-то вокруг могилы, вам тоже придется перемещаться.

Понимание позиционных требований для успешной игры на арене чрезвычайно важно, так как небольшая ошибка может привести к потере. В теории можно описать много чего, но не прочтение принесет ощутимые результаты, а практика :) Успехов!
  • 1979
  • 8

Комментарии:

32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
09 апреля 2012 в 10:12
Фейка, перечитай статью  ;)

ten, why not?


GaN – World of Warcraft (Гимн WoW)осторожно, рэп

Слот – World of WarCraft
Отредактировано 09 апреля 2012 в 12:03
Avatar 24387 1344769072
09 апреля 2012 в 10:14
Все про кастеров и хилеров, а что с миликами? Долби долбилку да? :)
Default avatar
09 апреля 2012 в 10:54
А оргри с ее поднимающимися колоннами?
File.php?avatar=318 1276594483
09 апреля 2012 в 13:29
Последняя картинка-даларан вместо лордерона.
58943 0d35362cc3d9390401d900d0894dff20
09 апреля 2012 в 16:24
Цитировать
или спрыгнув с моста (на арене Награнда)

эмм... там нет мостов, а на Острогорье есть
Avatar 63421 1346770739
09 апреля 2012 в 18:27
 :-X . все ок как и всегда у фейи) ошибки предлогаю опустить.
Отредактировано 09 апреля 2012 в 18:28
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
10 апреля 2012 в 00:15
 ;D  :D  ;D
Tumblr lkdkuzpdjy1qhkrup
10 апреля 2012 в 16:53
 Большая часть боя происходит на месту, в центре. - на мосту, всё-таки =)