Хилеры должны умереть или Гонка вооружений.

Фейа в блоге Igni et Ferro

Опубликовано: 22 августа 2011 в 23:26

Категория: Факты



HEALERS HAVE TO DIE


Все мы так или иначе сталкиваемся с аддонами, улучшающими (а может быть упрощающими?) нашу игру в WoW. И сегодня я скажу вам: Мне нравится аддон Healers have to die. Этот аддон сканирует ваш комбат лог для того, чтобы обнаружить, кто кастует исцеление вокруг вас; обнаружив, он размещает крупную метку на неймплейте хилера.  Причем дружественный это хилер или нет - не имеет никакого значения. Помимо этого, есть mouseover функция: HHTD издает звук при выборе лекаря в цель или при наведении на него мышки.

На хаотических полях боя, вроде ТБ, Альтерака или Острова завоеваний, такой вид информации -
большая удача. Конечно, она вряд ли пригодится тем, кто заходит на бг от нечего делать или просто пофармить хонор и помеситься в центре. Часто наши экраны загромождены настолько, что многие испытывают затруднения в попытке понять, кто что кастует в огромной толпе. Именно поэтому неймплейты становятся для многих источником информации о противнике. Позднее я расскажу о других не менее замечательных аддонах для PvP, но давайте вернемся к HHTD.

В настройках HHTD есть примечательная функция. Он показывает не только хилеров, но и всех, кто кастовал какой-либо исцеляющий спелл (например, энх или элем шаманов). Если вам такая информация не требуется, вы можете установить квоту на минимальное количество отхила, после которого игрок будет помечен как лекарь. HHTD делает обнаружение и последующее убийство хилеров легким как никогда.

О ЧЕМ СПОРИМ?


Своим появлением HHTD вызвал общественный резонанс среди игроков WoW. Пожалуй, это самый ненавистный аддон, который только могли создать. Официальные форумы пестрят сообщениями, в которых игроки поделились на два лагеря. Одни регулярно призывают Близзард сломать или запретить этот аддон, а другие наоборот поощряют его использование. Реакция противников аддона вполне понятна, ведь даже если вы нахиливаете где-то позади вашей группы, все равно все контрспеллы и весь дамаг будут лететь в вас, и БГ после этого перестает быть забавным.

Как бы там ни было, HHTD - очень мощный инструмент и все больше людей пользуются им.

Эта статья - своего рода лакмусовая бумажка для определения вашего отношения к PvP аддонам и рассказам о них.


ЗНАНИЕ - СИЛА


Все аддоны используют информацию, которая в той или иной степени уже известна игрокам, показывая ее в более дружелюбном интерфейсе.

Возьмем PvE. Recount и Skada математически анализируют "повреждения", нанесенные вашим персонажем и дают практически всю информацию о ходе боя (дпс, хпс, смерти, прерывания и многое другое). Deadly Boss Mods, основываясь на эмоциях босса, баффах и дебаффах, транслирует течение энкаунтера. Gladius дает игрокам на арене ответ на извечный вопрос: слил противник тринкет или еще нет?  :)

НИ ОДИН АДДОН НЕ ДЕЛАЕТ ТОГО, ЧЕГО ВЫ, ТЕОРЕТИЧЕСКИ, НЕ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Вот так вот. Заглавными буквами. Конечно, вычислять свой ДПС вручную довольно трудно в реальном времени, но вы можете в последствии разобрать логи, посчитать, если действительно этого хотите. DBM выдает предупреждения, в которых нет необходимости, если вы внимательно следите за ходом боя. Босс что-то кричит? Пора двигаться.

Никто никого не принуждает ставить различные дополнения. Но, давая актуальный доступ к информации, аддоны могут помочь вам играть еще лучше.

Вот мы и добрались до основной жалобы на HHTD - таргетить лекарей стало проще простого.

Вы знаете, как вычисляют хилеров без аддона? Просто.



Смотрим периодически бгшную таблицу - мало урона, много отхила - хилер. Запоминаем имя, убиваем - PROFIT!

Что, если нет времени туда заглянуть?

Друид, болтающийся не в форме кошки или мункина? Хилер.
Прист не в шадоуформе? Хилер.
Шаман, не бегающий за людьми, не разбивающий им лица и не пуляющий молниями? Хилер.
Паладин с щитом и кастами? Хилер.
/sarkazm off

Вы можете следить за кастбаром и таким образом отслеживать, кто хилит, кто дамагает, а кто непонятно чем занимается.

Эти способы все точны и правильны и вы самостоятельно можете получать информацию о хилерах на бг. Но зачем, когда HHTD берет все эти наблюдения и суммирует их в большой красный крест?

ПОЛЕЗНО, ПЛОХО, УЖАСНО


Есть мнение, что использование многочисленного числа аддонов - показатель нескиллованного игрока. Это серьезный вопрос. Особенно забавно видеть на форумах безаппеляционное заявление "Только нубы используют аддон Х!", причем их авторы выстраивают целую логическую цепочку в свое оправдание.
1. Игра предполагает некоторые трудности.
2. Аддоны уменьшают эти трудности на некий коэффициент.
3. Игрок А в состоянии выполнить задачу без использования аддонов, следовательно, он сделал это на нормальном уровне сложности.
4. Игрок Б использовал аддоны, следовательно, выполнил задачу на легком уровне сложности.
5. Посколько игрок А показал больше умения в выполнении задачи, чем игрок Б, следовательно, игрок Б - нуб!

Такая цепочка отвлекает внимание от банальной истины:

Аддоны делают выполнение задачи проще. Вот.

ГОНКА ВООРУЖЕНИЙ


Аддоны для PvE и аддоны для PvP это две большие разницы, как говорят в Одессе. Дополнения для PvE снижают трудности выполняемой задачи без зависимости от других игроков. в статичной окружающей среде. На крупных энкаунтерах среда всегда статична, это скрипт, в котором не может быть неожиданностей, если вы достаточно знаете тактику боя.

Эффективность PvP аддонов всегда измеряется относительно противника.. Беттилак не начнет аоешить рейд, пока не будет достигнуто определенное условие, заложенное скриптом. Сможете ли вы с такой же точностью сказать, когда противник собьет вам каст?

Дополнения для PvP дают вам огромное преимущество в бою, гораздо большее, чем PvE аддоны в рейде, которое складывается с вашим личным скиллом игры. Вы можете упереться рогом и не использовать аддоны, но другие игроки, не столь принципиальные, сделают это за вас. Конечно, аддоны не выпрямят руки, но ваша победа достанется вам тяжелее.

Посмотрите любое видео с ферст килла босса. Много ли вы видели видео хардкорных гильдий, участники которых не изменяют свой интерфейс и не используют аддоны вообще? Могу поспорить, что не видели. Все стремятся сделать игру легче!

А теперь посмотрите любой стрим с Турнира Арены. Ни у одного игрока нет модификаций, потому что им не позволяют по условиям турнира. Получение правильной информации в нужное время и принятие правильного решения – одна из главных задач в ПвП. Именно поэтому, люди используют Gladius на Аренах, чтобы получить информацию о статусе врага. Турниры запрещают аддоны, потому что они нарушают равновесие, а на том уровне, матчи, как предполагается, заключаются в битве скилла против скилла.

Аддоны в PvP - это гонка вооружений. Если их нет у вас, то у противника они наверняка есть.

По материалам cynwise.

Продолжение следует.
  • 21879
  • 44

Комментарии:

Avatar 31127 1333992473
22 августа 2011 в 17:22
Не не делает, а не должен делать (аддон) того, что мы не можем. Автокикер тоже ничего *особенного* не делает.  
В ПвП разница в классах существенна и я всегда стараюсь понять, кто играет против меня - я уверен, все толковые ПвПшники поступают также. Поскольку рбг в игре только 10х10 то серьезных проблем с этим на них возникать не должно, вот на альтераке/острове - там да, но это рандом бг фо фан.
Возможно этот аддон пригодиться наводчику, не более, имхо.
Default avatar
22 августа 2011 в 19:42
Насколько мне известно, автокикер запрещен на серьезных турнирах.
Default avatar
22 августа 2011 в 21:58
автокикер запрещен вообще. к тому же его невозможно реализовать в аддоне, только сторонние программы. а это уже нарушение лицензионного соглашения - 72h suspensior и перманент при рецидиве
Отредактировано 22 августа 2011 в 21:59
6263 da62f0b0602534bbb4187db776d8c455
22 августа 2011 в 22:10
Ага, автокикер это не аддон, а как уже писали выше стороннее ПО.
Default avatar
24 августа 2011 в 17:03
ай лолд. :facepalm:
Default avatar
22 августа 2011 в 18:22
Healers have to die - HHTD, а не HTTD.
Default avatar
22 августа 2011 в 19:52
Был один такой аддон - AVR - подсвечивал зону вокруг персонажей, где нельзя стоять (например, на кровавом совете в цитадели), места, куда босс кидал свои плюхи (Мерзоцид\Тухлопуз), и т.п. - он же тоже не делает ничего такого, чего игрок бы не мог сделать сам.

Если его запретили - не вижу причин оставлять hhtd в рамках разрешенных дополнений. Это по сути тот же AVR, только для пвпшников.
Отредактировано 22 августа 2011 в 19:56
Default avatar
22 августа 2011 в 21:37
думаю сравнение некорректно, он же всего лишь помогает в замесе выделить жертву  ::)
я бы скорее запретил аддоны типа аффликтеда, на лицо полное упрощение, не надо смотреть и считать какие спеллы на кд и когда откатятся. но это было бы глупостью.

сейчас, кстати, толпы пойдут и скачают hhtd  :)
думаю аддон не запретятят: на арене он нафиг не нужен, на рбг имена всех хиллеров заранее известны и в крайнем случае можно на них сделать отдельные макросы наводчику, а на обычное бг всем пофиг.
Отредактировано 22 августа 2011 в 21:43
6263 da62f0b0602534bbb4187db776d8c455
22 августа 2011 в 22:09
Его запретили не этой причине, а потому что он взаимодействовал напрямую с клиентом игры.
Цитировать
Аддоны для интерфейса World of Warcraft никогда не предназначались к непосредственному взаимодействию с игровым миром – это отражено в нашей позиции и ограничениях по замене моделей и текстур.
(с) Близзард
31910 3f618fccd58d0ae4db00ffab102fb381
24 августа 2011 в 08:12
Его не запретили (это просто невозможно), а изменили некоторые функции таким образом, что AVR просто-напросто перестал работать.
Запретить аддон нельзя, можно вносить изменения в механику, чтобы ограничить доступ к тем или иным функциям, данным. С AVR и сразу было понятно как сделать его неработоспособным. Но сделать такое с HHTD просто невозможно - это надо будет отключить доступ аддонов к комбатлогу, но ты понимаешь что этого нонсенс :)
708916dc890a8b15
24 августа 2011 в 13:51
AVR все еще работает) Просто в ряде функций близы сделали изменения не позволяющие "рисовать" в комбате и динамически обновлять рисунки, а для объяснения тактики нарисовать стрелочку можно... было т.к аддон не обновлялся давно.
Default avatar
22 августа 2011 в 22:49
Играю холи пристом, танчу 10 тел около 1 минуты. Буду рад, если станут фокусить меня - сольют свое время, пока свои что-нибудь сделают полезное.
Default avatar
23 августа 2011 в 01:29
хватит одного дк  ::)
Default avatar
24 августа 2011 в 05:53
Один дк умелого хилера будет мурыжить очень долго, минуты три-четыре точно. Слишком долго для бг.
Default avatar
24 августа 2011 в 05:51
Именно так, пусть меня фокусят, когда я в хиле, мне же лучше - меньше разбрасываться на союзников вокруг хилками, а себя отхилить мне гораздо проще, учитывая различные персональные спасалки.

Цитировать
HHTD делает обнаружение и последующее убийство хилеров легким как никогда.


Обнаружение - да, но убийство - отнюдь. Хилеров вообще контролить надо, а не тратить время на их трудоёмкое убийство.
Default avatar
24 августа 2011 в 10:56
минуту в станах,сале и под киками..нуну) спс посмеялся
103023460441f40389151ba
22 августа 2011 в 22:58
Отличный аддон, сам пользуюсь им очень давно. Не вижу ничего противоправного или противозаконного в его использовании.
Да и запрещать его они думаю не будут. Вернее не смогут. Тогда уж и куча аддонов, которые что-то добавляют что-то к nameplate во время рендера и показа на экран (модификации TidyPlates, Icicle и многие другие) не смогут работать.
Отредактировано 22 августа 2011 в 23:04
Default avatar
23 августа 2011 в 06:28
не шибко мне понравился этот хилерс хэв ту дай, либо я настроил печально его! он спамит всё время, что наши хилы атакованы моим фелхантером или нашими тотемами^^
плюс он помечал в начале как хилов элема и энханса, подхиливающих себя примерно на 15к, котэ, и т.п.

Скопетаню, но на бг перед началом жмакаешь шифт+пробел, смотришь вкладку оппонентов и при наведении на значок класса в скобках ПИШЕТСЯ СПЕК!) Объявляешь в войсе и вуаля)
Default avatar
23 августа 2011 в 08:12
"Босс что-то кричит? Пора двигаться."
Как все у вас просто.
Avatar 58343 1325037968
23 августа 2011 в 23:01
СпС , интересная и полезная статья)))
Avatar 5618 1290001373
24 августа 2011 в 08:09
лезь в настройки.
надпись ваш хил атакован появилась изза какойто галочки не там поставленой (помоему отслеживать в пве)
Av 34620
23 августа 2011 в 23:26
Спасибо, статья и аддон в принципе полезные. Хоть я и стараюсь на БГ сидеть на хилах, иногда в замесе можно отвлечься и не увидеть.

К слову, когда искал HHTD в курс-клиенте он мне предложил еще один аддончик, по видимому аналог - FindTheHealers.
Avatar 56786 1316803541
23 августа 2011 в 23:41
Сегодня есть healers have to die, завтра Rogues have to die, через неделю Hunters have to die и т.д. по классам. Через какое-то время появится набор аддонов, которые полностью сканирует оппонента и выводят изображение в режиме online ( ты видишь все, что делает выбранный противник). Ведь "аддоны делают выполнение задачи проще"
Спасибо за статью ::)
11
24 августа 2011 в 10:13
Ну что же будем знать.. ;D
З.Ы. Близы запретят аддон как пить дать.
Default avatar
24 августа 2011 в 02:38
Лучше бы никаких аддонов вообще не вводили... Сделали бы один классический интерфейс игры и привыкай, крутись как хочешь. Максимум можно было бы передвегать Рамки портретов, рейда и кастов.(что есть и сейчас). Хочешь жить - умей вертеться. Отсюда руки и будут появляться.
Отредактировано 24 августа 2011 в 07:05
30343 a2911bc40dabf55784120fb2ab4ca6c3
24 августа 2011 в 04:53
Вы еще рекаунт поставьте...
Default avatar
24 августа 2011 в 05:29
хороший аддон и очень полезный тк моментально показывает хила и экономит время "наводчикам" правда в последнее время я с ним войти в вов не могу сильно поднимаеться пинг  :'(
Default avatar
24 августа 2011 в 05:39
lam А что плохого в рекаунте? Для меня это хороший стимул стараться выдать хороший дпс, и на механику ( качество боя, это не влияет ) Часто замечал, что если его вырубаю, то уже  играю не с таким интузиазмом, вяло.
А по теме, автору зачет.
Ничего плохого в аддонах не вижу (если они не заменяют полностью голову) как и в HHTD, это удобство. А лучше бы Близ выпускала свои станд адооны, а др запришали. ( а то столько времени прошло чтоб создать свой кв хелпер). Или объеденять все сумки в одну... ну этож пиз...ц как сложно, для такой компании.
Отредактировано 24 августа 2011 в 05:55
30343 a2911bc40dabf55784120fb2ab4ca6c3
25 августа 2011 в 04:52
Ну я как бы хотел сказать о том, что аддоны оч сильно все упрощают и играть становится не оч интересно (имеется ввиду всякие кв.хелперы и вся такая лабуда, которая показывает что где и как). Мое мнение - HHTD ниочем, очередное загроможнение интерфейса  :)
З.Ы. любителей смайлика  :facepalm: - в очередь  ;D
Default avatar
24 августа 2011 в 05:59
Вот я даун, табаюсь между таргетами что бы хилера найти. Спасибо автор ;D
Avatar 20248 1296800313
24 августа 2011 в 06:43
Не использовал HHTD, т.к. могу даже в мясе ТБ, окинув взглядом всю компанию, сходу выделить хилеров. И у меня нет ни арена, ни рбг рейта.
Шаму всегда выдает водный щит(даже в волке) и зеленые эффекты.
Пал с щитом и не в драке - хил + магия света выделяется. (вон даже на скринах)
Дру не в форме - хил (банально) + те же зеленые эффекты.
Приста сходу сложнее выделить, ибо силуэтом похож на кастеров магов и локов. Но большинство пвп пристов диски и их сразу выдают баблы, даже не на них самих. + характерные эффекты светлой магии и обычно светлые одеяния.
И звуки. Характерные звуки хил абилок.
Но меня они все равно выводят на бг. 80% хилов, скилованные как 20% дд. Пащиму?
Отредактировано 24 августа 2011 в 06:49
31043 f4059c9f021b33d05e5483d167fe1445
24 августа 2011 в 07:00
За рогу был первый таргет в замесе это хил... а определить кто хил ничего сложного, по поведению, по кастам, как одет... быстро зарезать конечно не всегда получится, но отвлечь от лечения других - легко. Пока он спасает свою жалкую душонку от полета на кладбище его союзники умирают в муках. А уж сапнуть хила за спинами врагов вообще милое дело...

Играя за хила был всегда готов получать по шапке, тут я всегда старалася найти баланс между собственной безопасностью и обеспечением жизнедеятельности союзников... А уж стоит у кого этот аддон или нет это не важно... Позиционирование это немаловажная задача и если уж попадешь в таргет, то не факт что сразу умрешь...

именно этот аддон не использовал, небыло надобности... и не осуждаю... Каждый играет как ему удобней...
Default avatar
24 августа 2011 в 07:37
Возьмем PvE. Recount и Skada математически анализируют "повреждения", нанесенные вашим персонажем и дают практически всю информацию о ходе боя (дпс, хпс, смерти, прерывания и многое другое).


Зачем приводить в сравнение скаду и рекаунт? Глупость полная, анализ этот интересует всех уже после боя, а не во время. Дбм согласен - помогает.
Default avatar
24 августа 2011 в 08:00
на самом деле сейчас стало посложнее хилом слакать. Если раньше на бг можно стоять в кустах и хилить не напрягаясь как в героике, то теперь надо контролить, делать фейк касты, всячески избегать дамага и контроля.  А о длинных кастах можно практически забыть.

Но так играть в принципе интереснее. Жалко что не у всех дд такой аддон. Часто хилы противоположной команды  с наглой либо хилят какого нить прот вара и то время как наши дд его активно педалят.

С другой стороны играя дд всегда сам без проблем находил хилера, возможно дольше чем сейчас на пару секунд.

Все это актуально для бг, на рбг и арене этот аддон ничего не решает.

Так что смысла его запрещать нет, и так над игроками весят таблички которые видно с километра.  Выигрыш по времени максимум 1-2 секунды, не более.
Отредактировано 24 августа 2011 в 08:01
Avatar 59336 1314172140
24 августа 2011 в 09:45
Жееееееееень, за что ты нас так  :'( раньше хилов и так не жаловали на бг, а теперь весь сервер будет бегать и гонять нас(
6263 da62f0b0602534bbb4187db776d8c455
24 августа 2011 в 15:09
Дак я сама хилю ^___^ Себе же и нагадила ))
Default avatar
24 августа 2011 в 09:53
что за аддон на картинке с подписью FOE  показывающий namplates и кд вражины?
Default avatar
24 августа 2011 в 10:55
namplates-Tidyplates (вроде)
кд-Icicle
http://www.wowinterface.com/downloads/info19148-Icicle.html
Отредактировано 24 августа 2011 в 15:57
6263 da62f0b0602534bbb4187db776d8c455
24 августа 2011 в 15:10
Ага )
Avatar 27129 1303715924
24 августа 2011 в 11:29
Давно всем известно что сейчас крутость хиллера определяется не тем насколько у него руки прямые, а тем насколько хорошо он умеет настраивать аддоны. По сравнению с дд у хилла самое большое кол-во аддонов. На мой взгляд как раз аддоны внесли некий баланс в игру. Ну представьте если бы не было аддонов, чтобы сталось с ареной? Фулл дд сетапы встречались бы намного чаще, ведь при таком сетапе шанс ошибиться гораздо меньше, по сравнению с работой хиллера по контролю\диспеллу\хиллу. Думаю никого не устроит заселье "прожимателей".

Если же Близы запретят такие аддоны, значит они за "пвп прожимателей",т.е. ноубрэйн игру. Даже за хиллера при фул настроенных аддонах нужно следить за игрой, в то время как дд максимум за чем следят - это хп зергуемой цели и весят ли на ней бафы, которые можно спуржить.
Отредактировано 24 августа 2011 в 11:30
Avatar 3453 1276509556
24 августа 2011 в 13:13
Цитировать
Пожалуй, это самый ненавистный аддон, который только могли создать.


На первое место в этом отношении я бы все же поставил GearScore.
7915 265a9d5eab99e2d2eb17626763f2a641
27 августа 2011 в 02:47
а если играть без неймплейтов, то эддон бесполезен?
Default avatar
27 августа 2011 в 11:20
HHTD очень сильно поднимает пинг, что делать??  :(
7915 265a9d5eab99e2d2eb17626763f2a641
23 января 2012 в 15:40
а можно как-нибудь изменить крестик?