Всем привет! Прошедший в прошлом месяце бета-викенд подарил нам много новой информации, и я говорю не только о роликах в хорошем качестве. Мы узнали много интересного о WvW, увидели одним глазком аукцион (в GW2 он называется Trading Post), посмотрели на систему гильдий, как устроен банк и многое многое другое. Однако, наверное одной из самых важных вещей, что мы могли видеть из показанного материала - это trait system, так называемые черты. И так как буквально пару дней назад в блоге ArenaNet ещё и появилась запись об этой системе, то сегодня я расскажу вам именно об этом.
Но сначала немного о другом, так как атрибуты (читай: характеристики) сильно связаны с системой черт и так же подверглись изменениям, то я должен рассказать и о них. Так как я вам раньше о них не рассказывал, я не буду говорить как они изменились, а просто расскажу что из себя представляют теперь.
И так, в игре есть около дюжины различных атрибутов, все атрибуты повышаются при помощи системы черт, кроме четырёх основных, которые можно повышать за счёт снаряжения и улучшений на это снаряжение. Атрибуты делятся по нескольким типам, это: основные, наступательные, атрибуты поддержки и профессиональные. Вот полный список с описанием.
Power (Сила) - увеличивает наносимый прямой урон.
Precision (Точность) - увеличивает шанс критического удара.
Toughness (Прочность) - уменьшает получаемый урон.
Vitality (Живучесть) - увеличивает количество здоровья.
Prowess (Доблесть) - увеличивает урон от критических ударов.
Malice (Злоба) - увеличивает урон от состояний горения, отравления, кровотечения и замешательства.
Expertise (Мастерство) - увеличивает время действия всех состояний.
Concentration (Концентрация) - увеличивает время действия всех благ.
Compassion (Сострадание) - увеличивает всё исцеление используемое вашим персонажем.
Этот атрибут уникальный для каждой профессии, у каждой профессии есть только один такой атрибут и он работает с особенностью профессии.
Brawn (Мускулы) - увеличивает урон от взрывных умений воина.
Willpower (Сила воли) - уменьшает время перезарядки всех добродетелей стража.
Cunning (Хитрость) - Уменьшает время перезарядки умения кража вора.
Empathy (Эмпатия) - улучшает атрибуты питомцев рейнджера.
Ingenuity (Изобретательность) - уменьшает время перезарядки всех умений пояса с инструментами инженера.
Guile (Обман) - уменьшает время перезарядки всех умений разрушения месмера.
Intelligence (Интеллект) - уменьшает время перезарядки стихий элементалиста.
Hunger (Голод) - увеличивает возможный запас жизненной силы некроманта.
Как видите атрибутов много, но у каждой профессии только 10 атрибутов, 9 общих для всех и один уникальный для каждой профессии. Система перерабатывалась уже не раз и далеко не факт что она дойдёт до релиза в таком виде, но если у вас есть желание, то вы можете начать заучивать атрибуты, благо их не так уж много.
Система черт (trait system) представляет из себя 5 различных полос уникальных для каждой профессии в которые вам придётся вкладывать очки черт (trait points) получаемые за каждый уровень начиная с 11-ого. В каждую полосу можно вложить до 30 очков черт, а за каждое вложенное очко черт увеличиваются 2 атрибута определённых для полосы в которую вы вложились.
В каждой полосе имеются меньшие черты (minor traits) и основные черты (major traits), черты дают уникальные бонусы персонажу. Меньшие черты чётко фиксированы для каждой полосы и достигаются при вложении 5/15/25 очков в полосу за первую/вторую/третью меньшую черту в полосе соответственно. Основные черты достигаются путём открытия слотов на 10/20/30 вложенных очков черт в полосу. Основные черты фиксированы для каждой полосы, но в каждый свободный слот можно выбрать только одну такую черту среди более 10 различных, то есть одновременно при вложенных 30 очках в полосу вы сможете выбрать максимум 3 основных черты среди дюжины возможных.
Собственно так выглядит система черт в сухом описании. 5 полос по 30 очков, в итоге 150 очков среди которых у нас имеется всего 70, которые нам нужно распределить нужным образом и ещё и выбрать основные черты. Не знаю звучит ли так система впечатляюще или нет, но разнообразии возможных раскладок поистине огромно. Большинство черт дают очень классные бонусы, которые очень хочется опробовать, создать множество различных билдов, но к сожалению слотов не хватит чтобы взять всё, что хочется. Многие черты из разных полос очень хорошо взаимодействуют. Некоторые черты мне показались и вовсе читерскими.
Есть однако у системы и ограничения, искусственные ограничения. Система черт в отличие от способностей, в которой разработчики решили отказаться от взаимодействия с NPC, взаимодействует с специальным NPC-тренером. Чтобы сбросить свои черты Вам придётся подойти к тренеру и внести небольшую сумму денег. Кроме того на 11/40/60 уровне Вам нужно будет купить учебное пособие адепта/мастера/великого мастера, чтобы получить возможность вкладывать 1-10/11-20/21-30 очков черт в каждую полосу соответственно.
Так как я сам собираюсь играть вором, то для примера системы черт я приведу Вам 3 его первые полосы черт (об остальных 2 к сожалению пока нет полной информации касательно меньших и основных черт), это Deadly Arts (Искусство убийства), Critical Strikes (Критические удары) и Shadow Arts (Искусство теней).
Deadly Arts - даёт +10 к Power и +1% к Expertise за каждое вложенное очко.
Меньшие черты:
Адепт (5 очков), Serpent's Touch - при краже Вы также наносите отравление.
Мастер (15 очков), Sundering Strikes - критические попадания наносят уязвимость на цель.
Великий мастер (25 очков), Exposed Weakness - Вы наносите дополнительный урон цели, если на ней имеются состояния.
Основные черты:
Back Fighting - увеличенный урон, пока Вы повержены.
Combined Training - способность с двух оружий наносит больше урона.
Dagger Training - +5% к урону, пока Вы используете два кинжала.
Improved Venoms - кража имеет 33% шанс перезарядить все способности нанесения ядов на оружие.
Lotus Poison - Вы ослабляете цель, когда наносите ей отравление.
Mug - Вы наносите урон при краже.
Poisonous Traps - все ловушки вора при активации также наносят отравление.
Quick Venoms - сокращает на 20% перезарядку способностей наносящих яды на оружие.
Residual Venom - при нанесение ядов на оружие, яды действуют на один дополнительный удар.
Venomous Strength - Вы получаете мощь, когда наносите яд на оружие.
Critical Strike - даёт +10 к Precision и +1% к Prowess за каждое вложенное очко.
Меньшие черты:
Адепт, Keen Observer - Вы получаете дополнительный Precision пока Ваше здоровье выше 90%.
Мастер, Opportunist - критические попадания имеют шанс восстановить инициативу вора.
Великий мастер, First Strikes - чем больше у Вас инициативы, тем выше Ваш урон от критических ударов.
Основные черты:
Combo Crit Chance - способности с двух оружий имеют больший шанс на критический удар.
Critical Haste - при критическом попадании 10% шанс, что автоматически активируется способность Haste. (срабатывает не чаще, чем раз в 15 секунд)
Executioner - Вы наносите больше урона цели, когда у цели здоровье ниже 25%.
Fast Signets - уменьшает время перезарядки символов на 20%.
Flanking Critical Chance - увеличенный шанс на критический удар при атаке с флангов.
Furious Retaliation - Вы получаете ярость, когда ваше здоровье опускается до 50% или ниже.
Hidden Killer - шанс критического удара увеличен на 50%, пока Вы находитесь в стелсе.
Pistol Mastery - увеличивает урон от пистолетов.
Ricochet - выстрелы пистолета имеют шанс отскочить в дополнительную цель.
Signet Use - Вы получаете инициативу когда активируете символ.
Signets of Power - Вы наносите больше урона за каждый перезаряжающийся символ.
Shadow Arts - даёт +10 к Toughness и +1% к Compassion за каждое вложенное очко.
Меньшие черты:
Адепт, Last Blind - когда Ваше здоровье опускается ниже 25%, вы автоматически используете Blinding Powder. (срабатывает не чаще, чем раз в 90 секунд)
Мастер, Meld With Shadows - скрытность от Ваших способностей длится на секунду дольше.
Великий мастер, Hidden Assasin - Вы получаете мощь пока находитесь в скрытности.
Основные черты:
Cloaked in Shadow - входя в скрытность Вы ослепляете ближайших врагов.
Cowardly - Вы восстанавливаете здоровье находясь в скрытности.
Fleet Shadow - в скрытности Вы двигаетесь на 10% быстрее.
Hidden Thief - при краже вы входите в скрытность.
Infusion of Shadow - Вы получаете 2 единицы инициативы, когда используете способность вводящую вас в скрытность.
Patience - в скрытности инициатива восстанавливается быстрее.
Power Shots - урон увеличен на 5% при использовании короткого лука или гарпуна.
Shadow's Embrace - с Вас снимается одно состояние каждые 3 секунды в скрытности.
Shadowy Strength - шагая сквозь тень вы получаете мощь.
Trap Master - Ваши ловушки наносят на 25% больше урона.
Traps Training - ловушки устанавливаются мгновенно.
Venomous Aura - когда Вы наносите яды на оружие, Вы добавляете благо ближайшим союзникам.
На этом всё, надеюсь вам понравилась система черт хотя бы не меньше, чем она понравилась мне. Ну а пока что я прощаюсь с вами, до новой встречи, пока!
Атрибуты
Но сначала немного о другом, так как атрибуты (читай: характеристики) сильно связаны с системой черт и так же подверглись изменениям, то я должен рассказать и о них. Так как я вам раньше о них не рассказывал, я не буду говорить как они изменились, а просто расскажу что из себя представляют теперь.
И так, в игре есть около дюжины различных атрибутов, все атрибуты повышаются при помощи системы черт, кроме четырёх основных, которые можно повышать за счёт снаряжения и улучшений на это снаряжение. Атрибуты делятся по нескольким типам, это: основные, наступательные, атрибуты поддержки и профессиональные. Вот полный список с описанием.
Основные атрибуты
Power (Сила) - увеличивает наносимый прямой урон.
Precision (Точность) - увеличивает шанс критического удара.
Toughness (Прочность) - уменьшает получаемый урон.
Vitality (Живучесть) - увеличивает количество здоровья.
Наступательные атрибуты
Prowess (Доблесть) - увеличивает урон от критических ударов.
Malice (Злоба) - увеличивает урон от состояний горения, отравления, кровотечения и замешательства.
Expertise (Мастерство) - увеличивает время действия всех состояний.
Атрибуты поддержки
Concentration (Концентрация) - увеличивает время действия всех благ.
Compassion (Сострадание) - увеличивает всё исцеление используемое вашим персонажем.
Профессиональные атрибуты
Этот атрибут уникальный для каждой профессии, у каждой профессии есть только один такой атрибут и он работает с особенностью профессии.
Brawn (Мускулы) - увеличивает урон от взрывных умений воина.
Willpower (Сила воли) - уменьшает время перезарядки всех добродетелей стража.
Cunning (Хитрость) - Уменьшает время перезарядки умения кража вора.
Empathy (Эмпатия) - улучшает атрибуты питомцев рейнджера.
Ingenuity (Изобретательность) - уменьшает время перезарядки всех умений пояса с инструментами инженера.
Guile (Обман) - уменьшает время перезарядки всех умений разрушения месмера.
Intelligence (Интеллект) - уменьшает время перезарядки стихий элементалиста.
Hunger (Голод) - увеличивает возможный запас жизненной силы некроманта.
Как видите атрибутов много, но у каждой профессии только 10 атрибутов, 9 общих для всех и один уникальный для каждой профессии. Система перерабатывалась уже не раз и далеко не факт что она дойдёт до релиза в таком виде, но если у вас есть желание, то вы можете начать заучивать атрибуты, благо их не так уж много.
Система черт
Система черт (trait system) представляет из себя 5 различных полос уникальных для каждой профессии в которые вам придётся вкладывать очки черт (trait points) получаемые за каждый уровень начиная с 11-ого. В каждую полосу можно вложить до 30 очков черт, а за каждое вложенное очко черт увеличиваются 2 атрибута определённых для полосы в которую вы вложились.
В каждой полосе имеются меньшие черты (minor traits) и основные черты (major traits), черты дают уникальные бонусы персонажу. Меньшие черты чётко фиксированы для каждой полосы и достигаются при вложении 5/15/25 очков в полосу за первую/вторую/третью меньшую черту в полосе соответственно. Основные черты достигаются путём открытия слотов на 10/20/30 вложенных очков черт в полосу. Основные черты фиксированы для каждой полосы, но в каждый свободный слот можно выбрать только одну такую черту среди более 10 различных, то есть одновременно при вложенных 30 очках в полосу вы сможете выбрать максимум 3 основных черты среди дюжины возможных.
Собственно так выглядит система черт в сухом описании. 5 полос по 30 очков, в итоге 150 очков среди которых у нас имеется всего 70, которые нам нужно распределить нужным образом и ещё и выбрать основные черты. Не знаю звучит ли так система впечатляюще или нет, но разнообразии возможных раскладок поистине огромно. Большинство черт дают очень классные бонусы, которые очень хочется опробовать, создать множество различных билдов, но к сожалению слотов не хватит чтобы взять всё, что хочется. Многие черты из разных полос очень хорошо взаимодействуют. Некоторые черты мне показались и вовсе читерскими.
Есть однако у системы и ограничения, искусственные ограничения. Система черт в отличие от способностей, в которой разработчики решили отказаться от взаимодействия с NPC, взаимодействует с специальным NPC-тренером. Чтобы сбросить свои черты Вам придётся подойти к тренеру и внести небольшую сумму денег. Кроме того на 11/40/60 уровне Вам нужно будет купить учебное пособие адепта/мастера/великого мастера, чтобы получить возможность вкладывать 1-10/11-20/21-30 очков черт в каждую полосу соответственно.
Так как я сам собираюсь играть вором, то для примера системы черт я приведу Вам 3 его первые полосы черт (об остальных 2 к сожалению пока нет полной информации касательно меньших и основных черт), это Deadly Arts (Искусство убийства), Critical Strikes (Критические удары) и Shadow Arts (Искусство теней).
Deadly Arts - даёт +10 к Power и +1% к Expertise за каждое вложенное очко.
Меньшие черты:
Адепт (5 очков), Serpent's Touch - при краже Вы также наносите отравление.
Мастер (15 очков), Sundering Strikes - критические попадания наносят уязвимость на цель.
Великий мастер (25 очков), Exposed Weakness - Вы наносите дополнительный урон цели, если на ней имеются состояния.
Основные черты:
Back Fighting - увеличенный урон, пока Вы повержены.
Combined Training - способность с двух оружий наносит больше урона.
Dagger Training - +5% к урону, пока Вы используете два кинжала.
Improved Venoms - кража имеет 33% шанс перезарядить все способности нанесения ядов на оружие.
Lotus Poison - Вы ослабляете цель, когда наносите ей отравление.
Mug - Вы наносите урон при краже.
Poisonous Traps - все ловушки вора при активации также наносят отравление.
Quick Venoms - сокращает на 20% перезарядку способностей наносящих яды на оружие.
Residual Venom - при нанесение ядов на оружие, яды действуют на один дополнительный удар.
Venomous Strength - Вы получаете мощь, когда наносите яд на оружие.
Critical Strike - даёт +10 к Precision и +1% к Prowess за каждое вложенное очко.
Меньшие черты:
Адепт, Keen Observer - Вы получаете дополнительный Precision пока Ваше здоровье выше 90%.
Мастер, Opportunist - критические попадания имеют шанс восстановить инициативу вора.
Великий мастер, First Strikes - чем больше у Вас инициативы, тем выше Ваш урон от критических ударов.
Основные черты:
Combo Crit Chance - способности с двух оружий имеют больший шанс на критический удар.
Critical Haste - при критическом попадании 10% шанс, что автоматически активируется способность Haste. (срабатывает не чаще, чем раз в 15 секунд)
Executioner - Вы наносите больше урона цели, когда у цели здоровье ниже 25%.
Fast Signets - уменьшает время перезарядки символов на 20%.
Flanking Critical Chance - увеличенный шанс на критический удар при атаке с флангов.
Furious Retaliation - Вы получаете ярость, когда ваше здоровье опускается до 50% или ниже.
Hidden Killer - шанс критического удара увеличен на 50%, пока Вы находитесь в стелсе.
Pistol Mastery - увеличивает урон от пистолетов.
Ricochet - выстрелы пистолета имеют шанс отскочить в дополнительную цель.
Signet Use - Вы получаете инициативу когда активируете символ.
Signets of Power - Вы наносите больше урона за каждый перезаряжающийся символ.
Shadow Arts - даёт +10 к Toughness и +1% к Compassion за каждое вложенное очко.
Меньшие черты:
Адепт, Last Blind - когда Ваше здоровье опускается ниже 25%, вы автоматически используете Blinding Powder. (срабатывает не чаще, чем раз в 90 секунд)
Мастер, Meld With Shadows - скрытность от Ваших способностей длится на секунду дольше.
Великий мастер, Hidden Assasin - Вы получаете мощь пока находитесь в скрытности.
Основные черты:
Cloaked in Shadow - входя в скрытность Вы ослепляете ближайших врагов.
Cowardly - Вы восстанавливаете здоровье находясь в скрытности.
Fleet Shadow - в скрытности Вы двигаетесь на 10% быстрее.
Hidden Thief - при краже вы входите в скрытность.
Infusion of Shadow - Вы получаете 2 единицы инициативы, когда используете способность вводящую вас в скрытность.
Patience - в скрытности инициатива восстанавливается быстрее.
Power Shots - урон увеличен на 5% при использовании короткого лука или гарпуна.
Shadow's Embrace - с Вас снимается одно состояние каждые 3 секунды в скрытности.
Shadowy Strength - шагая сквозь тень вы получаете мощь.
Trap Master - Ваши ловушки наносят на 25% больше урона.
Traps Training - ловушки устанавливаются мгновенно.
Venomous Aura - когда Вы наносите яды на оружие, Вы добавляете благо ближайшим союзникам.
На этом всё, надеюсь вам понравилась система черт хотя бы не меньше, чем она понравилась мне. Ну а пока что я прощаюсь с вами, до новой встречи, пока!
- 12375
- 50