GW2: Черты и атрибуты

Rinagal в блоге Записи из Чёрной Цитадели

Опубликовано: 02 марта 2012 в 08:01

   Всем привет! Прошедший в прошлом месяце бета-викенд подарил нам много новой информации, и я говорю не только о роликах в хорошем качестве. Мы узнали много интересного о WvW, увидели одним глазком аукцион (в GW2 он называется Trading Post), посмотрели на систему гильдий, как устроен банк и многое многое другое. Однако, наверное одной из самых важных вещей, что мы могли видеть из показанного материала - это trait system, так называемые черты. И так как буквально пару дней назад в блоге ArenaNet ещё и появилась запись об этой системе, то сегодня я расскажу вам именно об этом.


Атрибуты

   Но сначала немного о другом, так как атрибуты (читай: характеристики) сильно связаны с системой черт и так же подверглись изменениям, то я должен рассказать и о них. Так как я вам раньше о них не рассказывал, я не буду говорить как они изменились, а просто расскажу что из себя представляют теперь.
   И так, в игре есть около дюжины различных атрибутов, все атрибуты повышаются при помощи системы черт, кроме четырёх основных, которые можно повышать за счёт снаряжения и улучшений на это снаряжение. Атрибуты делятся по нескольким типам, это: основные, наступательные, атрибуты поддержки и профессиональные. Вот полный список с описанием.

Основные атрибуты

Power (Сила) - увеличивает наносимый прямой урон.
Precision (Точность) - увеличивает шанс критического удара.
Toughness (Прочность) - уменьшает получаемый урон.
Vitality (Живучесть) - увеличивает количество здоровья.


Наступательные атрибуты

Prowess (Доблесть) - увеличивает урон от критических ударов.
Malice (Злоба) - увеличивает урон от состояний горения, отравления, кровотечения и замешательства.
Expertise (Мастерство) - увеличивает время действия всех состояний.


Атрибуты поддержки

Concentration (Концентрация) - увеличивает время действия всех благ.
Compassion (Сострадание) - увеличивает всё исцеление используемое вашим персонажем.

Профессиональные атрибуты

Этот атрибут уникальный для каждой профессии, у каждой профессии есть только один такой атрибут и он работает с особенностью профессии.
Brawn (Мускулы) - увеличивает урон от взрывных умений воина.
Willpower (Сила воли) - уменьшает время перезарядки всех добродетелей стража.
Cunning (Хитрость) - Уменьшает время перезарядки умения кража вора.
Empathy (Эмпатия) - улучшает атрибуты питомцев рейнджера.
Ingenuity (Изобретательность) - уменьшает время перезарядки всех умений пояса с инструментами инженера.
Guile (Обман) -  уменьшает время перезарядки  всех умений разрушения месмера.
Intelligence (Интеллект) - уменьшает время перезарядки стихий элементалиста.
Hunger (Голод) - увеличивает возможный запас жизненной силы некроманта.


   Как видите атрибутов много, но у каждой профессии только 10 атрибутов, 9 общих для всех и один уникальный для каждой профессии. Система перерабатывалась уже не раз и далеко не факт что она дойдёт до релиза в таком виде, но если у вас есть желание, то вы можете начать заучивать атрибуты, благо их не так уж много.



Система черт


   Система черт (trait system) представляет из себя 5 различных полос уникальных для каждой профессии в которые вам придётся вкладывать очки черт (trait points) получаемые за каждый уровень начиная с 11-ого. В каждую полосу можно вложить до 30 очков черт, а за каждое вложенное очко черт увеличиваются 2 атрибута определённых для полосы в которую вы вложились.
   В каждой полосе имеются меньшие черты (minor traits) и основные черты (major traits), черты дают уникальные бонусы персонажу. Меньшие черты чётко фиксированы для каждой полосы и достигаются при вложении 5/15/25 очков в полосу за первую/вторую/третью меньшую черту в полосе соответственно. Основные черты достигаются путём открытия слотов на 10/20/30 вложенных очков черт в полосу. Основные черты фиксированы для каждой полосы, но в каждый свободный слот можно выбрать только одну такую черту среди более 10 различных, то есть одновременно при вложенных 30 очках в полосу вы сможете выбрать максимум 3 основных черты среди дюжины возможных.

   Собственно так выглядит система черт в сухом описании. 5 полос по 30 очков, в итоге 150 очков среди которых у нас имеется всего 70, которые нам нужно распределить нужным образом и ещё и выбрать основные черты. Не знаю звучит ли так система впечатляюще или нет, но разнообразии возможных раскладок поистине огромно. Большинство черт дают очень классные бонусы, которые очень хочется опробовать, создать множество различных билдов, но к сожалению слотов не хватит чтобы взять всё, что хочется. Многие черты из разных полос очень хорошо взаимодействуют. Некоторые черты мне показались и вовсе читерскими.
   Есть однако у системы и ограничения, искусственные ограничения. Система черт в отличие от способностей, в которой разработчики решили отказаться от взаимодействия с NPC, взаимодействует с специальным NPC-тренером. Чтобы сбросить свои черты Вам придётся подойти к тренеру и внести небольшую сумму денег. Кроме того на 11/40/60 уровне Вам нужно будет купить учебное пособие адепта/мастера/великого мастера, чтобы получить возможность вкладывать 1-10/11-20/21-30 очков черт в каждую полосу соответственно.



Так как я сам собираюсь играть вором, то для примера системы черт я приведу Вам 3 его первые полосы черт (об остальных 2 к сожалению пока нет полной информации касательно меньших и основных черт), это Deadly Arts (Искусство убийства), Critical Strikes (Критические удары) и Shadow Arts (Искусство теней).

Deadly Arts - даёт +10 к Power и +1% к Expertise за каждое вложенное очко.

Меньшие черты:
Адепт (5 очков), Serpent's Touch - при краже Вы также наносите отравление.
Мастер (15 очков), Sundering Strikes - критические попадания наносят уязвимость на цель.
Великий мастер (25 очков), Exposed Weakness - Вы наносите дополнительный урон цели, если на ней имеются состояния.

Основные черты:
Back Fighting - увеличенный урон, пока Вы повержены.
Combined Training - способность с двух оружий наносит больше урона.
Dagger Training - +5% к урону, пока Вы используете два кинжала.
Improved Venoms - кража имеет 33% шанс перезарядить все способности нанесения ядов на оружие.
Lotus Poison - Вы ослабляете цель, когда наносите ей отравление.
Mug - Вы наносите урон при краже.
Poisonous Traps - все ловушки вора при активации также наносят отравление.
Quick Venoms - сокращает на 20% перезарядку способностей наносящих яды на оружие.
Residual Venom - при нанесение ядов на оружие, яды действуют на один дополнительный удар.
Venomous Strength - Вы получаете мощь, когда наносите яд на оружие.

Critical Strike - даёт +10 к Precision и +1% к Prowess за каждое вложенное очко.

Меньшие черты:
Адепт, Keen Observer - Вы получаете дополнительный Precision пока Ваше здоровье выше 90%.
Мастер, Opportunist - критические попадания имеют шанс восстановить инициативу вора.
Великий мастер, First Strikes - чем больше у Вас инициативы, тем выше Ваш урон от критических ударов.

Основные черты:
Combo Crit Chance - способности с двух оружий имеют больший шанс на критический удар.
Critical Haste - при критическом попадании 10% шанс, что автоматически активируется способность Haste. (срабатывает не чаще, чем раз в 15 секунд)
Executioner - Вы наносите больше урона цели, когда у цели здоровье ниже 25%.
Fast Signets - уменьшает время перезарядки символов на 20%.
Flanking Critical Chance - увеличенный шанс на критический удар при атаке с флангов.
Furious Retaliation - Вы получаете ярость, когда ваше здоровье опускается до 50% или ниже.
Hidden Killer - шанс критического удара увеличен на 50%, пока Вы находитесь в стелсе.
Pistol Mastery - увеличивает урон от пистолетов.
Ricochet - выстрелы пистолета имеют шанс отскочить в дополнительную цель.
Signet Use - Вы получаете инициативу когда активируете символ.
Signets of Power - Вы наносите больше урона за каждый перезаряжающийся символ.



Shadow Arts - даёт +10 к Toughness и +1% к Compassion за каждое вложенное очко.

Меньшие черты:
Адепт, Last Blind - когда Ваше здоровье опускается ниже 25%, вы автоматически используете Blinding Powder. (срабатывает не чаще, чем раз в 90 секунд)
Мастер, Meld With Shadows - скрытность от Ваших способностей длится на секунду дольше.
Великий мастер, Hidden Assasin - Вы получаете мощь пока находитесь в скрытности.

Основные черты:
Cloaked in Shadow - входя в скрытность Вы ослепляете ближайших врагов.
Cowardly - Вы восстанавливаете здоровье находясь в скрытности.
Fleet Shadow - в скрытности Вы двигаетесь на 10% быстрее.
Hidden Thief - при краже вы входите в скрытность.
Infusion of Shadow - Вы получаете 2 единицы инициативы, когда используете способность вводящую вас в скрытность.
Patience - в скрытности инициатива восстанавливается быстрее.
Power Shots - урон увеличен на 5% при использовании короткого лука или гарпуна.
Shadow's Embrace - с Вас снимается одно состояние каждые 3 секунды в скрытности.
Shadowy Strength - шагая сквозь тень вы получаете мощь.
Trap Master - Ваши ловушки наносят на 25% больше урона.
Traps Training - ловушки устанавливаются мгновенно.
Venomous Aura - когда Вы наносите яды на оружие, Вы добавляете благо ближайшим союзникам.

   На этом всё, надеюсь вам понравилась система черт хотя бы не меньше, чем она понравилась мне. Ну а пока что я прощаюсь с вами, до новой встречи, пока!
  • 12375
  • 50

Комментарии:

Default avatar
01 марта 2012 в 14:18
Чтоб было еще понятней, воспользуйтесь тулзой
http://www.gw2tools.com/

Так будет действительно понятней
Default avatar
01 марта 2012 в 14:46
Мне больше понравился вот этот вариант от французов: калькулятор черт (не забудьте переключить язык на английский в верхнем правом углу калькулятора)
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
01 марта 2012 в 15:00
Спасибо. Что-то как-то всё замороченно. Без игры непонятно. Вроде есть танковские ветки, но неясно, что именно будет из себя представлять танк.
Default avatar
01 марта 2012 в 15:01
Согласен, ничерта не понятно без игры :) Пока сел переводить.  :o
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
01 марта 2012 в 15:04
На самом деле вспоминается варкрафт, ванилла. Только не 1.11, а 1.0. И таланты мультиклассов в нём. Тоже как будто "всего хочется, но на всё не хватает", и судя по талантам мультикласс должен был понемножку танчить, дамажить, хилить и бафать. Но ВНЕЗАПНО оказалось, что механика игры не позволила этому реализоваться.
Default avatar
03 марта 2012 в 11:59
И танкующий шаман  :facepalm:
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
03 марта 2012 в 17:29
Да, и танкующий шаман. Чем он хуже паладина?
Avatar 10529 1276836466
01 марта 2012 в 16:08
повторюсь:
имхо сами бонусы от проходных поинтов важны не меньше, чем трейты  ::)
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
01 марта 2012 в 15:02
>Мы узнали много интересного о WvW, увидели одним глазком аукцион (в GW2 он называется Trading Post), посмотрели на систему гильдий, как устроен банк и многое многое другое.

А вот можно про это написать? Я не знаю, кто там на что посмотрел, я лично видел половину одного ролика.
Avatar 10529 1276836466
01 марта 2012 в 16:10
счастливчик :( я за неделю посмотрел гигов 10 видео  :D

хочу игру ::)
Default avatar
01 марта 2012 в 18:12
Выглядит многообещающе, множество вариантов раскачки для каждого класса. Хотя, мне кажется со временем умные дядьки разработают самые оптимальные билды для разных задач :) Посмотрел таланты разных классов, теперь че то в растерянности, кем мне играть то там))
P.S. Использую привычные термины из ВоВ))
Default avatar
02 марта 2012 в 10:32
Как-то не очень радостно. Вроде ж писали, что спек чуть ли не в бою менять можно будет? Сброс у тренеров очень печально напоминает известно что. Плюс не очевиден адекватный баланс при таком количестве комбинаций.
Отредактировано 02 марта 2012 в 10:32
45165 51eb9a36ec5d18fd301c063f5b87cba1
02 марта 2012 в 10:42
Отбросьте же, наконец, стереотипы других ММО! Баланс будет, хотя для хейтеров идеальный баланс тоже повод для срача.
Про смену спека в бою... Вот цитата официальной темы
Цитировать
With this new system, you are flexible enough to change if you really want to, but you should still feel like the choices you made matter while you are out adventuring or slogging your way through a dungeon. In competitive PvP, you have a separately saved trait build and can respec free of charge.
Default avatar
02 марта 2012 в 11:11
Цитировать
Отбросьте же, наконец, стереотипы других ММО! Баланс будет

Я бы и рад отбросить. Убедите меня, что правда будет.
За цитату спасибо.
Отредактировано 02 марта 2012 в 11:12
2418358
02 марта 2012 в 11:18
Никто не писал что спек можно будет менять в бою. Можно билд такой сделать чтобы иметь сразу несколько различных стилей боя. Например воину можно сделать билд в котором он будет и хорошим дд, но при этом будет хорошо саппортить.

Ну а то что необходимо ходить к тренеру чтобы сбросить трейты меня тоже невероятно огорчает, это почти единственный и самый главный минус в системе трейтов для меня. Но наблюдая за ходом разработки Арены, могу сказать что всё ещё может измениться.
Default avatar
02 марта 2012 в 11:31
Цитировать
Можно билд такой сделать чтобы иметь сразу несколько различных стилей боя.

Обдумал всё ещё раз и соглашусь, пожалуй. К тому же, очков дают достаточно много, поэтому довольно трудно будет ошибиться с расстановкой трейтов. В этом аспекте не такой гадкой функция сброса кажется.

Цитировать
всё ещё может измениться.

И не факт, что в лучшую сторону. Это и пугает.
Отредактировано 02 марта 2012 в 11:36
2418358
02 марта 2012 в 13:47
Цитировать
И не факт, что в лучшую сторону. Это и пугает.


Лучшая сторона тут только одна, когда трейты можно будет спокойно переделывать вне боя везде, кроме соревновательного ПвП, то есть на аренах.
Avatar 10529 1276836466
02 марта 2012 в 14:41
если можно будет менять везде - лучше тогда совсем не делать, ибо каждый бой превратится в 20 минутное перекидывание для конкретного босса.. причем обсуждаемое пошагово со всей группой, чтобы не дай бог - не получить 5 чистых дд, без саппортинга и контроля...

повторюсь:  трейты - это накопленый опыт в конкретной сфере. нельзя сидя у костра забыть матан и научиться собирать ак47 за 15 сек
2418358
02 марта 2012 в 15:05
Цитировать
если можно будет менять везде - лучше тогда совсем не делать, ибо каждый бой превратится в 20 минутное перекидывание для конкретного босса.. причем обсуждаемое пошагово со всей группой, чтобы не дай бог - не получить 5 чистых дд, без саппортинга и контроля...


Так это же круто. Сидеть в группе и обсуждать как лучше сделать билд под энкаунтер, пробовать разные билды, учиться играть по-разному.

Цитировать
повторюсь:  трейты - это накопленый опыт в конкретной сфере. нельзя сидя у костра забыть матан и научиться собирать ак47 за 15 сек


А то что персонаж знает кучу всяких приёмов, но во время боя может использовать лишь 3 из них это логично? Тут получаются какие-то двойные стандарты, почему для одного нормально, а для другого нет? То что заплатив некоторую сумму денег ты забудешь матан и научишься собирать ак47 тоже как-то не очень логично.

В играх иногда лучше стоит пожертвовать немного логикой, если это сделает игру лучше.
Отредактировано 02 марта 2012 в 15:07
Avatar 10529 1276836466
02 марта 2012 в 16:15
это нифига не круто, ибо 80% времени будет "набором колоды, чтобы зарулить всех имея +3% дамаги", и 20% времени "самой игрой". . Именно с фри-трейтами персонажи  станут ограничены рамками, на форумах будет "на Босса ХХХ нужен Месмер", и это автоматом заставит его взять  +3% урона с иллюзий, вкачать фулл в ветку УУУ и ЗЗЗ, иначе пати-лидер просто не возьмет его, а подождет другого. каждый крик "нид элем" будет подразумевать, "скидывайся в +10% хила пати, бладжад!!111", чтобы остальная пати могла забить и вливать дамаг. Со стабильными трейтами никто не заставит тебя играть так, как ты не хочешь. ты будешь играть в СВОЕ удовольствие, а не в удовольствие математического числа N пати-мемберов.


Ни один трейт существенно не влияет ни на что. И это ладно еще, если вся группа - друзья в одном скайпе.. но пати из Турка, Француза, Русского, Вьетнамца и Австралийца могут месяц собирать трейты

по поводу скилов приведу пример на рейнджере:
у меня 1) какой-нибудь спирит, 2) огненная ловушка, 3) грязь.  то что я не могу среди боя использовать другого духа, чье благословение я не получил \ ледяную ловушку, которая осталась в другом пиджаке \ заточеный клинок, банально потому что не заточил. На следующий бой я возьму волшебный корешок для сковывания врагов, помолюсь другому духу, дарующему благословение и научусь стоять неподвижно вместе с питомцем.

по сути абсолютное большинство скиллов в ГВ2 - это предмет, тактическая идея, или высшие силы.

с трейтами замена посреди боя не прокатит: если у меня Долгое дыхание (+33% снижения кд на Рог) никак не объяснится, что я в чистом поле за минуту увеличил радиус стрельбы из длинного лука, и ссушил лёгкие в ноль.

например, когда я ИРЛ учился бездоспешному бою с дуалами - я напрочь отринул многие приемы одноручного, из-за смещения баланса тела. Но когда я отложил один меч - я снова бог дуэлей. Если я дотянусь до щита - это будет третий стиль боя, со своими принципами ведения и особенностями. Если у меня в кармане есть песок - почему бы не ослепить им врага? Если я отработал 8 кендошных взмахов - почему я не могу разбавить свой джедайский саберфайтинг этими движениями?


Но, когда я ботаню экзамен по матану, я не могу сдать сразу экзамен по органической химии, без номинально длительной подготовки.

2418358
02 марта 2012 в 17:06
Непонимаю откуда взялись 80% времени? 10 минут придумывания коммандного билда, потом после трая если чувствуете, что идёте в правильном направление, но что-то не то, то немного подкорректировать, сменить способность, оружие, переставить пару трейтов, перебросить несколько очков в другую полосу. Учитывая что например в ВоВ с ограниченными ресурсами у хилов и кастердд бои с боссами могут длиться больше 10ти минут, то в ГВ2 они могут длиться ещё дольше учитывая бесконечность ресурсов. Составление коммандных билдов во время прохождения, новый интересный вид взаимодействия игроков, который поможет им интереснее взаимодействовать и создавать более крепкую связь. Я считаю это очень здорово.


По поводу скиллов, рейнджер в одном бою может иметь до 4 духов одновременно, это противоречит "я не могу среди боя использовать другого духа". Тут получается так: "я мог испльзовать 4 духа, но тут я наточил оружия и один из духов я использовать уже не могу". Каким образом например комманда пету может способствовать исчезновению ловушки тоже непонятно. Неужели вар настолько туп что не сможет запомнить сразу 4 крика, 3 приёма, запомнить 4 стойки в каждой из которой он был по 10 раз и ещё унести 3 штандарта? Почему среди этих 14 вещей он может выбрать одновременно только 3? Отговорки придумать можно, но они до того притянуты за уши, что вот вот кожа на лице начнёт рваться, они не выдержат никакой критики. Тут нет чёткой логики которой можно однозначно всё обьяснить, как например и непонятно от чего это я одев пиратскую броню вдруг стану чаще получать из лута ценные вещи.
Avatar 10529 1276836466
02 марта 2012 в 20:39
Цитировать
10 минут придумывания коммандного билда, потом после трая если чувствуете, что идёте в правильном направление, но что-то не то, то немного подкорректировать, сменить способность, оружие, переставить пару трейтов,

Ты исходишь с точки зрения готового ворваться в игру премейда, когда роли изначально выбраны и остается только подстроить себя под бой и с точки зрения "ворваться и получить ворлд-фёст" ты прав.
Но абсолютное большинство будет играть парами-тройками друзей до момента создания гильдии. и слушать 30й данж подряд "эль, дуй в воду перекачиваться, у тебя хилов больше" никто не захочет. но ведь придется, если оптимальный состав для прохождения того требует. т.о. этот эль становится рабом группы.. и как бы сильно он не обожал землю, ему придется раз в N секунд прыгать в ненавистный "режим-поливачка", если он хочет добиться прогресса и не быть кикнутым...

если для конкретного босса мне придется становиться в роль, которая мне неприятна - это будет настоящим фейлом, т.к. противоречит цели отказа от танк\дд\хила  с лозунгом "вы можете быть кем хотите"  ::)
я думаю контент будет не слишком суров, бои больше 10 минут утомляют, какими бы динамичными они не были... увеличивается шанс посторонних помех типа: "в мой дом летит самолет, не успеваю выучить уроки, бабушка блины несет, пока пацы /leave"
и уж 100000% дают, что ни один пве-бой трейты не вырулят :D они настолько ничтожные плюшки дают, что это скорее обозначение стиля игры, чем "вот теперь я буду ногебать амбушами с 1го раза".

Цитировать
я мог испльзовать 4 духа, но тут я наточил оружия и один из духов я использовать уже не могу
нет, ты прячешь талисман духа Шторма в штаны, и достаешь точильный камень :D
по остальным классам - уделал  :-[  с ними не так знаком и не продумывал вескую и совсем на 100% твердую аргументацию, ибо просто сказал очевидные для РПшника вещи. ::)
Avatar 37965 1327228173
03 марта 2012 в 11:59
Соглашусь с противниками бесплатного сброса трейтов где угодно. Стоять перед каждым боссом по 10 минут и "подгонять"  билды это будет ооочень скучно и уныло.В игре специально отказываются от стандартной тройки танк-дд-хилл.Т.е отвязывают привязку класс-спек (аля если воин то танк, шаман то хилл (я не про вов :) )).Тут же мы сами себя загоняем в рамки.Например есть месмер который дамажит аки дьявол, но потому что на этого босса саппорт от месмера будет чуть лучше чем от некра (все взято из головы), то заставляют месмера переделывать билд и заниматься тем чем он не хочет.Игра дарит нам бесконечное количество интересных билдов и стилей игры.Не надо самим себе ставить ограничния.Да любители World First буду гоняться за оптимальным составом/билдами.Но таких будет немного.

P.S. огромное спасибо  Rinagal-у за блог=) Люто заинтересовался GW2 именно благодоря ему.
Отредактировано 03 марта 2012 в 12:01
2418358
03 марта 2012 в 12:16
Вот представим попали в одну группу 2 вора, рейнджер и месмер, все дд. Разве нормально что они со своими стандартными дд билдами смогут зачистить весь контент? Разве нормально что весь контент вообще можно пройти с одним билдом? Я не понимаю как это скажется на без танко-хило-дамагерской системе. В ГВ2 есть роли, отсутствия конкретных ролей танк-хил-дд не говорит об отсутствии ролей вообще. Люди должны составлять билды так, чтобы их совместное взаимодействие было максимально эффективным, а это будет очень сложно если игрокам не дадут лёгкого способа менять трейты, потому-что они невероятно сильно меняют персонажа и на основе одной профессии можно сделать 10ки и сотни самых различных персонажей, которые совершенно по-разному работают.

Иначе всё просто сведётся к тупому хаосу и зергу, как это происходит в видео прохождения сюжетного режима Катакомб Аскалона. Самый сложный контент должен предъявлять определённые требования к игрокам.
Отредактировано 03 марта 2012 в 12:18
Avatar 37965 1327228173
03 марта 2012 в 15:38
А при чем тут одинаковые дд билды?или ты хочешь сказать что существует только 3 билда-чисто дд(при чем только 1 билд,чисто хилл (тоже только один единственный),чисто саппорт и танк.Сам пару постов выше говорил что вара можно с одним билдом сделать и неплохим дд и таким же саппортом...Сам себе противоречишь.
А опять же возьмем ту же ситуацию.Допустим что мы можем переделывать билды прям во время.Тогда и экипировку тоже под все случае жизни с собой тоскать?И не надо приводить какие-то странные примеры когда в группу 5ппл попадают 5 людей со одинаковыми билдами.Или ты предлогаешь что бы пати случайных людей (говорящих на разных языках таки да) КАЖДЫЙ раз подгоняли свои билды под оптимальный?
+Как допустим мы выполняем динамическое событие.К нам подходят еще люди и еще и вот мы уже бьем супер дракона.А нас уже по 50 человек.Что все должны вдруг резко встать и начать в чатике обсуждать какой у КАЖДОГО будет билд?
2418358
03 марта 2012 в 17:47
Прежде всего речь идёт о иследовательских подземельях, остальной контент не позиционируется как сложный.

Ну так вот, возвращаясь к теме. Рассуждая логически, какой билд будет делать себе обычный ПвЕ игрок путешествующий по миру, исследующий его закоулки, проходящий сюжетку? Он будет делать билд для более эффективной соло-игры или будет делать билд для максимального взаимодействия с группой, которой нет? Вот так банально, вы попадаете в инст, а если не у всех, то у большинства такие соло-билды которые не рассчитаны на эффективную работу друг с другом. Я не  говорю уже об особенностях конкретных энкаунтеров. По поводу шмота, я не думаю что нужно будет брать несколько наборов вещей, скорее нужно будет несколько наборов рун взять.

Цитировать
Или ты предлогаешь что бы пати случайных людей (говорящих на разных языках таки да) КАЖДЫЙ раз подгоняли свои билды под оптимальный?


Исследовательские подземелья, контент не для случайных групп, туда нужно взять 4 людей с которыми вы выйдите в голосовую связь. Можно ли пройти ХМ рейд случайной группой в которой люди говорят на разных языках? Тут так же, я повторяю, речь идёт о самом сложном ПвЕ контенте. Если говорить об открытом мире, у меня есть другие аргументы.

Но я опять же я не понимаю некоторых вещей, например зачем давать игроку возможность менять любую часть билда в любом месте вне боя кроме собственно трейтов? Вещи, руны, оружие, способности я смогу сменить в любом месте, почему не трейты? В итоге от того что нельзя сделать одно, теряет смысл всё остальное. Или вот если я захочу протестировать один билд, а потом сменить билд на 5 очков, а потом ещё 3-4 раза переделать билд на 5 очков, мне каждый раз нужно бежать к тренеру и платить ему деньги? Я вот недавно в калькуляторе придумывал билд ММ некра, так вот я долго мучился, как же распределить последние 20 очков, там дофига вариантов и я не-знаю какой лучше. Или ещё вот если я всё-равно могу проходя с группой инст сбегать к тренеру, то зачем заставлять меня много раз бегать к тренеру во время прохождения?
Avatar 37965 1327228173
03 марта 2012 в 18:24
Ну если сетапы (даже хм)будут на столько требовательны к билдам то где же обещенное "куча вариантов развития и возможность играться любимым спеком".Тут опять же получается не игра во мне хочется играть месмер нагибатором, но вместо этого меня заставляют играть месмером саппортом. Да и надеюсь сложность боссов будет определятся пряморукостью а не набором значков в билде=)
Опять же ты говоришь что в билде некра КУЧА варинтов но тебе хочется самый лучший.Т.е ты ищешь опять лучший вариант который будет ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ из всей этой кучи.По мне что убивает игры это теорикрафт-игра превращается в сухую выжимку из цифер.Да и постоянное раскидывание талантов перед каждым боссом наскучит любому. Да и очень сомневаюсь что будет много боссов требовательных к билду. К сетапу да наверно, но не к билду. Просто если боссы по тактикам будут ставить рамки на классы/билды/стили игры это плохой признак для игры с такими огромными возможностями в развитии чара.
По-живем увидим =)
2418358
03 марта 2012 в 19:03
Ну почему вы всегда впадаете из крайности в крайность? Почему у вас только 2 возможных варианта, либо можно пройти стандартным билдом, либо нужны конкретные сетапы с конкретными билдами? Боевая система построена так, что все умеют всё, просто по-разному, что предполагает под собой что пройти весь контент можно любым сетапом, просто чтобы сетап мог пройти инст, нужно подстраивать билд этого сетапа нужным под конкретные нужды этого боя образом. Я говорю о том что для каждого боя нужен свой особенный подход, но этого подхода можно достичь разными способами. Разными способами, не любыми любыми способами, не одним конкретным билдом конкретного сетапа, не стандартным билдом, а способом который вы со своей группой самостоятельно придумаете.

На одном энкаунтере вам возможно надо будет убегать из под обваливающихся руин и для этого каждому в группе нужно будет иметь очень мобильный билд, который даст вам гораздо большую мобильность чем ваш стандартный, на другом энкаунтере возможно двум вашим игрокам придётся кайтить 2 быстрых мобов и нужно будет составить билд в котором будет не много урона, а в котором у группы будет много контролля чтобы нон-стопом держать этих мобов в различном контроле ограничивающем передвижение, а на третьем энкаунтере вашей группе понадобится очень много аое урона.

Просто понимаете, вы никогда не сможете сделать универсальный билд, у ваших билдов всегда будут ярко выраженные минусы, это и отличает системы ГВ1 и ГВ2 от систем подобных ВоВ, где варианты билдов одного класса можно пересчитать по пальцам одной руки и разработчик пытается сделать этот билд подходящим и дееспособным в подавляющем кол-ве случаев.
Отредактировано 03 марта 2012 в 19:05
Avatar 37965 1327228173
03 марта 2012 в 19:19
Ну посмотрим что сделают AN.Хотя если подумать то те же близзард в пандах собираются сделать систему смены талантов в любое время так что в твоих словах есть смысл.Будем считать убедил что смена талантов без тренера-тру :) Главное что бы это не превратилось в список билдов на конкретные подземелья, аля на это босса вот этот билд, на этого вот этот и так далее.

Да еще вопрос уже не по теме.Будешь переводить черты для других классов, как в этой статья про вора?Особенно месмер и инж интересует =)И вобще будешь заниматься гайдами каким-нибудь?
Отредактировано 03 марта 2012 в 19:22
2418358
03 марта 2012 в 20:01
Я не хотел никого переубедить, я просто отстаивал свою точку зрения. Кога играл в ВоВ меня очень бесило что я не могу взять и перекинуть 2-5 очков талантов из одного таланта в другой на конкретных боссах. Бежать куда-то чтобы респекнуться на одного босса потратив 50 золота (50? я точно не помню сколько стоит респек) туда и обратно ради небольшого бонуса. И встаёт вопрос, геммороится одним образом или другим, ГВ2 я очень сильно люблю за то что там убирают огромное кол-во геммороя, раздражающих факторов и элементов геймплея бесполезно тратящих моё время в игре. А вот этот момент с сбрасыванием трейтов как раз и есть такой элемент, я тоже могу перед боссом пойти и сбросить трейты, либо сражаться так, в любом случае какой-то ненужный гемморой. Поэтому я просто хочу чтобы меня от этого геммороя избавили и дали мне играть нормально.

К слову мне нравятся изменения в МоР касательно системы талантов, она идёт куда-то в сторону ГВ2, но смотря на её реализацию я сомневаюсь в её дееспособности, потому-что выбор слишком маленький и слишком очевидный и при этом у каждого классоспека остаётся своя основа, так что сделать уникального персонажа не получится. Так что конечно я считаю систему ГВ2 намного лучше. Но в любом случае я всё-равно рад что близзы отказались от обычных деревьев талантов, она была в любом случае хуже как по мне.


Да я буду делать обзоры по другим профессиям и буду там переводить и трейты тоже, проблема только в том что не все трейты известны, например у вора со всей полосы "Акробатика" известен только первый минор трейт (меньшая черта), всё остальное в этой полосе неизвестно. В полосе "Trickery" неизвестно 2 минор трейта. Я вот например из-за этого немогу нормально сейчас придумывать билды.
Avatar 10529 1276836466
03 марта 2012 в 17:22
Цитировать
они невероятно сильно меняют персонажа

мы наверное разные трейты смотрим... единственный ОЧЕНЬ влияющий на геймплей трейт, который я нашел - быстрый бег у Воина. на ВвВвВ - никто не уйдет :D.

вот листаю того же тифа. 20% сокращение кд на веномы? с учетом того, что в ютилити вижу только Apply Poison, получаем что данный скилл = 10% от общего кол-ва скилов (1\10 на панельке) усредним и не будем вдаваться в разницу кд, ибо иначе она будет совсем не в пользу пойзона).  20% пойзона, от 10% общих скилов дадут увеличение суммарной эффективности боя с точки зрения прожима панели конкретного набора аж на 2%!
Допустим взят трейт "при  входе встелс краже 33% шанс обнулить кд на Эплай пойзон" имея кд на Hide in Shadows 60 сек, мы раз в минуту можем получить сокращение кд, а => еще 2% общего КПД боя... только вот можем и не получить. и играя 5 лет за тифа ни разу не выбросить те самые 33% =)) рандом - такой рандом)) а значит этот трейт может 5 лет не только не давать плюсы, но и лишат их)).

допустим абстрактный бой с боссом будет длиться 5 минут. => в случае успеха всех трейтов мы экономим 15 секунд в лучшем случае (напомню что я не обращался к весьма и весьма длительному КД пойзона и частоте использования кражи на боссе). ты сам веришь, что можно адекватно сделать эти 15 секунд решающими? энрэйдж таймер - не предлагать :D


Цитировать
Самый сложный контент должен предъявлять определённые требования к игрокам.

Я согласен, но исходя из того, что обещают АренаНет - это может быть требование к шмоту, или к личному скилу (не стойте в огне!).  никакого "Рагнароса ХМ убивать только в пати: месмер - саппорт с набором ХХХ, элем - хил в УУУ, дд - воин и некр в ЫЫЫ и ЬЬЬ", хотя лично я был бы за нивелирование разницы сетапа ровностью рук.

ну и если разрешат менять трейты везде - я буду требовать:
1) везде брать шмотки из банка,
2) везде торговать на аукционе,
3) везде менять прическу, цвет кожи и пол  :)
Отредактировано 03 марта 2012 в 18:19
2418358
03 марта 2012 в 18:39
Сначало поправки. В утилити у вора есть 4 разных яда + ещё один яд в элитных, то есть при желании можно сделать 4 яда в билде, как знать может ещё в хил слот какой-нибудь яд придумают. Есть трейт который обнуляет кд не при входе в стелс, а при краже, у кражи КД 30 секунд + плюс кд можно уменьшить вплоть до 21 сек вкачав 30 очков в трикери. Способности Hide in Shadows не было в бета-версии и по видимому уже не будет и вор остался без долговременного стелса, но при этом у вора в зависимости от билда может быть примерно до 6-8 различных способов войти в стелс.

Трейты способны полностью изменить стиль игры. Вот например один единственный трейт вора который при додже оставляет металических ежей на полу позволяет сделать из вора кайтера, только с помощью трейтов из вора можно сделать саппорта, вкачав трейты одним способом, можно сделать так что у вора инициатива будет регенерироваться очень быстро, расставь трейты другим образом, вор сможет больше половины боя находиться в стелсе, вкачай третим образом и вор не даст противнику с места сдвинуться, а прокачай четвёртым и вор сможет очень долго доджиться.

Если ты хочешь, я могу тебе привести несколько примеров билдов чтобы показать каким может быть разным вор, в первую очередь за счёт трейтов.
Avatar 10529 1276836466
03 марта 2012 в 21:34
про стил и стелс я поправился перед отправкой сообщения)) темная комната, темный монитор и т.п. ::)  :P  8)

сейчас просто попробую подробно всмотреться в каждый скилл из твоего же обзора на Сайте_Который_Нельзя_Называть) вся инфа и представление о рейндже - оттуда
Лук:
Choking Gas - Вы стреляете стрелой, которая покрывает указанную область ядовитым облаком. 3 0
Копье:
Poison Tip Strike - Вы делаете удар по врагу и отравляете его. 0 0
Утилити
Apply Poison - Вы отравляете противников следующими 5 атаками. 45

3 штуки. возможно обзор не обновлялся и у меня просто недостаток информации - тогда "извините, не мой косяк  ::)"

стелсов - да. полно, согласен :)

Цитировать
Вот например один единственный трейт вора который при додже оставляет металических ежей на полу позволяет сделать из вора кайтера

а еще можно сделать кайтера, "Dancing Blade"
Спойлер
- Вы прыгаете к врагу, делаете удар с нанесением калечения и отступаете. 2 0
. то же самое замедление, только еще и урон. причем без траты трейта.
Dancing Dagger
Спойлер
- Вы бросаете кинжал, который калечит нескольких врагов перед тем как вернуться к вам. 3 0
нож в левой руке.

в том то и дело, что любую роль можно выполнять и без трейта на нее. пусть менее эффективно в конкретной сфере  и требуя лучшего знания тайминга и класса. пускай кто-то, кому надо, качает трейты на 4 секундное калечение
Спойлер
-50% скорости передвижения
и прыгает по кругу, как клоун на ринге :D, но если мне хватает рук и умения раскайтить имея 2 секундное замедление - контент должен быть доступен и мне. А если учесть то самое "коммандное действо", то на оставшиеся 2 секунды разницы мне поможет товарищ-некр. Вся коммандная игра - это подбор скилов, а не трейтов. Да, я идейный мили-рендж-петовод, но я готов сменить 6-10 слоты: хилку на фонтан, ютилити - на более полезные группе чем мне. но я не должен из-за группы садить своего дикого зверя на поводок, убивая его статы и превращаться в турельку с коротким луком, из-за "так мы точняк победим, бро!" или "здесь босс пускает волны лавы - бери лонгбоу, чтобы не попасть в лаву", если я способен сдоджить лаву в мили.

сделать 10 разных билдов на тифа - легко. они привязаны к четким скилам и стилям игры (человек не юзающий стил - не возьмет на него трейты. человек юзающий яды - возьмет трейты на них) а вот подобрать 10 разных билдов под рогу имеющего 4 сферических яда можно будет?

и еще раз повторюсь: кпд практически всех трейтов "на глаз" в пределах 5% =) да, они упрощают конкретный стиль игры, но не должны кардинально влиять на сетап и успешность прохождения подземелья, оставляя эту роль на подбор скилов.


2418358
04 марта 2012 в 08:49
Способности Dancing Blade больше нету, там теперь другая способность. Dancing Dagger действует максимум на 3 цели и стоит не много ни мало 3 инициативы, которые я могу потратить с гораздо большей пользой.
Default avatar
04 марта 2012 в 07:00
Ой, не пойму я, чего вы спорите - наверняка ведь в игре будет дуал-/трипл-/и_так_далее- спек, который есть (IMHO) оптимальный компромис между сторонниками и противниками смены трейтов без тренера. В RIFT'e, например, который тоже гордится своей свободой выбора стиля игры, игрок на старте имеет два спека и может довести их число до 6-ти. Не думаю, что в GW2 разрабы пройдут мимо такой функции.
Default avatar
02 марта 2012 в 13:57
какой-то слишком унылый проф атрибут у вора  =(
Отредактировано 02 марта 2012 в 13:57
2418358
02 марта 2012 в 14:08
Да нет, учитывая некоторые трейты, атрибут очень важный. Вот например смотри какие есть трейты.

Serpent's Touch - при краже Вы также наносите отравление.
Improved Venoms - кража имеет 33% шанс перезарядить все способности нанесения ядов на оружие.
Mug - Вы наносите урон при краже.
Hidden Thief - при краже вы входите в скрытность.
Kleptomaniac - при краже вы получаете инициативу.
Bountiful Theft - При краже вы получаете мощь, ускорение или ярость на 10 секунд.
Sleight of Hand - Вы дезориентируете врага при краже.
Thrill of the Crime - При краже вы накладываете на ближайших союзников мощь, ярость и ускорение.

Так что не стоит так пренебрежительно к нему относиться, эти -9 секунд от 30 секунд кд будут очень важными когда ты будешь строить билды завязанные на Краже.
Отредактировано 02 марта 2012 в 14:14
63019 2fd48ae66f151c1647f7ac345fda41dc
03 марта 2012 в 07:29
 :facepalm:Перевод скилов в стиле промпта начисто отбил текущее и будущее желание читать статьи  автора... Это просто ужасно...
2418358
03 марта 2012 в 07:54
Интересное утверждение, специально запустил ПРОМТ чтобы проверить.

10% chance to get haste on crit (this effect cannot trigger more than once every 15s).
ПРОМТ: 10%-ый шанс получить поспешность на критике (этот эффект не может вызвать не раз каждый 15).
Я: при критическом попадании 10% шанс, что автоматически активируется способность Haste. (срабатывает не чаще, чем раз в 15 секунд)

Stealing has a 33% to recharges[sic] all venom skills.
ПРОМТ: У кражи есть 33 % к, перезаряжает [так] все навыки яда.
Я: кража имеет 33% шанс перезарядить все способности нанесения ядов на оружие.

Ну я не знаю насколько это похоже по стилю на ПРОМТ, но могу заверить перевожу способности я самостоятельно, учитывая что терминологию игровой механики я знаю хорошо.
Avatar 34123 1290802307
03 марта 2012 в 11:22
Спасибо, интересная статья.
Default avatar
03 марта 2012 в 19:10
Итого:
1)Берём 10 профессиональных статов объединяем в один получаем... Тадам Иссскусность  ;D
И собсна в чём смысл их был разделять?

2)Про пять полосок в которые вкладываются поинты для получения плюшек. Это конечно хорошо, только вот проблема,  с такимже успехом плюшки можно выдавать просто за получение лвл?

Ну то есть получается в GW2 возможностей кастомизации по сути меньше чем в MoP. Бидааа...

Что-то как-то кризис идей в ММО...  :-\


Отредактировано 03 марта 2012 в 19:12
2418358
03 марта 2012 в 19:36
1) Так собственно они все и называются "Профессиональные аттрибуты" а потом уже просто идёт разделение для каждой профессии. В ВоВе же у каждой искусности тоже своё название в зависимости от конкретного классо-спека, ну например "Искусность: Волнение стихий" у элем шама или "Искусность: Владыка зверей" у БМ ханта. Разница в том что в ВоВ каждый классо-спек работает с таким статом, а в ГВ2 его вообще можно проигнорировать если твой билд его не предполагает, этот стат в ГВ2 получается исключительно путём вложения очков трейтов в последнюю (пятую) полосу трейтов.

2) Нет, с таким же успехом нельзя выдавать просто плюшки за получение лвл. У тебя на 80ом уровне будет всего 70 очков трейтов, в каждую полосу трейтов можно вложить максимум до 30 очков. А вкладывать ты их можешь самыми разными образами, ты можешь расставить их например так "30/30/0/10/0", моешь расставить так "20/25/10/5/10" или так "0/5/30/15/10". И вообще различных способов вложения очков огромное кол-во, математически наверное возможно подсчитать возможное кол-во расстановок очков. Кроме того, за каждые 10 вложенных в одну полосу очков придётся выбирать один из дюжины бонусов.

Цитировать
Ну то есть получается в GW2 возможностей кастомизации по сути меньше чем в MoP.


В GW2 на основе одной профессии можно построить десятки, а то и сотни непохожих друг на друга персонажей.
31043 f4059c9f021b33d05e5483d167fe1445
04 марта 2012 в 17:44
Плюс в том, что не обязательно вкладывать в ветку по максимуму. Любую пассивку можно взять вложив всего 10 очков. Вложив 30 можно взять 3 больших черты из этой ветки. Но опять же может быть, что достаточно и одной. В отличии от вов где для взятия имба нижнего скила, нужно обязательно брать проходные.
Ждем конца марта и го го зарубать.
2418358
04 марта 2012 в 19:42
Да всё верно, только чтобы взять все 3 пассивки из одной полосы нужно вложить 25 очков, чтобы взять 2 нужно 15 очков и чтобы взять одну 5 очков. А так никто не исключает что будут билды вроде "20/10/15/20/5".
Default avatar
13 марта 2012 в 19:35
Негде писать, но хочется поплакать, пришло письмо с ответом на запрос в бетку, - отказали  :'(
Отредактировано 13 марта 2012 в 19:35
Default avatar
15 марта 2012 в 13:21
Мне тоже, но, говорят, что ещё будут тесты, так что надо следить и вовремя регаться)
Отредактировано 15 марта 2012 в 13:53
Default avatar
15 марта 2012 в 16:05
Интересная получается система. Большинство навыков, как я понял, нужно брать по своему вкусу и только меньшие черты как то меняют геймплей.

Вопрос не по теме, который, думаю нет смысла писать в нужной теме, так как не ответят).
Как они уничтожат "святую тройку"? Ведь мобы будут наносить игрокам урон и будут те, которые смогут больше этого урона выдерживать, аля "Танки", будут те, кто восстанавливает игрокам здоровье, аля "Хилы" и конечно будут те, кто наносят дамаг "Дамагеры". Немного не понимаю.
Default avatar
19 марта 2012 в 15:22
Некоторые вопросы разобраны тут. Правда, после такого я лично слабо представляю, как будут выглядеть пве-бои. На видео из Ascalon Catacombs столкновения были в стиле "танкуют все". Это как-то не очень.
Default avatar
21 марта 2012 в 22:36
Надеюсь, автор будет развивать свой блог. Тем более, уже есть свежие новости об этой игре. Как по мне, для GW2 необходимо создавать отдельный раздел, наряду с ВоВом, Д3 и СВТОРом. Слишком уж многие ждут эту игру и ожидания от нее столь же велики... поживем - увидим.  :)
Отредактировано 21 марта 2012 в 22:36
Default avatar
23 марта 2012 в 16:58
Тоже интересно, будет ли продолжение. Давно уже не выходило статей. Когда следующая?
Даешь отдельный раздел вместо СВТОРа!!!
P.s. Хочу прочитать про некроманта и элементалиста.